Меню

Как называется художественный прием позволивший есенину

Как называется художественный прием позволивший есенину

Как различные поэтические приемы помогают автору выразить пафос стихотворения?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания B8—B12; C3, С4.

Утром в ржаном закуте,

Где златятся рогожи в ряд,

Рыжих семерых щенят.

До вечера она их ласкала,

И струился снежок подталый

Под теплым ее животом.

А вечером, когда куры

Вышел хозяин хмурый,

Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,

Поспевая за ним бежать.

И так долго, долго дрожала

Воды незамерзшей гладь.

А когда чуть плелась обратно,

Слизывая пот с боков,

Показался ей месяц над хатой

Одним из ее щенков.

В синюю высь звонко

А месяц скользил тонкий

И скрылся за холм в полях.

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.

2-я, 3-я строфы. Как называется повтор звуков, который помогает передать чувство умиления и теплоты во 2-й строфе и неприятие грубости и жестокости в 3-й строфе?

Повтор звуков называется звукописью.

4-я строфа. Назовите художественный прием, который передает напряженность, драматизм ситуации («По сугробам она бежала,// Поспевая за ним бежать. »)

Такой прием называется повтор. Дадим определение.

Повтор — стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции. Лексические повторы различного вида широко используются для придания экспрессивности художественному тексту.

Ответ: повтор|лексический повтор.

4-я, 5-я строфы. Укажите пару глаголов-антонимов, передающих контраст в состоянии собаки и в настроении стихотворения.

В состоянии собаки и в настроении стихотворения передают контраст глаголы: бежала и плелась.

Ответ: бежала плелась.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в шестой-седьмой строфах данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

Метафора — скрытое сравнение («месяц скользил»);

сравнение — ( «как от подачки»);

эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь), («тонкий»).

Как называется художественный прием, основанный на резком противопоставлении (мир собаки-матери и мир хмурого хозяина)?

Такой прием называется антитеза. Дадим определение.

Антитеза — риторическое противопоставление текста, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.

Как в стихотворении С. Есенина раскрывается проблема взаимоотношения человека и природы и в каких произведениях русских поэтов звучат схожие мотивы?

В поэзии Есенина есть произведения, говорящие о дисгармонии между человеком и природой. Примером разрушения человеком счастья другого живого существа может послужить «Песнь о собаке». Это одно из самых трагических стихов Есенина. Жестокость человека в житейской ситуации (у собаки утопили ее щенят) нарушает гармонию мира. Эта же тема звучит в другом есенинском стихотворении – «Корова».

. Из перерубленной старой березы

Градом лилися прощальные слезы.

И пропадали одна за другой

Данью последней на почве родной.

Когда же вырубка завершилась, «трупы деревьев недвижно лежали…»

Читайте также:  Как называется мультик про мальчика и белого волка

В стихотворении «Не то, что мните вы, природа…» Ф.И. Тютчев призывает относиться к природе как к живому организму, выступая против представлений о ней как о бездушном механизме:

Не то, что мните Вы, природа:

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В следующей строфе тревога нарастает стремительно, появляется строчка с нагромождением согласных: «Семерых всех поклал в мешок». Эпитет хмурый (хозяин) усиливает тревожное впечатление. Использование просторечного слова поклал подчёркивает ощущение, что хозяин совершает привычное дело. А в следующей строфе автор использует очень сильный приём — фигуру умолчания. Самая страшная сцена опущена — она скрыта за многоточием. Лексический повтор «бежала» — «бежать» передаёт состояние матери-собаки. Есенин так и не допустил в своё стихотворение никаких сентиментальностей — он рассказывает о случившейся трагедии обычными словами, не окрашенными эмоционально. Вся жестокость совершившегося сконцентрирована в последней строфе стихотворения — показано не собачье, а вселенское горе:

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звёздами в снег.

Искренность и сила поэтической выразительности Есенина так велики, что горе одного живого существа в этом стихотворении разрастается до вселенских масштабов. При этом каждый из читателей ощущает не только горе собаки, но и переживания автора.

Источник

Тест по литературе по теме «Жизнь и творчество С.А.Есенина»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №7 им.А.П.Гайдара»

Тест по литературе для 9 класса.

Жизнь и творчество С.А.Есенина.

русского языка и литературы

1 квалификационной категории

Тест «Жизнь и творчество С.А. Есенина»

1.Есенин был родом из:

а) Таганрога; б) села Константиново; в) села Багдади; г) Москвы

2. Как назывался его первый сборник стихов?

а) «Персидские мотивы»; б) «Москва Кабацкая»; в) «Радуница»; г) Сельский часослов»

3. Годы жизни Есенина?

а) 1895-1925 гг; б) 1890-1921 гг.; в) 1893-1930 гг; г) 1868-1936 гг.

4. К какому литературному течению модернизма относился С. Есенин?

а) символизм; б) акмеизм; в) футуризм; г) имажинизм.

5. Как называлась статья С. Есенина, ставшая одним из манифестов нового течения?

а) «Ключи тайн»; б) «Ключи Марии»; в) «О религиозных переживаниях»; г) «Слово как таковое».

6. Какая тематика раскрывается в стихотворении «Отговорила роща золотая. »?

а) тема любви; б) тема родины; в) тема поэта и поэзии; г) философская тема.

7. Определите жанр стихотворения «Письмо к женщине».

а) послание; б) ода; в) элегия; г) мадригал

8. Определите художественные средства выразительности, с помощью которых С.Есенин создает образ природы:

а) эпитеты; б) метафора; в) сравнение; г) метафорическое сравнение

9.Определите средство выразительности, используемое С. Есениным для создания образа: «Синь то дремлет, то вздыхает».

а) олицетворение; б) метафора; в) сравнение; г) метафорическое сравнение

10. Определите средство выразительности, используемое С. Есениным для создания образа: «Как серёжки, зазвенит девичий смех».

а) олицетворение; б) метафора; в) сравнение; г) метафорическое сравнение

11. Определите средство выразительности, используемое С. Есениным для создания образа: «В саду горит костёр рябины красной, но никого не может он согреть».

а) олицетворение; б) метафора; в) сравнение; г) инверсия

Читайте также:  Подушка мешок как называется

12. В каком стихотворении Есениным дан вариант библейской истории о блудном сыне?

а) «Русь советская»; б) «Отговорила роща золотая»; в) «Письмо к женщине»; г) «Письмо матери»

13. Из какого произведения Есенина эти строки?

Мы все в эти годы любили,

а) «Собаке Качалова»; б) «Анна Снегина»; в) «Письмо к женщине»; г) «Персидские мотивы»

14. Назовите художественный приём, используемый С. Есениным в выделенном фрагменте: «Русь моя! Деревянная Русь! Я один твой певец и глашатай. » ?

17. Какое произведение С. Есенина заканчивается строкой: «С приветствием, / Вас помнящий всегда / Знакомый ваш / Сергей Есенин» ?

а) «Письмо к женщине»; б) «Анна Снегина»; в) «Письмо матери»; г) «Письмо деду».

18.Верно ли, что образ «чёрного человека» из одноимённой поэмы является вторым «я» лирического героя?

19. Из какого произведения Есенина эти строки?

Много дум я в тишине продумал,

Много песен про себя сложил,

И на этой на земле угрюмой

Счастлив тем, что я дышал и жил.

а) «Собаке Качалова»; б) «Мы теперь уходим понемногу…»; в) «Снова пьют здесь, дерутся и плачут…»; г) «Заметался пожар голубой…»

3. Какое из произведений не принадлежит С. Есенину?

а) «Россия»; б) «Русь советская»; в) «Русь уходящая»; г) «Русь бесприютная».

4. Какое из перечисленных стихотворений входит в цикл «Персидские мотивы»?

а) «Не жалею, не зову, не плачу. »; б) «Заметался пожар голубой. »; в) «Шаганэ ты моя, Шаганэ. »; г) «Дорогая, сядем рядом. ».

5. В каком произведении С. Есенина появляется образ жеребёнка, олицетворяющего уходящую деревню?

а) «Русь уходящая»; б) «Сорокоуст»; в) «Исповедь хулигана»; г) «Я последний поэт деревни. ».

Ответы на тест по творчеству С.А. Есенина

14- риторическое обращение / восклицание

Тест на знание пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Вариант 1

1. Когда начинается действие «Вишнёвого сада»?

а) весной; б) летом; в) осенью; г) зимой.

2. О ком идёт речь: «Человек он несчастливый, каждый день что-нибудь. Его так и дразнят у нас: двадцать два несчастья»?

а) Епиходов; б) Петя Трофимов; в) Яша; г) Симеонов-Пищик.

3. Кем был Петя Трофимов?

а) юристом; б) учителем; в) писателем; г) чиновником.

4. Куда собирался уехать Трофимов?

а) в Париж; б) в Москву; в) в Петербург; г) в Лондон.

5. К какому жанру относится пьеса?

а) трагедия; б) комедия; в) драма; г) водевиль.

6. Кому принадлежит реплика: «Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листика, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов. Владеть живыми душами – ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих»?

а) Гаеву; б) Лопахину; в) Пете Трофимову; г) Епиходову.

7. От какого животного, по мнению Симеонова-Пищика произошёл его род?

а) от коровы; б) от лошади; в) от медведя; г) от тигра.

8. Кому принадлежит реплика: «О, моё детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось Весь, весь белый! О сад мой!»?

Читайте также:  Как называется дитя лягушки

а) Ане; б) Варе; в) Раневской; г) Шарлотте Ивановне.

9. Кому принадлежит реплика: «Жизнь-то прошла словно и не жил. Я полежу. Силушки-то у тебя нету, ничего не осталось, ничего. Эх ты. недотёпа!»?

а) Гаеву; б) Яше; в) Фирсу; г) Симеонову-Пищику.

10. В каком году была написана пьеса?

а) 1884; б) 1894; в) 1901; г) 1904.

11. Имя-отчество Гаева.

а) Андрей Семёнович; б) Леонид Аркадьевич; в) Леонид Андреевич; в) Степан Ильич.

12. Чьей репликой заканчивается пьеса?

а) Лопахина; б) Фирса; в) Раневской; г) Епиходова.

Ключ к тесту на знание пьесы «Вишнёвый сад»

Источник

ПОдскажите пожалуйста задание по литературе сорри за этическое неуважение но долги поджимают ((

Поэтику Есенина отличает тяготение не к отвлеченностям, намекам, туманным символам многозначности, а к вещности и конкретности. Поэт создает свои эпитеты, метафоры, сравнения и образы. Но он создает их по фольклорному принципу: он берет для образа материал из того же деревенского мира и из мира природы и стремится охарактеризовать одно явление или предмет другим. Эпитеты, сравнения, метафоры в лирике Есенина существуют не сами по себе, ради красивой формы, а для того, чтобы полнее и глубже выразить своё мировосприятие. Отсюда стремление к всеобщей гармонии, к единству всего сущего на земле.

Потебни. Именно у него мы находим рассуждения, многое объясняющие нам в образном языке поэта: “Когда человек создаёт миф, что туча есть гора, солнце – колесо, гром – стук колесницы или рёв быка, завывание ветра – вой собаки, то другое объяснение для него не существует”. С появлением понятийного мышления исчезает миф и рождается метафора: “И мы, как и древний человек, можем назвать мелкие, белые тучи барашками, другого рода облако тканью, душу и жизнь – паром; но для нас это только сравнения, а для человека в мифическом периоде сознания – это полные истины… ”. Строй сравнений, образов, метафор, всех словесных средств взят из крестьянской жизни, родной и понятной. Тянусь к теплу, вдыхаю мягкость хлеба И с хруптом мысленно кусая огурцы, За ровной гладью вздрогнувшее небо Выводит облако из стойла под уздцы. Поэтическая лексика. Е. С. Роговер в одной из своих статей утверждал каждый поэт имеет свою как бы “визитную карточку” : или это особенность поэтической техники, или это богатство и красота лирики, или своеобразие лексики.

Всё перечисленное, конечно, относится и к Есенину, но хотелось бы отметись особенности лексики поэта. [[5]] Конкретность и отчётливость поэтического видения выражается самой обиходной бытовой лексикой, словарь прост, в нём отсутствует книжные и тем более абстрактные слова и выражения. Этим языком пользовались односельчане и земляки, и в нём вне всякой религиозной окраски встречаются религиозные слова, которые поэт использует для выражения своих сугубо светских идей. В стихотворении “Дымом половодье… ” стога сравниваются с церквями, а заунывное пение глухарки с зовом ко всенощной. И тем не менее не следует видеть в этом религиозность поэта.

Источник