Меню

Эмблема быка как называется фирма вещей

Мировые бренды, на логотипе которых расположены животные! Часть 1.

Многие крупные и не очень компании размещают на своих логотипах ЖИВОТНЫХ.

Каких животных и почему, давайте разберемся!

Эмблема с изображением коня была выбрана не случайно. Это не просто конь, а степной конь — аргамак. Издавна известно об их красоте, уме и преданности хозяину. С другой стороны, конь — символ скорости, мощи и целеустремленности. Предки нынешних аргамаков несли на себе всадников отрядов Дария и Александра Македонского. Из-за необычных качеств этих коней китайские императоры затевали войны, считая их одним из сокровищ шелкового пути. Предприятие было построено с нуля в камских степях. Эмблема КАМАЗа — это своего рода дань татарским традициям и одновременно удачный символ, характеризующий отличные технические характеристики самого автомобиля.

Winston (курение вредит Вашему здоровью)

Metro-Goldwyn-Mayer образовалась в результате слияния 3-х киностудий — «Metro Pictures», «Goldwyn Pictures» и «Louis B. Mayer Pictures» в 1924 году и позаимствовала уже имеющийся логотип со львом у Goldwyn Pictures.
Шли годы, выпускались фильмы, и каждый раз зрителя встречал вроде бы всё тот же грозно рычащий лев. На самом же деле, за всё это время на логотипе мы наблюдали целых 7 различных львов!

Автором логотипа стал художник Ховард Дитц (Howard Dietz). Оказывается, таким образом, художник Говард Дитц ( Howard Dietz ) отдал дань альма-матер — Колумбийскому университету, талисманом которого был Лев!

Тогда в 1916 году, впервые, Царь Зверей, окруженный кинопленкой с девизом «Аrs gratia artis» («Искусство ради искусства»), появился на логотипе свежеобразованной компании Goldwyn Pictures Corporation.

В Сети можно найти несколько мнений, относительно того, почему был выбран именно лев.

Кто считает, что лев был символом любимой футбольной команды Ховарда, другие склоняются к мнению, что причина выбора в символичности данного животного.

Однако, доподлинно причина вряд ли кому известна. Как бы то ни было, но этот, самый первый лев имеет к самой MGM лишь косвенное отношение.

CAMEL (Курение вредит Вашему здоровью)

В день продаж газеты пестрели новым заявлением – «верблюды уже здесь». Такой оригинальный и свежий подход к рекламе обеспечил компании целые толпы поклонников. После этого и без того высокие проценты продаж подскочили в несколько раз, делая бренд узнаваемым.

Австрийская компания, специализирующаяся на производстве рассыпных кристаллов, украшений, кристальных фигурок и огранке синтетических и природных драгоценных камней. Компания также производит оптическое оборудование и готовые светильники и люстры. Количество сотрудников – 32 000 человек.

Француз Жан Рене Лакост был не только основателем знаменитой фирмы Lacoste, но и известным теннисистом. За свою карьеру он выиграл семь турниров Большого шлема, а в 1926-27 годах был первой ракеткой мира.

За Лакостом закрепилось прозвище «крокодил» или «аллигатор». Прозвали его так из-за того, что в 1923 году он заключил пари с капитаном сборной Франции по теннису на чемодан из крокодиловой кожи, который увидел в витрине магазина. Чемодан должен был достаться теннисисту, если бы он обыграл австралийца в одном из матчей на Кубке Дэвиса. Одержать победу Лакосту не удалось, но манера его игры и его стойка чем-то напоминали крокодила перед атакой, поэтому узнавшие о споре американские журналисты решили, что это прозвище отлично подходит Жану Рене.

А пока так же можете почитать:

Ставьте лайки, подписывайтесь и оставляйте комментарии.

Источник

Знаменитые принты: визитные карточки брендов

Эти рисунки на ткани получили свой «билет в вечность», став не только классикой, но и визитной карточкой брендов, обессмертивших их.

LOUIS VUITTON

Успех предприятия Louis Vuitton, открывшего свой первый магазинчик в 1854 году, быстро привел к тому, что рынок заполонили подделки оригинальных сумок и кофров, которые так полюбились почтенной французской публике. Луи Виттон, когда-то пришедший пешком в Париж и покоривший его своим мастерством, задумался о знаке качества, отличавшим бы его товары от фальшивок.

Идею в дальнейшем развил его сын, Жорж Виттон, разработав монограмму бренда Louis Vuitton: цветок с четырьмя лепестками, помещенный в круг, ромб с четырехконечной звездой, такая же звезда в негативном варианте и инициалы LV. Именно этот принт сегодня безошибочно узнает любая модница.

GUCCI

Очаровательный растительный принт Flora появился на свет благодаря принцессе Монако Грейс Келли. Как свидетельствует история, в 1966 году принцесса вместе с супругом зашла в миланский магазин Gucci за знаменитой сумкой Bamboo bag. Один из сыновей основателя бренда, Родольфо Гуччи предложил принцессе выбрать себе подарок. Грейс, любившая шейные платки, решила подобрать себе именно такой аксессуар, однако осталась недовольна предложенными орнаментами.

Тогда Родольфо Гуччи обратился к художнику Витторио Аккорнеро, который за одну ночь сумел разработать принт, достойный принцессы.
С тех пор снова и снова Gucci придумывает новые вариации знаменитого узора, сохраняя верность традиции и внося элемент экспериментаторства.

VERSACE

Знаменитые принты Versace с головой Медузы Горгоны появились благодаря увлечению основателя бренда Джанни Версаче древнегреческой мифологией. Согласно мифологии, один взгляд в глаза Горгоны обращал смотрящего в камень, однако соблазн был столь велик, а красота Медузы так притягательна, что невозможно было ни отвратить взгляд, ни отказаться от искушения!

Читайте также:  Как называется войсковой привал

В этой истории, как ни посмотри, хватает трагизма, однако Джанни Версаче сделал из этого образа мистический символ гипнотической и интригующей красоты, который и по сей день украшает творения этого модного дома.

Логотип Versace, присутствующий на знаменитых принтах марки — почти дословно отрисованное в графике мраморное изваяние так называемой Медузы Ронданини, изображающее момент её превращения из прекрасной женщины в чудовище (Ронданини — маркиз, для дворца которого было создано изваяние около 2000 лет назад на основе греческого оригинала V-IV веков до нашей эры).

FENDI

25 году супружеская пара Эдуардо и Адель Фенди открыли в Риме магазин, где была представлена пошитая ими же кожаная продукция. Высокое качество и привлекательный дизайн быстро снискали любовь итальянских модниц.

В 1952 году дочери, продолжавшие дело родителей, пригласили для сотрудничества Карла Лагерфельда, который и сделал Fendi таким, каким мы его знаем. Именно Лагерфельд разработал логотип в виде двойной литеры F, в честь супругов-основателей.

BURBERRY

В 1924 году на подкладочной ткани тренчкотов знаменитой британской марки Burberry появился клетчатый узор, который сейчас безошибочно узнает любая модница. Принт состоит из четырех цветов: черного, белого, песочного и красного. На его создание основателя марки Томаса Берберри вдохновил традиционный орнамент английских пледов. Клетка Burberry получила название Nova Check.

Burberry активно популяризировал изначальный орнамент, превратив его в принт, который сегодня можно найти на чем угодно, начиная от шлепанцев и заканчивая зонтиками.

Кстати, здесь вы можете подробнее узнать об особенностях клетки Nova Check и других видах клетки — тартан, глетчек, пепита и так далее.

PAUL SMITH

Сложись обстоятельства иначе, и всемирно известный модельер, чей бренд стал одним из синонимов классического британского стиля, мог бы стать спортсменом. Однако серьезная травма не позволила Полу Смиту продолжить спортивную карьеру, зато он быстро достиг успехов в сфере моды. Главным символом бренда стала разноцветная «зебра».

Об истории появления принта говорит сам Смит: «У нас было мало денег, и, как дизайнеру мужской одежды, мне часто приходилось использовать отрезки, а не полноценные ткани. Они были жутко скучными — тёмно-синие с голубой или белой полоской, или бордовые, или просто белые. Так что, когда у нас появилось достаточно заказов, чтобы сшить нечто оригинальное, я решил создать необычный принт и придумал разноцветную полоску. Мы думали, что это будет сезонная ткань, но она оказалась такой популярной, что в ­следующем сезоне наши клиенты потре­бовали её вернуть».

MISSONI

История бренда Missoni началась в 1946 году, когда итальянец Оттавио Миссони и его жена Розита открыли небольшое предприятие по производству трикотажа. Как это ни забавно после разговора о Paul Smith, но Миссони изначально планировали шить одежду для спортсменов, так как Оттавио Миссони занимался легкой атлетикой, причем именно полоска планировалась основным узором! В 1948 году фирма-таки добилась успеха, и линия костюмов Venjulia от Missoni стала официальной формой итальянской cборной на Олимпийских играх в Лондоне.

Уже позднее Розита Миссони придумала использовать зигзаг, и именно этот узор стал визитной карточкой бренда.

DOLCE&GABBANA

Непросто выделить один главный принт, присущий D&G, поскольку каждый сезон этот модный бренд радует поклонников разнообразными узорами и орнаментами. Но если уж выбирать, то следует отметить преданную любовь дизайнеров к анималистическим принтам — леопард в разнообразных оттенках регулярно возвращается в коллекции бренда.

Символом бренда животный принт сделался после выпуска в 1996-м коллекции «Animal Prints», ставшей знаковой.

История Etro началась в 1968 году, когда Джиммо Этро основал свою небольшую мануфактуру по производству тканей для одежды. Джиммо производил исключительно дорогие и качественные ткани из натуральных волокон, такие как кашемир, шелк и хлопок. Изюминкой тканей Etro был превосходный дизайн и яркая расцветка, достичь которой удавалось благодаря использованию инновационных красящих средств.

В 1981 дом моды Etro выпустил коллекцию декоративных тканей с орнаментом «пейсли», который так же известен как «турецкие огурцы», и с тех пор этот узор стал символом успеха бренда. Преданные поклонники могут даже приобрести брендовый аромат с аналогичным названием.

Какой принт вам нравится больше всего?

Источник

Блог Олега Халимова об Испании

Бык Осборна. Товарный знак, ставший символом Испании

Хересный бренди Veterano торгового дома Osborne. Фото: пресс-служба Osborne

В 1956 году Торговый дом Osborne озадачился созданием товарного знака для своего бренди. Нужен был такой знак, который можно было бы разместить как на этикетке бутылки, так и применить его в масштабной рекламной кампании на дорогах страны. Заказ поручили художнику Маноло Прието (Manolo Prieto), который не стал глубоко копать, а предложил идею, которая при всей своей простоте максимально отвечала целям рекламной акции. Используя довольно очевидный ассоциативный ряд – Испания, коррида, бык – Маноло предложил в качестве эмблемы бренди изображение боевого быка. Ни заказчик, ни сам художник на тот момент еще не подозревали, что их совместными усилиями родился не только очередной «корпоративный» товарный знак, но и один из неофициальных национальных символов страны – Тoro de Osborne – Бык Осборна.

Читайте также:  Как называется порода кошки с леопардовым окрасом

В 1958 году началась установка первых 17 быков на дорогах Испании. Они изготовлялись из дерева, красились черной краской, после чего наносилась белая надпись Veterano – марка бренди. Высота рекламной конструкции составляла 4 метра. Однако время и погодные факторы показали ненадежность дерева, как материала для изготовления силуэтов быков. Поэтому с 1961 года их стали делать из листового железа. Одновременно было решено увеличить высоту быков до 7 метров, чтобы максимально реализовать рекламный потенциал эмблемы.

Около 500 быков «разбрелись» вдоль самых популярных автострад Испании. Места для их «пастбищ» выбирались самые привлекательные – на вершинах холмов или на открытой местности, чтобы они были видны за много километров.

Хотелось бы напомнить, что в эти годы у власти в Испании находился режим Франко, прилагающий все усилия для восстановления экономики, находящейся в упадке. Помимо прочего, властям была необходима национальная идея. Черный бык, на удивление, был встречен ими с восторгом. Эмблема олицетворяла все провозглашаемые режимом ценности – силу, мужество, традиции, была аполитичной, способствовала продвижению испанских товаров на мировой рынок. Наверное, поэтому власти не преследовали создателя образа быка, художника Маноло Прието, который был коммунистом. Он благополучно дожил до старости и скончался в 1991 году в известности и почете, которым был окружен всю свою жизнь. Хотя и сетовал на то, что несмотря на множество других реализованных им творческих проектов, он так и останется известен лишь, как «автор быка на шоссе».

Бык Осборна. Фото: © Jesus Martinez / commons.wikimedia.org

Но вернемся к нашим быкам, история которых только начинается. В 1961 году быки были вынуждены «отойти» подальше от автодорог. В стране принимается закон о рекламе на дорогах, по которому все рекламные щиты должны были находиться на расстоянии не менее 125 метров от полотна. Именно тогда быки Осборна принимают свой размер, в котором они дожили до наших дней. Так как на таком расстоянии было трудно различить 7-метровые фигуры, высоту быков увеличили до 14 метров. При таком росте, площадь фигуры составила около 150 квадратных метров, вес самого быка – около 4 тонн, а общий вес всей конструкции с бетонным фундаментом – более 60 тонн. Каждая фигура быка состоит из 70 пластин, скрепленных между собой с помощью тысячи болтов. Для полной покраски одной фигуры требовалось до 75 литров черной краски.

В 1988 году произошли очередные изменения в законодательстве, регулирующем рекламу на автомагистралях. С этого момента, в целях безопасности дорожного движения, дабы не отвлекать водителей, запрещалось любое размещение наружной рекламы, видимой с дороги. Торговый дом Osborne вынужден был закрасить рекламные надписи на быках, оставив их, тем не менее, на своих местах. К тому времени это было правильным решением и с маркетинговой точки зрения. Торговая марка стала настолько узнаваемой, что не требовала никаких дополнительных надписей. Окрашенные полностью в черный цвет быки продолжали гордо наблюдать за проезжающими мимо них автомобилями.

Но самые тяжелые времена для быков Осборна настали в 1994 году, когда вступил в силу Общий регламент автомобильных дорог. Согласно его положениям, даже «анонимные» черные быки теперь представляли угрозу безопасности дорожного движения во все более автомобилизирующейся Испании.

Бык Осборна. Фото: © Rodrigo Martín Olalla / flickr.com

Неожиданная помощь оказавшимся под угрозой демонтажа быкам пришла в виде мощнейшего общественного движения «Спасем быков!» В защиту рекламных щитов выступили как простые граждане, так и деятели культуры, политики. Многочисленные ассоциации, муниципалитеты городов и даже автономии Испании, средства массовой информации высказывались в поддержку быков. Были организованы сборы подписей с требованием признать быков «культурным и художественным символом страны» и, таким образом, вывести из-под действия нового закона. Опросы общественного мнения показали, что 75 процентов испанцев не считают быков рекламой, а наоборот, относятся к ним, как к символу Испании. Накал страстей был такой, словно речь шла о реальном животном, находящимся под угрозой исчезновения.

И власти вынуждены были отступить. В ноябре 1994 испанский Конгресс депутатов принимает специальный закон, который трактует фигуру быка Осборна, как «культурный и художественный элемент испанского пейзажа». А в декабре 1997 года Верховный суд Испании поставил последнюю точку в этом деле. Он признал рекламную конструкции быка частью культурного наследия страны, заявив, что «быки уже потеряли свой изначальный рекламный смысл и полностью слились с пейзажем. Основанием для их сохранения служит безусловный эстетический или культурный интерес, который они представляют».

Бык Осборна. Фото: © Rvdo. Kaskajales / flickr.com

В настоящее время сохранилась 91 фигура быков, разбросанных по всей территории Испании. Наибольшее их количество – 23 – «пасется» в Андалусии, 14 – в Кастилии и Леон, 13 – в Кастилии-Ла-Манча, 10 – в Валенсии. Причем Совет Правительства Андалусии принял решение о внесении быков Осборна в Генеральный каталог исторического наследия автономии. Остальные провинции или имеют менее 10-и фигур, или не имеют вообще. Например, в Каталонии сейчас нет своего быка Осборна. В течение нескольких лет единственную фигуру быка в Эль-Бруке под Барселоной планомерно уничтожали радикальные «борцы за независимость» Каталонии от Испании. Каждый раз конструкцию реставрировали. Последний акт вандализма, когда быку подпилили ноги, и он рухнул под собственной тяжестью, произошел в 2009 году. После этого силуэт быка больше не пытались восстановить.

Читайте также:  Как называются части светильников

Хотя в обычной жизни каталонцы, мягко говоря, недолюбливают быка Осборна, считая его символом испанской тирании, но чего не сделаешь, ради звонкой монеты! Можно разместить ненавистного быка прямо на фоне каталонского флага. Фото: © Олег Халимов

Но и в других провинциях некоторым из быков Осборна тоже живется несладко. Так в 2005 году в провинции Касарес некий «креативный» художник Ксавье Фигередо превратил быка в швейцарскую корову, разрисовав его белыми пятнами и приделав с помощью болтов и заклепок розовое вымя. Свой поступок вандал объяснил протестом против дискриминации по половому признаку, за что получил всего двое суток домашнего ареста. В 2001 году на Майорке местного быка Осборна раскрасили во все цвета радуги и «ампутировали» единственное яичко. Здесь «постарались» представители сексуальных меньшинств. Нередко бык Осборна используется противниками корриды, которые размещают прямо на нем свои лозунги, призывающие к отмене этого зрелища.

Тем не менее, силуэт быка остается одним из самым востребованных, когда речь заходит о сувенирах. Финансовая привлекательность знаменитой эмблемы отодвигает на второй план политические разногласия. В той же Каталонии во всех сувенирных лавках идет бойкая торговля кружками, брелками и зажигалками с изображением знаменитого быка. При этом не обращается внимание на то, что бык Осборна – это, в первую очередь, зарегистрированная торговая марка. Торговому дому Osborne приходится защищать свои права на эмблему в суде. Но даже суд иногда встает на защиту производителей сувенирной продукции на том основании, что покупатели «воспринимают фигуру быка в качестве национального символа, а не конкретного бренда компании». И хотя это решение впоследствии было отменено, и права компании Osborne были восстановлены, факт остается фактом – бык Осборна уже давно живет самостоятельной жизнью, далеко оторвавшись от своих корней, как коммерческой эмблемы.

В 1972 году изображение быка заняло всю первую полосу газеты The New York Times. Для иллюстрации статьи об Испании художники газеты выбрали именно быка Осборна, как наиболее типичный символ страны. В 2000 году бык разместился на обложке каталога выставки, посвященной 100-летию испанского дизайна, проходившей в мадридском музее современного искусства. В 2003 году престижное каталонское Общество поощрения искусств и дизайна, выбрал быка Осборна в качестве самого важного изображения Испании 20-го столетия.

Испанские болельщики в Гданьске (Польша) на Евро-2012. Фото: © Juan Carlos Cárdenas / EFE

Еще один уникальный случай использования изображения быка – это замена им государственного герба на флаге Испании, которым спортивные болельщики размахивают на всех соревнованиях, где участвует сборная Испании, будь то футбол, баскетбол или иной вид спорта. И даже испанские солдаты, участвующие в миссиях за пределами страны, предпочитают вывешивать не официальный государственный флаг Испании, а флаг с быком Осборна. Наверное, больше ни в одной стране мира не существует такого положения вещей, когда товарный знак одной из коммерческих компаний перекочевывает на государственный флаг, и при этом такая ситуация воспринимается всеми положительно.

Афиша фильма «Ветчина, ветчина» (исп. Jamón, jamón, 1992). Источник: ecartelera.com

Многие творческие личности, среди которых художники Сальвадор Дали, Гильермо Перес Вильяльта и Хавьер Марискаль, режиссер Педро Альмодовар черпали вдохновение в этом изображении.

Нельзя обойти вниманием еще один аспект знаменитого черного силуэта. Автор быка Мануэль Прието довольно дерзко и анатомически реалистично изобразил свисающее яичко быка. Для пуританских 50-х годов в Испании это было смелым решением, превратившим фигуру быка в своеобразный сексуальный тотем, символ плодородия. Тайно или явно, но эта «деталь» оказало свое влияние на умы испанцев. Уже несколько поколений влюбленных молодых людей находят особое очарование в том, чтобы заняться любовью в тени быка под нависающим над ними на фоне голубого неба огромным бычьим яичком.

Этот взрывной сексуальный потенциал быка Осборна испанский кинорежиссер Хосе Хуан Бигас Луна использовал в своем фильме «Ветчина, ветчина» (исп. Jamón, jamón, 1992 г.), в котором снялись тогда еще никому неизвестные Пенелопа Круз и Хавьер Бардем. Фильм получил мировую известность, сделав отличный звездный старт для актеров. Но в памяти зрителей фильм навсегда будет ассоциироваться со сценой страстного, бешеного секса главных героев под быком Осборна.

Более 50-и лет прошло с тех пор, как быки Осборна появились на дорогах страны, сумев за это время перешагнуть узкие корпоративные «загоны», отстоять свое право на существование и стать полноправными и свободными «жителями» Испании. И если, проезжая по автомагистрали, вы увидите силуэт огромного черного быка, невозмутимо взирающего на вас, помашите ему рукой. Может быть и он махнет вам в ответ своим хвостом…

Источник

Adblock
detector