Меню

Как называется корабль который перевозит нефть

ТОП-5 самых больших танкеров в мире

Для добычи и транспортировки нефти и газа в море во все времена требовались высокотехнологичные решения.
Примерно в 1929-1931 годах зафиксированы первые упоминания о создании первого переоборудованного судна для транспортировки углеводородов.

Инновационное открытие сделала компания Shell, временно реконструировав один из своих кораблей в танкер для перевозки нефти и СПГ.

Сегодня нефтегазовую индустрию невозможно представить без нефтяных танкеров и газовозов. Современные технологии позволили создать удивительно огромные морские судна. Какие считаются самыми большими?

Танкеры-газовозы типа Q-max

В 2008 году компания Samsung Heavy Industries специально для перевозок сжиженного газа из Катара построила первое судно класса Q-max. Оно заслужило право считаться одним из самых больших в истории человечества.

Судно-трубоукладчик «Pioneering spirit»

В первый рейс из Южной Кореи в Европу «Pioneering spirit» отправился в 2014 году. Судно способно поднимать платформы весом 48 тысяч т и буровые установки массой 25 тысяч т. А трубопроводы оно укладывает на рекордных глубинах – до 3,5 тысяч м. С декабря 2018 года трубоукладчик участвует в строительстве «Северного потока-2».

Супертанкер «Knock Nevis»

Из-за гигантских размеров и большой осадки у танкера не получалось проплывать через Суэцкий и Панамский каналы. Удивительно, но факт: при полной загрузке он оказывал влияние на вращение Земли. Эта уникальная способность была доказана фиксирующими сверхточными приборами.

В 2010 году «Knock Nevis» перестали эксплуатировать и утилизировали. До самого конца своей жизни он считался крупнейшим судном в мире, пока его не переплюнули новые гиганты – супертанкеры класса TI.

Супертанкеры класса TI

Судна длиной 380 м и шириной 68 м также, как и «Knock Nevis», не могут путешествовать по Суэцкому и Панамскому каналу. Сейчас нефть перевозят только «TI Europa», «TI Oсeania», они потеряли своих товарищей в 2010 году. «TI Asia» и «TI Africa» переоборудовали в плавучие нефтяные хранилища.

Плавучий завод СПГ «Prelude FLNG»

Читайте также:  Как называется ноты для оркестра

Впечатляющий проект в 2013 году реализовала компания «Royal Dutch Shell». Для строительства «Prelude FLNG» привлекли более 30 тысяч человек, применялись самые последние новаторские решения. Почему именно в море, а не на суше? Дело в том, что правительство Австралии запретило строить завод вблизи континента, чтобы не отпугнуть туристов.

Источник

Типы грузовых судов

Добрый день, уважаемые читатели!

На своем канале я хочу подробно рассказать вам о морских грузовых перевозках и все что с ними связанно!

Есть много различных типов морских судов, они различаются в основном в зависимости от типа перевозимого груза. Большинство всех судов имеют общую схожесть.

Ниже приводится краткое описание основных типов коммерческих судов:

1). Суда генеральных грузов.

Эти суда в основном имеют четыре или пять трюмов, могут иметь или не иметь на борту грузовые краны, их трюма имеют прямоугольную форму, тем самым позволяя перевозить груз в биг бегах (надежный мешок большого размера, обычно вместительностью до 1500 кг, из специального прочного нетканого материала), на паллетах (деревянные поддоны, на которые укладывается, а затем упаковывается груз), в тюках, и просто навалом (например доски, металлолом и др.). Некоторые суда генеральных грузом имеют рефрижераторные, то есть морозильные трюма, в которых транспортируются скоропортящиеся грузы.

Как и суда генеральных грузов, балкеры имеют большие трюма с гидравлическими крышками. Основное предназначение – это перевозка насыпных грузов, таких как зерно, уголь, цемент и т.д.

Эти суда сконструированы для того, чтобы перевозить морские контейнера, которые обычно бывают 20 или 40 футов длиной. Эти суда загружаются и выгружаются с помощью портовых кранов. Контейнерные суда могут заходить только в те порты, в которых имеются контейнерные терминалы. Такие суда могут перевозить и рефрижераторные контейнеры, для этого контейнер подключается к энергосистеме судна, и он продолжает охлаждать груз даже во время морского рейса.

Это морские суда, предназначенные для перевозки различных наливных грузов. Корпус танкера представляет собой жёсткий металлический каркас, к которому прикреплена металлическая обшивка. Корпус делится перегородками на ряд отсеков (танков), которые заполняются наливными грузами. Объём одного танка может составлять от 600 до 320 000 м³ и более для супертанкеров.

Читайте также:  Как называется помещение для содержания коз

Наиболее распространены танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов, но танкеры используют для перевозки и других жидких грузов, в том числе пищевых продуктов (например, вина или питьевой воды).

Эти суда используются в тех местах, где нет возможности возвести мосты, по той или иной причине. Некоторые паромы перевозят грузы и пассажиров на очень короткие расстояния, не занимающие по времени и 30 минут, а некоторые курсируют между континентами и могут находится в море более недели.

Это несамоходные суда, для движения которых требуется буксир. Баржи существуют для перевозки различных типов грузов, из которых есть три основных типа: навалом, контейнеры и жидкости (газы). Так же есть жилые баржи, баржи-краны (плавучие краны) и др.

Это только основные типы грузовых судов. В следующих статьях я вам расскажу подробно о каждом указанном типе судна.

Если вам понравилась статья, ставьте палец верх.

Источник

Типы морских судов. Что возят морские суда и чем они отличаются.

Есть много различных документов, регламентирующих разделение судов по типам, категориям, видам перевозимого груза, способов погрузки-выгрузки и прочему.

Никоим образом не хочу обидеть Википедию и многочисленные сайты с подобной тематикой, но все же предлагаю придерживаться документов Российского Морского Регистра судоходства (РМРС), как основного классификационного судового общества в России. Итак типы судов согласно РМРС:

Предлагаю остановиться на этой градации и раскрыть тему немного глубже.

Пассажирские суда

Напомню, что это суда, перевозящие более 12 пассажиров. Самые распространенные – это круизные суда. Сегодня самые большие круизные суда перевозят до шести с лишним тысяч пассажиров.

В эту же категорию входят и пассажирские накатные суда (пассажирское судно «ро-ро» от англ. roll on – roll off- вкатывать-выкатывать). Это пассажирское судно, имеющее закрытые или открытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки для заезда колесной техники. Как правило, это автопассажирские паромы.

Читайте также:  Как называется песня фредди меркури

Грузовые суда

У этих судов линейка гораздо шире. Грузовые суда делятся на типы в зависимости от видов перевозимого груза и способов погрузки/выгрузки: горизонтальный, вертикальный, комбинированный.

Ролкеры (накатные суда)-тоже очень востребованный тип судов. Суда с горизонтальным способом погрузки-выгрузки, (от англ. ro-ro (roll on-roll off) закатывать и выкатывать). Они перевозят колесную технику и железнодорожные вагоны. Эти суда хороши тем, что для них не нужно специально оборудованных грузоподъемным оборудованием причалов. Достаточно стандартного или прямоугольного причала, куда суда кладут так называемую рампу (аппарель), по которой колесная техника заезжает на судно. Еще есть суда, сочетающие горизонтальный и вертикальный способы погрузки/выгрузки, это уже ло-ро, (от англ. lift on-roll on).

Суда специального назначения (special purpose ship):

К таким судам относятся:

научно-исследовательские, экспедиционные, гидрографические, учебные суда, китобазы, рыбобазы и прочие суда, используемые для переработки живых ресурсов моря и не занятые их ловом, а также спасательные суда и суда для укладки кабеля.

Занятно, что ледоколы и буксиры относят к грузовым судам. Здесь я бы сделал ремарку: в моем понимании, грузовое судно, это то, которое перевозит грузы на постоянной коммерческой основе.

Понятно, что и ледокол, и судно-спасатель и судно-снабженец могут взять на борт какое-то количество коммерческого груза, но это делается на нерегулярной основе. Основное их предназначение, это все-таки: проводка и буксировка судов, обеспечение ледовой навигации, снабжение морских буровых установок и платформ, спасение судов.

Поэтому я ставлю эти суда в категорию:

Вспомогательные и служебно-вспомогательные суда

Сразу предвижу вопросы, поскольку повторюсь, есть множество руководящих документов по типам и предназначению судов, но в полемике, как известно, истина и рождается…

Источник