Меню

Эффект поношенности как называется

Одежда, которая никогда не выглядит новой: эффекты и виды обработки

В недавней статье «Долой перфекционизм!» я писал о том, что вовсе необязательно изо всех сил стремиться к идеальному внешнему виду и пытаться доводить рубашки, брюки и прочие предметы одежды до совершенства. Более того, сейчас весьма популярна одежда, которая даже на витрине выглядит поношенной — и в сегодняшней статье речь пойдет именно о ней — об одежде, которая слегка потрепана с самого начала (а в ряде случаев даже и не слегка).

Разумеется, такая одежда не укладывается в рамки дресс-кода business attire (я уж молчу про black tie и white tie), но ряд таких как бы поношенных вещей вполне подходит под условный дресс-код smart casual. Что подразумевается под поношенностью? Легкие потертости, неравномерность окраски, искусственно созданные дырочки и прочее. Для того, чтобы этого добиться, необходимо обработать вещь особым образом. В технические детали я погружаться не буду, отмечу лишь основные виды обработки.

Washed — изделие выглядит так, как будто его очень хорошенько простирали несколько раз при высокой температуре. Особенно часто такой обработке подвергают джинсы, несколько реже — чиносы, другие casual шорты и брюки, а еще реже — неформальные пиджаки и жилеты. После такой обработки изделие приобретает эдакий worn effect (worn in effect, worn-in effect) — эффект поношенности или даже изношенности. Предполагается, что вместо с эффектом worn in вещь приобретет и шарм, но следует отметить, что это, увы, случается не всегда.

Stone washed — изделие (обычно брюки-чиносы или шорты, но иногда и рубашки) стирают «с камнями». Подобные вещи предлагает, в частности, J.Crew.

Vintage — в идеале изделие, прошедшее соответствующую обработку, выглядит так, как будто его изготовили лет 20-30-40-50 назад. Степень успешности подобной обработки варьируется очень широко; иногда действительно получается очень винтажный вид, иногда — весьма спорный. Кроме того, очевидно, что под «винтажной» обработкой разные производители понимают несколько разные методы. Подобную обработку могут проходить пиджаки, чиносы, джинсы, рубашки и другие предметы гардероба.

Garment-dyed — изделие окрашивается уже после пошива, в результате чего выглядит не так, как аналог, сшитый из окрашенной сразу ткани. Окраска не столь равномерная, она может красиво переливаться на свету и просто интереснее смотреться. Подробнее о garment-dyed вещах я рассказывал тут.

Dip-dyed — изделие окрашивается после пошива, причем ооочень своеобразным образом, и вид оно приобретает тоже ооочень своеобразный. Подробно я об этом писал вот тут; здесь же отмечу только, что dip-dyed вещи часто выглядят неестественно и откровенно эпатажно. Далеко не всегда удается получить действительно симпатичный результат.

Distressed — изделие подвергается физическим воздействиям и приобретает не просто потертости, а явные повреждения — например, дырки. Такую обработку особенно часто проходят джинсы, но ей могут подвергать и куртки, неформальные брюки, даже рубашки. Далеко не всегда получается естественный вид: нужно понимать, где расположить повреждения, чтобы они смотрелись естественно, а также соблюсти меру и сделать повреждения максимально реалистичными. Увы, создать по-настоящему симпатичную distressed вещь удается единицам.

Читайте также:  Как называется сказка про кота дрозда петушка и лису

Degrade — изделие обрабатывается таким образом, чтобы окраска стала очень неравномерной: в одном месте она может быть интенсивной, а затем становиться все менее насыщенной. Естественно и гармонично выглядящие вещи с эффектом degrade встречаются редко.

Материалы повышенной демократичности

Так я называю ткани и трикотаж, которые выглядят дёшево, но используются для изготовления дорогих вещей. Дело в том, что порой внешность бывает обманчива: хоть ткань или трикотаж кажется дешевым, качество может быть высоким — и срок службы, соответственно, оказывается длительным. Дешево — на первый взгляд, по крайней мере — может выглядеть даже вещь из кашемира; понятно, что на самом деле она стоит немаленьких денег.

У таких материалов повышенной демократичности — а особенно их любят итальянские бренды сегмента выше среднего и даже верхнего — есть по меньшей мере одно хорошее свойство: они приятны тактильно и очень комфортны в носке. Да, рубашка может быть сшита из ткани, которая на вид кажется грубоватой и невыразительной, но на самом деле она оказывается очень удобной, уютной и весьма практичной.

Материалы, которые никогда не выглядят гладкими

Возьмем те же рубашки: они могут быть сделаны из тканей, которые не удастся отгладить до совершенства, но которые тем не менее выглядят симпатичными даже будучи выглаженными лишь небрежно. Такие модели, в частности, выпускают бренды Glanshirt, Finamore, Boglioli.

Если говорить о пиджаках, то фланелевые, трикотажные и твидовые модели довольно редко выглядят так, будто вы их только что купили. Другое дело — пиджаки из гладких шерстяных тканей, которые, будучи новыми, таковыми всегда и выглядят.

Таким образом, если вы хотите выглядеть не «с иголочки», а более естественно, непринужденно и демократично, следует выбирать одежду и аксессуары из тканей с выраженной фактурой (об этом я, кстати, писал вот тут).

Заплаты

На локтях многих пиджаков, кардиганов, джемперов и даже некоторых рубашек можно обнаружить заплатки. Естественными они кажутся далеко не всегда; вообще, глупо нашивать заплатки на вещь, которая выглядит так, как будто ее только что сшили. Другое дело — те самые изделия слегка поношенного вида; на них заплатки смотрятся естественно.

Бренды

Вот некоторые марки, подвергающие свои изделия специфическим обработкам и/или использующие «материалы повышенной демократичности»:

Источник

С эффектом поношенности: эволюция дизайна кроссовок

Кеды и кроссовки в наши дни — даже не модный маст-хэв, а такая же насущная вещь, как чайник или зонт. Гардероб современного человека немыслим без пары спортивной обуви, играющей все более важную роль в имидже мужчин и женщин, вежливо оттесняющей возможно более красивые, но не такие функциональные варианты. Молодой человек, дополняющий костюм кедами, или женщина, которая выбрала к платью не шпильки, а кроссовки? Обычное дело. А ведь этой обуви уже немало лет, и она стала культовой, что доказывает открытие выставки The Rise of Sneaker Culture в одном из крупнейших художественных музеев США — Brooklyn Museum.

Читайте также:  Как называется сборка фотографий

Невероятно, но история сникеров (это общее название для кедов и кроссовок) насчитывает даже не десятилетия, а века. Первые модели обуви для «соревновательной ходьбы» появились в начале XIX века. С тех пор ее дизайн и удобство непрерывно совершенствуются. Экспозиция The Rise of Sneaker Culture состоит из 150 пар обуви, стартовавшей не более, чем любопытная новинка, а в наши дни продолжающей путь в качестве символа городского стиля. В музее можно полюбоваться на уникальные архивные экземпляры от Adidas, Converse, Nike, Puma, Reebok, на творения культовых дизайнеров разных лет и даже на модели, созданные в сотрудничестве с легендарными художниками (например Дэмьеном Херстом).

Туфли для бега, созданные в 1860-х годах. Одна из самых старых пар кедов, доживших до наших дней.

Кеды Converse, 1917 год

Эта модель называлась All Stars и дебютировала как «обувь для спортзала». Современный аналог не сильно отличается по дизайну от своего предка и по-прежнему очень любим модниками.

Спортивные туфли Dominion Rubber Company, 1925 год

Модель Waitzer от Gebrüder Dassler Schuhfabrik, 1936 год, создана немецким обувщиком и будущим основателем компании Adidas Ади Дасслером для Олимпийских игр 1936 года.

Модель Gripper от Converse, конец 1940-х или начало 1950-х годов

Модель Waffle Trainer от Nike, 1974 год, первая попытка создать по-настоящему легкую обувь для бега.

Модель Superstars с автографом рэперов Run DMC, спевших в 1986 году хит My Adidas, 2011 год.

Adidas, 1980 год

Модель Micropacer от Adidas, 1984 год, со встроенным микросенсором затраченных килокалорий

Nike, 1984-1985 годы

Модель Nike, 2003 год

Сникеры, созданные рэпером Канье Уэстом для Louis Vuitton

Модельер Пьер Харди (Pierre Hardy) первым начал разрабатывать спортивную обувь в стиле поп-арт в конце 1990-х

Пара, созданная Puma в сотрудничестве с дизайнерами Undefeated в 2009 году

Пара от Common Projects, 2015 год

Модель Air Jordan III от Nike, 1988 год

Foamposite от Nike, 1997 год

Плоды коллаборации Nike с американским художником Томом Саксом

Творение художника Джима Лассера (Jimm Lasser) оставляет следы.

Источник

Все вокруг ходят в поношенных ботинках

Стоит ли и вам присоединиться к компании Брэда Питта и Эдди Редмэйна?

Наверное, это не будет для вас откровением, но в моде нет строгих правил и запретов. Конечно, мы можем сколько угодно настаивать, что нижнюю пуговицу пиджака положено оставлять расстегнутой, а брюки с лампасами – если речь не о смокинге – давно пора отложить до лучших времен. Но в следующий момент условный A$AP Rocky поступит ровно наоборот и, вероятно, будет выглядеть отлично.

Читайте также:  Как назывался азербайджан в ссср

Даже посягательство на святая святых мужского стиля – обувь – уже не воспринимается так остро. Раньше была простительна слегка помятая рубашка или неидеальные стрелки на брюках, но ботинки всегда должны были выглядеть словно из коробки. Теперь пало и это табу. Джонни Депп, который последние лет десять не выходит из амплуа то ли пирата, то ли бездомного музыканта, предпочитал поношенную обувь еще до того, как это стало мейнстримом, но теперь компанию ему составили Эдди Редмэйн, Джуд Ло и даже Брэд Питт.

Ботинки, которые выглядят так, будто прошли огонь, воду и московскую зиму, становятся такими по двум причинам. Первая, разумеется, естественный износ: тому же Деппу просто не по силам отказаться от любимой пары, поэтому он носит одну и ту же обувь, пока она не развалится прямо на нем. Ностальгия, кажется, присуща и Брэду Питту, которого мы замечали в одних и тех же замшевых дезертах и на фотоколле «Однажды в. Голливуде» в Каннах весной, и на премьере «К звездам» в сентябре. Замша вообще быстрее приобретает нетоварный вид (особенно если не ухаживать за ней должным образом) – на ней появляются заломы и белесости. Это, впрочем, не значит, что нужно каждый сезон покупать новые ботинки, – можно наведаться в реставрационную мастерскую или последовать примеру Эдди Редмэйна и ходить так.

Впрочем, не все занашивают обувь до жуткого состояния – некоторые уже приобретают пару в таком состоянии. Когда несколько лет назад все возмущались баснословно дорогими «грязными» кедами Gucci, обсуждали «потрепанные» Golden Goose и негодовали при виде «облитых клеем» Maison Margiela, искусственно состаренные ботинки уже много лет не были новостью. У Себастьяна Стэна, например, потертости выглядят художественно, но подошва при этом не отваливается, а кожа выглядит вполне прилично. Марки вроде Marsell или Officine Creative выпускают обувь с эффектом поношенности. Советуем обратить внимание на такую в период межсезонья, когда сохранить ботинки в пристойном виде можно, только если перемещаться на автомобиле от гаража до подземной парковки.

3 пары искусственно состаренных ботинок

Marsell, 32 190 руб. на noone.ru

Officine Creative, 31 444 руб. на farfetch.com

Church’s, 59 744 руб. на farfetch.com

Вероятно, вам также будет интересно:

Неужели в моду возвращается белая обувь?

Фото: Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Источник

Adblock
detector