Меню

Как называется иудейский бог

Как на самом деле звали еврейского бога?

В Древнем Египте, откуда пророк Моисей не без проблем вывел свой народ чтобы начать завоевание Ханаана, была устойчивая традиция не называть правящего фараона по имени. В отношение него обычно использовали такие титулы-эвфемизмы, как Великий дом, «принадлежащий тростнику и пчеле», повелитель обоих земель и так далее.

У евреев фараона не было, но вполне вероятно, что именно у египтян они заимствовали свое правило не упоминать имя Господа всуе (т.е., вслух), по крайней мере, без настоятельной для этого необходимости. При Моисее это стало одной из важнейших заповедей. Правда, в отличие от других не менее важных установлений, за его нарушение предусмотрена не вполне ясная божественная кара, а не суровое наказание от земных властей.

Впрочем, евреи всегда были известны своим усердием в вере, и чтобы избежать несоблюдения законов Всевышнего, придумали для его имени множество слов-заменителей.

Собственно, по-древнееврейски, Бог звучит, как Элохим, но это ничуть не имя, а просто само понятие верховного существа. Однокоренным к нему является современное арабское Аллах.

Всем знакомое Иегова, которое иногда, в зависимости от перевода, передается как Яхве, тоже совсем не является именем. Традиционный славянский перевод звучит как Сущий, но по смыслу это, скорее, нечто вроде «Он жив». Кстати, разночтения идут от того, что еврейский алфавит не передает на письме гласные звуки, что является обычным делом для ближневосточных азбук.

А потому, по идее, буквы можно подставить любые, пусть даже и Ы, чтобы никто не догадался. При этом, первичная основа ЙХВХ, всегда сохраняется, конечно. И вот эти разные варианты, Иегова или Яхве, они вполне равноправны, потому что на самом деле никто не знает, какой из них действительно является верным.

Помимо этого, применялось также множество почетных эпитетов: Адонай («наш Господь»), Шаддай («разрушитель» или «всемогущий»), Саваоф («повелитель ангельского воинства») и другие. Но и это не личное имя, а скорее, перечисление титулов, рангов и званий, вроде как царь Великия, Белыя и Малыя Руси и прочая, и прочая. Ну или, если вам больше по душе титулование корейского чучхе – яркая звезда Пэктусана и железный всепобеждающий полководец.

Что касается истинного, настоящего личного имени еврейского Бога, то его попросту … забыли. Верующие настолько строго придерживались правила не упоминать имя Господа напрасно, что со временем его знал лишь первосвященник – верховный жрец израильского народа, обязанности которого подробно прописаны в Ветхом Завете.

Свою тайну он передавал из поколения в поколение в пределах одного и того же рода. То есть, по сути, от отца к сыну. В теории звучит неплохо, но Иерусалимский храм несколько раз разрушался, священнослужители умирали, и в конце концов, с таким усердием хранимая тайна просто ушла в историю.

Читайте также:  Как еще называется нашатырный спирт

Кстати, та же самая ситуация случилась с названием города Рима. Рим, это по сути, имя местности, а не самого полиса. Тут тоже все было спрятано за семью печатями и в итоге ко временам Цезаря уже никто и не знал, как называется сам город.

Да уж, действительно, лучший способ сохранить тайну – это ее не знать.

Источник

Какому богу поклоняются иудеи?

В Ветхом Завете несколько раз упоминается имя Бога. Как оно читается не знает никто, потому что записано оно четырех буквенным тетраграмматоном ЙХВХ на древнеевреейском. Учёные склоняются к версии «Яхве». Однако, из-за указанного выше факта и заповеди не произносить имени Бога напрасно, евреи заменяют имя Бога другими именами, титулами или эпитетами. В доказательство того, что Бога так зовут, являются многие еврейские имена, однокоренные ЙХВХ

Яхве это Бог идол .остальные отсеились.монотеизм у них был не всегда

Иудеи поклоняются Богу, создавшему всё созданное, все племена и народы, всех духов и «богов». Другими словами они поклоняются единому Богу-Творцу.

Я, конечно, дичайше извиняюсь, а зачем евреи убили Иисуса?

Евреи не могли убить никого, этим правом обладал в Римской империи только Рим и римляне. А на вопрос я отвечу своим вопросом-без извинений -Зачем Иван грозный столько невинных русских, еврейских и др людей уничтожил?

1 8 · Хороший ответ

Осознают ли христиане и мусульмане, что Иисус был евреем?

Умные осознают и помнят об этом, как и о происхождении Церкви: Папа Бенедикт XVI, 18 апреля 2008 г.: «Shalom! С великой радостью я пришел сюда, за несколько часов до начала вашего праздника Pesah, чтобы выразить свое уважение и воздать должное иудейской общине Нью-Йорка. Близость этого места поклонения Богу к моей резиденции дает мне сегодня возможность приветствовать вас. Мысль о том, что Иисус, будучи ребенком, слушал слова Писания и молился в месте, подобном этому, вызывает у меня глубокое волнение». Папа Иоанн Павел II у Стены Иерусалимского Храма, 26 марта 2000 г.: «Бог наших отцов, Ты избрал Авраама и его потомков, дабы Имя Твое звучало среди народов: мы глубоко опечалены поведением тех, кто в ходе истории заставил их, Твоих чад, страдать, и, прося у Тебя прощения за это, мы желаем жить в подлинном братстве с народом Завета». Папа Пий XII, осень 1941 г.: «Ты молодой еврей. Мне известно, что значит сейчас быть евреем, и я надеюсь, ты всегда будешь гордиться тем, что ты еврей! Сын мой, достойнее ли вы прочих народов — ведомо только Господу, но поверь мне, вы, по крайней мере, достойны не менее прочих людей, живущих на нашей земле! А теперь, мой еврейский друг, ступай, Бог тебя храни, и никогда не забывай – ты должен гордиться тем, что ты еврей!». (Разумеется, это не единственные цитаты, и 2 из 3 о еврейском народе и его связи с Богом, но других пока не вспомнил. Разве что третий том «Иисуса из Назарета» — в нём Папа Бенедикт XVI подробно пишет о детстве Христа.) В православии праздник обрезания Господня заметнее, чем в католичестве. Митрополит Вениамин (Федченков) в проповеди на эту тему заметил: «. всё это мне казалось лишь простым исполнением ветхозаветного обряда, не имеющим никакого отношения к нам, христианам. Но уже одно то, что Господь благоволил принять обрезание (а обрезание в Ветхом Завете имело величайшее значение – как крещение у христиан), и, наконец, то, что Церковь установила этот праздник, заставляет задуматься. (. ) Oсобенно это было важно для Христа Спасителя, воплотившегося от иудеев и начавшего Свое служение спасения с них именно. (. ) День обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» – по Отцу Своему. И вообще у евреев было желание называть сыновей по имени отца; так и родственники советовали Елисавете называть Иоанна Крестителя (Лк. 1:59) в честь отца».

Читайте также:  Как называется ямка на подбородке

Неумные придумывают всякий бред про русскую девушку Марию и рождение Христа в Крыму. Но это христиане по названию, «примазавшиеся» — они не чтут Евангелие. И не читают.

А для Христа нет ни эллина, ни иудея — происхождение не имеет значения, Oн нас по крови не делит. Даже будучи по Галахе евреем.

Источник

Элохим: сколько богов было у древних евреев?

Древние евреи были «избранным народом». С этим народом бог заключил некий завет и одному лишь ему открыл тайну собственного одиночества. Так, по крайней мере, говорит современное христианство, а также другие авраамические религии.

Нам внушается, таким образом, что древние евреи изначально почитали единого бога, пока все остальные народы пребывали в лютом невежестве и думали, что богов много. Ведь недаром самая первая книга «Библии» включает такие слова: «И сказал бог: да будет твердь посреди воды»…

Но подождите-ка. В первых книгах «Ветхого Завета» употребляется слово «элохим». Это множественное число от слова «элох», то есть «бог». То есть дословно упомянутую фразу нужно переводить так: «И сказали боги: да будет твердь посреди воды». В дальнейшем «элохим» произносят: «Сотворим человека по образу и подобию нашему», и здесь глагол переводится уже множественным числом. Что это значит – у древних евреев было множество богов?

Начнём с самого очевидного факта. Евреи – народ семитской группы. Еврейский язык, современная форма которого известна как иврит, является близким родственником арабского, амхарского (официальный язык Эфиопии), а также древневавилонского, финикийского, арамейского и некоторых других. Можно сказать, что вавилоняне и евреи в древности говорили на диалектах одного и того же языка.

Но язык неотделим от культуры в целом. Мифология и религия семитских народов тоже были едиными, также как и обычаи, приметы, семейные и другие традиции. Начав читать ассиро-вавилонские мифы, сразу замечаешь в них до боли знакомые сюжеты. Разве что вместо единого бога в них фигурирует целый пантеон божеств, духов и других сверхъестественных существ.

Читайте также:  Как называется приложение где можно считать дни до дембеля

Современные богословы и проповедники решительно игнорируют тот факт, что древние евреи были просто этнической группой семитов и исповедовали ту же самую языческую семитскую культуру с множеством богов. Они настаивают на том, что древние евреи придерживались единобожия. А употребление слова «элох» во множественном числе они объясняют тем, что в данном конкретном случае окончание множественного числа выражает значение почтения, подобно японской частице «-сан», употребляемой при обращении к уважаемому собеседнику.

Но доказательств того, что древние евреи когда-либо использовали окончание множественного числа «-им» как выражение почтения при упоминании одного лица, не существует. Отличные от корня морфемы – суффиксы, приставки, окончания – вообще не появляются в языке для одного-единственного слова, а обслуживают целые группы слов. Так, в русском словосочетании «за домом» окончание «-ом» обозначает творительный падеж для ВСЕХ существительных мужского рода второго склонения единственного числа. И так с любой морфемой в любом языке мира.

Тезис о том, что в слове «элохим» окончание «-им» имеет несвойственное ему значение «почтения», появился у древних раввинов в ту эпоху, когда иудейская религия приобрела более современную форму и в ней утвердилось единобожие. Считается, что идею «единого бога» евреи переняли у египтян в эпоху правления фараона Эхнатона, который это единобожие и «изобрёл», введя культ солнечного бога Атона вместо поклонения прежним богам. По одной из версий, в древнееврейскую религию единобожие ввёл Моисей, который в годы «египетского плена» служил главным жрецом в египетском храме. Время жизни Моисея приблизительно совпадает с временем жизни Эхнатона.

Он же, возможно, передал евреям новое имя единого бога – Адонай, то есть Атон.

Как бы то ни было, абсолютно ясно, что единобожие у древних евреев имеет позднее происхождение. Священники, видимо, решили сохранить некую преемственность (точнее, её иллюзию), просто «приклеив» древние еврейские тексты к новому культу. Только им пришлось притянуть за уши появившиеся нестыковки и объявить окончание множественного числа в древних текстах «почтительной частицей».

Выходит, что никакого особого «завета» бог с древними евреями не заключал. Да и богов у евреев изначально были десятки, во главе с «еврейским Зевсом» — Яхве. И были древние евреи не каким-то «избранным народом», а вполне рядовым западносемитским этносом.

Источник