Shaft Bearings
Давление на подшипники вала: снятие и замена этого ключевого компонента в узле трансмиссии вашей лодки требует осторожности и настойчивости.
По определению подшипник вала (иногда называемый подшипником Cutless) представляет собой композитный или латунный подшипник с резиновой футеровкой, через который вращается гребной вал, и, как таковой, является последним компонентом трансмиссии перед винтом. Цилиндрический подшипник обычно имеет внутреннюю поверхность с канавками, через которую может проходить вода для смазки. Подшипниковый узел также поддерживает вал; когда подшипник, двигатель и вал правильно выровнены, результатом является работа без вибраций под нагрузкой. Но что произойдет, если вы сможете покачать вал, хотя бы немного? Или если вы видите неравномерный износ вокруг кромки подшипника, явный признак того, что двигатель не отрегулирован? Ответ прост: заменить подшипник. Сама задача немного сложнее. Но если ваша лодка отбуксирована на зиму или для свежей покраски днища, сейчас самое время взяться за эту работу.
Снятие винта — это простой первый шаг, за который я рекомендую заплатить скромную плату профессионалу на верфи, владеющему надлежащим съемником. Будем надеяться, что руль вашей лодки не мешает снять карданный вал.
В любом случае, именно здесь обычно начинается настоящая битва: вытягивание карданного вала. Это включает в себя выскальзывание его из фланцевой муфты, соединяющей вал с коробкой передач. Часто фланец гребного винта держит мертвой хваткой, и, как правило, у вас не будет много места для применения полезных инструментов, таких как съемники валов и кувалды. Вал и фланец соединены шпонкой, установочным болтом и несколькими другими болтами, которые предотвращают соскальзывание вала с фланца при переключении двигателя на задний ход. Как только эти болты удалены, теоретически вал свободен. Но может потребоваться дальнейшее «убеждение».
К счастью, на некоторых фланцах вала есть прорези. Откройте их, вставив стальной клин и постукивая по нему молотком. Затем обильно распылите проникающую смазку в пазы. Или попробуйте этот хорошо зарекомендовавший себя прием: верните фланец вала на фланец трансмиссии; свободно соедините два новых, более длинных болта; вставьте короткий кусок карданного вала меньшего размера (или головку из комплекта торцевых ключей) между ними; и начните закручивать гайки на этих фланцевых болтах. Если он все еще заблокирован, попробуйте ослабить фланец с помощью теплового пистолета. Хотя это может занять некоторое время, если повезет, вал выскользнет. Все это говорит о том, что в зависимости от цены, которую вы назначите за свой труд, может быть дешевле отрезать вал шлифовальной машиной, закрепленной на стальном отрезном круге. Онлайн-поиск позволит найти новый материал для валов по разумным ценам.
При снятом вале настала очередь подшипника вала. Ослабьте установочные винты, которые препятствуют вращению подшипника при вращении карданного вала. Если вы заметили что-то похожее на синий или красный Loctite, поднесите фен к установочным винтам, прежде чем пытаться их удалить. Цель состоит в том, чтобы не сорвать головы Аллена. Ударный драйвер также может совершить этот подвиг.
Следующей задачей является врезка подшипника, которую можно выполнить одним из двух способов: либо вручную с помощью ножовки, либо механически с помощью пилы с металлорежущим полотном. Будьте очень осторожны, если вы используете Sawzall; он работает быстро, поэтому убедитесь, что вы не пропилите стекловолокно или другой материал, окружающий подшипник.
Лично я предпочитаю взлома. Начните с обрезки продольного слота сначала через очень жесткую резину, а затем в латунный рукав. Некоторые эксперты советуют сократить линию сетевых винтов, что я обнаружил, что это почти невозможно, хотя это может работать на подшипниках большого диаметра. После того, как вы почти прорезаете латунный рукав, вставьте на них установленные витрины, пока рукав не начнет пеще стекло.)
После того, как вам удалось разрезать слот прямо через подшипник, возьмите сильную отвертку и молоток на краях, чтобы свернуть стены рукава внутрь. Вы хотите создать губу, к которой вы можете прикрепить плоскогубцы, чтобы скручивать и вытащить подшипник. Быть настойчивым; Застроенная коррозия может сделать этот шаг битвой.
Как только подшипник будет удален, вы захотите очистить внутреннюю поверхность стойки, которая его содержала. Тщательно обезжирайте его, затем заполните нечетные порезы и «синяки» усиленной эпоксидной смолой, такой как Marine Tex. Слегка отшлифовать, чтобы получить гладкую поверхность, затем вставьте новый подшипник и сет -виски.
При удалении подшипника вала есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы облегчить операцию в будущем. Например, запас вала винта может быть негабаритным на пару тысяч дюймов по отношению к внутреннему диаметру фланца. Ключевой материал также может быть очень немного больше. Возьмите ключевой запас, фланец, винт и вал в машинный магазин, который будет сокращать ключевые способы и конус для пропеллера. Попросите их убедиться, что вал и его ключ плавно попадают в фланец. Секст для ключа и зажимных болтов на фланце пропеллера окажет достаточно силы на всю сборку позже. Фланец на стороне вала должен иметь прорезь, которые будут плотно закрыты болтами; Избегайте фланцев с твердыми телами.
На лодках, где подшипник вала находится в стекловолоконном sternpost, удаление подшипника может представлять собой проблему из -за возможности нанесения повреждения во время расписки через рукав. Деревянные лодки используют бронзовые носители, которые прикрепляются к суровому мерному дереву с задержкой болтов. На сильно построенных лодках из стекловолокна можно легко изготовить аналогичную сборку носителей, если в апертуме пропеллера достаточно места. Такой носитель подшипника может быть откручен и соскользнул — с подшипником вала внутри него — пока вал остается в. Просто возьмите носитель подшипника на скамейку и вытолкните старый вал. Не забудьте ослабить вал с фланца передачи и поддерживать его где -то по длине, прежде чем снять старый подшипник.
В то время как многие лодочники предпочитают подшипники вала с медными рукавами, для лодок, используемых в соленой воде, это плохая идея. Латунные коррозы и латунный корпус могут развивать ямы, которые затрудняют удаление. Используйте подшипники вала с фенольными телами, обычно используемыми в стальных и алюминиевых лодках; Их легко прорезать и защищать от коррозии. Как хороший механик для лодочной площадки, оставьте некоторую выступающую трубку для подшипника вала, которая обеспечивает губу, на которой можно заперться, пытаясь выдвинуть вещь.
Резка неподатливого карданного вала может показаться радикальным решением. Однако учтите, что верфи берут от 75 до 95 долларов в час за механика. Когда я заменил подшипник на своем Mason 44, он стоил всего 250 долларов за 8-футовый кусок 1,25-дюймового вала Aquamet 22. Помните, что, несмотря на то, что все совершенно новые материалы для шафта ярко блестят, их свойства сильно различаются. Aquamet 22 — это тот же сплав, что и Nitronic 50, который используется в лучшей оснастке для удилищ (если не считать титана, это самый устойчивый к коррозии металл в морских условиях). Поскольку вал проводит свой срок службы в воде вне поля зрения, использование качественных материалов имеет смысл.
Снять подшипник вала проще на лодках со стойками гребного вала. Инструменты для снятия подшипников, такие как Strut-Pro, хоть и дорогие, но их можно найти на многих верфях. С одним подшипник можно снять, а вал останется.
Инструменты и ресурсы
Следующие шестерни и поставщики могут помочь в реализации проектов по замене подшипников вала:
• Инструменты для замены подшипников вала Strut-Pro
• Лодочный вал Aquamet из нержавеющей стали
• Съемники фланцев Buck Algonquin, корпуса дейдвудных подшипников и сопутствующее оборудование
Эта статья впервые появилась в февральском номере журнала Cruising World за 2014 год под заголовком «Натиск на безрезные подшипники».
Replacing A Cutlass Bearing (Sleeve Bearing)
Подшипник абордажной сабли
Замена подшипника абордажной сабли не является сложной задачей, но требует определенных размышлений. На некоторых лодках подшипник находится внутри сухостоя, что делает его замену более сложной задачей, чем когда он установлен в стойке. Эти инструкции относятся к замене подшипника абордажной сабли, установленного на стойке.
СОВЕТ: Чтобы снять и заменить подшипник абордажной сабли с валом на месте, я настоятельно рекомендую использовать инструмент Strut-Pro.
Хотя есть некоторые коммерческие инструменты, предназначенные для снятия подшипников сабли, такие как Strut-Pro, они могут быть немного дорогими для замены всего одного подшипника. Некоторые ассоциации владельцев приобрели их и позволяют своим членам бесплатно использовать этот инструмент. Организация Catalina 34 владеет одним таким инструментом. Эти инструменты хорошо работают и не требуют снятия вала, что является большим плюсом и позволяет значительно сэкономить время и деньги.
Иногда, когда подшипник был установлен некоторое время, он может замерзнуть или заржаветь на месте. В этих случаях вал все равно придется снимать, даже если у вас есть инструмент для подшипника абордажной сабли.
В этой статье основное внимание уделяется снятию подшипника абордажной сабли после того, как вал уже был удален.
Cutlass против Cutless®
Прежде чем мы двинемся дальше, я должен рассмотреть вопрос о словах «кортик» и «безрезный». Слово Cutless® является зарегистрированным товарным знаком Duramax Marine® LLC. Это ТОРГОВОЕ НАЗВАНИЕ подшипника скольжения или опорного подшипника.
Duramax приобрела это название и продукт у Firestone Rubber много лет назад. Когда компания Firestone разработала продукт, они назвали его Cutless®. Cutless® — это торговая марка продукта. Люди все время называют газировку кока-колой, даже если это не та марка, которую они пьют.
Со временем морская промышленность начала использовать орфографический абордажный абордаж, возможно потому, что брашпиль не безветренный, точно не знаю, но так получилось. Коротко говоря, слово «кортик» со временем стало общепринятым в отрасли общим термином, нравится это Duramax или нет. Изменить историю после того, как она сложилась, очень сложно.
Следует отметить, что компания Duramax категорически не согласна с тем, кто использует термин «кортик» с буквой «а», так как они считают, что он слишком близок к слову «Cutless®», которое является их торговой маркой клепки или подшипника скольжения. Они считают, что использование слова «кортик» намеренно вводит в заблуждение.
Duramax упорно боролась за то, чтобы заставить всех, кого они могут, прекратить использовать слово «кортик», включая таких мелких игроков, как я. Когда я разговаривал с ними, я обязательно упомянул, что подшипник, который я использовал, не был одним из их продуктов. Если бы я использовал слово Cutless®, это было бы ложной рекламой и несправедливо по отношению к моим читателям. Кроме того, использование слова Cutless® было бы бесплатной рекламой Duramax.
Я мог бы меньше заботиться о аспекте бесплатной рекламы, но если бы я не использовал подшипник Duramax, я бы просто не назвал его Cutless®. Это похоже на повторное наполнение бутылок Heinz Ketchup в ресторане обычным кетчупом. Это не Heinz, так зачем пытаться притворяться, что это так… Этот подшипник не был Cutless®, поэтому я не собираюсь называть его таковым.
Duramax владеет правами на слово Cutless® во многих странах, хотя Австралия недавно запретила их использование, потому что Австралия считает, что слово Cutlass является общепринятым общим термином.
Надлежащая общая терминология для этих подшипников — подшипник клепки или подшипник скольжения. Так в чем загвоздка? К сожалению, подавляющее большинство яхтсменов не поняли бы, о чем я говорю, если бы я использовал это название;
«Замена подшипника скольжения»
Я тщательно выбрал слово «кортик», потому что оно хорошо принято и понятно большинству яхтсменов в отношении того, что оно собой представляет и описывает. Если бы я физически использовал подшипник Cutless®, я бы использовал слово Cutless®, но этот подшипник не был брендом Cutless®…
Следует отметить, что Vetus, значительно более крупная мировая морская компания, чем Duramax, продолжает продавать свои опорные/втулочные подшипники даже в США как подшипники Cutlass.
Вот еще один реальный производитель или подшипники, называющий их общепринятым термином Cutlass.
Итак, Cutless® — это торговая марка, и Duramax считает, что использование слова «кортик» является нарушением их торговой марки? Vetus, многие журналы, морские чандлеры, книги, страна Австралия и морская история, кажется, принимают слово «сабка» как общий термин.
Вы, читатели, должны будете решить, назвать ли это Cutless®, саблей, клепкой или подшипником скольжения. Я просто выбрал термин, который хорошо принят и понят большинством яхтсменов.
Имеют ли значение качественные подшипники?
Я предпочитаю использовать подшипники производства Morse или Johnson Duramax. Я обнаружил, что постоянство и точность этих продуктов соответствуют высокому и стабильному качеству. Я видел слишком много «обычных» подшипников, которые не соответствуют размеру спецификации, отклеиваются от корпуса, используют очень низкокачественную желтую латунь Home Depot, которая быстро полностью подвергается коррозии и т. д. и т. д. Просто не стоит покупать подшипник. из неизвестного источника или неизвестного интернет-провайдера. Компания Hamilton Marine в штате Мэн является отличным поставщиком подшипников Johnson-Durmax Cutless®. Vetus, Morse Marine, Johnson Duramax и Buck Algonquin (подшипники Buck — это подшипники производства Duramax) — все это я считаю уважаемыми поставщиками подшипников.
Я приведу вам один пример того, как использование дешевого подшипника с eBay стоило владельцу значительно больше, чем он сэкономил, намного больше. Клиент заказал универсальный подшипник для абордажной сабли и быстро понял, что объем проекта выходит за рамки его возможностей. Затем он нанял меня, чтобы удалить старый и установить новый. Я не люблю устанавливать детали, полученные от владельца, но иногда это идет с работой, и это одна из причин, почему.
Когда я добрался до суда, eBay, полученный неизменным подшипником, находился под размером и не обрабатывался для стандартной отраслевой спецификации для его «продаваемого» размера. Мне пришлось отказаться и отказаться от установки подшипника, это было просто небезопасно. Я сказал клиенту, что я могу иметь один на следующий день. Он настаивал на возвращении и получении другого от своего поставщика eBay. Конечно, почему бы и нет, это его деньги, и он гордится своей скромной природой, поэтому я решил, что позволю ему разыграть свою фантазию о экономии денег на eBay.
Во время поездки № 2 пришел следующий подшипник, еще раз, недооцененный. Опять же, владелец настаивал на том, что он сделает это сразу после того, как я в основном настаивал на том, что он позволил мне получить правильный подшипник от законного поставщика и производителя. Помните, что теперь он был дважды выставлен за счет за поездки/минимальные обвинения только для того, чтобы стоять там, когда он переворачивает мои большие пальцы, чтобы еще раз рассказать ему: «Это слишком мало». Третий несущий, который он получил, не было даже в той же лиге, и так далеко не было даже смехотворным. Во время этого визита я предложил ему позвонить кому -то еще, если он настаивал на том, чтобы тратить мое время.
В этот момент я спросил его, сколько стоит этот подшипник, серьезно, мне действительно просто нужно было знать… Очень гордо сказал он; «О, это было всего 38,00 долларов и« бесплатная »доставка». Хмммм, теперь это стоило ему более 275,00 долл. США, а также минимальные сборы, чтобы сэкономить общую общую сумму ……… готовы ли вы ………. $ 8,99. То есть, что Johnson-Duramax Cutless® я в конце концов продал его, было всего на 8,99 доллара больше, чем он заплатил за его славную специальную eBay. Подшипник Cutless® идеально подходит и входил без проблем. Чтобы сэкономить 8,99 долл. США, клиент потратил дополнительные 275,00 долл. США, включая многочисленные поездки от меня на лодку, на удаление и повторную установку, что должно было занять менее 2 часов.
Не получайте переосмысление вашей склонностью, чтобы сэкономить несколько копейки, на критическом предмете снаряжения, которые требуют допусков, более плотных, чем неизвестные источники, очевидно, могут доставить. Пожалуйста, придерживайтесь фирменных известных качественных деталей. Не будь копейки и мудр и ругайся.