Меню

Как называется пение без слов под инструментальное сопровождение

Что такое Вокализ? 8 примеров современных клипов с вокализами 🎬

Вы, наверное, знаете такое выражение, как «песня без слов». Именно этими словами можно вполне охарактеризовать вокализ.

Вокализ — это пение, в котором не используются слова, а только гласные или слоги.

Первоначально вокализ придумали с целью улучшить вокальную технику — т. е. вокализ был упражнением, подходящим для ежедневных занятий.

Как и где вокализ применяется в музыке?

Самые известные вокализы написали Рахманинов и Равель («Хабанера»).

Впоследствии жанр эволюционировал и сегодня под словом «вокализ» понимают следующее:

1. Упражнение для голоса в виде этюда, миниатюры;

2. Самостоятельное произведение или часть произведения.

В вокализе отсутствуют слова, но это не значит, что само произведение лишено смысла. При достаточном мастерстве певца вокализ — это рассказ о чем-то лиричном, близком, душевном.

Примеры вокализов

Полина Гагарина — Колыбельная

Christina Aguilera – Mercy on Me

Здесь вокализ встречается единожды, но звучит он очень виртуозно и мощно!

Dulce Pontes-Canção do Mar

Прекрасный вокализ, исполненный на богатом грудном звуке.

Соло Плавалагуны из фильма «Пятый элемент»

Это значит лишь то, что нет границ для развития человеческого голоса!

Вокализ из кинофильма «Русалочка» Анна Руднева

Источник

Как называется пение без музыкального сопровождения?

Такое пение называется а капелла. В переводе с итальянского это означает «как в часовне». Название пошло с тех времен, когда пение без музыки исполнялось только во время церковных служб. Сейчас пение а капелла связано не только с богослужениями, но и с камерной музыкой, джазом и современными музыкальными стилями.

1 8 · Хороший ответ

Можно ли выработать музыкальный слух?

Есть два вида слуха: абсолютный и относительный (не «музыкальный», а именно относительный.) Абсолютный слух это феномен, развивается в 0.001% случаев в возрасте до семи-десяти лет. Если по прошествии этого возраста абсолютного слуха нет, его и не будет. Никак, только если поймать джина и загадать ему желание. Что такое абсолютный слух? Буквально, это память на ноты. Человек с абсолютным слухом способен распознать любую из двенадцати нот без референса.

Относительный слух вполне себе тренируется и являет собой умение распозновать интервалы между нотами. Играются две неназванные ноты, что это за ноты человек с относительным слухом вам не скажет, но скажет интервал между ними. Если назвать ему первую ноту (она будет референсом), то он назовёт вам и вторую путем чистой логики и знания гамм.

Читайте также:  Как называются крутилки на магнитоле

Какой диапазон голоса требуется от оперных певцов?

Зависит от того, какого Вы пола и какой у Вас тип голоса.

Баритоны- от до большой (бывают и ниже ноты в ариях) до соль первой октавы.

Басы- от невозможного низа до ми-фа первой октавы.

Вот такие вот «требования» + обычно так и бывает от природы в примерно 60-70 % случаев.

Есть еще контртенора- по диапазону то же, что сопрано и меццо, но на пару нот пониже в верхней части диапазона.

Также есть большое кол-во голосов, которые под эти «рамки» не подходят. И тут начинаются интересности:)

Какой музыкальный инструмент выбрать для ребёнка?

Чтобы выбрать, на каком инструменте ребёнок будет учиться играть, Вам можно сначала познакомить маленького человека с существующими инструментами, игре на которых обучают в музыкальных школах. Все инструменты в школе разделены по отделениям. Перечислю их:

СХОДИТЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ.

Дни открытых дверей обычно проходят в мае. Вы можете подойти к педагогу по интересующему инструменту и показать ребёнка. Педагог посмотрит руки, губы (для будущих духовиков) и скажет: подходит ли Вам такой инструмент или необходимо подумать о другом.

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ В ВЫБОРЕ ПРАВИЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ВАШИХ ДЕТОК!:)

Источник

Работа с вокалом: основные приёмы аранжировки вокальных партий

Что такое аранжировка — знает каждый, даже начинающий музыкант. Говоря строго — это адаптация музыкальной композиции для определённого состава исполнителей. Если проще — подбор инструментов и тембров, сочинение партий отдельных инструментов, помимо основного. И если речь идёт о песне, то основным инструментом в ней всегда является вокал. Однако запоминающаяся мелодия вокальной партии и даже её удачная аранжировка еще не гарантируют, что ваш трек станет хитом. Ведь очень часто, слушая песни, начинаешь скучать уже после первого куплета. А причина этому — однообразная «вокальная аранжировка», то есть отсутствие помимо основной вокальной партии, дополнительных — «даблов», «бэков» и так далее, либо неумелое или неуместное их использование.

Какие приёмы «вокальной аранжировки» существуют? Когда и как можно воспользоваться ими и как гармонично вписать вокальные партии в трек? Во всём этом мы и попробуем разобраться в этой небольшой статье. А для удобства и простоты восприятия я решил оформить её в виде набора простых принципов, которые помогут вам сделать вокальные партии интереснее для слушателя и гармонично связать их с общим звучанием трека.

Читайте также:  Как называется звук который издает конь

Всё есть инструмент

Создавая аранжировку, помните: абсолютно любую партию, вокальную или инструментальную, следует воспринимать как отдельный самостоятельный инструмент. При этом разные вокальные партии также являются самостоятельными инструментами: лид-вокал, второй вокал, бэк-вокал — всё это отдельные инструменты. И чем больше инструментов звучит в один момент времени, тем хуже для вас и для слушателя. Поэтому, прежде чем задаваться вопросом, а нужны ли треку дополнительные вокальные партии и как их в него вписать, ответьте сначала на вопрос: «А есть ли в нём для них место?». Ведь если аранжировка и так уже достаточно насыщена мелодическими партиями, то для дополнительных партий вокала в ней может просто не оказаться места и в этом случае вам нужно будет выбирать: или избавиться от каких-то мелодических партий в пользу дополнительных вокальных, или оставить всё как есть, не перегружая аранжировку.

Эффекты на вокале не есть вокальная аранжировка

Некоторые исполнители считают, что обработка основной вокальной партии эффектами — это и есть вокальная аранжировка, но на самом деле это не так. Вокальная аранжировка — это создание дополнительных вокальных партий, каждая из которых может быть обработана своими эффектами. Например, дабл-трек обработать диссоршеном, бэк-вокал пропустить через вокодер и так далее. Всё зависит только от вашей фантазии и жанра, в котором вы работаете. Но нужно помнить, что вы никогда не сможете заменить вокальную аранжировку простой обработкой вокальной партии эффектами!

Дабл-трек сделает вокал плотнее и украсит его

Дабл-трек — это особый художественный приём, открытый и впервые использованный в 60-е годы XX века группой «The Beatles». Чтобы использовать дабл-трек вам достаточно дважды записать одну и ту же вокальную партию «нота-в-ноту». С одной стороны, это даст особый и узнаваемый эффект «двойного голоса». С другой стороны, это полезно, когда аранжировка насыщена инструментами, и вокал тонет в ней из-за недостатка тембральной плотности. Вы также можете использовать дабл-трек не всё время, а только в кульминационные моменты, чтобы усилить эмоциональное воздействие на слушателя или выделить в тексте песни слова и словосочетания, имеющие повышенную смысловую нагрузку. Основное ограничение для данного приёма — вокальная партия должна быть хорошо «впета» ритмически. В противном случае дорожки будут сильно отличаться, что приведёт к ощутимым искажениям голоса (и создаст дополнительную головную боль для звукорежиссёра, который будет сводить ваш трек :). Иногда для создания эффекта дабл-трека записывают больше двух дорожек. В этом случае отдельные дорожки можно разнести по панораме, что сделает вокал более объёмным. Также эффект дабл-трека можно получить, используя специализированные плагины, например Waves Reel ADT, однако «живой» дабл-трек всегда будет звучать более натурально и эффектно.

Читайте также:  Как правильно называется полиграф детектор лжи

Бэк-вокал сделает вокальную партию интереснее и поможет расставить эмоциональные акценты

На тему использования бэк-вокала, или «бэка» можно написать отдельную объёмную статью, так как существует огромное количество вариантов «бэков» и сценариев их использования. Поэтому ограничусь лишь ключевыми моментами.

Итого, с художественной точки зрения бэк-вокал — это очень мощный приём вокальной аранжировки, однако использовать его нужно дозированно и только там, где это действительно необходимо.

Использование второго вокала добавит композиции драматизма и поможет рассказать историю

Нельзя сказать, что два вокалиста в группе — это частая практика. Тем не менее, использование второго вокала — приём частый и достаточно эффектный, особенно в популярной музыке. Суть его заключается в том, что помимо основного, есть второй вокалист, который его поддерживает и эпизодически их роли меняются по принципу «вопрос-ответ». Например:

Как и в случае с бэк-вокалом, при использовании данного приёма действуют те же самые правила: желательно чтобы второй вокалист пел в отличном от лид-вокала диапазоне (тесситуре), использование принципа контраста также значительно усиливает эмоциональное воздействие вокальной партии на слушателя.

Надеюсь, мои знания и советы помогут вам при аранжировке и создании музыки. Желаю всем успеха и запоминающихся хитовых треков 😊

О том, как сделать идеальную с точки зрения звукорежиссера аранжировку, читайте в этой статье .

Звукорежиссёр, композитор, основатель Unusual Sound Studio

Источник