Меню

Эмалевые украшения как называется

Эмалевые украшения

Яркие! Необычные! Оригинальные! Эмалевые украшения на сегодняшний день пользуются огромной популярностью.


Металлические изделия, покрытые эмалевым слоем, становятся более долговечными. Ну и, конечно, нельзя упускать из виду самое главное достоинство таких аксессуаров – их нестандартность, которую невозможно достичь традиционным использованием драгоценных камней.

Что интересно, эмалевые изделия пользуются спросом не только у молоденьких девушек, желающих подчеркнуть свой «свежий», броский образ, но и у солидных женщин, которые стремятся при помощи такого украшения поставить необходимый яркий акцент. Их поистине можно считать универсальными аксессуарами.

История

Вопреки всеобщему убеждению, корни такой необычной и вместе с тем безумно красивой ювелирной вставки нужно искать вовсе не в Индии и Египте. Многие исторические источники свидетельствуют о том, что еще в Микенском царстве на Кипре она уже активно использовалась для декорирования различных предметов быта и утвари.

В дальнейшем у них переняли опыт и ювелиры из Древнего Египта и Античной Греции, Персии, Византии, Рима и Индии. К нашим «периферийным соседям» умение использовать эмаль в качестве украшения перешло практически в последнюю очередь. Несмотря на такое своеобразное торможение в освоении столь необычного ювелирного метода «эмальеры» из Сербии, Киевской Руси, Грузии и Армении быстро нагнали в способностях древних первооткрывателей.

Как результат – достаточно богатая и длительная история русской «финифти». Именно так на Руси в прежние времена называли эмаль. И сегодня финифть продолжает использоваться, но в достаточно узкой специфике – в технике расписной эмали.


Изначально финифть использовали для украшения церковной утвари и облачений священнослужителей. На сегодняшний день финифть из Ростова Великого до сих пор продолжает пользоваться популярностью (женские украшения, предметы интерьера, роспись церковной утвари и икон, эксклюзивные изделия), а этот город по праву считается Родиной этого ювелирного метода.

С древнерусского «финифть» означает «химичить», с древнегреческого χυμευτόν, от χυμεύω — «смешиваю», «химичу». Это обусловлено особенностями цветовой палитры эмали – различные оттенки получаются путем добавления в состав различных примесей.

Цвета

К примеру, желтой эмаль делает трехокись сурьмы; всевозможные оттенки красного получаются при помощи соединений золота, окиси железа и хрома; синий и голубой цвета — результат добавления окиси кобальта; итогом добавления в сплав окиси ридия и марганца является черный цвет. Помимо всей перечисленной цветовой гаммы достаточным признанием пользуются прозрачные и непрозрачные (опаковые) эмали. Получаются они путем добавления в сплав окиси олова.

На протяжении своего длительного периода существования технология эмалирования постепенно совершенствовалась, и в результате подразделилась на несколько видов.

1.Перегородчатая эмаль

Самым трудоемким процессом, требующим большого опыта и высокой квалификации, является производство украшений с перегородчатой эмалью. Этот вид эмалирования относится к методу так называемой «холодной эмали», когда состав вставки не требует сильного нагревания.

Вся операция заключается в том, что на металлическую поверхность напаивается тонкая проволочка, образующая ямки. Эти ячейки в дальнейшем заполняются эмалью нужного цвета — в результате получается отчетливый рисунок, обладающий необычным и ярким блеском.

2.Выемчатая эмаль

Еще один распространенный вид эмали — «выемчатая». Как несложно было догадаться из названия, ее производят благодаря особым выемкам. Такие углубления укрепляют эмалевые составы и могут быть выполнены в технике штамповки, резьбы, чеканки, гравировки и т.д.

3.Эмаль по рельефу

Самый дорогостоящий и сложный процесс в эмальном деле — процесс «эмали по рельефу». В этом случае происходит покрытие литых и чеканных поверхностей. Трудности возникают в связи с тем, что на выпуклых частях рельефа эмаль может не удерживаться при обжиге. Поэтому мастера строго соблюдают последовательность обжигания украшений – сначала – тугоплавкие, потом – легкоплавкие эмали

Читайте также:  Человек который не понимает юмора как называется

4.Расписная эмаль

Если говорить о самом историческом виде эмалирования, который используется не только в декорировании украшений, но и в росписи предметов посуды, то стоит уделить внимание «расписной эмали». Сюда входят различные орнаменты и изображения – трава, звери, цветы, сказочное и историческое содержание — на плоскости изделия. Соответственно, такой подвид росписи является очень затратным не только по деньгам, но и по времени.

Процесс проходит в несколько этапов. Расписывается ювелирное изделие специальными красками на эфирных маслах. Каждое нанесение нового колера сопровождается обжигом. Каждый колер (краска) имеет свою индивидуальную температуру плавления. Поэтому нужно соблюдать особый температурный режим для каждого из них.

5.Витражная эмаль

Очень нежный и воздушный стиль «Ар нуво» не получил бы свое полноценное развитие без использования такого ювелирного метода, как «витражное эмалирование». Основой такого изделия является ажурная сквозная сетка, отверстия которой заполняются эмалью и обжигаются до состояния застекления.

Использование витража наиболее известно в таких памятниках культуры, как средневековые церкви и храмы, однако на ювелирных украшениях такой необычный способ декорирования смотрится не менее впечатляюще. Кроме того, при нанесении эмали на металлы она придает изделию своеобразный 3D-эффект, который делает его еще более сияющим.

5.Частичное смешивание эмалей

В SUNLIGHT большой популярностью пользуется еще один подвид эмалирования — техника частичного смешивания эмалей. В данном случае каждое изделие уникально, украшения могут незначительно отличаться друг от друга.

Процесс состоит в следующем – эмаль различных цветов «накладывают» друг на друга, в результате чего получаются причудливые расплывчатые рисунки, плавно переходящие друг в друга — по типу пирога «Зебра», когда темный слой смешивают со светлым. Этот необычный метод помогает создавать необычный и оригинальные рисунки на украшениях.

Стоит сказать и о долговечности. Эмаль — достаточно устойчивый материал, не теряющий цвета. К тому же, как уже было сказано ранее, она помогает уберечь металлы от повреждений. Но это не говорит о том, что можно смело купаться с ним в ванне или, из преданности любимому аксессуару, не снимать его во время стирки или уборки. Как и любое ювелирное украшение, изделие с эмалью требует правильного ухода: не любит механических воздействий и контакта с химическими веществами.

Так что, если хотите дольше сохранить сияние и красоту своих эмалевых изделий, будьте с ними аккуратны! Помните, при падении на твердые поверхности (пол, кафель) эмаль может выпасть и разбиться. Согласитесь, ради такого яркого и выразительного аксессуара лишний раз проявить внимательность – абсолютно не сложно.

Источник

ГОРЯЧАЯ ИЛИ ЮВЕЛИРНАЯ ЭМАЛЬ. РАЗБИРАЕМСЯ С ТЕХНИКАМИ.

Так что же такое ювелирная эмаль?

Какие эмали бывают?

Горячие эмали делятся на три типа: прозрачные, непрозрачные и опалевидные. Прозрачные и непрозрачные равнозначны в использовании и как правило, применяются в различных техниках нанесения. Немного особняком стоят опалевидные эмали. Техника изготовления оп. эмалей достаточно сложная, они более капризные, но на готовом изделии смотрятся очень выигрышнее.

Кто изготавливает эмали?

Виды ювелирных техник с эмалью

Одна из самых часто используемых техник изготовления ювелирных изделий с эмалью. На изделие/металл напаиваются узкие ленточки/перегородки из металла в виде узора или орнамента. Между этими перегородки и укладывается горячая эмаль. Предварительно эмаль растирают в мелкий порошок, просеивают, разводят дистиллированной водой до состояния кашицы. После нанесения тщательно просушивают и делают обжиг.

Читайте также:  Как называется часть носа между глазами

Разновидность перегородчатой эмали. Только выемки делаются непосредственно в металле, путем выемки фона штихелем. После первого обжига, эмаль шлифуется заподлицо и проводится последняя огневая полировка. Конечный результат получается очень красивый.

Многослойная роспись цветной эмалью с обжигом каждого последующего слоя. Очень трудоемкая техника. С этой технике работают мастера Ростова Великого.

Эта техника нам знакома по работам великого Карла Фаберже. На металлический фон наносят специальным инструментом (штихелем) полоски зеркала. Полоски наносят в строгой последовательности, их еще называют тангирные сетки. Сверху этот рисунок покрывают прозрачной эмалью и обжигают. Очень сложная и трудоемкая техника. На данный момент почти утеряна. Эффект гильоше раскрывается только при правильном угле заточки штихеля, чистоты металла и правильной толщине слоя горячей эмали.

Это разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Эта техника получила название из-за сходства с витражными стеклами. Просвечивающая цветная эмаль находится в гнездах металлических перегородок и напоминает цветное витражное стекло. Трудоемкая техника.

Источник

Всё, что вы не знали о ювелирной эмали

Тенденция к декорированию золотых и серебряных украшений эмалью появилась у отечественных производителей еще несколько лет назад, а в 2018 году дизайнеры предвещают пик популярности таких изделий. Хотя я, если честно, не заметила особой любви у модниц к ювелирной эмали. Возможно, это вызвано тем, что не все знают об этой технике и поэтому опасаются приобретать украшения с эмалью. Поэтому сегодня в выпуске мы расскажем о том, что же такое «ювелирная эмаль», как она изготавливается и различается ли между собой.

В первую очередь напомню, что история эмали имеет древние корни. Взять хотя бы украшения Древнего Египта.

Также во всем мире давно известны эмали индийского происхождения. Считается, что техника эмали пришла в Индию из Персии и достигла своего расцвета во времена Великих моголов (XVI-XVIII века.)

Западные ювелиры обязаны расцвету техники эмали Византии, где мастера выполняли свои шедевры в технике перегородчатой эмали.

У нас же ювелирная эмаль известна еще со времен Древней Руси. Первое упоминание о русских перегородчатых и выемчатых эмалях встречается в Московской Ипатьевской Летописи 1175 года. В те времена в Московии все виды художественных эмалей назывались «финифть», и только в XIX веке старинное название «финифть» сменилось на новый термин «эмаль».

В Эрмитаже можно любоваться великолепными украшениями, выполненными в технике эмали. Также нельзя не вспомнить изделия Фаберже, которые стали образцами роскоши и элегантности.

Шея, крылья и хвост в подвеске «Лебедь» сделаны из золота и покрыты белой и черной эмалью. Лебедь изображен плывущим по воде, выполненной из синей эмали. Банты, растительные побеги дополняют подвеску. Такие украшения носили обычно на цепи. Они являлись аксессуарами костюма или амулетами. Мода на подобные подвески сохранилась вплоть до XVIII столетия.

Ценность ювелирных и декоративных эмалей измеряется не стоимостью материала, а исключительно тонкостью работы и талантом мастера.

Сегодня современные мастера продолжают создавать уникальные коллекции с применением ювелирной эмали. Серьги, кольца, подвески, браслеты выглядят очень стильно и придают каждому изделию свою неповторимость.

Кстати, благодаря эмали ювелиры могут создавать самые разные формы детских сережек: бабочки, рыбки, птички, животные, цветы и т.д. Украшения получаются яркими, как любят маленькие девочки и интересными по дизайну.

Читайте также:  Как назывался скафандр гагарина

Из чего состоит эмаль?

Эмаль – это стекловидный порошок, в состав которого входят кремнеземы и различные оксиды. Стеклянный сплав, который покрывает украшение, может быть разной степени плавления, цветов и типа нанесения. Чтобы придать тот или иной оттенок покрытию, в смесь добавляют никель, оксид цинка или кобальт. Эмали по своим свойствам достаточно устойчивы в эксплуатации и воздействию внешних факторов.

Эмали различаются не только составом, но и способом нанесения на поверхность металлической основы. В ювелирном деле основой чаще всего является серебро и золото. Ювелирные украшения покрывают цветными эмалями. Они могут быть прозрачными и непрозрачными. Существуют разные способы и технологии нанесения эмали.

Способы нанесения эмали

1.Перегородчатая эмаль или Клаузоне. Золотые или серебряные ленточки-перегородки напаивают на поверхность основы по намеченному рисунку, образуются ячейки, которые заполняются эмалевым порошком.

2. Выемчатая эмаль или Шамплеве . На поверхности украшения металл высверливается, а образовавшиеся ямки заполняют разноцветным эмалевым составом. Это самая древняя технология нанесения покрытия.

3. Техника эмалевого художественного покрытия или Финифть. Цветным раствором расписывается поверхность изделия. Здесь нет никаких перегородок и ямок. Изделие покрывают нужным количеством слоев и обжигают до тех пор, пока не завершится запланированный дизайнером сюжет.

Способы закрепления эмали

1. Горячие покрытия. Этот способ используют с очень давних времен. Если в двух словах, то эмаль прочно припекается к металлу в специальных муфельных печах, где температура доходит до 800 градусов. Затем изделие охлаждают, очищают и полируют.

2. Холодные покрытия. В этом случае процесс нанесения эмали схож с горячей, но здесь потребуется температура до 160 градусов. Полировать такое покрытие нельзя, оно достаточно хрупкое.

Горячая эмаль более дорогостоящая, чем холодная.

Как отличить более дорогостоящую горячую эмаль от холодной?

1.Холодная эмаль мягче горячей. На изделиях с холодной эмалью видны неровности, так как полировать её нельзя. Поэтому горячая эмаль всегда выглядит блестящей, с ровной полированной поверхностью.

2.Холодные эмали неприхотливы в эксплуатации, просты в исполнении, практически не требуют специального оборудования, да и поверхность изделий не требует особой подготовки. Холодные эмали закладываются на любые сплавы.

Как ухаживать за изделиями с эмалью

1. Эмаль можно полировать, чистить, но при активном и неаккуратном ношении сколы неизбежны. Эмаль чувствительна к механическим воздействиям. Лучше не ронять свои драгоценности, особенно на твёрдые поверхности, следить за исправностью застёжек.

2.Украшения с эмалью следует беречь от воздействия прямых солнечных лучей, а также перепадов температур. Не надевайте их на пляж, в баню или сауну. Эмалевое покрытие может поблекнуть и потрескаться.

3.Не допускайте контакта эмали с любыми моющими средствами, порошками, кислотами, щелочами и хлором. Повреждение эмали может произойти и от взаимодействия с косметикой и морской водой.

4.Изделия с эмалью следует мыть в прохладной воде, с добавлением небольшого количества нашатырного спирта. Чистить эмаль можно мягкой щёточкой и зубным порошком, после чего промыть в чистой воде и протереть мягкой тканью. Однако не забывайте, что лучшей чисткой украшений с эмалью может быть чистка в ювелирной мастерской.

Поэтому носите украшения с эмалью с удовольствием и гордостью, зная, что в этой технике воплощены знания и умения многих поколений ювелиров!

Источник

Adblock
detector