Меню

Как называется неразборчивое написание букв

Что за штрих, или 15 самых важных частей буквы

С тех пор, как в первом классе школы (а то и раньше) мы учились писать, выполняя упражнения на красивое написание петелечек и загогулинок, большинство из нас никогда больше не вникали и не задумывались — из чего состоят буквы, которыми мы пользуемся каждый день, и как эти части называются. Если кто и разбирается в анатомии буквы, то это типографы.

GoDesigner решил позаимствовать их опыт и разобраться, где у буквы ноги, где уши, а где хвост.

1. Основной штрих: наше все.

2. Соединительный штрих: между нами что-то есть.

Соединительный штрих (он же hairline) — это горизонтальная, наклонная или изогнутая линия, соединяющая основные штрихи. В шрифтах с выраженным контрастом, соединительные штрихи обычно тоньше основных.

3. Плечо: кошмар иностранного студента

Плечо — это скругленный штрих, отходящий от основного штриха — обычно у строчных букв h, m, r, n,. В рукописной варианте эти плечи, да в сочетании с соединительными штрихами — ну например, «пилите, милейший»— являются кошмаром иностранного студента, изучающего русский язык.

4. Засечка: детали решают все

Засе́чка (она же «сериф», она же serif) — короткий, обычно перпендикулярный штрих по обеим сторонам основного штриха. Если представить, что основной штрих — это колонна, то засечка — капитель этой колонны. Считается, что засечки направляют движение глаз вдоль строк и способствуют связи букв в единую линию, облегчая визуальное восприятие и влияя на удобочитаемость текста; поэтому шрифты с засечками широко используются в книгах и газетах.

Несмотря на свою малость, засечки имеют большое значение в образовании рисунка шрифтов и влияют на их красоту. Они различаются по форме (треугольные, прямоугольные/брускообразные, волосные, закругленные, шипообразные); по направленности (горизонтальные и вертикальные) и так далее.

5. Узел: место встречи изменить нельзя

Узел буквы — это место, где сходятся воедино диагональные штрихи, когда они есть — например, в середине букв Ж, К, Я.

6. Петля: «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь. »

Помните, как в 1-м классе учительница учила вас красиво выводить «петелечку» в прописных буквах «у», «д» и «з»? Вот, это оно. Замкнутый элемент — как правило, нижняя часть строчной буквы, как у латинской буквы «g» — называется петля.

7. Капля: приятная округлость

Капля (она же каплевидный элемент, она же teardrop, drop, ball) — это овальное (каплевидное) окончание штриха, как то, например, которое нависает «над головой» у строчной латинской «a». Английское наименование ball относится к более круглым каплям, а teardrop — к более удлиненным, словно стекающим.

8. Ухо: ушки на макушке

Ухо (оно же ear) — похожий на каплю штрих в верхней части строчной латинской «g», торчащий в сторону как ухо жизнерадостного щенка.

9. О: овал!

С овалом все просто: это — замкнутая форма некоторых букв или их частей, образующая окружность или эллипс. Овал в чистом виде — это буква О. Наклон оси овала – важная характеристика шрифта.

10. Полуовал: половина дела

11. Концевой элемент: хвостик

Концевой элемент (он же terminal или finial) — это окончание штриха, не увенчанное засечкой — например, то, которым мы заканчиваем писать букву «а». Все та же учительница письма в младших классах называла его «хвостик».

12. Линия шрифта: равнение по нижнему краю

Линия шрифта (она же baseline) — воображаемая линия, проходящая по нижнему краю букв, без учета свисаний и нижних выносных элементов. Проще говоря, это забор, на котором, как кошки, лежат животами все буквы, свесив свои хвосты и петельки.

13. Выносной элемент: уши, петли и хвосты

Все прописные буквы — разные по высоте, и строка часто выглядит как выстроившиеся как попало в линейку на физкультуре школьники — один выше, другой ниже, у третьей хвостик торчит. Все то, что «торчит» вверх за пределы воображаемой линии, проходящей по верхнему краю строчных знаков — все эти торчащие палочки и крючочки — это верхние выносные элементы. Все то, что «свисает» вниз за пределы базовой линии — это нижние выносные элементы.

14. Высота знака: Х как мера всех вещей

Высота знака, как для прописных букв (сap height), так и для строчных (x-height) — это расстояние от линии шрифта до верхней линии. То есть, высота буквы без учета свисаний, выносных элементов и диактерических знаков. Подсказка содержится в самом названии х-heigh — высота строчных букв равна высоте буквы «х», у которой ничего не торчит и ничего не свисает.

Читайте также:  Как называется профессия пожарника

Источник

Почерк. Почитаем каракули.
консультация по теме

Есть мнение, что почерк передаётся по наследству. А точнее наследоваться могут какие-то особенности темперамента, отражающиеся в манере писать.

Так в чем же причина трудностей с письмом?

Их может быть несколько. Я же постараюсь рассказать о наиболее часто встречающихся трудностях. Но для начала нужно понять, что, собственно, вас беспокоит — просто некрасивый почерк или многочисленные помарки, ошибки, перепутанные буквы?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Гилёва Галина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей» г. Абакана

Почерк. Почитаем каракули.

Правильная поза при письме

Почитаем свой почерк

Есть мнение, что почерк передаётся по наследству. А точнее наследоваться могут какие-то особенности темперамента, отражающиеся в манере писать.

Так в чем же причина трудностей с письмом?

Их может быть несколько. Я же постараюсь рассказать о наиболее часто встречающихся трудностях. Но для начала нужно понять, что, собственно, вас беспокоит — просто некрасивый почерк или многочисленные помарки, ошибки, перепутанные буквы?

«Раньше» — не значит «лучше»
Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счёт того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк, как навык, невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с дошкольником. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется, как навык.

А переучить очень сложно, чаще невозможно. В этом случае главное в письме — хорошо развитая мелкая моторика. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо управлялся с ручкой, нужно было, прежде всего, развивать координацию движения рук.

2) Многие считают, что отвратительный почерк — всего лишь следствие невнимательности, несобранности и лени ребенка.

3) Оказывается, ребенок с нормальным интеллектом, слухом и зрением может писать неграмотно из-за незрелости некоторых отделов мозга, отвечающих за двигательные функции рук, речевое внимание, пространственную ориентировку. Специалисты подсчитали: сегодня такая незрелость в той или иной степени наблюдается у 70% детей. Получается, с амый главный орган, отвечающий за письмо — не рука, а… голова. Для того чтобы научиться писать, необходима не просто взаимосвязь мышления и мелкой моторики руки, но и способность перевести информацию, содержащуюся в мозгу, в некую систему знаков.

Вы знаете о том, что каждое полушарие мозга занимается собственным «видом работы».
Упрощенно говоря, левое полушарие — абстрактно-логическое (именно оно отвечает за обучение чтению и письму), правое — образное.

Левое — логика, правое — интуиция. Левое полушарие командует правой половиной тела, и наоборот. При этом левое полушарие обычно доминирует, потому-то у большинства людей ведущая рука — правая. И некоторые особенности межполушарных взаимодействий могут сказываться на обучении письму.

Например, трудности могут испытывать левши (особенно переученные) и так называемые амбидекстры — люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками.

Однако трудности, встречающиеся у левшей и амбидекстров, как правило, легко преодолимы. Есть гораздо более серьезная проблема. Называется она «дисграфия» и, случается, сопровождается дислексией — сложностями при восприятии печатного текста. Причина дисграфии и дислексии — нарушения нейронных связей, передающих информацию между полушариями мозга.

Почерк дисграфика — не просто ужас, а ужас-ужас! Кривые строчки и корявые буквы — это еще полбеды. Слова могут быть написаны в зеркальном отражении, буквы — перепутаны или пропущены, расстояния между словами неравномерные, чудовищное количество ошибок, помарок и исправлений.

— В случае, если школьник путает буквы, надо создать их устойчивый образ. Очень эффективна известная пляжная забава: вы пишете буквы на спине или ладони ребенка, а он угадывает. Это снимает мышечные зажимы.

— Не заставляйте школяра сидеть над одним упражнением больше 20 минут: результат только ухудшится. Пусть отвлечется на что-нибудь, чтобы дать напряженному отделу мозга отдохнуть, а потом продолжает.

— Чтобы ребенок не утомлялся, поставьте в его комнату аромат-лампу с эфирными маслами бергамота или можжевельника. Или просто заварите в чашке лавровый лист и поставьте на письменный стол.

4) Почерк ухудшается, если ребенок куда-то спешит. Не делайте уроки на ходу, лучше сделать их попозже, но в спокойной обстановке. Не подгоняйте ребенка, пусть работает в замедленном темпе.

5) Если ваш ребенок не умеет хорошо застёгивать пуговицы и завязывать шнурки, он никогда не научится красиво писать. Покупайте конструкторы с мелкими деталями – пусть собирает. Правда, дети с плохим почерком не любят ковыряться в мелких деталях, и поэтому придется вам самим немного напрячься.

Читайте также:  Как называются тапочки для пляжа

6) На почерк возбудимых, неусидчивых детей очень влияет их эмоциональное состояние и самочувствие. Сытый ребенок пишет лучше, чем голодный.

7) Ну, а кричать на ребенка, когда он пишет, нельзя вообще, а то у ребенка может начаться “писчий спазм” – зажим руки, при котором письмо станет вообще невозможным.

2. Правильная поза при письме

Важно уделять большое внимание гигиеничным правилам письма. Это необходимо не только для становления почерка, но и для сохранения здоровья детей.

Отсюда: искривление позвоночника, сутулость, нарушения зрения – близорукость.

3. Каллиграфические ошибки

К каллиграфическим ошибкам относятся

Указанные выше ошибки появляются вследствие недостаточной сформированности правильного графического навыка.

Пока не изменится что-либо в этом состоянии (психологическом, нервной системы, либо физическом), почерк будет продолжать оставаться плохим, что бы учителя или родители ни делали.

4. Почитаем каракули

Можно узнать некоторые секреты внутреннего состояния ребёнка по его почерку.

Однако сжатый почерк говорит о способности к концентрации внимания.

Сугубо детское развитие заканчивается к концу десятого года жизни. Дальше начинается переходный период. Во время него почерк может сильно измениться.

5. Для родителей (почитаем свой почерк)

Если строчки слишком плотные, буквально «слипаются друг с другом», полей и вообще промежутков нет, то можно говорить о преувеличенной расчетливости и даже скупости. Если же полей и промежутков слишком много, то скорее всего пишущий относится к разряду бесшабашных «широких» натур с не очень высокой организованностью.

Если строчки «ползут» вверх, то можно считать, что запасы нейропсихической энергии большие, а сам пишущий обладает высокой, даже завышенной самооценкой. Если же строчки сползают по краям вниз, то это свидетельствует об утомляемости нервной системы, недостаточности ее и о тенденции к заниженной самооценке.

Пробелы в конце строк, оставленные как бы из боязни перенести слово, могут быть показателями каких-то фобий, тревог.

Если почерк вообще неразборчив или мало разборчив, буквы написаны нечетко, слова недописаны, то причиной этого может быть эмоциональная неустойчивость, слабость эмоционально-волевой регуляции. И, наоборот, четкий красивый разборчивый почерк с четко расставленными знаками препинания и точками в буквах «е», «й» свидетельствует об исполнительности, аккуратности, пунктуальности, склонности к художественному творчеству.

Нелепое безвкусное исполнение некоторых букв, их вычурность, например, завитушки в заглавной букве «П», можно истолковывать как стремление произвести впечатление, самоутвердиться. Возможно, что у обладателя этих «завитушек» довольно много незрелых нелепых мыслей и поступков.

Сильный нажим свидетельствует об энергетических и организаторских склонностях пишущего. Наклон букв, который можно измерить с помощью обыкновенного транспортира, у правшей должен быть в правую сторону, в соответствии с обучением по прописям. При этом очень низкий наклон — 30-40°, буквы как бы лежат на строчке — свидетельствует о вспыльчивости и возбудимости человека, его излишней прямоте и торопливости в поступках. Оптимальный наклон — 40-50°, свидетельствующий о гармоническом развитии натуры и широком круге интересов. Наклон 5-60° и более свидетельствует о сдержанности, самообладании, свернутом в профессиональном плане круге интересов или узком диапазоне увлечений. Вертикальные или наклоненные влево буквы говорят об упрямстве, скрытности, иногда неискренности пишущего.

Мягкость, округлость при письме, плавный переход в написании букв характеризуют личность как спокойную, терпеливую, следующую в своей деятельности по линии наименьшего сопротивления, склонную к компромиссам. Большое число углообразований — это признаки упрямства, неуступчивости, требовательности к себе, резкости, даже агрессивности.

Выявлены половые, возрастные и профессиональные особенности почерка. Например, мужской почерк, в отличие от женского, характеризуется более низкими и широкими буквами, не очень постоянными по размеру и не очень связанными между собой, так называемый «рваный» мужской почерк.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Клуб семейного чтения» является продолжением системы сотрудничества учителя и родителей учащихся; созданием среды, способствующей развитию индивидуальности ребенка в общем доме «школа-семья».

«Клуб семейного чтения» является продолжением системы сотрудничества учителя и родителей учащихся; созданием среды, способствующей развитию индивидуальности ребенка в общем доме «школа-семья».

Презентация к уроку православной культуры.

Урок направлен на оценивание характера взаимоотношений людей в социальной группе семье, с позиции развития эстетических чувств, доброжелательности,эмоциональности и отзывчивости, понимания чувств ближ.

Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет.

Классный час «Во всяком возрасте почитай родителей» Белова Ольга Алексеевна, учитель начальных классовЦЕЛИ: Раскрыть значение семьи в жизни каждого чел.

Источник

6 вещей, о которых расскажет неразборчивый почерк

Многие люди обладают действительно неразборчивым и специфическим почерком. С его помощью можно понять, каким именно характером и другими особенностями обладает человек. Сейчас многие люди в течение нескольких дней не пользуются ручками или карандашами, так как мы привыкли печатать на клавиатуре или пользоваться телефонами. Но часто беспорядочный и корявый почерк вызывает недовольство у родственников, учителей или работодателей. С помощью почерка можно узнать, какими основными чертами характера обладает человек.

Читайте также:  Ранний завтрак как называется

1. Умный

Ученые считают, что грязный и неразборчивый почерк имеется у людей с высоким уровнем интеллекта. Обычно такие люди хорошо учатся в школе, получают высокие оценки, а также прекрасно справляются с разными заданиями в вузе.

Именно поэтому наиболее часто подростки, обладающие такой специфической манерой письма, предпочитают учиться на врачей, инженеров или программистов. Их учителя с трудом понимают, что именно пишут студенты, но при этом молодые люди получают хорошие оценки во время обучения.

2. Наличие эмоционального багажа

Обычно о его наличии говорит не только неразборчивый, но и наклоненный влево почерк.

Исследования показывают, что люди, которые не могут написать красивые и ровные буквы, часто страдают от разных обид или недопонимания, возникающего между ними и родственниками, друзьями или другими людьми. Письмо говорит о том, что человек не может отпустить раздражение, обиду или печаль.

3. Непостоянство или вспыльчивость

Люди с плохим характером часто пишут бессистемно. Не всегда плохой почерк говорит о том, что человек регулярно сердится или ненавидит других людей. Дело в том, что некоторые люди предпочитают копить злость и раздражение, не выплескивая свои эмоции наружу. Такие люди не могут сосредоточиться на красивом письме, поэтому их буквы получаются корявыми и неразборчивыми.

Люди с таким специфическим характером являются нетерпеливыми. Но как только они выплескивают свои эмоции, то родители и учителя замечают улучшения в почерке, поведении и обучении.

4. Наличие психических проблем

Беспорядочный почерк может говорить о том, что у человек имеется психическое заболевание. Люди с такими сложными болезнями не могут писать только в одну сторону. Они смешивают печатные и письменные буквы, а также не могут писать слишком быстро. Между словами и предложениями оставляется слишком большое расстояние.

Такое письмо сигнализирует о нестабильности психики человека. Психиатры уверяют, что практически невозможно разобрать то, что пишут люди с серьезными психическими заболеваниями. Даже если у человека имеется мания преследования или начальная стадия шизофрении, он уже не может полностью концентрироваться на написании какого-либо текста, поэтому пользуется некрасивым, неровным и хаотичным почерком.

5. Низкая самооценка

Ученые часто изучают состояние здоровья и другие аспекты жизни людей, обладающих низкой самооценкой. Они утверждают, что такие граждане обладают очень плохим почерком, а также их письмо постоянно сопровождается появлением грязи. Люди, которые не могут оценить себя адекватно, обладают беспорядочным характером письма. Они смешивают заглавные и прописные буквы, а также у них часто проскальзывают случайные петли.

Так как люди считают себя ниже других граждан, они намеренно увеличивают буквы, пытаясь придать себе больше значимости. Они не могут держаться одной линии, а также все буквы обладают разными размерами.

6. Интроверты

Хотя эта теория не доказана, но существует мнение, что люди с плохим почерком предпочитают большую часть свободного времени проводить в одиночестве. Такие граждане редко знакомятся с новыми людьми, не встречаются с друзьями, а также не любят шумных компаний. Они много времени проводят за компьютером, а также предпочитают общаться через смс-сообщения и месенджеры.

Из-за отсутствия общения люди перестают быть уверенными в себе. Их манера письма отличается специфичностью, поэтому трудно разобрать, что именно они пишут, а также во время данного процесса появляется слишком много грязи.

Многие люди утверждают, что беспорядочный и бессистемный почерк, имеющийся у интровертов, является причиной того, что такие люди в большинстве случаев умны и имеют низкую самооценку. Так как накладывается сразу несколько факторов, люди не могут писать ровные и красивые слова и буквы.

Люди с красивым почерком глупы?

Если человек умеет красиво и ровно писать, это не значит, что он является глупым экстравертом, не обладающим какими-либо проблемами с психикой. Но можно утверждать, что он легко справляется с обидами и иными проблемами, имеет прекрасную самооценку, а также может полностью контролировать все аспекты своей жизни.

Ученые постоянно обращают внимание на почерк разных людей, чтобы иметь возможность оценить их характер и темперамент. Некоторые особенности письма могут говорить о том, что человек имеет низкую самооценку, плохо контролирует свое психическое состояние или является интровертом.

Источник