Меню

Как называется наука о жизненных функциях организма и его органов ответы

Тест по биологии Организм человека 8 класс

1 вариант

А1. Как называется наука о жизненных функциях организма и его органов?

1) гигиена
2) анатомия
3) физиология
4) биология

А2. В какой период ученые получили возможность вскрывать трупы казненных преступников?

1) в Средние века
2) в эпоху Возрождения
3) в Новое время
4) в Новейшее время

А3. Как называется верхняя часть руки до локтевого сустава?

1) плечо
2) предплечье
3) надплечье
4) кисть

А4. Название какой науки происходит от греческого слова, в переводе означающего «рассечение»?

1) физиология
2) анатомия
3) биология
4) эмбриология

В1. Кто занимается внедрением в жизнь гигиенических рекомендаций?

В2. Назовите автора картины «Урок анатомии доктора Тюльпа».

С1. Из чего состоит прочный футляр, защищающий от повреждения внутренние органы человека?

2 вариант

А1. Как называется раздел медицины, изучающий условия сохранения и укрепления здоровья?

1) физиология
2) анатомия
3) гигиена
4) пульмонология

А2. Как называется нижняя часть руки?

1) надплечье
2) локоть
3) предплечье
4) кисть

А3. Чему равна длина предплечья?

1) длине голени
2) длине стопы
3) длине кисти
4) длине бедра

А4. Как называется средняя часть ноги?

1) бедро
2) голень
3) икра
4) стопа

В1. Закончите предложение.

Организм человека изучают науки: физиология, анатомия, __________.

В2. Что позволяет точно определить состояние сердца, проанализировать его работу, не извлекая этого органа из тела больного?

С1. Почему эксперименты с животными: лягушками, морскими свинками, собаками, обезьянами и др. — помогли ученым выяснить, какие функции выполняет тот или иной орган человека?

Источник

Как называется наука о жизненных функциях организма и его органов?

bio.na5bal.ru > Биология > Вопрос
Полугодовая контрольная работа по биологии

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1.Как называется наука о жизненных функциях организма и его органов?

А2. как называются постоянные части клетки, расположенные в цитоплазме, каждая из которых выполняет свои особые функции?

А3. к числу каких костей относятся кости лопатки?

А4. все кости мозговой и лицевой частей черепа соединены неподвижно, за исключением:

А5. Как называется неподвижное соединение костей?

А6. В каком случае накладывают шину?

3. при кровотечениях

4. при переломах, вывихах

А7. что руководит работой мышц?

1. опорно-двигательная система

2. кровеносная система

4. система покровных органов

А8. в каком возрасте завершается рост и окостенение скелета?

А9. как называются мелкие кровяные пластинки, участвующие в процессе свертывания крови?

А10. Большой круг кровообращения начинается:

1. от левого желудочка

2. от правого желудочка

4. от левого предсердия

А11. Из чего образуется лимфа?

2. из тканевой жидкости

3. из межклеточного вещества

4. из желудочного сока

А 12. группа крови А, это

А13. в каком случае из раны вытекает темно-вишневая кровь?

1. при повреждении капилляров

2. при носовом кровотечении

3. при венозном кровотечении

4. при артериальном кровотечении

А14. что человек потребляет при дыхании?

А15. Сколько дыхательных движений совершает в минуту взрослый человек в спокойном состоянии?

Часть В. Ответьте кратко на вопрос (в виде одного-двух слов, цифр)
В1. Закончите предложение.

В2. что входит в состав опорно-двигательной системы?

В3. Как называются белые кровяные клетки?

В4. Как называются сосуды, которые несут кровь к сердцу?

В5. Присутствует ли в легких мышечная ткань?

Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.

С1. Опишите местонахождение и строение сердца

С2. Какие функции выполняет носовая полость?

Полугодовая контрольная работа по биологии

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Как называется раздел медицины, изучающий условия сохранения и укрепления здоровья?

А2. какую форму имеют клетки?

А3. как называется ткань, основным свойством которой является способность к сокращению?

А4. С помощью чего образуются полуподвижные соединения?

1. с помощью связок

3. с помощью сухожилий

А5. Какая система осуществляет перенос кислорода от легких к тканям и органам?

А6. Какая из костей черепа соединена с остальными подвижно?

А7. при повреждении чего накладывают шину?

А8. к каким мышцам относится диафрагма?

А9. Обмен веществ осуществляется через:

3. тканевую жидкость

А10. как называется самая крупная артерия?

3. подключичная артерия

4. легочная артерия

А11. Как называется чрезмерное понижение артериального давления?

А12. Венозное кровотечение останавливают с помощью наложения:

2. стерильной повязки

А13. Что выделяет человек при дыхании?

А14. под действием чего грудная клетка при выдохе опускается?

4. давления воздуха

А15. Когда легкие расширяются?

4. при спазме сосудов

Часть В. Ответьте кратко на вопрос (в виде одного-двух слов, цифр)

В1. Какие животные обладают наибольшим сходством с человеком?

В2. Как называется череп головы?

В3. Каково примерное количество крови в организме взрослого человека?

В4. Как называются сосуды, несущие кровь от сердца?

В5. Закончите предложение: Непременным условием роста и развития мышц является регулярная_________

Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.

С1. Опишите большой круг кровообращения.

С2. Что такое лейкоцитов и в чем состоит их главная функция?

Ключ к полугодовой контрольной работе по биологии.

Часть А

Номер вопроса Правильный ответ
А1 3
А2 1
А3 4
А4 3
А5 3
А6 4
А7 3
А8 3
А9 3
А10 1
А11 2
А12 1
А13 3
А14 2
А15 2

С2. Функции – очищение, повышение влажности и температуры воздуха, поэтому она так обильно унизана также кровеносными сосудами. Волоски могут задержать крупные частицы во вдыхаемом воздухе.

Всего в полугодовой контрольной работе 22 вопроса:

Менее 12 баллов – оценка «2»
Ключ к полугодовой контрольной работе по биологии.

Часть А

Номер вопроса Правильный ответ
А1 3
А2 3
А3 3
А4 4
А5 2
А6 4
А7 3
А8 3
А9 3
А10 1
А11 2
А12 4
А13 3
А14 1
А15 1

В1. человекообразные обезьяны

В5. физическая нагрузка

Главная функция лейкоцитов — защита. Они играют главную роль в специфической и не специфической защите организма от внешних и внутренних патогенных агентов, а также в реализации типичных патологических процессов.

Всего в полугодовой контрольной работе 22 вопроса:

Источник

ФИЗИОЛОГИЯ, КАК НАУКА

История развития физиологии

Первоначально представления о функциях организма складывались на основе работ ученых Древней Греции и Рима: Аристотеля, Гиппократа, Галлена и др., а так же ученых Китая и Индии.

Физиология стала самостоятельной наукой в 17 веке, когда наряду с методом наблюдения за деятельностью организма началась разработка экспериментальных методов исследования. Этому способствовали работы Гарвея, изучившего механизмы кровообращения; Декарта, описавшего рефлекторный механизм.

В 19-20 вв. физиология интенсивно развивается. Так, исследования возбудимости тканей провели К. Бернард, Лапик. Значительный вклад внесли ученые: Людвиг, Дюбуа-Реймон, Гельмгольц, Пфлюгер, Бэлл, Ленгли, Ходжкин и отечественные ученые: Овсяников, Ниславский, Цион, Пашутин, Введенский.

Отцом русской физиологии называют Ивана Михайловича Сеченова. Выдающееся значение имели его труды по изучению функций нервной системы (центральное или сеченовское торможение), дыхания, процессов утомления и др. В своей работе «Рефлексы головного мозга» (1863 г.) он развил идею о рефлекторной природе процессов, происходящих в мозге, включая процессы мышления. Сеченов доказал детерминированность психики внешними условиями, т.е. ее зависимость от внешних факторов.

Экспериментальное обоснование положений Сеченова осуществил его ученик Иван Петрович Павлов. Он расширил и развил рефлекторную теорию, исследовал функции органов пищеварения, механизмы регуляции пищеварения, кровообращения, разработал новые подходы в проведении физиологического опыта «методы хронического опыта». За работы по пищеварению в 1904 г. ему была присуждена Нобелевская премия. Павлов изучал основные процессы, протекающие в коре больших полушарий. Используя разработанный им метод условных рефлексов, он заложил основы науки о высшей нервной деятельности. В 1935 г. на всемирном конгрессе физиологов И.П. Павлов был назван патриархом физиологов мира.

Цель, задачи, предмет физиологии

Основные задачи:

Эксперимент и его роль.

Эксперименты на человеке коренным образом отличаются от классических:

Регистрация физиологических функций проводится различными методами:

В 1847 г. Людвиг предложил кимограф и ртутный манометр для регистрации кровяного давления. Это позволило свести к минимуму опытные ошибки и облегчить анализ полученных данных. Изобретение струнного гальванометра позволило зарегистрировать ЭКГ.

В настоящее время в физиологии большое значение имеет регистрация биоэлектрической активности тканей и органов и микроэлектронный метод. Механическую активность органов регистрируют с помощью механо-электрических преобразователей. Структуру и функцию внутренних органов изучают с помощью ультразвуковых волн, ядерно-магнитного резонанса, компьютерной томографии.

Все данные, полученные с помощью этих методик, поступают на электрические пишущие устройства и регистрируются на бумаге, фотопленке, в памяти компьютера и в дальнейшем анализируются.

Связь физиологии с другими науками

Чтобы распознать болезнь, нужно знать нормальное состояние функций организма, а чтобы ее лечить, нужно иметь представление о механизмах изменчивости функций организма. Поэтому физиология, являясь основополагающей биологической наукой, тесно связана и с другими науками.

Так, без знания законов физики, невозможно объяснение биоэлектрических явлений в тканях, цвето- и звуковосприятия. Без применения данных химии нельзя описать процессы обмена веществ, пищеварения и дыхания. Поэтому на стыке этих наук с физиологией выделились биохимия, биофизика. Физиология тесно связана с морфологическими науками: цитологией и гистологией, анатомией. Физиология связана с кибернетикой, которая изучает процессы управления внутри организма, механизмы обратной связи. Физиология раскрывает материальные основы некоторых высших функций человеческого мозга и тем самым тесно связана с психологией.

Математика, как способ обработки данных и моделирования процессов, широко применяется в физиологии. Физиология тесно связана с клиническими дисциплинами.

Основные разделы физиологии:

Механизм регуляции функций организма

Факторы гуморальной регуляции:

Особенности гуморальной регуляции:

Нервная регуляция функций.

Впервые механистическое объяснение реакций организма дал в 17 веке Рене Декарт. Он предложил гипотетическую схему формирования непроизвольного движения. Термин «рефлекс» ввел в физиологию в 1771 г. Унцер, а Прохазка в 1800 г. разработал схему простейшей рефлекторной дуги.

И. М. Сеченов распространил рефлекторный принцип действия нервной системы на любую, в том числе и высшую нервную деятельность организма. Он показал, что рефлекс отражает сложные, но материальные процессы, протекающие в ЦНС во взаимодействии с внешней средой. И.М. Сеченовым предложены следующие положения:

И.П. Павлов развил и экспериментально обосновал рефлекторную теорию. Он разделил все рефлексы по механизму образования на безусловные (врожденные) и условные (приобретенные).

Основные положения рефлекторной теории Павлов сформировал в работе «Ответ физиолога психологам»:

Рефлекторная дуга соматического (двигательного) рефлекса состоит из следующих звеньев:

В дуге вегетативного рефлекса имеются следующие звенья:

Нервные центры разных уровней ЦНС связаны между собой.

Особенности нервной регуляции:

Биологические и функциональные системы

Развитие физиологии в 19-20 вв. позволило осуществить глубинные механизмы, субмолекулярные процессы в организме. Было накоплено огромное количество аналитических данных о функциях клеток, тканей, органов и такой аналитический подход был оправдан и необходим.

Однако созрела необходимость объединить и систематизировать полученные данные для описания функций организма в целом. В 50-60 гг. Берталанфи, используя кибернетические подходы, разработал общую теорию биологических систем:

Берталанфи не выявил главного системообразующего фактора. Основные же системные закономерности живых организмов разработал П. К. Анохин.

Если параметры ППР отклоняются от нормальных, возбуждаются рецепторы ППР. Импульсы от них по афферентным путям идут в нервный центр, регулирующий данный параметр. От нервного центра импульс поступает к исполнительным органам, обеспечивающим поддержание этого параметра, включается вегетативная и гуморальная регуляция. Если при этом ППР не приходит к норме, то импульсы от нервного центра поступают в кору больших полушарий. Возбуждаются определенные нейроны и включается поведенческая регуляция. Изменяется целенаправленное поведение организма. В результате ППР приходит к исходному уровню. Кроме того на ППР влияет обмен веществ, а с другой стороны и ППР воздействует на метаболические процессы.

Возрастные особенности формирования и регуляции физиологических функций

В процессе развития организма происходят как количественные, так и качественные его изменения. В результате усложнения структуры появляются новые функции, например мозг ребенка приобретает способность к абстрактоному мышлению. В основе возрастных изменений лежат:

Программа индивидуального развития выполняется за счет генетического аппарата. На определенных возрастных этапах происходит активация определенных генов, в результате включаются определенные функции организма и формируются новые функциональные системы. Это проявляется возрастным скачком или критическим периодом. Например, скачкообразное изменение структуры и функции органов, систем, которые наблюдаются в период полового созревания.

Акселерация – ускорение роста скелета, мышц, ускоренное половое созревание. Она связана с воздействием природной среды и социальных факторов на организм.

После 75 лет наступает старость, резко снижается активность процессов, появляются старческие болезни, например атеросклероз. Возраст более 90 лет называется периодом долгожительства.

Механизмы нейро-гуморальной регуляции с возрастом изменяются. У новорожденных ограничено количество сложных безусловных рефлексов и нет условных. Нервная регуляция несовершенна, но клетки и органы высоко чувствительны к влиянию ФАВ. По мере роста совершенствуется рефлекторная деятельность ЦНС. К первому году жизни формируются сложные рефлексы, обеспечивающие речь. Одновременно снижается чувствительность к ФАВ. У зрелого человека нейро-гуморальная регуляция высоко организована. В старости отмечается деструктивные изменения нервных окончаний, снижается количество рецепторов в клетках, снижается их восприимчивость к действию ФАВ.

В детском возрасте по В. Аршавскому выделяют следующие периоды:

Принципы саморегуляции организма. Понятие о гомеостазе, гомеокинезе

Основные принципы саморегуляции:

Живые системы не просто уравновешивают внешние воздействия, а активно противодействуют им. Нарушения гомеостаза приводит к гибели организма.

Источник

Читайте также:  Как называется водяной смерч