Меню

Как называется порт в алжире

Алжир

Алжирская Народная Демократическая Республика

1. Столица

2. Флаг

На флаге Алжира изображено:

Значение и немного история флага Алжира:

3. Герб

Гора, представленная на гербы — это горы Атлас. Наверху можно узреть восходящее солнце, которое символизирует изменения и развитие страны, под которым изображена ладонь. Она служит оберегом в арабских странах. Это ладонь Фатимы — дочки Мухаммеда от первой супруги.

4. Гимн

слушать гимн Алжира

Аудиоплеер00:0000:00Используйте клавиши вверх/вниз, чтобы увеличить или уменьшить громкость.

смотреть и слушать гимн Алжира

5. Валюта

Курс Алжирского динара к рублю или другой любой валюте можно посмотреть на конвертере валют:

Источник: ru.exchange-rates.org Алжирский динар имеет вот такой внешний вид:

Монеты Алжира

Банкноты Алжира

6. 10 Крупнейших городов Алжира:

7. География

Площадь Алжира: 2 381 740 км 2

Алжирская Народная Демократическая Республика — государство в Северной Африке. На севере омывается Средиземным морем, на востоке граничит с Тунисом и Ливией, на юге — с Нигером, Мали и Мавританией, а на западе — с Марокко.

В Алжире всего несколько рек, которые имеют постоянный сток, остальная часть питаются за счет осадков. Источниками водоснабжения служат колодцы, выкопанные в пересохших руслах рек, во многих местах используются подземные воды, которые поступают на поверхность через артезианские скважины и фоггара — горизонтальные туннели, выкопанные под незначительным уклоном.

Алжир на карте:

9. На что стоит посмотреть

Интересные места и достопримечательности Алжира представлены уникальными природными богатствами: плато Тассилин-Аджер, зеленые оазисы с редкими животными, тысячелетние кипарисы и многое другое, что сможет поразить Вас своим великолепием. Любители истории всенепременно обязаны побывать на развалинах древней столицы — города Хаммадид и полюбоваться здешним своеобразием архитектуры.

10. А какая же тут погодка?

В Северном Алжире климат субтропический, средиземноморский с теплой дождливой зимой и жарким, сухим летом. Средняя температура января на побережье составляет 12 ° С, на межгорных равнинах — 5 ° С, а в июле 25 ° С. Летняя жара тяжело переносится из-за засушливые ветры. Часто бывают сильные засухи. Существенная часть осадков выпадает в ноябре – январе. Зимой в горных районах на вершинах до 10-20 дней и более держится снег.

В переходной зоне к Алжирской Сахаре климат более засушливый, средняя температура июля поднимается выше 30 °С, осадков — 200-400 мм в год. В Сахаре климат пустынный, очень сухой всего лишь 50 мм осадков в год, а иногда дождей не бывает и вовсе. Летняя дневная температура 40 ° С и выше, ночью — 20 ° С, а зимой днем — около 20 ° С, ночью падает до 0 ° и ниже.

Наиболее подходящие для отдыха будут берега средиземного моря. Именно тут стоит самая солнечная погода и находятся удобные и прекрасные пляжи. Зимы в этом месте тёплые и дождливые, температура воздуха составляет около 12 градусов даже в январе.

11. Население

Население Алжира составляет 40 822 449 миллионов человек (по состоянию на февраль 2017 года). Этнический состав населения : алжирские арабы — 83%, берберы — 16%, европейцы — менее 1%. В школах изучают как арабский, так и французский языки, однако изучение государственного языка — арабского — является обязательным. Средняя продолжительность жизни в Алжира около 70 лет. Основные причины заболеваний связаны с плохой очисткой и грязной водой, в результате население страдает гепатитом, корью, холерой, желудочно-кишечные инфекции, брюшным тифом.

Во что нужно одеваться?

Какую же одежду необходимо захватить с собой, отправляясь в Алжир? Одежду для прогулок следует выбирать с особой осторожностью, про открытые и яркие наряды следует забить, следите за тем, чтобы на одежде не встречались какие-либо копирования монет – данный элемент гардероба в Алжире недопустим. Для них это оскорбление и святотатство.

12. А что на счет покушать?

Национальная кухня Алжира достаточно разнообразна, а сформировалась она под влиянием своих ближайших соседей, впитавши в себя лучшие кулинарные традиции арабской, французской, турецкой, марокканской и тунисской кухонь. Главным национальным блюдом считается Кус-Кус. Основная составляющая этого блюда — манная крупа. Крупу смачивают в оливковом масле, затем из неё делают небольшие комочки, добавляют разные специи и готовят на пару. Подается, как готовое блюдо, или в качестве гарнира к рыбе, мясу и овощам. Также к Кус-Кусу можно добавить орехи, сухофрукты, изюм и «вуаля» получился уже сладкий десерт, который называется Мас-Фус.

«Мешуи» — очень сочный стэйк из молодого телёнка, приготовленный на гриле. «Харисса» — острый томатный соус, с добавлением перца, кориандра, чеснока, зиры, лимонного сока и мяты. «Суп-пюре с бараньим горохом» (нут) «Шакшука» — салат из свежих овощей и отварных яиц. «Тажин» — по-сути на наш омлет, но с добавлением картофеля и куриного мяса. «Эль Хам Лалу» — блюдо из баранины с овощами и фруктами. «Решта» —нежная яичная лапша.

13. Шопоголикам на заметку

Шопинг в Алжире. Алжир не особо прославлен в мире своими торговыми возможностями, однако сувениры вы сможете найти на любой вкус. Тут есть масса прелестных алжирских магазинов, которые торгуют восхитительными и уникальными товарами – ювелирными украшениями, одеждой, косметической и парфюмерной продукцией.

14. Правила примерного поведения

15. Праздники

Национальные праздники и нерабочие дни в Алжире:

Праздники, меняющие дату каждый год

16. Флора и Фауна

Растительный мир Алжира не особо дружелюбен к путешественникам. Колючие кустарники, мастиковые деревья и колючие акации местами образуют труднопроходимые заросли в более низинных участках. Но в некоторых местах можно встретить и более интересную и приветливую растительность, которое порадует глаз- это и карликовая пальма, и каштаны, и приморская сосна. А в горах можно встретить можжевельник и кедровые леса.

Читайте также:  Как называется короткая персидская сабля

Наиболее распространенными представителями живой природы в Алжире являются кабаны, шакалы и газели, также нередки здесь лисы, тушканчики, степные кошки и конечно зайцы и кролики. Леопарды и гепарды встречаются крайне редко и находятся на грани исчезновения. В Алжире обитает около 20 видов змей, а также фаланги и скорпионы. Мир крылатых и пернатых представляют цапли, утки, гуси и журавли.

17. Религия

18. Медицина

Медицинское обслуживание в Алжире бесплатное. Правительство уделяет особое внимание профилактике и прививкам. Система здравоохранения, которая финансируется государством, никак не достигнет должного уровня обслуживания. Большая часть, если точнее сказать, то практически все медицинские учреждения находятся на севере страны, многие люди, живущих в сельской местности, не имеют доступа к современной медицинской помощи.

Самые часто встречающиеся заболевания – это туберкулез, венерические болезни, малярия, трахома, брюшной тиф и дизентерия. Перенаселение, нехватка жилья в городах создали проблемы со здоровьем, которые также связаны с антисанитарией и отсутствием питьевой воды должного качества.

При путешествии по Алжиру настоятельно рекомендуется иметь хорошую медицинскую страховку международного образца, покрывающую экстренную эвакуацию в другие страны.

19. «Опасно для жизни «

20. Сувенирчики

21. «Ни гвоздя, ни жезла» или таможенные правила

Таможенные правила Алжира. Ввоз иностранной валюты не ограничен (декларация обязательна). При въезде выполняется обмен конвертируемой валюты, эквивалентной 1000 алжирским динарам. Несоблюдение правил минимального обмена приведет к отказу таможенной службы в выполнении таможенных формальностей. Нарушение правил обмена подвергаться наказанию законом, вплоть до уголовной ответственности.

Разрешен вывоз иностранной валюты. Однако необходимо предъявить декларацию, заполненную при въезде в страну, для проверки наличия валюты, проведенных в Алжире операций по обмену вывозимых ценных предметов, заявленных при въезде в страну.

22. Язык

Арабский язык в Алжире является официальным языком. Распространён французский язык. Большинство алжирцев, примерно 80% считают родным арабский язык, остальные — берберские диалекты.

А что на счет розеток?

23. Телефонный код Алжира:

Код страны: +213
Географическое доменное имя первого уровня: .dz

Источник

Скикда

Алжирский город Скикда является центром сразу и вилайета (провинции), и округа, названных по его имени. Раскинулся он в заливе Стора, что в бассейне Средиземного моря, то есть на северо-востоке Алжира.

История города

Скикдой город стал называться не так давно – до 1962 года он был Филиппвилем.

Центр города Скикда

В 1955 году было убито несколько сотен скикдцев. Это сделали французы, которые подавляли нападение коренного населения на европейцев. Впрочем, спустя семь лет последние все равно почти ушли из города после объявления независимости Алжира. Тогда же город получил свое современное название.

Промышленность

Когда-то этот регион был центром сельского хозяйства и рыбной ловли, а сегодня он является оплотом не только нефтяной и газовой, но и химической сфер алжирской экономики. В Скикде есть по два предприятия по переработке нефти и производству сжиженного газа, а также связанный с ними сырьевой базой, завод химических полимеров и другие. Именно здесь заканчивается нефтепровод, берущий начало в Месдаре.

Пляжи

Средиземноморская береговая линия Алжира достигает почти 1000 км. Северо-восточные территории страны в силу благоприятного климата доступны к посещению почти круглый год. Экзотические пейзажи придают прибрежной полосе романтические нотки. Обилие солнца, ласковые морские волны и чистота воды благоприятны для полноценного отдыха. К тому же здесь не слишком многолюдно.

Пляж Эль-Марса, Скикда, Алжир

Пляжи Скикды – Лебрарек и Эль-Марса – расположены прямо в городской черте. Несмотря на тесное соседство с жилыми кварталами здесь царит безупречная чистота. Помимо классического купания и принятия солнечных ванн туристы могут прокатиться по морскому берегу на верблюдах. Самым активным отдыхающим будут предложены такие развлечения, как подводное плавание, сёрфинг и водные прогулки на скутерах.

Когда посетить

Достопримечательности

Те же путешественники, кто предпочитает осмотр исторических мест, отправляются на оставшиеся от финикийцев и римлян руины, любуются римским амфитеатром, раскинувшимся в центре этой алжирской драгоценности, и неомавританским стилем некоторых домов.

Ратуша

Комплекс Ратуши и Мэрии, построенный в самом начале 30-х годов XX века, является городским достоянием. Сочетание двух стилей, модернистского и мавританского, придало архитектурному сооружению элегантность европейских форм и южную изысканность. Башня комплекса вызывает ассоциации со стройными минаретами алжирских мечетей. Объёмные веранды и колоннады просторных балконов напоминают богатые восточные дворцы. Внутренние стены холлов, галерей и арочных переходов украшены затейливыми цветочными орнаментами из мозаики и фаянсовых плиток и расписаны фресками со сценами охоты. Потолки отделаны выпуклыми молдингами и геометрическими арабесками. В декоре всего пространства главенствуют зелёно-голубые и охристые оттенки.

Особое внимание туристов вызывают интерьеры следующих залов:

Городской театр

Одновременно с Ратушей было спроектировано одно из самых красивых зданий исторической части Скикды – городской театр. Фундаментом для него послужили руины языческого древнеримского храма, посвящённого богине Венере.

Театр Скикды

Бело-золотой каменный театр пришёл на смену обветшавшему деревянному. Его открытие было приурочено к 100-летию французской колонизации алжирского берега. Роскошное сооружение полностью соответствовало духу торжеств. Театральный фасад с полуколоннами, декоративными балконами и лепниной, а также изысканное убранство интерьеров перекликаются с великолепием миланского «Ла Скала».

Как добраться

С другими алжирскими городами Скикду связывают шоссе и железная дорога, а с миром порт.

Читайте также:  Как называется приложение мазок краски

Источник

Как называется порт в алжире

Морской транспорт и портовая инфраструктура имеют огромную важность в обслуживании внешней торговли Алжира: на него приходится 95% внешней торговли и 98% торговли углеводородами.

Протяженность береговой линии Алжира достигает 1 200 км, она обслуживается 18 портами.

Крупнейшие нефтеналивные порты — Скикда и Арзев, на них приходится около 70 % внешнеторгового оборота в стоимостном выражении. Главным образом они обеспечивают экспорт углеводородов. Здесь же расположены СПГ-терминалы общей мощностью 1 228 куб. м (920 куб. м в Арзеве и 308 куб. м в Скикде).

Контейнерными терминалами оборудованы Алжир, Оран, Скикда, Идра, Аннаба, Беджая, Джиджель. Крупнейшие грузовые порты — Алжир, Бедждая и Джиджель, на которые приходится 20 % внешнеторгового оборота в стоимостном выражении. Остальные считаются менее значительными.

Если говорить только о контейнерных перевозках, то 75 % от них приходятся на импортные операции.

Сама портовая инфраструктура Алжира характеризуется как бедная. Большая часть грузовых портов по уровню своего инфраструктурного развития не отвечают в полной мере потребностям экономики, что является причиной главной проблемы портового сектора Алжира. Хотя даже при таком положении дел мощности работают на пределе своих возможностей.

Согласно распространенному мнению, показатели эффективности портовой инфраструктуры ухудшились во время гражданской войны 1991 – 2001 гг., когда экономические сложности не позволили стране инвестировать в развитие и поддержку транспортного сектора. Новый этап начался в середине нулевых годов, когда стабилизация обстановки в стране и экономический рост позволили улучшить ряд показателей. В те годы усилия Алжира в развитии транспортной инфраструктуры характеризовались как одни из самых активных в Африке (за период 2010 – 2014 годов на проекты в области развития транспортной инфраструктуры правительством были инвестированы суммы эквивалентные 38 млрд долл. США). Помимо улучшения инвестиционных ресурсов, реформирования законодательства и общего экономического роста в стране, который стимулировал развитие транспорта, важным шагом явилась ликвидация монопольной роли государства в портовом секторе. В 2004 году сингапурская Portek приобрела концессии на эксплуатацию (совместно с правительством АНДР) порта Беджая. В 2009 году аналогичные концессии на эксплуатацию мощностей портов Алжир и Джиджель сроком на 30 лет приобрела Dubai Port World (ОАЭ). Эти компании также инвестировали в техническую модернизацию портовых мощностей.

Все это дало ощутимый результат.

Так, по показателю Логистический индекс производительности (Logistic Performance Index, рассчитывается Всемирным банком каждые два года и учитывает административные, инфраструктурные и иные факторы, влияющие на логистический сектор стран) Алжир поднялся со 140 места в мире в 2007 году до 97 в 2014 году. Прогнозируется, что по итогам 2016 года страна займет 75 место по этому показателю. Это относительно серьезный успех для страны, который позволил ей обойти некоторых региональных соседей по этому критерию. Однако этот показатель учитывает весь транспортный сектор а западные эксперты отмечают, что развитие портов значительно отстает по своим темпам от иных видов логистики.

В период экономического подъема со второй половины нулевых годов проекты по модернизации коснулись в первую очередь портов, обеспечивающих торговлю углеводородами и нефтепродуктами (их состояние оценивается как хорошее и отвечающее основным современным требованиям). Модернизация грузовых портов проходила в очень ограниченных масштабах, результатом чего явились накопившиеся проблемы в их эксплуатации.

Недостаточно развитые инфраструктурные мощности в большей части портов делают невозможным обслуживание значительной части современных кораблей (осадкой более 11 метров). Это вынуждает логистические компании использовать другие порты с последующей перевозкой по суше, либо использовать метод фидерных перевозок, который подразумевает перегрузку небольших партий на более мелкие суда и наоборот с последующим заходом в более приспособленные порты. В случае Алжира главными «транзитными пунктами» являются испанский порт Валенсия, итальянский Кальяри, Марсашлокк на Мальте и марокканский Танжер Мед. Кроме того, система административного обеспечения логистической деятельности в Алжире характеризуется некоторыми экспертами как неэффективная, бюрократическая и коррумпированная. Все это значительно увеличивает стоимость затрат и сроки перевозок.

К примеру, согласно подсчетам Всемирного банка, средняя стоимость перевозки контейнера в Алжире составляла в 2014 году 1 186 евро при импорте и 1 133 при экспорте. Это выглядит неэффективным даже на региональном фоне. Для сравнения: аналогичные показатели в Марокко соответственно 865 евро и 531 евро соответственно, а в Тунисе – 812 евро и 718 евро.

В 2005 – 2014 годах наблюдалось значительное увеличение грузового импорта (почти в два раза в показателях объема). Основными составляющими роста являлись стройматериалы, оборудование, некоторые продукты питания, автомобили.

С 2015 года начался спад грузового импорта по большинству показателей (всего более чем на 10 %), что обусловлено экономическими трудностями, с которыми столкнулась страна. С одной стороны, это частично облегчает работу ввиду снижения объемов перевозок, с другой стороны вызывает дефицит инвестиционных ресурсов.

При этом самым загруженным грузовым портом является Алжир, который берет на себя до 60 % контейнерных перевозок в страну и из нее. Он обслуживает не только столичный регион, но и несколько провинций, в том числе внутренние. Максимально возможная осадка кораблей для обслуживания – 16 м, но не на всех участках и причалах. Нагрузка на портовые мощности характеризуется сегодня как чрезмерно высокая, что создает частые заторы, задержки в обслуживании грузовых судов и в конечном счете негативно влияет на эффективность всей логистической системы страны. Впрочем, эта проблема характерна для многих портов Алжира.

Среди последних проектов по модернизации грузовых портов наиболее крупным является строительство современного порта Джиджель, расположенного в центре одноименной провинции. Первоначально небольшой порт был построен здесь после обретения независимости для обслуживания металлургической промышленности. В 2005 году стартовал проект по его расширению, после завершения которого в 2014 году порт стал главным импортирующим центром в восточной части страны, что позволило значительно оптимизировать внешнюю торговлю. К 2015 году грузовой оборот достиг почти 5 млн тонн. Сегодня это самый глубоководный порт страны (позволяет принимать суда с осадкой до 17 м).

Читайте также:  Вешалка для ключей как называется

В стадии реализации проект по расширению порта Оран, общая стоимость которого эквивалентна 460 млн евро. Проект рассчитан до 2017 года и подразумевает сооружение нового контейнерного терминала (мощность 500 тыс. TEU в год), углубление гавани до 13,8 м ( а впоследствии до 17 м), сооружение волнолома, иной инфраструктуры, в том числе железнодорожной.

Оба вышеупомянутых порта характеризуются как дополнение к одному из крупнейших транспортных проектов Алжира – строительству автомагистрали «Запад-Восток», открытие которой может состояться уже в 2017 году. Согласно замыслу, это оптимизирует внешнюю торговлю и значительно простимулирует экономическое развитие прибрежных регионов страны.

Еще одной крупной инициативой является намерение построить глубоководный порт в 200 км к западу от столицы. В 2015 году соответствующее заявление сделал премьер-министр А.Селлаль во время визита в Китай (возможно, в надежде привлечь китайских инвесторов), Ориентировочная стоимость эквивалентна 1,8 млрд евро, мощность – 4 млн TEU в год. Помимо значения для обеспечения торговли Алжира, порт может стать важным пунктом на маршруте Суэц-Гибралтар и составить конкуренцию таким портам, как Танжер Мед, Альхесирас (Испания), Джоя-Тауро (Италия), некоторым турецким и египетским портам. Заявлялось о том, что работы должны начаться в 2016 году. На настоящий момент какая-то информация о начале строительства отсутствует. Вероятность реализации идеи в краткосрочной перспективе мы бы не стали рассматривать как высокую ввиду экономических проблем в Алжире и отсутствия объективных причин для заинтересованности потенциальных внешних инвесторов в его реализации.

Укрепляется взаимодействие с европейскими компаниями в виде укрепления кооперации в общих вопросах, обеспечении безопасности, обмену опытом и т.д.

Серьезной проблемой для Алжира является и малое количество судов торгового флота. В настоящее время насчитывается 12 судов (не считая перевозящих нефть и СПГ) общим показателем дедвейта 500 тыс. тонн. Это делает алжирские логистические компании менее конкурентоспособными даже на рынке перевозок для нужд страны, где прочны позиции Испании и Турции (соответствующий показатель последней 30 млн тонн дедвейта), особенно на рынке фидерных перевозок. В планах правительства Алжира – инвестировать в развитие сектора сумму, эквивалентную 1,1 млрд евро до 2020 года с целью приобрести 25 новых грузовых судов и 2 паромов.

Говоря о возможности превращения страны в транзитный пункт, следует отметить, что они имеются. Речь идет о направлении логистических перевозок из Сахеля (в первую очередь Нигера) в Европу и обратно.

К примеру, уран, извлекаемый из добытой руды на нигерских месторождениях для нужд Франции, в настоящее время перевозится по трассе до Ниамея (1 200 км), затем в бенинский город Котоноу (1 600 км). Качество дороги в Нигере характеризуется как крайне низкое, от рудника до южной части страны на некоторых участках твердое покрытие вообще отсутствует, что значительно усложняет процесс перевозки и иногда приводит к авариям и поломке транспортных средств. В Котоноу уран перегружается на железную дорогу и доставляется в бенинский порт Параку (протяженность железной дороги – 400 км). Сопровождение осуществляют воинские подразделения, состоящие из нигерских и бенинских военнослужащих, организация и подготовка которых осуществляется в тесном взаимодействии с французскими советниками. Оттуда морским путем через Гвинейский залив и Гибралтарский пролив сырье попадает на французские предприятия, где проходит переработку и подготовку к дальнейшему процессу обогащения для использования в качестве ядерного топлива. Данные о себестоимости расходов на перевозку и сопровождение конвоев отсутствуют, однако можно предположить, что они относительно не маленькие, а такой маршрут не самый близкий, хотя и единственный. Подобная ситуация характерна и для других видов сырья, импортируемого из Нигера странами ЕС.

В этом отношении знаковым событием должно стать завершение проекта «Транссахарская магистраль» (в описываемой ситуации достаточно будет частично завершить этот проект, связав хотя бы Нигер и Алжир удовлетворительной дорогой), что позволит оптимизировать процесс перевозки из Нигера в Европу и обратно, используя альтернативный маршрут через Алжир к портам на Средиземном море. Это значительно снизит временные и финансовые расходы на перевозки (о состоянии и перспективах реализации «Транссахарской автомагмстрали» более подробно см. http://www.iimes.ru/?p=29593). Однако, вряд ли это будет хорошим событием для Бенина, который лишится части доходов от логистической деятельности. На наш взгляд, этот маршрут может заработать уже в течение следующих 5 лет.

Несмотря на ощутимые успехи последних лет, в том числе в области развития грузовых портов, состояние этого сектора в Алжире мы оцениваем как не отвечающее современным требованиям. Морские порты не способствуют развитию страны, а скорее просто обеспечивают потребности страны на пределе своих возможностей. Проекты, реализация которых уже в стадии завершения, скорее всего, будут доведены до конца, что позволит улучшить положение дел в отрасли, но не кардинальным образом. Однако в связи с экономическим кризисом следующее пятилетие, вероятнее всего, будет менее активным в части развития портов. Поэтому на фоне роста населения и потребности в логистических услугах ситуация будет усугубляться с годами, что в целом замедлит экономическое развитие страны.

Источник