Меню

Экскаватор как называется должность

Что делает экскаватор экскаватором? Конечно, ковш!
При существующем множестве экскаваторов разных производителей и разных размеров можно только предположить, какое количество различных ковшей существует в мире для них. Иногда, несмотря на, казалось бы, простоту вопроса, правильно выбрать ковш сложно. Как мы можем узнать – какой ковш подходит для определенного экскаватора в определенных условиях эксплуатации? Давайте разберемся…

Плотность грунта зависит от его структуры, абразивность – от твердости материала или от твердости компонентов грунта. От связности грунта зависит коэффициент заполнения ковша: например, при правильной выемке влажной глины ковш будет заполнен «с горкой», а сухой песок не будет лежать в ковше «горкой», и коэффициент наполнения ковша песком будет меньше, чем при выемке глины.

В зависимости от ожидаемой производительности (т. е. количества грунта или материала, который мы хотим переместить с помощью экскаватора) мы определяем полезную нагрузку (грузоподъемность) ковша. Когда мы определились с производительностью/ грузоподъемностью, нам необходимо знать, на какое расстояние необходимо переместить грунт экскаватором – это поможет определить длину стрелы и рукояти и соответствующее соединение рукоять–ковш (существуют разные типы этого соединения). Только после этого мы можем выбрать экскаватор, который нам подходит в данном случае, потому как он должен обеспечивать грузоподъемность грунта/ материала, ковша и устройства быстрой смены навесного оборудования (если есть необходимость) при максимальном вылете стрелы и рукояти. Сумма этих трех компонентов определяет рабочий вес (фактический вес, который может поднять экскаватор на полном вылете), который указывают производители экскаваторов в своих брошюрах. (В данном контексте автор приводит термины и определения не по ГОСТу, а так, как их трактуют производители техники. – Прим. ред.)

Зная плотность материала и связность грунта, мы можем определить вместимость ковша (объем) по следующей формуле:

Вместимость ковша = Грузоподъемность/ (Коэффициент заполнения х Плотность).

Мы описали лишь самые общие и простые принципы подбора ковшей. На практике следует всегда учитывать систему полностью (экскаватор–самосвал–бульдозер и т. д.), потому что в этой цепочке существуют другие лимитирующие факторы.

Редакция благодарит московское представительство компании Caterpillar за помощь в подготовке статьи

Нельзя стать экскаваторщиком без обучения. К счастью, учеба не длится долго. Где же пройти обучение на машиниста экскаватора в Москве и чему будут учить? Давайте узнаем.

Эта профессия считается престижной и высокооплачиваемой. Хороший экскаваторщик, выполняющий ответственные и сложные работы получает высокую зарплату от 40 до 70 тысяч, в Москве под 100 тысяч, а в угольных карьерах еще больше.

Для того, чтобы стать экскаваторщиком, надо пройти обучение на машиниста экскаватора, сдать экзамены по теории и практике и сдать зачеты в Гостехнадзоре. Вот такой, казалось бы, простой путь в профессию ждет любого желающего.

С чего начать обучение на машиниста экскаватора?

Как уже понятно, желание стать машинистом экскаватора можно воплотить в жизнь только после прохождения обучения. Для начала, надо изучить рынок труда, просмотреть вакансии, ведь машинисты экскаватора могут работать в разных сферах и с разным предназначением. Это может быть работа на строительстве зданий на подготовке траншей для фундамента, прокладка труб, работа в карьерах, разработка скального грунта и просто раскопка прорвавшихся труб водопровода.

Затем можно для себя отметить несколько подходящих вакансий и сходить на собеседование. В процессе собеседования выяснить все особенности работы, оплаты, обучения и выбрать наилучший вариант.

Обучение машиниста экскаватора можно пройти при приёме на работу в той же организации. При этом необходимо поинтересоваться наличием Лицензии на ведение учебной деятельности от Гостехнадзора. Отсутствие такой Лицензии не позволяет вести обучение и документы после обучения будут недействительны.

Читайте также:  Как называется дерево на котором растут свистульки

Где можно пройти обучение на машиниста экскаватора в Москве?

Поиск организации, где можно пройти обучение профессии машиниста экскаватора, лучше всего начать в интернете. Но необходимо помнить, что среди всего количества учебных центров могут встретиться и недобросовестные исполнители.

В Москве можно найти около 100 организаций, осуществляющих обучение машиниста экскаватора, некоторые даже предлагают дистанционное обучение. Такие организации следует сразу обходить стороной, потому что дистанционно и заочно невозможно научиться управлять экскаватором. Так же обязательно следует проверить наличие Лицензии на выполнение обучения именно по этой специальности. В итоге останется 10-15 учебных центров, способных выполнить обучение в нужном объеме.

Чему и как учат машиниста экскаватора?

Обучение на машиниста экскаватора возможно для лиц старше 18 лет, годных по состоянию здоровья и имеющих категории тракториста В, С, Д, Е. По времени это занимает от 2,5 до 4 месяцев, в зависимости от подготовки и типа экскаватора. Подготовка специалистов ведется по 2 основным направлениям:

Обучение на экскаваторщика платное и стоит от 5 до 15 тысяч рублей. В оплату входит теоретический курс (около 11 тысяч рублей стоит в Москве) и практика (около 4 тысяч рублей).

Необходимо обратить внимание на наличие площадки для практических занятий, достаточного парка специальной техники для обеспечения технической базы обучения, на имеющиеся тренажеры, позволяющие имитировать кабину экскаватора и управлять ковшом.

Программа обучения машиниста экскаватора

Работа экскаваторщика будет проходить в различных условиях и потребуется выполнение различных операций, поэтому обучающиеся должны знать многие нюансы проведения экскаваторных работ.

К таким работам могут относиться: укладка трубопровода, кабеля, разработка траншей, разработка различных видов грунта.

При работе с магистральными трубопроводами и раскопке траншей, экскаваторщик должен уметь читать чертежи и инженерные карты, чтобы не повредить уже находящиеся в земле трубопроводы, а разрабатывая скалистые или каменистые грунты, должен знать способы работы и погрузки тяжеловесных пород.

Во время обучения профессии машиниста экскаватора, всему научиться невозможно, поэтому квалификацию каждый получает на практике на основном рабочем месте.

Конечно, не каждый и не сразу сможет забить гвоздь ковшом экскаватора или закрыть спичечный коробок, но такие виртуозы есть и значит, есть к чему стремиться и чему учиться.

Во время учебы студент получает теоретические и практические навыки, но дальнейшее обучение машиниста экскаватора продолжается во время работы. И за несколько лет он доводит ее до автоматизма, может управлять и манипулировать экскаватором четко и аккуратно.

Такая четкая оплеуха от жизни, как потеря многолетнего труда, в одну секунду меня не вразумила. Оно и не удивительно. Когда мечтаешь о чем-то очень долго, планируешь жизнь в соответствии с мечтой, то сложно в один миг забыть, отказать от этого. Но время хорошенько подтачивает сей камень надежд, затем стирает в пыль и развеивает по ветру не оставляя и следа от него. Наступает час двигаться дальше. И у меня, как у того былинного богатыря, было три пути. На каждом пути я что-то терял и что-то приобретал. Первый путь, на который я сначала вступил, но быстро соскочил – это создание своего собственного интернет проекта и получение дохода с него. В партнерстве со мной был создан интернет-магазин, потрачено 100 тысяч рублей и полгода на его раскрутку. Но, не вдаваясь в подробности, мне повезло что «успел» быстро соскочить с темы и вернуть затраченные деньги, которых едва хватило, чтобы раскидаться с долгами. Денег создавать свой бизнес в интернете у меня уже не было. А с нуля создавать что-либо без значительных финансовых вливаний, даже при наличии обширных знаний, бессмысленно. Да если бы они и были (деньги), то невозможно спрогнозировать прибыль, выстрелит идея или нет. Нужно было что-то более стабильное в плане дохода. На ум приходит сразу второй путь – работать на кого-то. На этом пути сначала терпел неудачу, когда же окончательно принял решение о третьем пути, то сразу, как из рога изобилия начали, и продолжают сыпаться по сей день, предложения. Но с последнего пути меня уже было не свернуть. Кажется, жизнь проверяла, действительно ли я хочу этой новой судьбы. Решение было принято, я сжигал мосты.

Читайте также:  Как будет называться станция метро в мытищах


Приготовление хот-дога экскаватором.

Что надо знать экскаваторщику

Во-первых, следует сразу оговориться, что копать траншеи, ямы и котлованы не так-то просто. Иногда приходится проявлять хирургическую точность, чтобы не ошибиться и не уйти в сторону. Одно дело работать где-то в карьере на открытом пространстве и грузить самосвалы песком и щебенкой, и совсем другое – когда приходится проделывать аккуратную траншею в городе, где узкие улочки, шныряющие пешеходы, высокие дома. Хотя рабочее место огораживается, и ставятся всевозможные предупреждения, люди порой слишком спешат и норовят проскочить напрямую, не желая обходить лишние метры.

Перед тем, как браться за работу, необходимо четко представлять, какие коммуникации и на какой глубине проходят рядышком с будущей ямой. Конечно, эту информацию предоставляет начальство, и если она не достоверна, то можно повредить какой-нибудь важный кабель и налететь на крупный штраф и не дай бог, статью. Ответственность очень большая.

Помимо хорошего глазомера, твердой руки и умения правильно все рассчитать, для экскаваторщика важно хорошо знать свой механизм. Железо часто выходит из строя, и для нормальной непрерывной работы, главное, вовремя и с толком провести ремонт. Естественно, для этого нужны знания механика. Раньше экскаваторы обычно прозывались мех лопатами, сегодня все изменилось, мех лопата превратилась в сложную систему, которой без специальных знаний управлять практически невозможно.

Сокровища грузинских монахов

Человек, который всегда копается в земле, где-то в глубине души лелеет мечту о кладе. Наш отец не был исключением и тоже верил, что где-то ждет его сокровище, хорошенько припрятанное запасливыми разбойниками. И хотите — верьте, а хотите – нет, но его час настал и, как говорится, и на его небе сверкнули алмазы, только несколько тускловатым светом. Но обо всем по порядку.

В 70-е жили мы в Грузии, отец работал экскаваторщиком и ездил по разным стройкам. Однажды их перебросили на работу в самый центр города, планировалось под большой площадью между универмагом и спорт школой построить подземный переход. Тут уж без экскаватора никак!

Все началось как обычно, площадку огородили, движение перекрыли. Работа экскаваторщика закипела. Через какое-то время вдруг земля стала сама осыпаться и проваливаться, причем огромными пластами. Машину повело, и она завалилась на бок. Отец остановил двигатель и вылез наружу. Под задними колесами раскрылась дыра, ведущая вниз прямо в какое-то подземелье. Набравшись храбрости, заглянул туда и увидел длинный коридор, весь выложенный серым плоским камнем. По бокам были удлиненные горизонтальные ниши, в которых что-то лежало. Некоторые были просто забиты пылью и песком.

Читайте также:  Как называются люди которые рисуют пентаграмму

Спуститься не решился, но перешел на другую улицу и позвонил с автомата начальству. Вернувшись на рабочее место, в ужасе увидел, как люди стали тоже заглядывать вниз, а некоторые даже пытались туда пролезть! Что тут началось! Люди рвутся к экскаватору, а он того и гляди провалиться, утаскивая за собой толпу. Хорошо, что приехала милиция, и порядок быстро навели. Вытащив машину, вызвали археологов, те почти вручную выбирали камни. Затем укрепили потолки и лишь потом спустились вниз. Отцу на правах первооткрывателя тоже разрешили посмотреть поближе.

С чувством трепета ходили люди по древнему коридору, подходили к стенным нишам. Там не было никаких сокровищ, в саванах лежали останки служителей какого-то культа. Как сообщили позже, это было захоронение монахов. Город насчитывал не одно тысячелетие, и возможно, это были первые поселенцы.

Вот так порой сбываются мечты. Иногда, это не совсем то, что хотелось бы, но, несомненно, и такая на первый взгляд обыденная работа, может преподнести свой сюрприз, о котором будешь с удовольствием вспоминать всю жизнь. А в краеведческом музее того городка, до сих пор под стеклом лежит один из найденных скелетов.

Было время, когда трактор вызывал на селе всеобщее изумление и восторг. Потом появились комбайны, машинный парк колхозов и совхозов все время пополнялся новыми машинами. Наконец, подошла очередь экскаватора. Со временем и он перестал быть редкостью в сельском хозяйстве.

Министерство образования и науки РФФедеральное государственное автономное образовательное учреждениеВысшего профессионального образованияИнженерно-технологическая академия ЮФУ в г.ТаганрогеИнститут.
Эффективность электронной коммерции Проблемы защиты информации в электронной коммерции

Источник

Служба по призыву

Служба

Водитель-экскаваторщик

Штатная должность водитель-экскаваторщик Штатное воинское звание Рядовой Тарифный разряд 2

Выполнение обязанностей водителя-экскаваторщика непосредственно связано с обеспечением боевых действий войск, а также хозяйственным обслуживанием воинских частей, подразделений служб тыла и автотранспортных средств.

Деятельность может быть самостоятельной или осуществляемой во взаимодействии с другими инженерными машинами и механизмами, и специалистами.

Водитель-экскаваторщик управляет одноковшовым экскаватором на гусеничном или колесном ходу при строительстве дорог, каналов, котлованов, плотин, подземных коммуникаций, траншей, укрытий, хранилищ и т.д.; производит выемку грунта, его перемещение и укладку в отвал или в транспортные средства; заменяет рабочие детали ковша, выполняет текущий ремонт и техническое обслуживание машины; ведет учет работы, расхода горючего и смазочных материалов.

Специалист должен знать:

Деловые контакты специалиста зависят от производственных задач и технического обеспечения работы. Работа производится на открытом воздухе в любых климатических и погодных условиях. Большую часть рабочего времени водитель-экскаваторщик проводит в кабине экскаватора, которая не изолирована от наружных воздействий, шума работающих агрегатов, вибраций и выхлопных газов работающего двигателя. Основная рабочая поза – сидя.

Hаиболее напряженными моментами в деятельности специалиста являются случаи выполнения землеройных работ и передвижения в окружении зданий, сооружений и личного состава.

Основные орудия труда специалиста: органы управления оборудованием и механизмами экскаватора,штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания экскаватора и его агрегатов.

Для овладения специальностью необходимы начальное профессиональное образование и подготовка на специальных курсах.

За время службы водитель-экскаваторщик может повысить свою классную квалификацию до 1-го класса. Он может быть назначен на должность командира отделения (заместителя командира взвода).

Родственные гражданские специальности: машинист экскаватора, машинист экскаватора одноковшового, машинист экскаватора роторного.

Источник

Adblock
detector