Меню

Как называется край моста

Мосты-близнецы: Краснолужский и Андреевский. Как сложилась их судьба?

При прокладке Малого кольца в период с 1905 по 1907 годы, входившего в состав Московской железной дороги, через Москву-реку понадобилось перекинуть 2 моста в районе Нескучного сада и Новодевичьего монастыря.

Разработать проект поручили известному инженеру Лавру Дмитриевичу Проскурякову, который при участии зодчего Александра Никаноровича Померанцева создал два идентичных моста: Краснолужский, который изначально носил имя Николая Второго, и Андреевский, известный и как Сергиевский.

Мосты были выполнены в арочном исполнении «с ездой посредине». Возвели их в период с 1905 по 1907 годы. В среде инженеров-мостостроителей их сразу окрестили «проскуряковскими».

Грандиозная реконструкция мостов, проходившая в Москве с 1936 по 1938 годы, никоим образом не затронула мосты-близнецы, т.к. на тот период их функциональность полностью удовлетворяла потребностям города.

После реконструкции, проведенной в 1956 году, мосты несколько потеряли свою идентичность, но их общий вид остался практически без изменений.

Всё изменилось на изломе XX и XXI столетий, когда в столице начали строить Третье транспортное кольцо (ТТК). Мосты уже не вписывались в современные реалии, но было принято решение об их сохранности.

К 2001 году Краснолужский железнодорожный мост переместили от Новодевичьего монастыря вверх по реке – к площади у Киевского вокзала. После завершения работ он превратился в пешеходный и получил имя Богдана Хмельницкого.

Бывший Андреевский, наоборот, переместился чуть ниже по течению от своего прежнего места – к Нескучному саду. Мост также стал пешеходным, как его брат-близнец, и сегодня называется уже Пушкинским.

Получившие новую жизнь бывшие Краснолужский и Андреевский мосты у некоторых вызывают отторжение, другие же – ими восторгаются. Между тем, они стали очень популярными у горожан и это радует!

Жмите «палец вверх» и поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях!

Чтобы не пропускать самую интересную информацию о Москве, обязательно ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Читайте и смотрите на нашем канале:

Источник

ТОП 10 арочных мостов, которые вы захотите увидеть лично!

Старинные мосты в живописных местах – прекрасный способ сделать великолепные фотосессии, посетить необычное место и вдоволь налюбоваться уникальной архитектурой. По всему миру разбросано немало таких мест. Мы составили ТОП-10 самых интересных мест.

1. Норвегия, Одда. Водопад Лотефоссен. Удивительная норвежская природа, которая окружает автомобильный мост, захватывает дух. Высота строения – 165 м. В любое время года при любой погоде мост опутывают водяные брызги от ниспадающих потоков водопада.

2. Болгария, Родопы. Здесь существует Дьявольский мост, возведенный в 16 веке над полноводной горной рекой. Высота моста – 0,4 км. Длина – 56 метров. По легенде, в строительстве моста людям помогали нечистые силы, поэтому мост именуется Чертовым. По легенде, на мосту есть изображение дьявола, увидеть которое можно только в отражении вод и только в полдень.

Читайте также:  Как называется драйвер для сенсорной панели ноутбука

3. Германия, Ракотцбрюке. Еще один Дьявольский мост, но на этот раз – на землях Саксонии. Удивительное архитектурное сооружение создано в 1860 году. В отражении арок создаются идеальные окружности, поэтому мост называют порталом в другие измерения и наделяют мистической силой.

4. Тайвань, Тайбэй. В 1979 году в столице Тайваня, на берегу озера Эгрет открылся парк культуры. Через озеро перекинут арочный мост в китайском стиле. В утренние часы здесь царит мир иллюзий, поэтому мост называют Лунным.

5. Люксембург, Петрюс. В 1900 году был заложен первый камень в основание моста Адольфа, а спустя три года сооружение длиной 150 с лишним метров на высоте 42 м был открыт. Мост долгое время был символом Люксембурга.

6. Китай, Аньхой. В горах Хуаншань на высоте 1,3 км расположен мост Бессмертных. Объект удостоен сразу нескольких званий: природный памятник и объект мирового наследия. Технология строительства держится в секрете, да и добраться до моста нелегко: горные тропы, узкие ступени, пропасть, значительная высота которой захватывает дух. Китайцы умеют удивлять!

7. Испания, Ронда. Старинный город разделен на две части, которые соединяет мост Пуэнтэ-Нуэво. Его построили в 18 веке. Под мостом – глубокое ущелье. От основания ущелья до основания моста – от 120 до 300 метров. Сам мост в высоту почти 100 м. Как его строили при отсутствии технологий – загадка. Мост выполнен из камня.

8. Великобритания, Уэльс. Самая высокая английская дамба в высоту 317 метров. Протяжённость моста – 2000 метров. Как и все масштабные постройки англичан, дамба отлично вписывается в ландшафт и легко узнаваема среди прочих достопримечательностей страны.

9. Шотландия, деревня Гленфиннан. Уникальный арочный мост можно увидеть во множестве исторических и современных картин. Число арок в мосте – 21. Высота строения – 30 м. Общая длина – 380 м.

10. Германия. Саксонская Швейцария. Бастайский мост в его нынешнем виде был построен более века назад. До 1850 годов строение было из дерева. Строение оборудовано обширной смотровой площадкой, откуда открываются живописные виды на земли Саксонии.

Пожалуйста, уделите несколько секунд нашему опросу и поставьте лайк, если статья вам понравилась.

Читайте также:  Как называется сосна в геленджике

Источник

Интересные и примечательные мосты России: подборка топ-10

Мост, перекинутый через реку или иное образование, может быть не только переправой, но и техническим сооружением, представляющим интерес и в плане эстетической составляющей. Мосты часто привлекают внимания с точки зрения каких-либо интересных фактов, фотосъёмки, рекордов в тех или иных достижениях, и именно на эту тематику поговорим в статье.

Муромский мост, Муром

Октябрьский мост, Череповец

Автодорожный вантовый мост через реку Шексна в городе Череповец стал первым вантовым мостом в России, открывшись для проезда в 1979 году. С тех пор в России построено почти два десятка мостов подобной конструкции. По конструкции Октябрьский мост схож с мостом Святого Северина через реку Рейн в немецком городе Кёльн.

Типографский мост, Киржач

Типографский мост — самый длинный деревянный пешеходный мост России. Его длина составляет 555 метров, из них всего 25 метров непосредственно через реку. Данный факт подтверждён сертификатом соответствия № 01133, полученным от «Книги рекордов России». Профинансировала строительство моста Киржачская типография, поэтому он получил название «Типографский», открытие моста специально приурочили к 85-летию предприятия — 6 августа 2016 года.

До открытия Типографского моста самым длинным считался деревянный пешеходный мост в башкирском Белорецке. Его длина составляла 552 метра (на 3 метра короче), к сожалению он пришёл в негодность.

Мост через Каму в Камбарке

Официальный ввод в эксплуатацию моста состоялся осенью 2017 года. С появлением моста проезд от Москвы до Екатеринбурга через Камбарку сократился на 350 километров, а из Ижевска в Уфу — на 150 километров. Вроде бы обычный мост через реку, но есть одно «но»: с 26 августа 2017 года начали работать пункты взимания платы за проезд, тем самым Камбарский мост стал единственным платным мостом в России (не считая некоторые небольшие понтонные мосты). Мост состоит из двух частей, через реки Кама и Буй. Чтобы преодолеть весь путь, необходимо будет заплатить 450 рублей для легковых автомобилей. Для других цена выше. В общем, отбить затраты владелец решил смело.

Президентский мост, Ульяновск

Был введён в эксплуатацию в 2009 году и до 2012 года являлся самым длинным мостом России и одним из самых длинных в Европе. Длина моста — 5825 метров, общая длина мостового перехода — 12 970 метров. Сегодня это самый длинный мост через крупнейшую реку европейской части РФ – Волгу. Кстати, при строительстве пролётные строения моста начали устанавливать с середины русла реки.

Читайте также:  Гречка с фаршем как называется блюдо

Железнодорожный мост через реку Юрибей

Мост через Юрибей, расположенный в заполярном регионе на территории Ямало-Ненецкого автономного округа является седьмым по длине мостом в стране, а также самым длинным мостом в мире, расположенным за полярным кругом. Введён в эксплуатацию летом 2009 года. Мост пересекает не только постоянное русло реки, но и идёт по всей её ширине в период максимального разлива.

Мост “Красный дракон” в Ханты-Мансийске

Автомобильный мост в Ханты-Мансийске, построенный в 2004 году и соединяющий берега Иртыша, называется «Красный дракон», поскольку хитросплетение его металлических конструкций издали напоминает некое сказочное существо, распластавшееся на берегу реки. Общий вес этой конструкции, возводилась которая по уникальной технологии «арка-ферма-балка», – 11 тысяч тонн. Общая длина «Красного дракона», состоящего из 14 пролётов, – 1315,9 метров. Другого похожего сооружения в России нет.

Подвесной пешеходный мост Skypark в Сочи

439-метровый подвесной мост раскинулся над Ахштырским ущельем (высота ок. 200 м) в Сочи. Вход в сам парк платный, стоит 1500 рублей. Прогулка по мосту – настоящая проверка себя на страхи высоты и стойкость духа. Кажется, на первый взгляд, что конструкция шаткая и на материалах сэкономили. Однако, мост соответствует требованиям безопасности.

Чёртов мост, Бурятия

Уникальное инженерно-техническое сооружение и единственное в конструктивном плане строение, представляющее виадук в составе БАМа. Полукруглый мост на двухъярусных опорах открыт для движения поездов в 1989 году. Есть мнение, что мост пользуется недоброй славой у машинистов, опасающихся проезжать по мосту (ходят слухи, что машинисты и сейчас крестятся перед въездом на него). Считается одним из красивейших мест на БАМе, привлекает немало самодеятельных туристов.

Мокринский железнодорожный мост, Чувашия

Неиспользуемый ныне по прямому назначению объект, впечатляющий длиной, высотой и напоминающий древнеримские акведуки. В декабре 2015 года жители деревни Мокры составили коллективное обращение с просьбой «сохранить и взять этот виадук под защиту государства, как архитектурно-исторический памятник начала XX века». Они были услышаны. Мост построен в 1918 году, и на тот момент он был вторым по величине в Европе железобетонным сооружением.

Моя подборка на этом завершена, хотя в России есть ещё немало интересных и удивительных мостов, на которые стоит обратить внимание. Возможно, выпущу вторую часть. Вы спросите почему нет Крымского моста? Да потому что он и так самый известный и весьма нашумевший в последнее время. Чего ещё о нём писать.

Спасибо за просмотры. Подписывайтесь на канал Travel_and_Транспорт

Источник

Adblock
detector