Меню

Как называется корабль рокхоппера

Термин также широко распространен в современном английском и других местных языках жителей норвежских домашних общин со времён, известных как эпоха викингов. Этот период северной военной, торговой и демографической экспансии является важным элементом раннесредневековой истории Скандинавии, Эстонии, Британских островов, Франции, Киевской Руси и Сицилии.

Корабли викингов действительно являются неотъемлемой частью европейской истории кораблей, а также мирового наследия. Викинги были развитой воинской расой Скандинавии, и они процветали в период между 8 и 11 веками нашей эры. Многие историки также не стеснялись упоминать их как покорителей моря. Это было в основном потому, что они способствовали открытию многих земель, к которым тогда не было доступа, таких как Исландия, Россия, Гренландия, Великобритания и даже Турция. Кроме того, они завоевывали эти земли, грабили их и устанавливали свою власть в этих регионах.

Главной и самой выдающейся особенностью викингов был их военно-морской флот. Средневековые корабли викингов были сильны, долговечны, прекрасно обработаны и во многих отношениях опережали свое время. Море, корабли и лодки составляли неотъемлемую часть культуры викингов, которая основывалась на высшем кодексе чести, который должен соблюдаться как в правосудии, так и в войне.

Общие характеристики кораблей викингов

Тем не менее, все они похожи с точки зрения их общей концепции:

Викинги строили свои корабли по главенствующему принципу: союз гибкости и легкости. Их конструкция корабля отличается от конструкции южной Европы, где жесткость корпуса делает лодку тяжелее. На лодках викингов избыточный вес систематически устранялся.

Современные яхты и лодки с присущим им минимализмом существенно отличались своим экстерьером от кораблей викингов, украшение на их лодках было очень важно. Высокая изогнутая форма носового выступа украшалась фризом из переплетенных узоров, напоминающих узоры ирландских кельтов. Лодка викингов также почти симметрична между передней и задней сторонами, что позволяет ей одинаково двигаться вперед и назад одинаково (амфидром). Их киль цельный, для чего нужны очень высокие деревья.

Читайте также:  Значки на пиджак как называется

Руль состоит из своего рода короткого весла с очень широкой лопаткой, закрепленной кожаными галстуками на носу правого борта. Их плоское дно и мелкая осадка также позволяют им ориентироваться на мелководье и выходить на берег прямо во время рейда. Корпус выполнен из уложенных панелей (внакрой), которые уменьшают свою сопротивление при полной нагрузке. Этот тип сборки также обеспечивает прочность, которая обеспечивает определенную гибкость плит между ними. Корабль также имеет большую мачту и прямоугольный парус.

Материалами, использованными для строительства, были древесина дуба, иногда сосна или ясень для досок, а также ива для каркасов. Для заклепок, якоря и некоторых элементов фурнитуры викинги использовали металл. В составе различных такелажных линий использовались растительные и животные волокна, например конский волос для верёвок или кора (липа) для кожухов. В дополнение к этим материалам для покрытия корпуса использовалась сосновая смола, а для создания покрытий для окраски корпуса или паруса могли использоваться различные цветовые основы.

Корабли викингов отличались от других кораблей, будучи в целом более мореходными и более легкими. Это было достигнуто благодаря использованию конструкции клинкера (лапстрейка). Планки, из которых были построены корабли викингов были от раскола крупных деревьев, особенно старовозрастных дубов. Корпус корабля может быть толщиной всего один дюйм (2,5 см), так как расколотая планка прочнее, чем пиломатериал, найденный в более поздних кораблях.

Поднимаясь от прочного дубового киля, кораблестроители склепывали доски вместе, используя заклепки из кованого железа и ровницы. Ребра сохраняли форму бортов корпуса. Каждый слой досок перекрывал нижний, и между досками использовалась водонепроницаемая прокладка, чтобы создать прочный, но гибкий корпус.

Кроме того, в начале эпохи викингов вёсельные порты (углубления) заменили отсеки (проёмы), позволяя хранить весла в то время, когда корабль находился на ходу, и обеспечивать лучшие углы для гребли. Самые большие корабли эпохи могли перемещаться со скоростью пять-шесть узлов, используя силу весла, и до десяти-двеннадцати узлов под парусом. Замечательные большие суда были построены с использованием традиционной конструкции клинкера. Корабли-драконы с 100 воинами не были исключением.

Читайте также:  Как называется черный камень в мужских печатках

Основные типы кораблей викингов

Драккары были длинными военными кораблями, изготовленными и использовавшимися викингами из Скандинавии и Исландии для торговли, коммерции, разведки и военных действий в эпоху викингов. Конструкция корабля развивалась на протяжении многих лет, начиная с каменного века с изобретением умиака и продолжая вплоть до 9-го века с кораблями Нидам и Квалсунд. Длинный корабль появился в его полной форме между 9 и 13 веками. Характер и внешний вид этих кораблей отражены в скандинавских традициях судостроения до сегодняшнего дня. Средняя скорость кораблей викингов варьировалась от корабля к кораблю, но находилась в диапазоне 5-10 узлов, а максимальная скорость корабля при благоприятных условиях составляла около 15 узлов.

Длинный корабль характеризуется как изящное, длинное, узкое, легкое, деревянное судно с узким корпусом для низкого сопротивления, рассчитанное на скорость. Малая осадка судна позволяла ходить на глубине всего одного метра позволяя высадиться на берег, в то время как легкий вес позволял переносить его по суше. Длинные корабли также были двусторонними, симметричный нос и корма позволяли кораблю быстро менять направление, не поворачиваясь: эта черта оказалась особенно полезной в северных широтах, где айсберги и морской лед создают опасность для навигации. Длинные корабли были оснащены веслами почти по всей длине лодки. Более поздние версии носили прямоугольный парус на единственной мачте, которая использовалась, чтобы заменить или увеличить усилие гребцов, особенно во время длительных путешествий.

Длинные корабли были воплощением скандинавской военно-морской мощи в то время, и были очень ценным имуществом. Они часто принадлежали прибрежным фермерам и заказывались королем во времена конфликтов для создания мощных военно-морских сил. В то время как дальние корабли были развернуты норвежцами в военных целях, они в основном использовались для перевозки войск, а не в качестве военных кораблей. В десятом веке эти лодки иногда связывали вместе в бою, чтобы сформировать устойчивую платформу для пехоты.

Читайте также:  Как называется вечерняя прогулка перед сном

Некоторые драккары, обнаруженные при археологических раскопках и тщательно восстановленные, сохранились до наших дней. Ныне они экспонируются в музеях кораблей викингов в Норвегии и Дании.

Самой уникальной чертой средневековых кораблей викингов был их дизайн, независимо от того, были ли эти корабли транспортными, разведывательными или военными. За прошедшие годы они стали известны как змеиная голова или голова дракона, но правда в том, что не все корабли викингов имели такие разные головы. Они были в основном предназначены для военных кораблей и некоторых судов, принадлежащих дворянам и чиновникам. В то время когда технология парусов еще не была открыта человеком, корабли приводились в движение веслами. Уже тогда викинги смогли изготовить огромные корабли, предназначенные для перевозки грузов, некоторые из которых использовали 35 пар весел. Несмотря на сложный механизм и конструкцию, викинги могли разрабатывать корабли, которые были очень быстры и просты в маневрировании.

Например, Кнорр был известен своей маневренностью и грузоподъемностью. Грузовые суда большой вместимости, которые обычно перевозили тяжелые грузы, назывались Busse, а некоторые другие в той же категории были упомянуты как Snekke, Skeide, Sud и Drakkar, все из которых были большими по размеру. Из них Драккары были теми, которые принадлежали высокопоставленным чиновникам и воинам, следовательно, имели обычно на носу голову дракона. Некоторыми другими моделями средневековых кораблей викингов, которые были немного меньше по размеру и использовались для других целей, были Skute, Ferje и Byrdling.

В заключение можно сказать, что корабли викингов были прочными и долговечными, а их конструкция позволяла им быть быстрыми. Учитывая ограниченные технологические инструменты, доступные в то время, они изготавливали корабли с перекрывающимися толстыми деревянными (внакрой) досками с одной мачтой и параллельными длинными веслами. Это инженерный проект, который трудно найти среди современников.

Источник