Меню

Эффект старины как называется

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.

«Сухая кисть»

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

1. Битумная патина

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

2. Патина на основе акрила

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

5. Восковая патина

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

Лессировка

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.

Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.

Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.

Читайте также:  Как называется предлежание плода ножками вниз

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.

Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

2. Кракле из яичной скорлупы

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

3. Фацетный лак

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.

После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

• цвет слоновой кости;

• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

Процесс может происходить двумя способами:

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

Источник

Модный винтаж: 15 простых способов состарить мебель, текстиль и аксессуары

Ретро-мотивы в интерьере — на пике популярности. Вы тоже можете привнести их в свою обстановку, причем сделать это своими руками не так уж и сложно.

1. Окрашивание с эффектом потертостей

Лайфхак: если ваша мебель темная, а перекрасить вы ее решили в светлый цвет (или наоборот: мебель светлая, а новый запланированный облик — темный), можно опустить нанесение контрастной «подложки».

2. Тонирование восками

Лайхах: вы можете сочетать при тонировании несколько разных видов воска для получения более интересного результата.

3. Трафареты

С помощью трафарета (готового или сделанного собственноручно) можно нанести на мебель или аксессуар винтажную надпись или характерный рисунок для придания предмету ретро-облика.

4. Метод сухой кисти

Еще один способ для любителей красок — окрашивание сухой кистью. Подберите цвет, контрастный основному — и почти сухой кисточкой пройдитесь по выступам и краям легкими касательными движениями, имитируя потертости и царапинки.

Читайте также:  Как называется самовар в вагоне

5. Добавление в краску наполнителя

Добавив в краску наполнитесь (часто используется кварц), вы можете создать эффект облупившейся местами краски. Для этого нанесите краску с наполнителем, а после высыхания аккуратно сбейте выступающие частицы с поверхности шпателем. Впрочем, если вам нравятся фактурные выступы на поверхности предмета, можно и не сбивать, так тоже смотрится оригинально.

6. Физические повреждения

Метод особенно подойдет для состаривания деревянной мебели, досок, ящиков для хранения. Нанесите предмету физические повреждения, чтобы казалось, будто жизнь его порядком потрепала: бейте молотком, царапайте гвоздями. Можете изготовить колотушку из фанеры и саморезов — и хорошенько постучать ей по поверхности, имитируя поеденное вредителями дерево.

7. Жидкие металлы

Жидкие металлы в сочетании с окислителями способны превратить в винтажный предмет даже аксессуар, вчера сошедший с конвейера.

8. Молдинги

Добавить мебели и аксессуарам ретро-нотку помогут и молдинги: окрасьте их в цвет предмета и приклейте к поверхности.

9. Смена обивки

Сменив обивку дивана, кресла или стула на текстиль в ретро-стиле, вы придадите мебели более винтажный внешний вид.

10. Винтажные детали

Можно добавить предмету винтажных деталей (или заменить имеющиеся части части на другие) — и его облик моментально изменится. Подстолье от швейной машинки «Зингер» превратит в ретро-предмет даже самый современный столик. Состаренная фурнитура легко преобразит мебель, шкатулку или ящик для хранения.

11. Паста для объемного декора

В ассортименте строительных магазинов и в магазинах с товарами для творчества вы найдете специальную пасту для создания объемного декора.

12. Неравномерное окрашивание

В вас живет художник? Дайте ему волю: нарочито неравномерное окрашивание — еще один эффектный способ состарить мебель. Сразу кажется, будто предмет уже не раз красили-перекрашивали, и его история исчисляется десятилетиями.

Лайфхак: для более выраженного эффекта эту технику можно сочетать с другими. Например, нанести предварительно контрастный подтон или сымитировать вмятины и царапины.

13. Тонирование чаем

Текстиль и бумагу можно состарить, тонировав крепким чаем или кофе.

14. Тонирование дерева разведенной краской

Натуральное дерево, доски тонируйте хорошо разведенной (до консистенции морилки) краской — и при сочетании нескольких подходящих оттенков винтажный эффект гарантирован.

Лайфхак: предварительно можно обжечь дерево (конечно, если оно не окрашено и не покрыто лаком) портативной горелкой и пройтись металлической щеткой вдоль волокон, так эффект будет значительно более выраженным.

15. Декупаж

Простой, проверенный многими мастерицами способ придать предмету винтажный дух — декупаж. Кстати, охотиться за специальными салфетками необязательно, можно распечатать изображение на лазерном принтере и ненадолго замочить в теплой воде перед наложением на поверхность.

Источник

Браширование дерева: как придать дереву эффект старины своими руками?

Одним из лучших способов отделки интерьера является брашированная древесина. Иногда ее еще называют состаренной, и иногда она и в самом деле имеет солидный возраст. Однако большая часть деревянных элементов, имеющих такой вид, на самом деле подверглись специальной обработке, которая называется брашированием. К счастью, это можно сделать своими руками, а результат будет ничуть не хуже фабричного.

Браширование дерева: что это?

Достоинством браширования является высокая сочетаемость такой древесины практически с любым интерьером. Фактически сама технология сводится к сниманию мягкой части поверхности древесины.

Те, кто вникал в строение древесины, знают, что она состоит как из твердых волокон, так и из заполняющих пространство между ними более мягких частиц. В основе браширования лежит удаление последних, что делает поверхность дерева более рельефной и текстурной за счет большей выпуклости оставшейся твердоволокнистой части.

В итоге рисунок дерева, концентрические круги и изгибы видны значительно лучше. Создается эффект патины, для которой характерно неоднородное окрашивание, сочетающее светлые и темные тона, причем светлыми являются основные линии, задающие рисунок, а пространство между ними – темным.

Браширование: достоинства и недостатки

Сразу стоить сказать, что недостатков у брашированного дерева вообще нет. Единственным минусом можно с некоторой долей условности назвать только необходимость затратить некоторые усилия на саму обработку. Однако взамен труженик сможет получить истинное наслаждение от следующих плюсов:

Читайте также:  Как называются уравнения с двумя неизвестными

1. Помещение приобретает стильный, эксклюзивный вид.

2. Обработанное таким образом дерево очень устойчиво к микробам, плесени, грибку и другим деструктивным факторам.

3. Отделанная брашированным деревом деталь смотрится очень дорогой и импозантной.

4. Появляется возможность расставить в помещении те или иные акценты.

Кроме того, брашированная древесина позволяет воспроизвести разные эффекты (цвета, рисунок, фактурность) и дает возможность имитировать различные ценные породы дерева. При этом стоимость работ будет совсем небольшой.

Какие породы дерева подходят для браширования?

К сожалению, не всякая древесина походит для обработки подобного рода. К примеру, следующие породы не стоят затраченных на них усилий:

В отличии от них очень хороши:

Способы браширования

Среди множества способов браширования большинство любителей привлекут следующие два:

Самое интересное, что второй вариант имеет большую ценность, нежели первый. Для браширования электромеханическим способом понадобится угловая машина для шлифовки поверхностей, тогда как ручная обработка может быть проведена с помощью набора щеток и различных абразивных материалов.

В обоих случаях заключительным этапом становится обработка дерева различными защитными средствами.

Браширование дерева электромеханическим способом: последовательность действий

Все, что потребуется – это выбрать подходящую древесину, запастись соответствующим инструментом и выделить некоторое количество времени. Последовательность действий с использованием электромеханических приспособлений будет примерно такой:

1. Сушка. Сильно засушивать дерево не обязательно – достаточно просто слегка его подсушить (если оно свежее)

3. Шлифовка древесины. Проводится с помощью какого-либо абразивного средства, задачей которого является удаление отслоившихся в процессе зачистку волокон. Это может быть все та же наждачная бумага с несколько более мелкой фракцией, полимерная щетка или специальная насадка на дрель или шлифовальную машину. Обычно проводится несколько раз подряд до тех пор, пока дерево не станет гладким.

4. Окрашивание древесины. На этом этапе главной задачей становится выделение структуры дерева – его рисунка. Это обеспечивается с помощью различных морилок и тому подобных средств.

5. Полирование. После того как краска высохла, дерево нужно отполировать, чтобы его выступающие над поверхностью волокна стали более заметными. Для этого можно использовать как мелкую наждачку, так и шлифовальный диск.

6. Лакировка. Обычно делается несколько раз (минимум 3–4). При этом важно, чтобы каждый последующий слой наносился только на полностью высохший лак, нанесенный ранее. Сколько таких слоев делать, зависит от предпочтений самого мастера: чем их больше – тем контрастнее, темнее и фактурнее будет смотреться дерево.

Ручное браширование – высший пилотаж

Выполнение всех этапов вручную позволяет обеспечить конечный результат очень высокого качества, с очень красивым рисунком. Времени потребуется несколько больше, но и результат будет выше всяких похвал. В первую очередь нужно запастись (помимо самого дерева) следующими инструментами:

· несколько типов наждачной бумаги;

· набор щеток для браширования;

· несколько морилок разных цветов;

· лак для обработки дерева (прозрачный).

Когда все это готово, можно приступить непосредственно к брашированию, придерживаясь приведенного ниже плана:

1. Слегка подсушенное дерево сбрызнуть сверху водой (это уменьшит пылеобразование).

2. Взять самую грубую щетку (ее выбор определяется породой дерева, но лучше для начала воспользоваться самой мягкой, при надобности сменив ее на более жесткую), и начать зачищать дерево по направлению вдоль волокна.

3. Смахнуть очищенную пыль с дерева, снова сбрызнуть поверхность водой и повторить зачистку, но уже с помощью синтетической щетки.

4. Иногда волокна отделяются плохо. В таком случае поможет предварительный не слишком интенсивный обжиг древесины. После обжига дерево нужно снова зачистить среднежесткой щеткой.

5. Отшлифовать дерево самой мелкой наждачкой.

6. Покрыть дерево морилкой.

7. После того, как морилка высохнет, процедуру следует повторить. Возможно, стоит воспользоваться другим оттенком морилки, что позволит получить более богатый вид поверхности. При необходимости можно нанести еще несколько слоев.

8. Высушить обработанное дерево.

9. Покрыть дерево слоем прозрачного лака (желательно 2–3 раза).

Примечание: иногда, для ускорения работ рекомендуют использовать щелочи, кислоты и прочие химсредства. Однако, чтобы они принесли желаемый эффект и не ухудшили качество древесины и конечного результата, необходим солидный опыт работы с ними. Поэтому тем, кто его не имеет, рекомендуется обходится без этих средств.

Источник

Adblock
detector