Меню

Как называется корабль прокладывающий путь каравану

Как называется корабль прокладывающий путь каравану

Караван обычно возглавляется караванвожатым и располагает вооружённой охраной.

В популярном представлении, караван — принадлежность сурового пустынного или степного ближневосточного или среднеазиатского пейзажа, где караванные тропы были основными путями сообщения.

Самым известным караванным маршрутом древности и средних веков являлся Великий шёлковый путь, соединявший Китай со странами Средней и Передней Азии и известный со II века до н. э..

Караваны вьючных животных и носильщиков используются до сих пор для скрытной транспортировки наркотиков (в частности, из «Золотого треугольника» в Юго-Восточной Азии).

Караван в водном транспорте

Караван судов — соединение транспортных судов, перевозящих грузы на дальние расстояния или группа судов, идущих или стоя́щих друг за другом.

В отличие от конвоя, не обязательно включает военные корабли. На пример, Венецианская торговая республика отправляла караваны судов на восток, состоящих из галей, которые сами по себе представляли вооруженное торговое судно.

Именно караванами, следующими за ледоколом, проводятся суда Северным морским путём.

Речной караван — несколько несамоходных судов, например, барж, или плотов, буксируемых по реке или каналу одним буксиром.

Караван (военная игра)

Проводится в Нижегородской области под руководством Лаухина Валерия Евгеньевича. Это военизированная игра, в которое условия подводятся к приближенным к боевым. В среднем «Караван» идет 3-4 дня. Участвуют военно-патриотические клубы (ВПК) и объединения (ВПО) Нижнего Новгорода, по одному представителю от каждого района.

В программу входят: мастер-классы по медицине и оказанию первой медицинской помощи при различных ситуациях, рукопашной борьбе, маскировке, проведению захвата, зачистки территории, засады, прохождению колонной через территорию вероятного противника, игра в страйкбол, вечерний костер. Костер тематический. Первый, традиционно, «раскажи мне о себе», на котором представляются визитные карточки клубов. Последующие вечера проходят под исполнение песен на гитаре.

Название «Караван» получил из-за финальной операции по захвату диверсантов и срыву вражеской операции. Как правило, участников будят в последнюю ночь сигналом тревоги, и цель каравана-пройти колонной от пункта А до пункта Б. Роль диверсантов исполняют инструктора мастер-классов и руководители клубов.

Диверсант (или участник) считается пораженным при применении по отношению к нему болевого приема. Сразу, на выбор применившего прием, определяется-убит или ранен пораженный. Побеждают участники при условии, что все диверсанты обезврежены и задача выполнена. «Караван» объединяет людей. В отличии от «Зарницы», в «Караване» нет конкуренции. Только если есть доверие и взаимопомощь можно выполнить задачи.

См. также

Источники

Смотреть что такое «Караван (судов)» в других словарях:

Караван судов — 1. В целях настоящей главы под караваном судов понимается группа судов, соединенных между собой таким образом, что каждое в отдельности судно такой группы судов не может осуществлять движение самостоятельно. Источник: Кодекс внутреннего водного … Официальная терминология

Караван — У этого термина существуют и другие значения, см. Караван (значения). Караван в Сахаре, XIX век … Википедия

КАРАВАН — (араб. Kairawan, от перс. Karwan, Kirwan странствующий). 1) на востоке, общество путешественников, состоящее из купцов и богомольцев. 2) несколько речных судов, идущих вместе. 3) большое количество нагруженных возов или навьюченных верблюдов,… … Словарь иностранных слов русского языка

КАРАВАН — несколько судов, идущих на буксире. Иногда караваном называют несколько судов, идущих совместно и выполняющих общую задачу. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Караван … Морской словарь

караван — а, м. caravane f. <перс. karevan. 1. Несколько судов, идущих или стоящих на месте, друг за другом. БАС 1. Июня в 1 день пришли каторги, другой караван, а в том караване сем каторг. 1696. Желябужинский Зап. // Ж. 1990 235. Караван встречают… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

караван — группа совместно буксируемых судов; группа транспортных судов, идущих в охранении боевых кораблей, называется конвоем, а корабли охранения эскортом … Морской биографический словарь

КАРАВАН — (от перс. карван) 1) ряд вьючных животных (верблюдов, мулов и др.), перевозящих грузы и людей по степям и пустыням.2) Несколько судов, идущих одно за другим … Большой Энциклопедический словарь

КАРАВАН — КАРАВАН, а, муж. 1. Группа вьючных животных, перевозящих грузы, людей (в пустыне, в степи). К. верблюдов. 2. Группа следующих друг за другом транспортных судов. 3. Штабель торфа, кирпича (спец.). Самовозгорание торфа в караванах. | прил.… … Толковый словарь Ожегова

Читайте также:  Как называется денежная единица латвии

караван — Заимств. не позднее XVII в. из тюрк. яз., где караван < перс. kārvān «караван», того же корня, что и др. инд. karabhas «верблюд». Караван первоначально «караван верблюдов», затем любых животных, судов и т. д … Этимологический словарь русского языка

Источник

Драккары викингов. Шедевр раннесредневекового кораблестроения

Изготовление драккаров

Уникальность и эффективность драккаров достигалась благодаря трем основным характеристикам: легкости, прочности и упругости древесины, из которой делалось судно. Таким образом, дальнейшая долговечность корабля достигались специально подобранной древесиной, а также опытом поколений мастеров-плотников, которых на побережье Скандинавии было немало.

Особенности драккаров

Драккары были очень эффективными по разным причинам, главные из которых следующие:

Универсальность. Военные драккары викингов могли легко пересекать как моря, так и мелководные реки (это обеспечивалось благодаря особому килю, смотрите ниже). Думаю, все смотрели сериал «Викинги» и понимают, что для наших северных друзей не было особой проблемой перетащить корабль и плыть себе дальше куда хочется…

Низкий борт драккаров позволял викингам проплывать даже под мостами. Более того, благодаря такому строительному решению, драккар было сложно различить на воде, особенно в сумерках и уж тем более ночью. Даже мачта длинной приблизительно в 10 метров, в случае необходимости, могла быть оперативно снята и сложена вдоль борта корабля для большей эффективности во время плаваний по мелким рекам.

Быстроходность. Классический драккар викингов мог развить скорость в 12 узлов. И это в условиях того, что время морских походов викингов не было рассветом парусных судов. Обеспечивалась скорость, конечно же, благодаря гребцам: на кораблях викингов могло разместиться от 15 до 30 весельных пар. Только в сер. XI в., во время заката эпохи викингов, скандинавы начнут строить суда почти исключительно для плаваний под парусом.

Крепкий киль. За основу для своих ранних кораблей, скандинавы, вероятнее всего, взяли кельтские и римские весельные суда. Недостатком их было то, что они очень часто опрокидывались, и были медленными. Вдоль берега еще можно было плавать, но в открытое море выйти было нельзя. Приблизительно в VIII веке нашей эры викинги или сами додумались, или переняли у кого-то устанавливать на своих судах киль. Киль придавал судну большую устойчивость и мореходность, к нему можно было крепить мачту. На мачту ставился парус, освобождающий гребцов от постоянной гребли. Это значит, что корабли викингов могли теперь преодолевать большее расстояние. Киль также давал возможность вытащить драккар на берег и перемещать его волоком по суше, или, укрепив его, построить дом.

Маневренность. Благодаря мощному рулевому веслу, к которому обычно крепился поперечный румпель, драккаром было легко управлять на поворотах: вспомните фьорды и скалы, которыми богат Скандинавский полуостров. Помимо этого, благодаря ряду весел по бокам, корабль без труда мог управляться даже при полном штиле, не говоря уже о легких разворотах с целью избежать столкновений.

Вместительность. Не смотря на кажущуюся тесноту корабля, в самых больших драккарах могли расположиться до 150 воинов и гребцов. Конструкция корабля позволяла сохранить много места, располагая вещи моряков под сидения гребцов, а также самой длины корабля. Однако, среднее количество викингов в одном драккаре обычно не доходило до 50 человек.

Наиболее интересные находки археологов

Поскольку в одну статью невозможно уместить весь материал об остатках драккаров, найденные на сегодняшний момент, мы хотим завершить статью описанием наиболее важных, на наш взгляд, для науки «кладов» скандинавских судов, которые радуют нас в современных музеях Норвегии, Дании, Швеции и др. стран.

Судно из Нидама — первый «прото-драккар»

Раскопки в Скульделеве

Осебергская ладья

А на этом все! Спасибо, что прочитали статью!

Пожертвования, донатики:

https://vk.com/hoplishistory?w=app6471849_-167577172

Qiwi: +79537209850

Список использованной литературы, источников, интернет-ресурсов:

Гуревич А.Я. Избранные труды. Т. 1. Древние германцы. Викинги. – М.-СПб.: «Университетская книга», 1999.

Источник

Так появилось первое корабельное имя в отечественном военно-морском флоте. Орел — геральдический символ царской власти на Руси, изображался на государственном гербе, на первых морских флагах; не случайно имя «Орел» долгое время сохранялось в русском и Советском ВМФ.

Создание сильного регулярного флота исключительная заслуга Петра I; без этого оказалась бы бессмысленной борьба за выходы к Азовскому и Балтийскому морям. Известно, что Петру удалось создать 147 линейных кораблей и фрегатов, множество мелких судов таков итог 29-летней деятельности царя-реформатора. Документы свидетельствуют, что он при давал большое значение наименованиям кораблей и судов, понимая их большую политическую важность. Это отражение величия и мощи русского государства, содействие поднятию международного престижа, а также поддержание национального патриотизма и высокого воинского духа, сохранение памяти о боевых победах армии и флота.

Читайте также:  Как называлось первое напечатанное стихотворение пушкина

Петру Великому принадлежит приоритет в формировании многих традиций в определении названий различных типов кораблей и судов, а эти традиции стали впоследствии фундаментом при выработке систему наименований (номинации) в отечественном флоте. Он же заложил и ещё одну традицию — названия кораблей в России, всегда утверждал глава государства.В именном списке судов и галер, вошедших в первое крупное соединение русского флота — Азовскую флотилию (1696-1702), на первый взгляд трудно найти какую-либо систему. Тем не менее, система была — большая часть названий была выбрана с целью выразить идеи высокого боевого духа моряков, силу и мощь русского флота.

Взять к примеру азовский баркалон под названием «Слон» («Елифант»), да и девиз у корабля под стать: «Злым — лих». Возможно, дело и не в символике, а в фамильном гербе создателя азовской флотилии — Ф.М. Апраксина, где также красуется это могучее животное. Такая вот загадка, хотя скорее всего, последний вариант все-таки притянут за уши (слоновьи, разумеется), потому что, что «слоны» в изобилии водились во всех флотах. Слишком уж впечатляющий символ и характерный — в нем и сила, и прочность, и надежность и мощь. А вот в названии «Журавль стерегущий» наверняка гармонично соединились аллегория и русский фольклор.Символико-аллегорическая номинация, раскрытие имени через девиз, было элементом, заимствованным из западноевропейских стран.

Геральдика и девизы

Особую сило это правило возымело после возвращения Петра I из первого заграничного путешествия, во время которого он увлекся эмблемами, символами и аллегориями. Вот только некоторые данные им названия, раскрываемые с помощью соответствующих девизов: «Бомба» — девиз «Горе тому, кому достанусь», «Черепаха» — «Терпением увидишь делу окончанье», «Спящий лев» — «Сердце его бдит», «Шпага» — «Покажи мне суть лаврового венца», «Три рюмки» — «Держи во всех делах меру».

Документы свидетельствуют, что многие названия и девизы Петр I и его помощники заимствовали из популярных западноевропейских гербовников и эмбелематических сборников. Роль основного издания, безусловно, сыграла книга «Символы и эмблематы», выпущенная в Амстердаме (1705) по специальному заказу Петра; изложенная на четырех языках, в том числе и русском, она содержала 840 рисунков с девизами и краткими аннотациями, разъяснявшими систему символико-аллегорических элементов.

Появлялись и шуточные, озорные названия: «Перинная тягота», «Заячий бег», «Цвет войны», «Ветер», «Безбоязнь», «Страх», «Весы», «На столе три рюмки», «Отворенные врата» (последнее означало открывающийся для России путь в южные моря).

Так как большинство приглашавшихся из-за границы кораблестроителей и офицеров-моряков не знали русского языка, для большего взаимопонимания многие корабли носили по два и более названий, чаще всего русское и его перевод на голландский, английский, немецкий, французский языки, например, «Баран» — «Трумель», «Еж» — «Игель», «Камень» — «Штейн». Имелись суда с тремя-четырьмя названиями: «Соединение» — «Уния» — «Ейнихкейт», «Безбоязнь» — «Сундербан» — «Сондерфрест» — «Ондерфрест», и даже с шестью: «Благое начало» — «Благословенное начало» — «Благое начинание» — «Гут анфаген» — «Гут бегин» — «Де сегел бегин».

Такое разноязычье, вполне законное, в духе тех лет, отражено многими официальными документами. Возможно, в некоторых случаях такая многоименность делалась и поощрялась Петром специально, в рекламных целях и для укрепления авторитета молодого флота.

Название построенного в 1700 году 58-пушечного корабля «Гото Предистинация» на русском языке означало «Божье сему есть предвиденье», но на корме писалось по голландски, чтобы смысл имени был более понятен европейским послам и специалистам; такое звучное и многообещающее оно имело глубоко символическое и политическое значение. Дело в том, что из соображений национального престижа постройка шла без помощи иностранных мастеров по чертежам самого Петра; этот первый «государев» корабль такого ранга создавался исключительно руками русских.

Царь придумал и кормовое украшение, которое органично сочеталось с названием — коленопреклоненная фигура апостола Петра, а за ним на фоне штилевого моря виднелись суда, по безоблачному небу летел голубь, неся в клюве миртовую ветвь. Аллегорический смысл композиции ясен: предвидение превращения России под управлением Петра в сильную морскую державу и желание скорейшего мирного разрешения войны. Впрочем, голландский атташе Ван дер Гултс, присутствовавший на спуске корабля, указал в донесении о возрастающей мощи русского флота и упомянул о постройке «очень красивого корабля» — «Явление Петра». Для него и Европы это действительно было «явление» рождение русского регулярного флота.

Читайте также:  Как называется человек пекущий торты

При строительстве крупных кораблей правило «расшифровки» названий через композиции носовых фигур и кормовых украшений стало обязательным. Чертежи, рисунки, гравюры, модели, декоративные убранства нередко дают ключ к пониманию значения каждого названия. Следует выделить ряд названий, которые еще юный царь давал первенцам различных классов кораблей.

1694 году он приказал послать из Архангельска в Голландию груженные товарами два единственных военных судна — «Святой Павел» (хранитель ключей от рая, в данном случая подразумевались ключи от моря) и «Святое пророчество». Именно кораблям с такими «пророческими» названиями выпала честь первыми нести славу России по чужим морям.Самой первой и лучшей из спущенных в 1696 г. на Воронежской верфи галер Петр дал название «Принципиум», что в переводе с латыни означало «Начало», так отметив рождение русского галерного флота; на этом корабле царь возглавил «морской караван», направляющийся на штурм «Азова», на нем он составил «Указ по галерам», явившийся прообразом будущего первого «Морского устава».

В 1702 г. русские войска взяли штурмом крепость Нотебург, что фактически означало следующее: после десятилетней борьбы Россия, наконец, вышла к Балтийскому морю. Двуглавый орел, изображенный на царском штандарте, держал в клювах и когтях карты уже принадлежавших России морей: Белого, Каспийского, Азовского, Балтийского. В 1703 г. это событие было отмечено постройкой первого фрегата Балтийского флота 28-пушечного «Штандарта».

Памятные исторические события Петр I отмечал именами кораблей, заставляя их служить славе русского флота, воспитанию патриотизма.

Вместе с тем, он мог позволить себе придумать и такие «нестандартные» названия, как «Бир-Драгерс» («Пивоносец»), «Вейн-Драгерс» («Виноносец»), «Гут-Драгерс» («Добрый вестник»), «Благодарованный триумф»; существовали и названия и на иностранный манер — «Флигель-Фам» («Летящая слава»), «Ягд-Хунд» («Охотничья собака»), «Винд-Хунд» («Борзая»).

Другой путь пополнения флота — боевые трофеи: всего за годы Северной войны русские захватили около 50 различных кораблей и судов среди них «Вахмейстер», «Астрильд», «Елефант», «Гедан», «Есперанс» и т.д. Большинство из них вошло в состав российского флота без изменения названий; более того, впоследствии некоторым новым судам передавались имена трофейных: « Вместо взятого в 1719 г. фрегата «Вахмейстер» сделать вновь фрегат тем же именем во столько ж пушек, во сколько тот взятый фрегат был » — гласил указ Адмиралтейств-коллегии от 18 августа 1728 г.

Традиции оставлять трофейные корабли под прежними именами про держались в военном флоте довольно долго: достаточно вспомнить те, которые плавали и воевали под русским флагом «Бриллиант» (год пленения корабля — 1734-й), «Родос» (1770), «Принц Густав» (1786), «Венус» (1789), «Ретвизан» (1790), «Сед-ель-Бахр» (1807), «Фалк» (1808), «Эмгейтен» (1808) и другие.

Преемственность корабельных названий

Одной из главных традиций каронимики, заложенной Петром — преемственность корабельных названий, особенно тех из них, которые заслужили это право в боях.

На Балтике повторялись имена периода Азовской флотилии — «Лизет», «Мункер», «Дегас», «Луск» («Рысь»), «Фалк» («Сокол»), «Елифант» («Слон»), «Фридемакер» («Миротворец»); там же до 1725 г. дважды повторились «Нарва», «Выборг», «Шлиссельбург». В этой традиции проявилась замечательная черта Петра Великого — думать о будущем России и флота, о тех, кто унаследует славу кораблестроителей и моряков.

Время не щадило и самые грозные многопушечные деревянные корабли — они гнили, разрушались, потому что средства на ремонт не выделялись. Но имена не забывались, продолжали жить в новых творениях мастеровых.

Передаваясь от одного поколения кораблей к другому, названия образовывали целые династии «одноименцев». За все время существования русского флота больше других повторялись следующие названия: «Штандарт» и «Гангут» по пять раз, «Ингерманланд» — шесть, «Не тронь меня» и «Азов» — семь, «Полтава» и «Самсон» — восемь, «Выборг» — десять, «Меркурий» — 11, «Нарва» — 14, «Москва» — 18, «Надежда» — 22.

Многие из этих названий живы и поныне, их с гордостью носили корабли советского, а после и российского ВМФ, что как нельзя лучше способствует утверждению и передаче потомкам лучших флотских традиций.

Источник

Adblock
detector