Меню

Как называется лесное жилье в сказке серебряное копытце

Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»

Ольга Бородачева
Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»

Мы с дочерью прочитали еще одно увлекательное и интересное произведение, нарисовали рисунок, составили викторину и вот что у нас получилось.

1 Назовите прозвище старика? (Кокованя).

2 Сколько было лет девочке- сиротке которую взял Кокованя? (Шестой год).

3 Как звали девочку? (Даренка).

4 Кем был дед Кокованя по профессии? (Охотник).

5 Кого попросила взять с собой девочка у Коковани (Кошку).

6 Как звали кошку Даренки? (Мурёнка).

7 С каким музыкальным инструментом сравнил дед кошку Мурёнку? (С балалайкой).

8 Что рассказывал вечерами Кокованя девочке (Сказки).

9 О ком любила больше всего слушать девочка? (О козле- Серебряное копытце)

10 Каким ростом был «Серебряное копытце»? (Не выше стола).

11 Сколько веточек на рожках было у козлика? (У простых козлов по две, а у него по пять).

12 Какие припасы взяли с собой дедушка и девочка в лес? (Два мешка сухарей).

13 Когда ушёл Кокованя за лошадью в деревню, кого увидела девочка? (Серебряное копытце).

14 Сколько дней не было Коковани? (3 дня).

15 С кем подружилась кошка девочки? (С «Серебряным копытцем»).

16 Куда запрыгнул козлик и стал выбивать драгоценные камни? (На крышу балагана).

17 Куда нагреб драгоценных камней Кокованя? (В шапку).

18 Какие камни стали находить люди, после исчезновения кошки и «Серебряного копытца». (Хризолиты).

«В гостях у сказки». Викторина для детей предшкольного и младшего школьного возраста. Цель: развивать познавательные способности; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры. Материалы: мешочек.

Фотоотчет IX поселкового фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Серебряное копытце» («декоративно-прикладное») Доброе время суток, уважаемые коллеги! 18 апреля 2015 года в стенах Муниципального казенного учреждения «Дом культуры «Лесник» п. Унъюган.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце» Программное содержание: 1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая.

Читайте также:  Как называется синяя трава

Новогоднее украшение из пенопласта по сказке «Серебряное копытце» Приближается всеми любимый праздник Новый год. Все стремятся украсить свою группу сказочно, необычно. По тематической неделе «Дикие животные.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной к школе группе «Серебряное копытце» СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ Звучат позывные Нового года, выходят ведущие. 1 Ведущий: В нашем зале музыкальном Множество огней. Славный праздник.

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказов П. Бажова «Серебряное копытце» Серебряное копытце Спектакль для старших детей Действующие лица: дедушка, Даренка, Муренка, Белочка, медведь, Серебряное копытце, лисичка,.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Серебряное копытце» Конспект сюжетно ролевой игры «детское кафе Серебреное копытце» для детей старшей группы Цель: закреплять знание детей о труде повара,.

Творческий проект «В гостях у Павла Петровича Бажова» (В со авторстве с воспитателем Беспрозванных Екатериной Федоровной). Цель: прививать любовь к книге, формировать интерес к чтению, учить.

Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Источник

Викторина по сказке Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце»
материал по чтению (4 класс) на тему

Викторина по литературному чтению.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Викторина по сказке Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце»

В Ганс Христиан Андерсен.

Г Павел Петрович Бажов.+

2.Почему писатель назвал своё произведение «Серебряное копытце»?

А Эта сказка о козле с серебряным копытцем. +

Б Дедушка ковал серебряное копытце.

В Дарёнка нашла серебряное копытце.

3.Как звали главного героя?

4.Как звали сиротку?

5.Кто с Дарёнкой пришёл жить к Коковане?

6.Как называется лесное жильё?

7.В какое время года происходят события?

8.Что выбивал козлик серебряным копытцем?

9.Куда вспрыгнул козёл?

10.Как относится автор к главным героям?

Читайте также:  Как называется платье для гимнастики

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основными целями создания литературного мзея в нашем общеобразовательном учреждении являются приобщения детей к литературе как искусс.

Урок по курсу «Азбука Истоков».

Сценарий внеурочного занятия по творчеству П.П. Бажова. Методическая разработка включает в себя рассказ о жизни и творчестве писателя, о сокровищах Урала, литературную игру по сказам Бажова. Занятие с.

Конспект урока литературного чтенияТема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни 4 классЦель: анализ литературного произведения сказки П.П. Бажова «.

Вариант необычного тематического оформление классной комнаты, который был реализован совместно учениками и родителями 4 класса НОУ «Ногинская гимназия».

Урок для 4 класса. Обобщение и систематизация знаний о сказах П.П.Бажова.

Конспект урока по теме «Правда и вымысел в сказке П.П.Бажова «Серебряное копытце» 4 класс.

Источник

Викторина по сказу П П Бажова «Серебряное копытце».

Викторина по сказу П П Бажова «Серебряное копытце»

Назовите прозвище старика в сказе (Кокованя)

Вспомните имя и фамилию главы семьи, которая осиротела (Григорий Потопаев)

Сколько лет было младшей девчоночке? (По шестому году)

Какие были родители у девчоночки? (Веселые да ловкие)

Из скольких человек состояла семья, куда отдали сиротку? (Больше десятка человек)

Как автор описывает кошку? (Кошка бурая, маленькая, такая худая да оборванная, что редко кто такую в избу пустит, но зато звонко мурлычет, по всей избе слышно)

Как звали сиротку? (Даренка)

Как звали кошку? (Муренка)

Чем занимался дед Кокованя? (Охотник. «Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за козлом бегаю, да все увидеть не могу»)

Что необычного рассказал дед Кокованя про козла? (В котором месте он правой передней ножкой топнет, там появится дорогой камень. Раз топнет – один камень, два топнет – два камня, где копытом бить станет – там груда дорогих камней)

Почему Даренка пошла с Кокованей в лес? (Девчонке любопытно стало про козла-то узнать. И видит старик веселый да ласковый)

Читайте также:  Как называется служба защиты детей

Почему Кокованя разрешил Даренке взять с собой в дом Муренку? («Такую звонкую кошку не взять – дураком остаться. Вместо балалайки она у нас в избе будет»)

Промурлычьте кошкины слова (Пр-равильно говоришь. Пр-равильно)

Чем занималась Даренка, когда Кокованя с утра на работу уходил? («Даренка в избе, прибирала, похлебку да кашу варила; а кошка Муренка на охоту ходила – мышей ловила. К вечеру соберутся – и весело им»)

Опишите козла («Ростом козел не выше стола, ножки тоненькие, головка легонькая. У простых козлов на рогах по две веточки, а у него по пять веток. Травой да листом кормится, а зимой сено в стожках подъедает. Шерстка летом буренькая, а зимой серенькая. И пахнет лесом»)

Зимой простые козлы безрогие ходят, а Серебряное копытце? (Всегда с рожками, хоть летом, хоть зимой)

Кокованя говорит «В лесу у меня зимний балаган у покосных лужков поставлен, с очагом, с окошечками» А что такое балаган? (дом, изба)

Какое условие поставил Даренке дед Кокованя, чтобы взять ее в лес? (Не реветь, и домой раньше времени не проситься)

Что взяла с собой Даренка в лес? («Даренка узелок себе повязала. Лоскутков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да еще веревку»

«Глядит Даренка, а козел – тут вовсе близко. Правую переднюю ножку поднял – вот топнет, а на ней серебряное копытце блестит, и рожки у козла о пяти ветках» Как девочка позвала козла? (как домашнего: «Ме-ка! Ме-ка!»)

Тут вспрыгнул козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались». Какие? («Красные, голубые, зеленые, бирюзовые – всякие»)

Сколько камней нагреб дед Кокованя? (Полшапки камней)

Куда делась Муренка? (Пропала)

«А по тем покосным лужкам, где козел скакал, люди камешки находить стали: зелененькие, большие». Как они назывались? (Хризолиты)

Источник