Как называется подвеска которая прыгает

Как называется

Низкий ВАЗ это сейчас модно: кто-то нещадно режет заводские пружины, кто-то ставит винтовую подвеску, а некоторые даже экспериментируют с пневмой. Однако, настоящей классикой жанра в пестром и разнообразном мире low-машин всегда считалась гидравлика: так сказать — True Old School.

Гидравлическое оборудование для переделки обычного авто в лоурайдер состоит из нескольких электрических насосов (качают жидкость), гидроцилиндров (поднимают кузов), трубопроводов с клапанным оборудованием, отбойников на кузов и, иногда, гидроаккумуляторов (выполняют роль амортизаторов и обеспечивают плавность хода). Питается вся эта система от дополнительных аккумуляторных батарей, так как собственной уже не хватает. Есть несколько схем питания и установки.

Функциональность гидросистемы определяется количеством насосов. Два насоса распределяются каждый на свой мост (задний или передний) и обычно такие схемы ставят на машины, предназначенные для «прыжков в высоту» на соревнованиях. Полнокомплектная гидравлика Back-Front-Side-2-Side обычно имеет 4 насоса (на каждое колесо). Пульт управления (Switches) выводят наружу, а число этих самых Switches достигает 24. Но обычно пользуются популярностью системы, в которой 16 тумблеров-включателей.

Производители гидравлики постоянно ее совершенствуют, цена составляет от 500 долларов за простой набор (на одну ось) до 3 000-4000 USD за полнокомплектную. В качестве основы для постройки лоурайдера с полноценной гидравлической подвеской обычно используют рамные машины, ведь при прыжках идет огромная нагрузка на силовую структуру автомобиля: несущие кузова просто не выдерживают!

Но бывают и исключения. Так, один британский умелец решил построить бюджетный лоурайдер и в качестве основы для своего проекта выбрал… советскую Lada Riva 1500E, она же ВАЗ-2105 с правым рулем. В моем блоге можно почитать еще несколько интересных материалов о ВАЗовской «пятерке»: это и «капсула времени» об экземпляре 1981-го года выпуска с пробегом 395 км, и статья о Lada Lotus от Top Gear.

На создание шоу-кара ушло 6 месяцев работы по вечерам и выходным. Гидравлическое обнародование первоначально было базового уровня: 2 насоса и пульт управления с 8 тумблерами, а источником питания служил аккумулятор от грузовика. Со временем, британец проапгрейдил машину и установил еще 2 насоса, а также более производительную 24-вольтовую систему питания с 4 дополнительными аккумуляторами.

Постройка машины обошлась в довольно скромную сумму — 1500 английских фунтов стерлингов. Конечно, Riva получилась не столь эффектной, как, например, австралийская Lada Niva, о которой я писал ранее: даже диски — стальные заводские штамповки и никаких тебе спицованных wire-wheels. Позже создатель эффектной «Лады» продал автомобиль своему другу, который продолжает участвовать на ней во всевозможных выставках, шоу и тематических тусовках.

Читайте также:  Как называется усыпляющая таблетка

Источник

Лоурайдер. Заставь автомобиль танцевать

В мире есть множество видов тюнинга, каждый из которых по своему хорош и требует для воплощения определенных навыков. Их роднит единственная цель — улучшить показатели автомобиля: скорость, тяга, комфорт и прочее. Но есть один стиль, для которого не принципиально, на сколько быстро и комфортно можно перемещаться на автомобиле. Название ему — Лоурайдер. Дословно переводится как «низкий ездок».

«Тачкой» с низкой посадкой никого не удивишь, скажите вы, и будете правы. Приоры и «классика» лихо разъезжающая по нашим дорогам, давно уже вызывает отвращение в определенных кругах, не только простых обывателей, но мастеров тюнинга. Кто-то называет это «колхозным» тюнингом и прочими, давно ставшими, нарицательными словами. Судит о том, плохо это или хорошо думаю не следует, каждый выражается по своему.

Однако лоурайдер — не просто низко посаженная машина — это целый культ низких авто с мощной пневматической подвеской, взявший свое начало на юго-западе США в 50-х годах. Данная «болезнь» поразила мигрантов из латинской Америки и потихоньку перекочевала к чернокожему населению, а потом уже ко всем остальным.

Боевой окрас лоурайдера

Салон лоурайдера — произведение искусства

Что побудило жителей региона Америки, где вечное лето и причем не совсем умеренное, делать шерстяные элементы не совсем понятно, тем более что, это не алькантара с миллиметровыми ворсинками, а вполне полноценный мех, которому может позавидовать бурый мишка. Цвет таких салонов, больше напоминает шоу «Мулен Руж» — ярко зеленые, синие, красные и фиолетовые оттенки, ни как не сочетающиеся с естественными цветами стандартных салонов авто.

Как уже было сказано, суть лоурайдера в кричащем дизайне, броском внешнем виде, неким криминальным гламуром, подходящим для «бандитсвующих эстетов» латиноамериканских криминальных группировок, а также сутенерам черных кварталов Лос-Анджелеса. Однако, не все так далеко как кажется. В России также найдется не мало «низких ездоков». У нас даже имеются специальные автоклубы владельцев таких автомобилей, где люди делятся новостями из мира лоурайда, показывают свои экземпляры и черпают много новой информации для себя.

Естественно, для нас подобный тюнинг в новинку и культура еще далека от западной, но свои достижения уже имеются. Благо советский автопром одарил нас такими моделями как ГАЗ 24 и 22, а также многие другие вариации Волг.

Читайте также:  Как сейчас называется средне техническое образование

Хочется отметить, что и из ВАЗовкой классики тоже можно делать Lowrider, только Волги выглядят в этом плане попривлекательнее из-за своей длины и дизайна. Ибо, изначально лоурайд шикарно смотрится именно на длинных авто, как показывает практика американских тюнеров.

Уникальная «прыгающая» подвеска

Соответственно при установке по два, каждый мост действует отдельно. При установке максимального количества насосов (по 4 на каждое колесо), получается грациозный танец авто под разными углами. Все зависит от кошелька владельца, ибо стоимость такой подвески начинается от 500 у.е на каждую ось, при максимальном исполнении, цены доходят по 3-4 тысячи за полный комплект.

При подобных маневрах, все скрытые нижние части авто становятся видны и поэтому мастера своего дела подбирают хромированные узлы подвески, ибо эстетическая красота всего происходящего превыше всего. Так же хромируются максимальное число деталей двигателя, днище зачищается и окрашивается, ржавчины и грязных элементов подвески не должно быть.

Изначально, колеса устанавливались штампованные, покрытые хромом, резина с белой лентой — классический вариант лоурайдера. После появления спицевых дисков, приоритеты изменились и они заменили собой штамповку.

Lowrider не требует доработки двигателя и коробки. В этом плане автомобиль создан для размеренной езды по городу с демонстрацией своей уникальной подвески и изящному внешнему виду.

Источник

Lowrider или как заставить автомобиль прыгать и танцевать

Лоукар – автомобиль с чрезвычайно низкой посадкой. Владельцы тюнингованных шедевров преследуют достижение внешнего эффекта, не придавая значения техническим характеристикам. Lowcar с английского языка переводится как «низкая машина».

В Штатах автомобиль с низкой посадкой часто называют «Lowrider», что в переводе означает «низкий наездник». Малый клиренс не единственное отличие лоукара от обычных авто. Машины выкрашивались в вызывающие цвета с рисунками или надписями, оборудовались экстравагантными аксессуарами.

Зарождение и развитие лоурайдинга

Движение лоурайдеров зародилось в Америке 30-х годов, а именно в Техасе и Южной Калифорнии, приобретая немалый размах. «Крутизна» владельца измерялась обратно пропорционально клиренсу автокара.

Мода поборола здравый смысл, владельцы уникальных машин с трудом передвигались по магистралям Америки. Для покрытия кузовной части различными изображениями использовалось аэрографическое оборудование. Рисунки отображали сюжеты латиноамериканской субкультуры, фрагменты криминальной жизни.

Внешние аксессуары покрывались тонким слоем хрома или позолотой. Покрытие наносилось на двигатель, выхлопную систему, днище и подвеску. Арки колес изнутри оборудовались неоновой подсветкой. На автомобиль устанавливали дублирующие фары, выхлопные системы укорачивали и устанавливали сбоку. Капоты вырезались в виде пасти крокодила или акулы. Уличные умельцы подрезали рессоры, пружины системы подвески. Автокар приобретал фантасмагорический вид.

Читайте также:  Как называется плавание с трубкой и маской называется

Братья Рон и Луис Агуирру изобрели способ изменять дорожный просвет от минимально допустимого размера до огромных величин. Они установили на «Corvette» гидравлическую подвеску собственной конструкции из деталей, принесенных со свалки. Так лоурайдинг поднялся на качественно новый уровень.

Систематизация лоукаров

С конца 70-х годов лоукар ассоциируется с праздничным шоу. Высокое давление в цилиндрах, инновационные методы сварки и повышение надежности рам, эффективная пневматическая подвеска позволили машине прыгать и танцевать. Лоукары дифференцируются по видам.

Лоукары пользовались спросом, и лоурайдинг трансформировался в автомобильную субкультуру со своими традициями, фанатами стиля и клубами. Направление распространилось за пределы юга Америки, получив развитие во многих странах, в том числе на просторах России.

Лоурайдинг в России

Состоятельным клиентам доставляют детали из Америки или Европы. Молодежь устраивала показы тюнингованных авто как свидетельство народного мастерства. Низкий клиренс часто достигался укорачиванием пружин амортизаторов. Первым лоукаром, соответствующим требованиям стиля, явилась «Волга-2477». Машина выпущена в Бельгии в 1980 г. и тюнингована в России. В 2010 г. был организован первый в России клуб лоурайдеров, который объединял владельцев, мастеров и просто любителей лоурайдинга.

Кроме «Волги», любители переделывают под лоукар «Жигули». Любимые зарубежные модели лоурайдеров – «Chevrolet Monte Carlo», «Oldsmobile Cutlass Supreme». Из класса грузовых авто под лоукар тюнингуют «Chevy» и «Форд».

Заставим машину прыгать и танцевать

Чтобы получить Dancer, или танцующий автомобиль, используют особую подвеску. Для танцующего автокара применяют пневмоамортизаторы. Это эластичные резиновые пневматические элементы, заполненные сжатым воздухом. При увеличении давления объем увеличивается, что позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Источником сжатого воздуха является ресивер, в который воздух нагнетается компрессором.

Компоненты:

При поворотах такой автокар не дает кренов, не втыкается носом в покрытие при торможении.

Для обустройства такой подвески обычные амортизаторы меняют на пневмоэлементы, приобретая остальные компоненты системы.

Гидравлическая подвеска – мечта лоурайдера – позволяет автомобилю прыгать по дороге.

Установка гидравлики требует подготовки:

Комплект гидравлики позволяет автомобилю участвовать в соревнованиях лоукаров по прыжкам. Соревнования управляются дистанционно с пультов.

Автомобиль с гидравлической подвеской может менять дорожный просвет, раскачиваться, не теряя равновесия. Расчет параметров позволяет подобрать подвеску под нужды хозяина авто.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Adblock
detector