Меню

Ennio morricone бумер как называется

Эннио Морриконе — Его путь и музыка к фильмам

Эннио Морриконе на сегодняшний день по право занимает первое место среди самых узнаваемых и востребованных композиторов нашего времени. Он пожалуй самый известный композитор в мире музыки, но особенно в мире кино и саундтреков. Морриконе написал музыку более чем к 400 фильмам и телесериалам разных стран. Этот итальянский долгожитель (ему сейчас 91 год) в течении многих десятков лет сотрудничал с самыми известными мастерами мирового кинематографа, создавая для их кинофильмов захватывающие и запоминающиеся саундтреки (музыкальные темы).

На «Оскар» как лучший композитор Морриоконе был номинирован шесть раз, а удостоился этой высшей кинонаграды в 2007 году за выдающийся вклад в кинематограф. В 1988 году за музыку написанную для фильма Брайана Де Пальмы «Неприкасаемые» удостоился «Грэмми». Девять раз он получал итальянскую награду «Давид ди Донателло», три премии «Золотой глобус». За музыку к фильму Владимира Хотиненко «72 метра» русского производства, получил «Золотой орёл» в России. Кроме того он Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», а своего второго «Оскара» уже как лучший композитор года, он удостоился за фильм Квентина Тарантино — «Омерзительная восьмёрка».

Тогда многие люди даже возмущались, что наконец-то великий композитор получил свою первую статуэтку в номинации лучшего композитора, а до этого он не побеждал. И получил её, когда ему было уже почти 90 лет. Это была та церемония, когда и Леонардо Ди каприо наконец-то за долгое время получил своего первого «Оскара» и многие наконец-то спокойно вздохнули. Помимо саундтреков пишет также и камерную инструментальную музыку, выступает в качестве аранжировщика и дирижёра. Много совершал турне по Европе, по другим странам, лично дирижируя оркестром.

Морриконе родился в 1928 году в Риме. Его отец — Маррио Морриконе был профессиональным джазовым трубачом. Мать — Либера Ридольфи, смотрела за детьми, их было пятеро, а Эннио был старшим ребёнком. Разумеется любовь к музыке перешла о отца.

Читайте также:  Как называется вокзал в анапе

А в 12 лет его уже учил великий итальянский педагог музыки Гоффредо Петрасси в консерватории Святой Чечилии в Риме. Эннио окончил консерваторию с тремя дипломами, играл на трубе. В 16 стал играть в ансамбле Альберто Фламини. В ансамбле он подрабатывал, играя в римских отелях и ночных клубах. Потом год работал в театре музыкантом, три года композитором. Аранжировал песни известных композиторов на радио. В 1960 году начал аранжировать на телешоу. Впервые Морриконе написал музыку для кинофильма в 1961 году, когда ему было уже 33 года.

Широкую славу он обрёл после фильмов в жанре спагетти-вестерн, речь идёт о знаменитой трилогии Серджо Леоне, с которым он учился в школе. Музыкальная тема из фильма «Хороший, плохой, злой» стала настоящим символом спагетти-вестернов и получила всемирную известность. В трилогию входили также: «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше». Далее Морриконе сотрудничал с ведущими итальянскими деятелями кино — Пьером Паоло Пазолини, Бернардо Бертолуччи, Дарио Ардженто, Серджо Корбуччи и т.д. Много писал музыку для французского режиссёра армянского происхождения — Анри Вернёя. Например очень известна композиция из фильма Вернёя — «Сицилийский клан».

С 1964 года Морриконе работал в звукозаписывающей компании «RCA», где аранжировал очень много песен, например песни Джанни Моранди и Марио Ланца. После огромного успеха в Европе, его пригласили в Голливуд. В США писал музыку для фильмов таких режиссёров как: Роман Полански, Брайан Де Пальма, Оливер Стоун, Майк Николс, Терренс Малик, Квентин Тарантино и т.д. Начиная с 1980-х до сегодняшнего дня, постоянно работает с итальянским режиссёром Джузеппе Торнаторе. Среди известных работ для Торнаторе: «Новый кинотеатр „Парадизо“, «Легенда о пианисте», «Малена» и многое другое. Писал музыку для гангстерского телесериала «Спрут». Пожалуй самая популярная и узнаваемая композиция Морриконе это «Chi Mai» из фильма «Профессионал» Жоржа Лотнера. С ней сравнится и композиция из киноэпопее «Однажды в Америке».

Некоторые из лучших музыкальных композиций Эннио Морриконе для фильмов

Хороший, плохой, злой

Источник

Музыка Дикого Запада и гангстерского Нью-Йорка. 10 произведений Эннио Морриконе, которые знают все

Татьяна Струкова

Эннио Морриконе умер от осложнений после недавнего перелома бедра, композитору был 91 год. До последнего Морриконе оставался в сознании и сохранял здравый рассудок, свои последние дни он провел, как пишет итальянское издание La Republica, со своей женой Марией.

Читайте также:  Салат с овощами и сыром фета как называется

Морриконе был легендарным композитором, на протяжении полувека он писал музыку к фильмам культовых режиссеров, таких как Серджо Леоне, Бернардо Бертолуччи, Паоло Пазолини, Роман Полански, Оливер Стоун, Квентин Тарантино и многих других.

За всю жизнь Морриконе написал более 400 композиций к полнометражным лентам и сериалам, «360» собрал самые известные из них для российского слушателя.

«За пригоршню долларов», 1964

В начале карьеры Эннио Морриконе писал музыку к так называемым спагетти-вестернам (итальянским фильмам о Диком Западе). Именно они принесли композитору известность, создав неразрывную связь классического фильма о Диком Западе с Клинтом Иствудом в главной роли. Первым из таких фильмов стал «За пригоршню долларов» Серджо Леоне.

«Хороший, плохой, злой», 1966

Одна из самых известных композиций Морриконе появилась в культовом вестерне «Хороший, плохой, злой» все того же Серджо Леоне. Режиссер не мог позволить себе симфонический оркестр и пригласил своего старого знакомого Морриконе за небольшое вознаграждение написать музыку к его картине.

Морриконе одним из первых — из-за крайне скудных возможностей бюджета — стал использовать в своих композициях звуки выстрелов, щелчки хлыста и многие другие приемы, ставшие впоследствии культовыми для вестернов.

После выхода картины «Хороший, плохой, злой» Морриконе стали приглашать в качестве композитора режиссеры со всего мира.

«Профессионал», 1981

Советский человек познакомился с шедеврами Эннио Морриконе благодаря итальянскому фильму «Профессионал» режиссера Жоржа Лотнера. Харизма и обаяние Жан-Поля Бельмондо вкупе с музыкой Морриконе завоевали сердца миллионов зрителей.

В 1982 году за саундтрек к «Профессионалу» Морриконе получил национальную кинопремию «Сезар» (César).

«Однажды в Америке», 1984

За музыку к последней картине Серждо Леоне «Однажды в Америке» Морриконе получил номинацию на «Золотой глобус». Картину об итальянской мафии в гангстерском Нью-Йорке 1920-х с Робертом Де Ниро в главной роли часто сравнивают с культовым «Крестным отцом».

Читайте также:  Как называется творческое заимствование

«Неприкасаемые», 1987

Другая лента о гангстерах в Америке, «Неприкасаемые», где Роберт Де Ниро играет знаменитого Аль Капоне, а экран с ним делят Кевин Костнер и Шон Коннери, также навсегда связана с музыкой Морриконе. Реальная история борьбы бандитов с полицией, гениальные актеры и потрясающая музыка принесли фильму успех, хотя критики оценили ленту как не самую выдающуюся в жанре.

«Легенда о пианисте», 1998

«Легенда о пианисте» — история гениального музыканта, ни разу не покинувшего круизный лайнер, где он развлекал богатых гостей своей игрой на пианино, принесла Эннио Морриконе его первый «Оскар» в 2000 году.

«Бесславные ублюдки», 2009

Позже итальянский композитор стал тесно сотрудничать с голливудским режиссером Квентином Тарантино, чьи картины становятся современной классикой еще до выхода на большие экраны. Первой совместной работой Морриконе и Тарантино стал фильм о нацистах во Франции во время Второй мировой «Бесславные ублюдки».

«Джанго освобожденный», 2012

Последние фильмы Квентина Тарантино непременно украшались композициями Эннио Морриконе. Снятая по итальянскому вестерну «Джанго освобожденный» картина, рассказывающая историю беглого чернокожего раба и эксцентричного дантиста, согласного дать ему свободу, показала, что итальянский композитор все еще способен удивлять зрителей и слушателей качественно новыми мотивами и приемами.

«Омерзительная восьмерка», 2015

За другую совместную работу с голливудским режиссером Морриконе получил второй «Оскар». Саундтрек к «Омерзительной восьмерке» стал последней громкой работой гениального итальянского композитора.

Источник