Меню

Эксперт по оружию как называется

Как стать оружейником? Оружейная школа в Ферлахе.

Материал опубликован в августовском выпуске журнала «КАЛАШНИКОВ» за 2018 г.

Хотя и с 2008 года оно называется официально «Федеральное высшее техническое учебное и испытательное заведение» (Hoehere technische Bundeslehr- und Versuchsanstalt — HTBLVA), а с 2014 года — EUREGIO HTBLA FERLACH, но это образовательное заведение с богатыми традициями, готовящее техников-оружейников, специалистов по безопасности и оружейных мастеров, как и прежде, известно под именем HTL Ferlach.

Три литеры в названии — HTL обозначают Hoehere technische Lehranstalt (Высшее техническое учебное заведение). Это название оружейно-техническое училище носило с 1963 года. Но всё же его корни восходят к 18 ноября 1878 года. В этот день была основана «Императорско-королевская профессиональная школа оружейной промышленности».

Городку Ферлах, расположенному в южной Каринтии, недалеко от границы с нынешней Словенией, было предначертано стать местом нахождения такой школы. И в то время, и сегодня Ферлах — это город австрийских оружейных мастеров.

Сначала школа располагалась в арендованных зданиях этого южнокаринтийского городка. Лишь в 1892 году было возведено и запущено в эксплуатацию первое школьное здание. После Второй мировой войны в 1946 году британские оккупационные власти выдали разрешение на открытие школы как «Земельного профессионального училища стрелкового оружия».

В 1957 году добавился класс по обучению ювелиров.

В 1963 году, наряду с переименованием в HTL, было создано «Отделение инструментального производства и приспособлений», которое в 1989 году было переименовано в «Механико-технологическое отделение». В 1973 году было открыто вновь построенное школьное здание, которое было приведено в современное состояние за счёт пристроек и модернизации.

В 1999 году добавилось «Отделение промышленного дизайна», а в 2004 году — «Колледж дизайна — образовательный модуль дизайна среды». И, наконец, в 2008 году добавилось испытательное отделение, благодаря чему появилось нынешнее название «Федеральное высшее техническое учебное и испытательное заведение» и «Отделение испытания материалов, устройств безопасности и оружейной техники». Сегодня также ведётся обучение по пятилетнему курсу «Искусство и дизайн — ювелирные и гравёрные технологии».

Дополнение к названию EUREGIO указывает на положение школы в альпийско-адриатическом регионе Европы и многочисленные международные связи и инициативы, что выражается в обучении множества зарубежных учащихся.

Основные направления подготовки в учебном заведении — это оружейная техника и устройства безопасности, подготовка оружейных мастеров, технология, технологическое оборудование, гравёрная технология, ювелирное дело и технологии художественной обработки, промышленный дизайн, а также колледж дизайна среды. В настоящее время 87 преподавателей в 28 классах обучают 608 учащихся.

Подготовка осуществляется в рамках пятилетнего курса обучения и завершается квалификационным экзаменом и дипломной работой (в Австрии — матура, экзамен на аттестат зрелости со свидетельством о прохождении спецкурса). В Австрии выпускники после трёхлетней профессиональной деятельности получают квалификацию «инженер», которая отличается от дипломированного инженера с высшим образованием и присваивается распоряжением министра экономики. Как известно, Австрия считается страной, где с почтением относятся к титулам.

Практический подход к обучению выражается в связи дипломных работ и учебных проектов с производством, посещении предприятий, поездках на выставки (например, «Высокая охота» в Зальцбурге или IWA OutdoorClassic в Нюрнберге), а также в лекциях экспертов со стороны. Далее, практика во время каникул даёт представление о технических, производственно-организационных взаимосвязях, а также социальной среде мира промышленного производства.

Читайте также:  Обмен продуктами питания как называется

Каждый год выпускники выполняют дипломные работы в сотрудничестве с партнёрами из промышленности, которые посвящены специальным темам из области оружейной техники, патронного дела или устройств безопасности.

Тому, кто стремится получить профессию оружейного мастера, предлагается четырёхлетний курс обучения. В настоящее время распределение времени между практикой и теорией составляет примерно 50% на обучение в мастерских и сопутствующие теоретические дисциплины, а также до 50% на общеобразовательные дисциплины.

В ходе обучения учащиеся изготавливают винтовку с откидывающимся стволом (штуцер). Для того чтобы поддерживать профессиональное обучение на уровне современных требований производства, преподаватели обучают учащихся на обрабатывающих центрах с ЧПУ и работе с САПР. На четвёртом курсе учащийся оснащает им самим изготовленный штуцер ложей, сделанной по индивидуальным размерам, открытым прицелом, оптическим прицелом на «зульском» кронштейне с крюком и в заключение пристреливает его в отлично оснащённом учебном тире.

Подготовка оружейных мастеров заканчивается выпускным экзаменом, который в юридическом смысле равноценен экзамену. Каждый учебный год по обоим направлениям обучения — оружейные мастера и оборудование и технология механической обработки выполняются выпускные работы в сотрудничестве с предприятиями-партнёрами.

Для обучающихся на оружейного мастера из числа работающих на оружейных фирмах Австрии в Ферлахе осуществляется также трёхлетнее профессиональное обучение в соседней школе, за исключением учащихся с остальной территории Австрии. К сожалению, сегодня их число уже не так велико. Этот курс обучения заканчивается выпускным экзаменом.

Комплекс зданий учебного заведения находится на самом современном техническом уровне, «оцифрованность» в качественном и количественном отношении выглядит образцово. В распоряжении учащихся также хорошо укомплектованная библиотека. Приезжие размещаются либо в хостеле Kolpinghaus, в котором раньше находился училищный интернат, либо их селят на частные съёмные квартиры.

Психологический климат в училище почти уникален для современной школы, в чём мог лично убедиться автор в ходе своего визита. Учащиеся дружественны, приветливы и чисто одеты. Экстремистов, например, панков или готов, которые всегда есть в других школах среди учеников аналогичного возраста, или проблем с наркотиками здесь практически нет. В училище всё чисто, поддерживается в порядке и создаётся впечатление, что в отношениях учащихся и учителей нет напряжённости.

Преподавательский состав состоит преимущественно из лиц с академическим образованием или специалистов в своей области, а также техников и оружейных мастеров с большим профессиональным опытом.

На семейных предприятиях часто случается, что дети поступают в училище в Ферлахе, так что здесь то и дело можно встретить известные в оружейной отрасли имена.

Большая сплочённость учащихся сохраняется и после окончания. Многие выпускники каждый год встречаются на IWA OutdoorClassic. Вдобавок к этому целые классы встречаются в Ферлахе, отмечая круглые даты выпуска, выходит журнал выпускников. Самим училищем, союзом выпускников или объединением поддержки HTL организуются многие другие мероприятия.

Читайте также:  Как называется знак препинания косая черта

Источник

Виды проводимых экспертиз

ПЕРЕЧЕНЬ

родов (видов) судебных экспертиз, производимых

в ЭКЦ УТ МВД России по ЦФО

Баллистическая:

Ботаническая:

— исследование объектов растительного происхождения.

Бухгалтерская:

— исследование содержания записей бухгалтерского учета.

Видеотехническая:

— техническое исследование видеограмм.

Взрывотехническая:

— исследование взрывчатых веществ, промышленных и самодельных устройств, содержащих ВВ, их отдельных элементов, макетов, муляжей, остатков после срабатывания и следов взрыва.

Дактилоскопическая:

— исследование следов рук человека.

Компьютерная:

— исследование компьютерной информации.

Лингвистическая:

— исследование текста письменного документа или устного высказывания в целях решения вопросов смыслового понимания.

Медико-криминалистическая:

— восстановление папиллярных узоров измененных кистей рук трупов;

— восстановление прижизненного облика и установление личности трупа по черепу.

Пожарно-техническая:

— исследование закономерностей возникновения и развития пожара, следообразования на объектах, составляющих вещную обстановку места происшествия.

Портретная:

— идентификация (отождествление) личности по признакам внешности.

Почвоведческая:

— исследование объектов почвенного происхождения.

Почерковедческая:

— исследование почерка и подписей.

Технико-криминалистическая экспертиза документов:

— исследование документов и их реквизитов, технических средств, использованных для их подделки; восстановление содержания поврежденных документов.

Трасологическая:

— исследование следов ног, зубов, губ, ногтей человека, обуви, транспортных средств, орудий и инструментов, производственных механизмов на изделиях массового производства; одежды и ее повреждений; узлов и петель; целого по частям; запирающих механизмов и сигнальных устройств и других следов.

Фоноскопическая:

— идентификация лиц по фонограммам устной речи;

— техническое исследование фонограмм.

Фототехническая:

— исследование фотографических изображений, технических средств, используемых для их изготовления, и фотографических материалов.

Экспертиза материалов, веществ и изделий:

— исследование наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ;

— исследование специальных химических веществ;

— исследование волокон и волокнистых материалов;

— исследование лакокрасочных материалов и лакокрасочных покрытий;

— исследование маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов;

— исследование металлов и сплавов;

— исследование нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов;

— исследование порохов и продуктов выстрела;

— исследование стекла и керамики;

— исследование полимерных материалов и резины;

— исследование материалов письма и документов;

— Исследование спиртосодержащих жидкостей.

Экспертиза пищевых продуктов:

— исследование пищевых продуктов в том числе алкогольной продукции.

Экспертиза холодного и метательного оружия:

— установление принадлежности предмета к холодному и метательному оружию.

Источник

Баллистическая экспертиза

Материал из CrimLib.info

Включает в себя:

Содержание

Объекты судебно-баллистической экспертизы

При назначении баллистической экспертизы в распоряжение экспертов представляется следующее:

Пули и гильзы, изъятые с мест происшествий первоначально направляются на дактилоскопическое исследование, за тем на биологическое и после этого на баллистическое. Данные объекты упаковываются в бумажные конверты. Конверты должны быть опечатаны оттисками печатей органа направляющего их на исследование. На конверте, должен иметься пояснительный текст (если текст рукописный, обязательно разборчиво написанный). В тексте указывается: наименование органа назначающего исследование, город, район, номер уголовного дела, адрес места происшествия, краткая фабула. Данный текст должен быть подписан лицом, назначающим исследование и участниками осмотра (понятыми, специалистом, присутствующими).

Читайте также:  Как называется свинец в химии

Объекты со следами выстрела (одежда, части пораженных выстрелом предметов) должны быть упакованы в плотную бумагу или картонную коробку таким образом, чтобы сами повреждения максимально уберечь от различных посторонних воздействий (трения, изгибания). Сами следы следует защитить дополнительными средствами (прокладками, обшивкой тканью). Объекты с повышенной влажностью должны быть предварительно просушены без применения нагревательных приборов.

Вопросы судебно-баллистической экспертизы

При исследовании объектов криминалистической баллистики решается четыре группы задач:

Идентификационные экспертизы оружия

Формулировки вопросов эксперту могут быть следующими:

а) не выстрелена ли пуля (гильза, дробь) из представленного оружия;

в) не выстрелены ли пули (гильзы), изъятые с разных мест происшествий, из одного и того же экземпляра оружия;

Для экспертного исследования должны быть представлены:

1) идентифицирующие объекты (снаряды, гильзы);

2) проверяемое оружие;

3) патроны той же партии или аналогичные по способу снаряжения;

Примерные формулировки вопросов при этом такие:

3) каков калибр охотничьего ружья, из которого выстрелена пуля (дробь), представленная на экспертизу;

4) каким заводом изготовлены патроны (пули, дробь, гильзы) и не в одной ли партии;

Классификационные экспертизы огнестрельного оружия

Диагностические экспертизы огнестрельного оружия

Диагностические задачи направлены на то, чтобы установить:

в) причинную связь: являются ли повреждения огнестрельными, какова причина деформации пули (гильзы, ствола), являются ли загрязнения карманов результатом ношения оружия;

д) факты прошлого: были ли уничтожены маркировочные обозначения на оружии, каким был его заводской номер;

Ситуалогические экспертизы огнестрельного оружия

Ситуалогические задачи всегда связаны с анализом событий либо их элементов, рассматриваемых в динамике. При этом выясняется: в каком положении находился потерпевший в момент выстрела; с какой дистанции, в каком направлении и в какой последовательности производились выстрелы и др.

Вопросы экспертам по отдельным проблемам

По оружию

2. К какой системе (модели, образцу) относится?

3. Каким способом изготовлен?

4. Каков его калибр?

Примечание: данный вопрос решается только для конкретных обстоятельств (например: возможен ли выстрел из ружья без нажатия на спусковой крючок при падении его на твердую поверхность с высоты 1м).

8. Каково содержание маркировочных обозначений на оружии?

9. Не подвергались ли маркировочные обозначения уничтожению или изменению?

По патронам

1. К какому виду и образцу относятся представленные патроны и в каком оружии они могут быть использованы для стрельбы?

2. Исправны ли патроны и пригодны ли они к стрельбе?

3. Относятся ли представленные патроны к боеприпасам?

По пулям и гильзам

1. Составными частями каких патронов являются представленные пули и гильзы и в каком оружии эти патроны могут быть использованы для стрельбы?

По компонентам снаряжения охотничьих патронов

1. Каким способом изготовлены пуля, дробь, пыжи, прокладки?

2. Каков калибр пули, номер дроби?

По следам выстрела

1. Являются ли повреждения на представленном объекте огнестрельными, следствием скольких выстрелов они являются?

2. Каким снарядом они образованы?

3. Имеются ли на объекте следы близкого выстрела?

4. Какова была дистанция выстрела?

Источник

Adblock
detector