Меню

Как называется фишка для игры в казино

Никакого мошенничества! или Почему казино всегда в плюсе?

Люди всегда хотели обыграть казино и придумали для этого массу стратегий. К сожалению, игроки не изучали центральную предельную теорему, закон больших чисел, теорию цепей Маркова и иные части теории вероятностей. Могли бы сэкономить много денег.

Все игры в казино — рулетка, кости, карты, автоматы — основаны на законах случая. И если в покере или блек-джеке (в России игра известна даже далеким от казино людям как очко) мастерство и опыт игрока могут повлиять на результат, то шансы любителей остальных развлечений равны. Гарантированный выигрыш есть только у одного игрока — казино.

Рулетка

В рулетке прибыль заведения гарантирует секция зеро, а в американском варианте еще и дабл зеро. Колесо, или «вертушка», разделено на 37 ячеек, в 36 из них проставлены числа от 1 до 36, а в последней — зеро (в США ячеек 38, из которых две нулевые). Ставить можно на конкретные числа или группы чисел или на «равные шансы»: черное-красное и чет-нечет. Прибыль при выпадении чисел намного выше, чем при угадывании цвета или четности.

Не будь ячейки зеро, вероятность выигрыша для игрока, поставившего, скажем, на черное, была бы 18/36, или 50%. Но из-за еще одной ячейки она сокращается до 18/37. Другими словами, у заведения появляется «дополнительная» доля шанса на выигрыш — 1/37, то есть 2,7%. В американском варианте из-за второго зеро расхождение вдвое больше и составляет 5,4%.

Когда человек ставит на конкретное число, игорный дом тоже остается в плюсе, несмотря на то что выигрыш вроде бы щедро выплачивается из расчета 35 к 1. Шансы игрока проиграть составляют 36 из 37, а шансы выиграть — только 1 из 37. То есть с каждого рубля, поставленного на конкретный номер, казино получит

или те же 2,7%. Это не означает, что игроки всегда в минусе, но шансов уйти с лишними деньгами у них намного меньше, чем проиграть имеющиеся.

Кости или крэпс

Правила игры незамысловаты: игрок (шутер) кидает две кости, и, если сумма очков на них равна 7 или 11, он выигрывает, если 2, 3 или 12 — проигрывает. Когда на кубиках выпадает другая сумма, шутер бросает их до выигрышной или проигрышной комбинаций. Остальные участники делают ставки, пытаясь угадать, как лягут кости.

Казалось бы, все честно, ведь казино вообще напрямую не участвует в игре. Тем не менее игорный дом и тут остается в прибыли — размер ставок определен так, что участники получают выигрыш меньше «положенного», то есть рассчитанного по законам теории вероятностей. Например, шансы, что на кубиках выпадут комбинации 6+6 или 1+1, составляют

но ставка за них выдается из расчета 30 к 1. Если бы размер выигрыша был пропорционален вероятности, то размер куша вычислялся бы из расчета 35 к 1. Точно так же казино занижает выигрыши для других комбинаций, забирая себе разницу.

«Однорукие бандиты»

Казино в первую очередь ассоциируется с рулеткой и покером, но, по статистике, 61% посетителей игорных домов проводят время, сражаясь с «однорукими бандитами» (данные Американской игорной ассоциации за 2013 год). Правила игры на автоматах предельно просты, а несерьезная минимальная ставка делает их доступными даже для самых бедных игроков.

Когда-то давно «бандиты» были механическими, и, дергая ручку, игрок спускал пружину, которая раскручивала барабаны с картинками. Сегодня колесики и шестеренки заменил компьютерный чип, а вишенки, лимоны или карточные номиналы отображаются на экране. Как и раньше, выигрышной считается комбинация из трех одинаковых картинок.

Формально игровые автоматы работают честно и останавливают барабаны, подчиняясь командам от генератора случайных чисел. На деле каждый «бандит» запрограммирован возвращать игрокам определенный процент вложенных денег — обычно от 80 до 90%, хотя в казино Лас-Вегаса установлена доля до 98%.

Противоречия здесь нет: момент остановки каждого барабана действительно определяется случайным числом. Но компьютер не использует выданное значение непосредственно. Вместо этого машина производит расчет по определенному алгоритму: умножает, делит и переводит с языка цифр на язык картинок по заранее составленным таблицам. И именно здесь закладывается процент выигрышных результатов: изменяя параметры таблицы, можно сделать «бандита» более или менее «щедрым».

СТРАТЕГИИ ЧЕРТОВА КОЛЕСА
Попыткам обмануть фортуну не одна сотня лет. В Интернете можно бесплатно, а иногда и за немалые деньги познакомиться с десятками «стопроцентно выигрышных стратегий» игры в рулетку (почему-то игрокам кажется, что «взломать» проще всего именно колесо). Бороться с теорией вероятностей бесполезно, но люди упорно пытаются.

Мартингейл НЕ РАБОТАЕТ
Одна из самых старых стратегий игры в рулетку требует от игрока ставить на красное или черное (или чет-нечет) и удваивать ставку при проигрыше. Рано или поздно игрок угадывает и срывает банк.

Читайте также:  Как называется ментовская куртка

Схема кажется логичной, но в действительности суммарный выигрыш не превысит размера изначальной ставки. Пусть игрок ставит на черное и угадывает на шестом обороте (игроки говорят — спине). Тогда его баланс выглядит так:

На каждом шаге шансы угадать составляют

из-за зеро, поэтому при достаточно большом количестве спинов игрок оказывается в минусе. Кроме того, любителям мартингейла зачастую приходится делать много попыток и каждый раз удваивать расход. Если деньги закончатся раньше, чем «стратег» угадает, он потеряет огромную сумму. Наконец, владельцы казино прекрасно знают о мартингейле, и размер максимальной ставки во всех игорных домах ограничен. Поставив почти максимум и проиграв, человек лишается шанса вернуть деньги.

Стратегия с позитивной прогрессией НЕ РАБОТАЕТ
В отличие от любителей мартингейла и подобных ему схем, игроки, использующие так называемые стратегии с позитивной прогрессией, повышают ставки после выигрыша и чаще всего понижают после проигрыша. Схемы с позитивной стратегией не дают быстро проиграться, но обогатиться с их помощью тоже не получится, потому что у казино всегда больше шансов, какие бы ставки ни делал игрок. Баланс при использовании таких стратегий выглядит примерно следующим образом:

Любимый номер НЕ РАБОТАЕТ
Игрок все время ставит на один и тот же номер, надеясь, что выигрыш в размере 35 к 1 покроет его расход. «Стратеги» не учитывают, что номера выпадают равномерно только при бесконечно большом количестве оборотов. А в реальной игре с высокой вероятностью за 36 спинов выбранный номер не сыграет ни разу — просто потому, что какой-нибудь другой номер выпадет дважды (кстати, именно на этом факте основана система Биарриц, тоже весьма популярная у посетителей казино). Если бы любители 36 раз подряд ставить на одно и то же число провели несложный расчет, они бы стали более прижимистыми.

Обозначим вероятность того, что за 36 спинов номера ни разу не совпадут, как

Выберем любой номер в качестве любимого и будем «сверять» его с выпадающими числами. Вероятность того, что любой следующий спин даст непарный номер, равна

(так как есть еще зеро, в знаменателе дроби будет не 36, а 37). Вероятность, что любой из последующих оборотов опять не даст пары, составляет

и так далее. Чтобы узнать, с какой вероятностью все номера за 36 спинов будут различными, нужно перемножить все эти вероятности. В общем виде формула выглядит так:

За счет огромного знаменателя получится настолько маленькое число, что на экране обычного калькулятора не хватит места, чтобы его показать. Например, для 36 спинов знаменатель дроби равен 285273917723723876056171083405292782327767461712708093041, а само значение составляет 0,000000000000000000000000000000000000000000000000000000003505. То есть шансов, что за 36 спинов номера ни разу не повторятся, практически нет.

Вероятность, что за любое выбранное количество оборотов мы получим хотя бы одну пару, равна

Если подсчитать этот параметр для конкретного количества спинов, то при четырех оборотах колеса шансы на минимум одну «двойню» составят 15%, при 7 оборотах — 45%, а при 18 — уже 99,3%!

Система Биарриц НЕ РАБОТАЕТ
Схема основана на том факте, что за 36 раундов игры в рулетку некоторые числа, скорее всего, выпадут два и более раз. В классическом варианте схемы игроки некоторое время наблюдают за колесом, не делая ставок. Обнаружив повторяющиеся номера, они начинают последовательно ставить именно на них или, наоборот, не ставят фишки на эти числа.

Математических оснований у системы Биарриц нет: вероятность, что шарик остановится на определенном номере, никак не зависит от того, попадал ли он на него на предыдущих спинах. Но интуитивно люди связывают будущие исходы с уже случившимися («в одно дерево молния дважды не попадает»), поэтому схема по-прежнему популярна.

ИГРОВОЙ АВТОМАТ

Серия неудач НЕ РАБОТАЕТ
Идея похожа на идею стратегии Биарриц: шанс на выигрыш особенно высок после длинной серии неудач. Подсознательно человеку кажется, что нельзя все время проигрывать и после черной полосы он непременно сорвет банк. Создатели автоматов подстегивают эту надежду: «бандиты» запрограммированы с повышенной частотой выдавать выигрышные комбинации на уровень выше или ниже основной строки. Игрок видит, что барабан «чуть-чуть не докрутился», и снова и снова бросает жетоны в монетоприемник.

Несовершенство колеса РАБОТАЕТ
Если рулеточное колесо работает идеально, шансы на выигрыш у казино всегда выше. Но в реальной жизни идеальное встречается редко, и в случае рулетки на этом можно заработать. Что и сделал в 1837 году английский инженер Джозеф Джаггер. Он наблюдал за колесами в Монте-Карло и обнаружил, что одно уравновешено неидеально. Девять чисел — 7, 8, 9, 17, 18, 19, 22, 28, 29 — выпадали чаще остальных.

Читайте также:  Как называется модель широких джинс

Джаггер начал ставить на «залипающие» номера и за четыре дня выиграл 370 000 долларов. Владельцы сообразили, в чем дело, и поменяли колеса местами, но инженер раскусил подвох. Тогда хозяева стали по ночам переставлять ячейки, и выигрышными каждый день оказывались другие числа. Джаггер прервал карьеру игрока и уехал из Монте-Карло с 325 000 долларов — 5 млн долларов по нынешним деньгам.

Есть данные, что еще нескольким людям удалось найти несовершенные колеса при помощи статистического анализа. Сегодня выискивать недостатки колес в открытую невозможно — в казино не жалуют таких «исследователей».

Точный расчет РАБОТАЕТ
Этот метод предлагает угадывать, в какой ячейке окажется шарик, основываясь не на теории вероятностей, а на законах физики. При помощи нехитрого оборудования можно установить скорость шарика и скорость вращения колеса, непосредственно измерив их. Сопоставив эти значения, легко вычислить, когда и где остановится шарик. В 2004 году трое игроков, вооруженные лазерным сканером, компьютером и мобильными телефонами, выиграли в казино Ritz в Лондоне 1,3 млн фунтов. Игорный дом подал иск против счастливчиков, но суд решил, что ответчики не влияли на движение шарика и колеса, а значит, выигрыш законен.

СТРАННОСТИ: Обидные совпадения

Любители лотерей тоже часто недооценивают мощь теории вероятностей. В сентябре 2009 года в розыгрыше национальной лотереи Болгарии выпали числа 4, 15, 23, 24, 35 и 42. Через четыре дня эти шесть чисел выпали вновь. Организаторов лотереи заподозрили в мошенничестве, было проведено расследование, установившее, что все честно. Подсчет показывает, что вероятность повторения шестерки чисел в Болгарской лотерее, которая проводится уже 52 года дважды в неделю, очень высока.

Результат каждого розыгрыша может совпасть с результатом любого из проводившихся ранее. Количество пар «шестерок», которые можно составить из всех розыгрышей, вычисляется по формуле:

где n — это число розыгрышей. Из двух розыгрышей можно составить только одну пару, из трех — 3, из четырех — 6, из пяти — 10, а из ста — уже 4950. При таком количестве сочетаний (возможных пар) вероятность, что какие-то из них окажутся одинаковыми, существенна. Чтобы она превысила 50%, достаточно провести 4404 розыгрыша — в случае Болгарской лотереи, на это потребуется меньше 43 лет. Совпадение розыгрышей в лотереях не такая уж редкость. Например, в 2010-м в ходе двух тиражей национальной лотереи Израиля, 21 сентября и 16 октября, выигрышными были одни и те же числа.

Источник

Как называется фишка для игры в казино

Деньги в казино или клубе обмениваются на фишки в кассе, за игровым столом или в специальном обменном пункте. Фишки приравниваются по своему достоинству к деньгам на территории казино/клуба. Однако за пределами казино они не имеют ценности, но некоторые казино в Лас-Вегасе принимают к оплате фишки других казино.

Фишки используют в казино по нескольким причинам: они более удобны в использовании, чем бумажные деньги, также сложнее сделать кражу или подделку фишек. Из-за одинакового размера их легче посчитать в стэках (стопках) по сравнению с бумажной валютой при использовании на столе. Фишки также позволяют пит-боссу или службе безопасности быстро проверить сумму выплаты, снижая вероятность того, что дилер может неправильно рассчитать клиента. Унифицированный вес каждой фишки в казино позволяет быстро определить суммарную стоимость всех фишек в большом стэке по общему весу, хотя чаще встречается подсчёт при помощи стандартизированных лотков для фишек. Кроме того, игроки казино более свободно обращаются с фишками при игре, чем с наличными деньгами. Наконец, фишки считаются неотъемлемой частью атмосферы игры в казино и любые способы их замены на альтернативную валюту не будут популярны среди игроков.

История

Хотя первые дома азартных игр были легализованы в Венеции в 1626 году, фишки, как мы теперь их знаем, не применялись в течение более двухсот лет. Еще в 1800-х годах игроки использовали при игре любые небольшие ценные предметы, такие как монеты, золотые самородки, золотой песок. Впоследствии стали появляться фишки, в первую очередь из слоновой кости, дерева, бумаги и смеси из глины. В период между 1880 и конца 1930-х годов несколько компаний сделали фишки из состава глины. Было произведено более 1000 разновидностей. Большинство чипов были белые, красные, синие и желтые, но, в настоящее время, они могут быть практически любого желаемого цвета.

Читайте также:  Шоссе без перекрестков как называется

Состав и производство

Подавляющее большинство подлинных фишек казино — глиняные фишки, их можно более точно охарактеризовать как фишки изготовленные методом компрессионного формования. Вопреки распространенному мнению, что с 1950-х годов повсеместно используются 100 % глиняные фишки, современные глиняные фишки производятся из состава материалов, позволяя увеличить долговечность фишки. При производстве фишек используются различные соотношения материалов, таких как: песок, карбонат кальция, мел и глина. Процесс, используемый, при изготовлении фишек является коммерческой тайной, и может незначительно варьироваться у разных производителей, большинство из этих процессов считаются относительно дорогими и трудоемкими. Для нанесения рисунка на ребро фишки, необходимо удалить часть глины, и затем заменить её глиной другого цвета, данную операцию необходимо проделать для каждой фишки индивидуально или для сокращения времени изготовления, на этапе формирования цилиндрической формы для последующего разрезания на отдельные фишки, вырезать полосы глины и заменить их глиной альтернативного цвета. При этом каждая фишка получает оригинальный декор ребра и краевой части лицевой стороны. Далее фишки помещаются в специальную форму, где их нагревают и сжимают давлением примерно в 10000 PSI (70 МПа) при температуре 300 °F (149 ° С), отсюда и название метода компрессионного формования. Печатная графика на глиняных фишках называется инкрустацией. Вкладыши, как правило, из бумаги, покрытые тонкой пленкой из пластика, накладываются на чип до начала процесса компрессионного формования. В процессе формования декор становится составной частью фишки и не может быть отделен от фишки, не разрушая её.

Керамические фишки были введены в середине 1980-х годах в качестве альтернативы глиняных фишек, и очень распространены в казино, а также легко доступны для покупки. Керамические чипы часто упоминаются некоторыми продавцами, как глиняные или выполненные из композитной глины, но на самом деле они изготавливаются методом литья под давлением определенных пластмасс и смол, которые приближают ощущения и звук этих фишек к фишкам из глины. Фишки, используемые в казино Северной Америки, редко весят более 10 грамм, их вес, как правило, находится между 8,5 и 11,5 г. Не существует никакого официального веса для фишек, однако, в некоторые чипы для увеличения их веса инкрустируют металлические жетоны. Фишки для домашнего использования имеют существенно больший диапазон по весу, иногда вес достигает 16 г, в зависимости от производителя и технологии изготовления. Общепринятый дизайн для домашнего использования это изображение шести граней игральных кубиков (костей) или карточных мастей по краям лицевой поверхности чипа. Они, как правило, изготовлены с применением технологии литья под давлением из АБС пластика. Некоторые фишки формируются вокруг небольшого металлического диска, который называется жетоном, для увеличения веса. В Европе также часто используют перламутровые фишки.

Защита фишек

Каждое казино имеет свои уникальные фишки, даже если казино является частью более крупной компании, так как каждый чип за игровым столом должен быть подкреплен соответствующей суммой денежных средств. Кроме того, за исключением штата Невада, в казино, не допускается использование фишек сторонних казино. Элементы защиты фишек для казино многочисленны: Изображение на фишке, как правило, имеет очень высокое разрешение или фотографическое качество; Комбинации цветов на гранях фишки, обычно характерны для конкретного казино. Возможно нанесение ультрафиолетовой маркировки на фишку. Некоторые фишки имеют радиочастотную идентификацию, такие, как в новом казино Wynn в Лас-Вегасе.

Случаи выявления контрафактных фишек очень редки. Высокий уровень контроля и наблюдения за всем происходящим на территории казино не оставляет шансов мошенникам подделывающим фишки. Но, в казино, однако, готовы и к этой ситуации. В любой момент казино имеет право удалить все фишки с игровых столов и заменить их новыми с альтернативной маркировкой. Регулирующие документы требуют, чтобы в каждом казино был дополнительный запас фишек с альтернативной маркировкой, хотя количество резервных чипов, не обязательно должно соответствовать количеству основных фишек казино.

Варианты исполнения

Некоторые казино, такие как Hard Rock Hotel & Casino в Лас-Вегасе, выпускают фишки ограниченным тиражом («Limited Edition»), посвященные различным событиям, сохраняя общую цветовую схему. Это побуждает клиентов приобретать их как сувениры, принося казино дополнительную прибыль. В некоторых казино, например в Wynn Encore & Casino в Лас-Вегасе, используют фишки со встроенными радиочастотными маячками, для лучшего отслеживания фишек за столами и для определения среднего размера ставки за каждым столом, а также для того, чтобы сделать их более трудными для воспроизведения мошенниками. Однако этот метод является дорогостоящим и рассматривается многими как ненужный и не влияющий на прибыль.

Источник