Как называется движущая лестница в метро

Как называется

Движущаяся лестница

Последняя бука буква «р»

Ответ на вопрос «Движущаяся лестница «, 9 букв:
эскалатор

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова эскалатор

Для демонстрации безопасности первый из них в лондонском метро, установленный на станции «Эрлс-корт» в 1911 году, испытывал одноногий человек

Непрерывно движущаяся лестница

Определение слова эскалатор в словарях

Примеры употребления слова эскалатор в литературе.

И кто-то из Артемовых друзей, Артем уже не помнил, кто именно, но, наверное, Женька, самый живой и любопытный из них троих, предложил: а что если попробовать убрать заграждение и пробраться наверх, по эскалатору.

Падение было безбольным, после — соскальзывание вниз, а обратно — бесступенчатые эскалаторы.

Когда мы вошли в огромный зал первого этажа, откуда бесшумные эскалаторы подняли нас на второй, и перед Вериными глазами открылись галереи с сотнями ярко высвеченных разнообразных женских вещей —шуб, купальников, сверкающих всеми огнями радуги украшений, мерцающего нежными будуарными цветами белья, искрящихся от искусной подсветки флаконов с всевозможными духами —она вдруг замерла на месте с застывшей палице улыбкой и потеряла дар речи.

Метро О не мертвей душа в метро в туннеле морте-политена душа от тела отлетела и не осталось даже тела но только трубная труба трубящая вагонным громом Усыпальница Богородица — дорога в рей радуга мурлычущего луча ты ввела меня в ажурную дверь по черным клавишам ночи по белым клавишам дня хрустальной поступью не ведающей веса сошла как снежинка с-не-бес не касаясь сугроба такой боли какой боли нет то к чему ты взошла твое Схождение Вознесение Взывание к Сыну Выси О нет нельзя возноситься выше высоты но Ты за пределами высоты там где высота упирается в Твердь другой высоты еще нет любви но уже прощения где за первой ступенью прощения разверзается рай примирения где ладан дал даль но не примирился а прощен Лестница Радуйся — Лестница от земли к небу небо выше небес печаль нежнее печали это называется амаль-гамма это вспоминается но не называется это как воздух и видим и невидим Филос — дружеское расположение Агапия — мировое влечение Эрос — сладостное томление все это конечно же есть но скорее мерцает нежели от

Странно путешествовать в наши дни: он вошел в передвижную камеру возле отеля, потом несколько часов менял одну камеру-помещение на другую, снова выйдя на свежий воздух лишь тогда, когда выехал на эскалаторе из станции метро Кемден, всего в нескольких сотнях ярдов от квартиры Чарльза и Рии.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Лестница-чудесница. От начала до сегодня

29 мая 1900 года американская компания «Отис», одна из старейших и крупнейших компаний-производителей подъемного оборудования, зарегистрировала свою новую торговую марку «Эскалатор».

Энциклопедии говорят — «Эскалатор» (от лат. scala — лестница, и elevator — поднимающий) в переводе с английского означает «транспортную машину, которая может осуществлять подъем любого груза на высоту». Во французском языке escalade означает «штурмовая лестница». Эскалатор — устройство механического действия в виде лестницы с подвижными ступенями, которые перемещают людей с одного уровня на другой. Принцип работы ступеней — бесконечная лента. На большинстве эскалаторов ступени движутся по направляющим на бегунках, закрепленных внутри прочной стальной металлоконструкции эскалатора. Обратно они движутся с нижней стороны, и их не видно. Для удобства пассажиров на эскалаторе предусматривается поручень, который движется с той же скоростью, что и ступени.

Читайте также:  Как называется книга попко о быте казаков

Но с чего же всё начиналось?

Первым патент на изобретение «непрерывной лестницы» (revolving stair) получил Натан Эймс из Массачусетса в 1859 году. Но чаще всего называют первым, кто запатентовал изобретение эскалатора — Джесси Уилфорд Рено .

Он изобрел первый рабочий эскалатор в 1891 году (запатентован 15 марта 1892 года). Свое изобретение он назвал «наклонным лифтом», а новинку, больше напоминавшую ленту конвейера, нежели движущуюся лестницу, установили на старинном железном пирсе на Кони-Айленде, штат Нью-Йорк. А первая эскалаторная машина, названная ее изобретателем Натаном Эймсом «вращающейся лестницей», запатентованная 9 марта 1859 года, никогда не строилась.

Изобретение Рено было небольшим, всего 7 футов (чуть больше 2 метров) в длину и установлено под наклоном 25 градусов. Вместо ступеней у него была гладкая движущаяся лента, с использованием чугунных шпунтов для сцепления. Говорят, что за две недели, работы эскалатора, на нем прокатились более 75 000 человек.

Вскоре компания «Отис» выкупила у Рено патент и начала производство и применение эскалаторов в жизни.

В Париже на Всемирной ярмарке в 1900 году была представлена машина, изготовленная лифтовой компанией Otis по проекту Чарльза Д.Зеебергера (Charles D.Seeberger), названная конструктором необычным красивым словом — эскалатор (от лат. scala — лестница, и elevator — поднимающий). Он имел горизонтальные ступени, выезжающие из-под входной площадки, которые уезжали под ограждение, находящееся с другой стороны. Первый эскалатор компании «Отис» установили в штате Филадельфия, в универсальном магазине «Гимбел» на 8-й улице в Филадельфии, где верой и правдой он прослужил до 1938 года.

Уже до первой мировой войны новинкой охотно пользовались крупные универсальные магазины США, Франции, Англии. А в 1911 году первые эскалаторы были установлены в метрополитене на Лондонской линии Пикадилли.

Спустя два десятилетия, в 1921 году «Отис» создал движущуюся лестницу, сочетающую достоинства моделей Рено и Уилера-Сибергера. Горизонтальные ступени, установленные на нем, имели продольные рельефы. А для того чтобы было удобнее пассажирам, сделали поручни, с равной скоростью двигающиеся параллельно ступеням. И с тех пор основные принципы конструкции эскалаторов уже не менялись.

Первые эскалаторы в Советском Союзе появились в Москве в 1935 году. В СССР об эскалаторах впервые задумались в 1932 году, когда стало ясно, что первая линия строящегося Московского метро пройдет на глубине от 10 до 30 м. Как доставлять пассажиров к поездам на такую глубину? О простых лестницах и разговоров не было. В условиях метрополитена с его колоссальной пропускной способностью они выглядели бы смешно. Лифт? Он также не удовлетворял проектировщиков. Движение его прерывисто. Он захлебнулся бы в условиях огромных людских потоков, стремящихся наверх и вниз.

Известен был, правда, скорее понаслышке, еще один вид механического подъемника. Самодвижущаяся лестница — эскалатор. Движение его непрерывно. Интервалов между подъемом и спуском отдельных групп людей нет совершенно. Каждую секунду освобождается новая ступенька, готовая принять двух человек. Лестница движется плавно и мерно, как река.

Эскалатор привлекал к себе строителей еще одним преимуществом. Он не требовал сооружений запасных пешеходных лестниц, ибо он сам по себе — лестница. Это значительно сокращало объем строительных работ. При всех своих достоинствах эскалатор имел в глазах строителей метрополитена один серьезный недостаток: никто не знал, как его нужно строить.

Переговоры о поставках эскалаторов с немецкой фирмой «Karl Flohr» и Лондонским отделением «Otis» оказались безрезультатными: «фирмачи» за поставку эскалаторов для первой очереди Московского метро запросили непомерную для того времени цену — 4 млн. рублей золотом (200 тыс. золотых рублей за один эскалатор, 500 тыс. немецких марок за документацию). Глядя на этот «грабеж средь бела дня», Сталин дал судьбоносную команду — ориентироваться на собственные силы, под девизом: «Нет таких крепостей, которых не взяли бы большевики!», что и стало толчком развития отечественного эскалаторостроения.

Читайте также:  Как называется плащ кардинала

В феврале 1934 года Метрострой заключил договоры с ленинградским заводом «Красный металлист» на изготовление 18 эскалаторов и с московским заводом «Подъемник» на изготовление 6 эскалаторов. Срок сдачи первых машин-февраль 1935 года.

Узнав о таком повороте дел, директор фирмы Отис обратился к председателю Моссовета Н.А. Булганину с предостережением: «Ваши специалисты – способный народ. Но эскалаторы чрезвычайно сложное дело, и им с этим делом не справиться. Даже мы, с нашим тридцатилетним опытом, не возьмемся выполнить заказ в такие сроки. Я, как друг Советского союза, обязан вас предупредить, что сроки пуска метро могут быть сорваны».

Задача действительно была трудной, во многих отношениях — на грани авантюры даже с позиции современного производства… Во всяком случае, сегодня можно понять страхи директора Ленинградского завода «Красный металлист» Г.Р. Рапопорта:

«Эскалатор для нашего производства был совершенно неизвестной машиной. Литературы о нем достать не удалось. Несколько иностранных проспектов, десяток снимков, рассказы людей, повидавших эскалаторы за границей, – вот все наше техническое «первоначальное накопление»… А эскалаторы предстояло соорудить очень солидные, самые крупные в мире. Высота их по вертикали составляла от 22 до 30 метров… Естественно, что ответственность на проектировщиков легла очень серьезная. Всякая ошибка в расчете даже маленькой детали могла нарушить взаимодействие всех узлов. Страшнее всего, что обнаружить этот просчет в заводских условиях мы не смогли бы, ибо монтаж эскалаторов производился уже в Москве, на станциях метрополитенов».

Сомнения оказались напрасными. Конструкторы «Красного металлиста» (главный конструктор – М.М. Андрианов) справились! – 6 февраля 1935 года работа первого эскалатора Н-30 была продемонстрирована делегатам Всесоюзного съезда советов. Эскалатор жил, двигался без скрежета, дребезжания и лязга. Успешно справился со своей задачей и завод «Подъемник» (начальник КБ – В. Прозоров), изготовивший эскалаторы Э-1 высотой 10 м для станции «Охотный ряд». И уже в мае 1935 года состоялся торжественный пуск первой очереди метрополитена — все эскалаторы были запущены под пассажирскую нагрузку.

Более перспективной оказалась конструкция эскалаторов Н-30, последующие заказы пошли в Ленинград. Меньше чем за три года «Красный металлист» изготовил эскалаторы Н-20 – высотой 12 и 20 м и Н-40 – высотой 40 м для второй очереди Мосметрополитена.

Трудовой порыв не подорвало даже тяжелое военное положение. В мае 1942 года ранее изготовленные узлы эскалаторов, документацию, некоторое оборудование и специалистов завода «Красный металлист» из блокадного Ленинграда удалось эвакуировать в Подмосковье.

В городах Черкизово, Перово разработали поставили эскалаторы для четвертой очереди Мосметрополитена, позже для Киевского метрополитена и для зданий.

С тех пор эскалаторы в СССР подразделялись на два типа: «тоннельные» — для метрополитенов и «поэтажные» – для зданий.

Когда, после войны, возобновилось строительство метрополитена в Ленинграде, глубокая полноводная Нева, зыбкий грунт, «плывуны» заставили метростроителей опуститься на глубину до 65 м. Снова пригодился опыт «Красного металлиста», который разработал и изготовил эскалаторы ЛТ-1 — ленинградский тоннельный (главный конструктор – Я.Е. Шкловский) для первой линии метрополитена, введенной в строй в 1955 году.

В 1960-е годы производство поэтажных эскалаторов и тяговых цепей для эскалаторов всех типов было передано на Стахановский машиностроительный завод.

В 70-х годах накопленный опыт, прогрессивные материалы позволили создать новый ряд тоннельных эскалаторов ЭТ высотой до 65 м (главный конструктор – Г.Я. Леках) и поэтажные эскалаторы ЭП с шириной ступени 1000 или 600 мм.

Читайте также:  Подставка для помад как называется

В настоящее время функционирование многих объектов практически невозможно представить себе без эскалаторов. Сегодня в производстве эскалаторов, как и во многих технических отраслях, применяются новейшие технологии и инновационные идеи, направленные на повышение безопасности для пассажиров, совершенствование дизайна и технических параметров, таких, например, как долговечность конструкции, применение экологически чистых материалов, понижение уровня шума и вибраций, повышение комфортабельности поездки.

Источник

Непрерывно движущаяся наклонная лестница для подъема и спуска людей

Последняя бука буква «р»

Ответ на вопрос «Непрерывно движущаяся наклонная лестница для подъема и спуска людей «, 9 букв:
эскалатор

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова эскалатор

Непрерывно движущаяся лестница

Для демонстрации безопасности первый из них в лондонском метро, установленный на станции «Эрлс-корт» в 1911 году, испытывал одноногий человек

Подъемно-транспортная машина в виде лестницы с движущимися ступенями

Подъемно-трансп. устройство в виде лестницы

Определение слова эскалатор в словарях

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(англ. escalator; первоисточник: лат. scala ≈ лестница), наклонный пластинчатый конвейер с движущимся ступенчатым полотном, служащий для подъема и спуска пассажиров на станциях метро, в общественных зданиях, на уличных переходах и в других местах со значительными.

Примеры употребления слова эскалатор в литературе.

И кто-то из Артемовых друзей, Артем уже не помнил, кто именно, но, наверное, Женька, самый живой и любопытный из них троих, предложил: а что если попробовать убрать заграждение и пробраться наверх, по эскалатору.

Падение было безбольным, после — соскальзывание вниз, а обратно — бесступенчатые эскалаторы.

Когда мы вошли в огромный зал первого этажа, откуда бесшумные эскалаторы подняли нас на второй, и перед Вериными глазами открылись галереи с сотнями ярко высвеченных разнообразных женских вещей —шуб, купальников, сверкающих всеми огнями радуги украшений, мерцающего нежными будуарными цветами белья, искрящихся от искусной подсветки флаконов с всевозможными духами —она вдруг замерла на месте с застывшей палице улыбкой и потеряла дар речи.

Метро О не мертвей душа в метро в туннеле морте-политена душа от тела отлетела и не осталось даже тела но только трубная труба трубящая вагонным громом Усыпальница Богородица — дорога в рей радуга мурлычущего луча ты ввела меня в ажурную дверь по черным клавишам ночи по белым клавишам дня хрустальной поступью не ведающей веса сошла как снежинка с-не-бес не касаясь сугроба такой боли какой боли нет то к чему ты взошла твое Схождение Вознесение Взывание к Сыну Выси О нет нельзя возноситься выше высоты но Ты за пределами высоты там где высота упирается в Твердь другой высоты еще нет любви но уже прощения где за первой ступенью прощения разверзается рай примирения где ладан дал даль но не примирился а прощен Лестница Радуйся — Лестница от земли к небу небо выше небес печаль нежнее печали это называется амаль-гамма это вспоминается но не называется это как воздух и видим и невидим Филос — дружеское расположение Агапия — мировое влечение Эрос — сладостное томление все это конечно же есть но скорее мерцает нежели от

Странно путешествовать в наши дни: он вошел в передвижную камеру возле отеля, потом несколько часов менял одну камеру-помещение на другую, снова выйдя на свежий воздух лишь тогда, когда выехал на эскалаторе из станции метро Кемден, всего в нескольких сотнях ярдов от квартиры Чарльза и Рии.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Adblock
detector