Меню

Экстремальное вождение как называется

Экстремальное вождение или контраварийное вождение?

Любой автолюбитель хотя бы раз задумывался о модном словосочетании «Курсы экстремального вождения». Особенно данный мысли часто посещают новичков, ведь проводив пару месяцев или год достаточной уверенности не появляется, а быть Вин Дизелем на дороге очень соблазнительная перспектива. На самом деле курсы экстремального вождения предназначены совсем не для того, чтобы уверенно чувствовать себя в повседневных критических дорожных ситуациях.

Ниже мы приоткроем завесу этого так привлекающего взгляд словосочетания.

Вот примерный перечень приёмов, которые будет обладать человек, завершивший эти курсы:

— разворот «с ручником»

— разворот и повороты с помощью ритмического заноса

Большинство людей приходят на курсы не за экстремальными трюками, а за повышением навыка управления автомобиля в критических ситуациях, что именуется курсами «Контраварийного вождения».

Примерный перечень навыков:

— отключения электронных систем

— использования ручного тормоза

— вождения в управляемом заносе

— разворота на 180 и 360 градусов с помощью ручного тормоза или ритмического заноса

Уже из этого перечня прозрачно видна его практическая полезность, так как эти навыки очень часто ( а возможно уже и в вашей практике) встречаются на дороге. Поэтому будьте внимательны перед тем как покупать те или иные курсы. Оцените из практическую полезность для себя:

Удачи на дороге! Подписывайте и ставьте лайки, очень стараюсь делать интересный и контент.

Источник

Зачем нужны курсы экстремального и контраварийного вождения

У современного водителя уровень ответственности просто зашкаливает: он отвечает не только за себя и за свое транспортное средство, но и за пассажиров, а также за пешеходов и коллег-водителей. На дороге в любой момент может возникнуть чрезвычайная ситуация, потому человек за рулем должен быть готов к чему угодно. Для повышения водительских навыков и разработаны многочисленные курсы контраварийного или экстремального вождения. Так насколько полезным может быть такой продукт?

Простые цифры сложных проблем

Прежде чем мы начнем разбираться в том, чем отличаются курсы контраварийного от уроков экстремального вождения, давайте обратимся к старой доброй леди статистике. Мало кто знает, что в стандартных условиях дорожного трафика водители, как правило, используют не более 30% возможностей своего автомобиля. Если мы говорим о «чайниках», то этот показатель еще ниже – около 20%. Профессионалы могут «выжать» из своей машины порядка 50% его потенциала. Возможности своего авто предельно используют лишь гонщики, да и то происходит это исключительно на специально подготовленных трассах.


На все сто потенциал своего авто умеют использовать только профессиональные спортсмены

Заговорили мы о потенциале автомобиля совсем не случайно. Дело в том, что на дороге могут возникнуть такие ситуации, которые потребуют от нас максимальной отдачи не только собственных сил, энергии, концентрации, реакции и способности трезво мыслить, когда вокруг «рвутся снаряды», но и полной отдачи от машины. Могут ли помочь нам в этом курсы контраварийного вождения?

Читайте также:  Как называется газонокосилка на плечо

Экстремальное или контраварийное вождение: трудности терминологии

Зачастую водители путают эти два совершенно разных понятия. Если мы говорим об умении управлять автомобилем в самых критичных ситуациях, которые могут возникать на дорогах общего пользования, то это контраварийное вождение. А вот экстремальное вождение можно назвать «квази-спортом», когда водитель управляет своим авто, используя приемы раллийных гонщиков. Так что об экстремальном вождении на дорогах общего пользования и речи быть не может.


Не стоит путать «контраварийку» с экстремальным вождением, которое по сути является спортом
Фото mygalaxy.com.ua

Но давайте абстрагируемся от точных определений и энциклопедических значений. Сразу договоримся о том, что будем воспринимать и контраварийное, и экстремальное вождение как специальную подготовку, направленную на то, чтобы повысить уровень водительского мастерства, умение проявлять реакцию в чрезвычайных ситуациях и научиться принимать зачастую единственно правильные решения.


На курсах вас научат входить в занос «аквапланировать», экстренно тормозить и многому другому

Многие задаются вполне справедливым вопросом – а нужны ли мне в принципе уроки экстремального вождения? Ответить на этот вопрос можете лишь вы сами. Если принять во внимание данные ЮНЕСКО, согласно которым каждый год на дорогах мира погибает в общей сложности 1 млн человек, и только в одной России – около 30 тыс., то все становится на свои места. Водитель, тем более тот, который не уверен в собственных силах, должен быть готов к тому, что в какой-то момент от него отвернется милостивый дорожно-транспортный бог.

Суть контраварийного вождения

Если говорить поэтично, то дорога – это лента, которой перевязана коробка, таящая в себе массу сюрпризов. И только от водителя зависит то, будут эти сюрпризы приятными или не очень. Вот, к примеру, каждый год в начале зимы вся Россия отмечает «День жестянщика», когда статистические диаграммы ДТП начинают подпирать потолок. В чем заключается проблема? Неготовность к резкой смене сезона? Нехватка времени на замену летней резины на зимнюю? Недисциплинированность или невнимательность водителей? Сбой биологических ритмов? Нет! Дело в дефиците мастерства водителей.


Групповые занятия стоят значительно дешевле
Фото extrimdrive.ru

При этом практически любая школа экстремального вождения позволит приобрести необходимые навыки буквально за неделю. Да, профессионалом вы не станете. Но от неприятностей сможете избавиться.

Читайте также:  Как называется часть на ноутбуке по которой водят пальцем


Московским водителям довольно часто приходится попадать в экстренные ситуации
Фото balancer.ru

Москва – очень требовательный город, который может выставить водителю такой счет, о котором лучше не думать. И чем больше на дорогах белокаменной будет людей, которые обучены действовать в экстремальных ситуациях, тем меньше этих самых ситуаций будут будоражить вечерние выпуски новостей.

Этапы «контраварийки»

В основном качественные курсы предлагают вовсе не автошколы, которые балуются предоставлением дополнительных услуг, а узкоспециализированные учебные центры. И таких компаний, а также частных автоинструкторов, которые преподают экстремальное вождение автомобиля, сегодня более чем достаточно. Итак, что же обязательно предложит нам профессионал?

Во-первых, все обучение он разобьет на этапы, и выглядеть они будут примерно следующим образом:

1 этап: умение грамотно работать с органами управления авто, освоение прямолинейного движения и прохождение габаритной подготовки.

2 этап: использование пассивных элементов безопасности (принципы правильной посадки за рулем), углубленное обучение работы с органами управления авто (разные техники руления, быстрое переключение передач, способы торможения двигателем), использование активных элементов безопасности (эффективный разгон, экстренное торможение, техники вхождения в повороты).

3 этап: особенности управления автомобилем летом и зимой, приобретение навыков экстренного маневрирования в нештатных ситуациях и в условиях низкого коэффициента сцепления с дорожным покрытием, снос, занос и стабилизация авто в комбинированном скольжении.

Существует около 20 приемов руления, более 200 элементов и приемов торможения и 26 методик дросселирования – способов управления педалью «газа».

Какие бы курсы экстремального вождения в Москве вы ни выбрали, основными задачами при контраварийной подготовке будут: раскрытие ваших водительских возможностей и повышение их уровня, оценка возможностей вашего личного авто в критических ситуациях, предоставление максимального количества «инструментов», которые помогут вам выйти из любой аварийной переделки.

Главное, это самообладание, понимание того, что каждый может действовать на уровне подсознания и мышечной памяти, уверенность в себе и грамотное распределение своих сил и знаний. И тогда вы сможете, как и ваш автоинструктор, творить чудеса, находясь за рулем своего любимого авто.

Источник

Экстремальное вождение. Плюсы и минусы

Сегодня все чаще можно встретить необычные курсы вождения. Реклама обещает, что после таких курсов можно с легкостью избежать любой аварии и выйти из нестандартных дорожных ситуаций. Но так ли это на самом деле?

Курсы экстремального вождения

На такие курсы точно не имеет смысла идти, если отсутствует водительская практика. На таких курсах учат ездить совсем без электронных систем безопасности, а главным принципом обучения является привить курсанту навыки вождения автогонщиков. Кроме прочих, курсант научится следующим маневрам:

1) полицейский разворот,
2) разворот с ручником,
3) управляемый занос.

Читайте также:  Как называется шляпа пчеловода

Как рассказывают сами инструкторы, люди в основном только ради этих заносов и идут на обучение. Однако как именно может помочь в реальных условиях умение эффектно развернуть машину не сообщается. На практике же получается, что водители после таких курсов не только умеют избежать аварий, а наоборот — становятся их причиной. Излишняя самоуверенность и желание покрасоваться приводят к далеко не положительным моментам. Нужны ли такие курсы? В качестве приобретения действительно полезных навыков курсы экстремального вождения не особу будут полезны. Лучше такие курсы подойдут в качестве развлечения.

Лучшим вариантом повысить свои водительские навыки будут курсы, которые включают контраварийную подготовку. Именно здесь сначала обучают тому, как вести себя в случае аварийной ситуации, а потом уже всяким модным трюкам. Здесь не просто учат красиво отправлять машину в занос, а как вывести авто из заноса, если случилось попасть в такую ситуацию. Кроме этого, обучают и некоторым другим не менее полезным навыкам:

1) экстренное торможение,
2) правильное вхождение в поворот на большой скорости,
3) предотвращение скольжения автомобиля,
4) экстренный объезд препятствий.

Можно с уверенностью сказать, что такие навыки совершенно точно пригодятся в реальной жизни. Кроме того, ситуации, которые обыгрываются на таких курсах сплошь и рядом встречаются на дорогах. А сами водители не стремятся демонстрировать свои новые навыки, так как более внимательно относятся к вождению и автомобилю.

Какие курсы выбрать?

Какие именно курсы посещать — дело сугубо индивидуальное. Важно учитывать, что подобные курсы зачастую проходят на собственных машинах. И на автодроме не действуют никакие страховые полисы. Вся ответственность за ситуацию на автодроме и последствия лежит исключительно на водителе.

С одной стороны, в курсах экстремального вождения есть свои плюсы. Пожалуй, в каждом городе есть компания водителей-экстремалов регулярно устраивающие показательные мероприятия. Уж точно не стоит надеяться на эти приобретенные умения в реальной жизни. Плюс к этому посещать такие курсы может себе позволить далеко не каждый автолюбитель. Курсы действительно стоят немало. Более разумным будет вложить эти деньги в тюнинг или техническое обслуживание своего автомобиля. А своевременное техобслуживание автомобиля как раз таки может принести больше в предаварийной ситуации, нежели приобретенные навыки.

Источник

Adblock
detector