Меню

Как называется праздничный колокольный звон ответы

Как называется праздничный колокольный звон ответы

Колокольность в русской музыке, изобразительном искусстве и литературе

1.Виды колокольных звонов

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о значении колокольного звона в истории русского народа, поговорим о том, как отразилась эта тема в русской литературе, а так же рассмотрим влияние колокольных звонов на развитие музыкальной культуры и изобразительного искусства.

В начале урока мне бы хотелось вместе с тобой вспомнить виды колокольных звонов.

1. БЛАГОВЕСТ это мерные удары в один большой колокол. Этим звоном верующие созываются в храм Божий к Богослужению. Благовестом этот звон называется потому, что им возвещается благая, добрая весть о начале Богослужения.

5. Существует ещё так называемый Красный звон во все колокола («во вся тяжкая»).

Красный звон бывает при кафедральных соборах, монастырях, лаврах, т. е. там, где имеется большое количество колоколов, в составе которых много больших колоколов. Красный звон совершается несколькими звонарями, в количестве пяти человек и больше. Красный звон бывает в Великие Праздники, при торжественных и радостных событиях в Церкви.

Всполошным или набатным звоном называется непрерывные, частые удары в большой колокол. В набат или всполох звонили во время тревоги по случаю пожара, наводнения, мятежа, нашествия врагов или другого какого-нибудь общественного бедствия

КОЛОКОЛА – ЧАСЫ – Кремлёвские куранты, с перезвона которых начинается в нашей стране каждое утро.

Определи название Колокольного звона.

3. Предания и легенды о колокольных звонах

Много легенд и преданий сложено о колокольных звонах.

А церковный звон разливался все шире и радостней и, казалось, вся природа на его могучие раскаты отвечала:

— Во истину Воскресе.

И с той поры пошел лихой человек в обитель святую замаливать свои грехи великие.

В этом поэтическом предании ярко рисуется отношение нашего народа к церковному звону, в котором он слышит голос Бога, и даже закоренелый злодей и тот возрождается, пробужденный его могучими раскатами.

О каком православном празднике рассказывает нам эта легенда?

4. Колокольные звоны в музыке С.Рахманинова

Напомню, слово «Пасха» означает «переход души» в вечность. В главный Православный праздник во время праздничных богослужений исполняется тропарь «Христос Воскресе!». Послушай одно из песнопений. Христос Воскресе тропарь Слушать ЗДЕСЬ. Обрати внимание, в основе песнопения звучит Знаменный распев . Мелодия простая, основана на трёх нотах, которые близкие друг другу.

Прочитай стих А.Хомякова.

И мощный звон промчался над землёю,

И воздух весь, гудя, затрепетал.

Певучие. серебряные громы

Сказали весть святого торжества

1.Мелодия какого песнопения получила вторую жизнь?

2.Изменилась ли она в инструментальном звучании?

3.Созвучны ли стихи А.Хомякова музыке С.Рахманинова?

5. Колокол Новгородского собора в музыке С.Рахманинова

Слёзы людские, о слёзы людские,

Льётесь вы ранней и поздней порой.

Льётесь безвестные, льётесь незримые,

Льётесь, как льётся струи дождевые

В осень глухую, порою ночной.

Третья часть контрастна четвёртой части. Ровный ритм, медленный темп, нет яркого динамического развития музыки, минорный лад – всё это и передает ощущение плача русского народа. Яркий контраст 3-й и 4-й частей сюиты обусловлен контрастными картинами русской жизни. Действительно, сопоставление этих частей сюиты – фантазии позволяет выявить отличие интонационного прочтения композитором знакомых ему с детства мелодий, мотивов. Колокольность в творчестве С.В.Рахманинова занимает особое, исключительное место и в последующие годы обучения мы вновь вернёмся к музыке этого великого композитора.

6. Колокола в картинах русских художников

Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Красота звучания колоколов, символизирующая соборность сознания русского человека, конечно, не могла не быть отражена в музыкальных произведениях самых различных жанров, что мы и слышим в сочинениях отечественных композиторов (Глинки, Мусоргского, Прокофьева, Чайковского, Свиридова, Гаврилина). Многие художники в своих картинах обращаются к теме «Колокольности».

Посмотри картины русских художников различных эпох, озвученные знакомой тебе музыкой.

Великий колокольный звон из пролога к опере М.Мусоргского «Борис Годунов» прозвучал во время просмотра слайдов.

Эту музыку М.П.Мусоргский написал к опере «Борис Годунов», действие которой происходило в Московском Кремле, и на картинах художников мы так же видим изображение Московского Кремля.

Вспомните, в каких еще произведениях русских композиторов звучат колокольные звоны?

Глинка «Хор Славься». Смотри Здесь

Чайковский «Увертюра 1812 года». Смотри Здесь.

С.С.Прокофьев Кантата «Александр Невский», фрагмент «Вставайте, люди русские» Смотри Здесь.

В. Гаврилин «Перезвоны». Смотри Здесь

Можно сделать вывод: Красота колокольных звонов оказывает благотворное влияние на человеческие души, привлекает художников, поэтов, писателей, композиторов к теме Колокольных звонов.

7.Значение Колокольных звонов в истории государства Российского

Колокольные звоны связаны с историей русского государства.

Колокола всегда участвовали во всех событиях, они печальным гулом провожали воинов в поход, оглушительным трезвоном начинали праздник.

В 1552году колокол помог русским воинам завоевать город Казань. Сначала они никак не могли преодолеть сопротивление противника, но однажды утром вдруг услышали в осаждённом городе звон и узнали его. Это был голос большого колокола, увезённого татарами в плен из Москвы. Воины пошли на его звон, взяли город и освободили колокол.

Но иногда колокола безвинно страдали. Как- то раз набатный колокол Московского Кремля разбудил царя Федора Алексеевича и за это был сослан в монастырь.

Колокол в городе Угличе, рассказал людям о том, что тайно убит царевич Дмитрий, последний сын Ивана Грозного, и был отправлен на триста лет в ссылку в город Тобольск.

8. Стихи о колокольных звонах

Много стихотворений сложено о «Колокольных звонах».

Прочитай стихотворение русского поэта Фёдора Рычева.

Колокол русский, народный, Колокол Церкви святой!

Чуден твой голос свободный, Люб отголосок мне твой.

К Богу во храм призывает Стройная звуков волна,

Читайте также:  Как называется трюки на bmx

Москву кругом оглашает, Грешников будит она.

Чуть над Москвой пронесется Первый торжественный звон —

Всюду народом кладется Господу Богу поклон.

С первым к обедне ударом Шапки снимают долой,

Крестится всякий не даром, К небу стремяся душой.

Чистые, чудные звуки Любо душою ловить,

Ими тревожные муки В сердце больном хоронить.

Колокол русский, народный, Колокол Церкви святой!

Чуден твой голос свободный, Люб отголосок мне твой.

Подводя итоги нашего урока, хотелось бы еще раз подчеркнуть влияние понятия «колокольности» в русской литературе, изобразительном искусстве и музыке.

Что же вдохновляет художников, поэтов, композиторов на создание таких замечательных произведений искусства?

9. Песни о колокольных звонах

Ответь на вопрос : Какими средствами музыкальной выразительности передаёт композитор колокольные звоны в вокальной музыке?

Ответь на вопрос : Какими средствами музыкальной выразительности передаёт композитор колокольные звоны в этой песне?

Русский фольклор богат загадками о колоколах:

1. Кричит без языка, поет без горла, радует и бедует, а сердце не чувствует.

2. Из земли взяли, на огне грели, опять в землю положили, а как вынули – стали бить. Чтобы мог говорить.

3. В церковь других созывает, а сам в ней не бывает.

4. Я – мёртв. Но живым вещаю о радости и горе, и чем больше бьешь меня, тем громче говорю о Боге.

Рассказ Всеволода Михайловича Гаршина “Ночь”

(В. М.Гаршин. — Собрание сочинений. Изд.8, кн. I. СПб, 1897 г.. стр. 153).

Разочаровавшийся в жизни и ожиданиях, в людях и в самом себе, Алексей Петрович, герой рассказа, приготовился покончить счеты с жизнью.

— Прощайте, люди! Прощайте, кровожадные, кривляющиеся обезьяны!

Е му не хотелось отвести глаз от звезды. Кто-то быстро прошел по улице, сильно стуча озябшими ногами по плитам панели и ежась в холодном пальто; карета провизжала колесами по подмерзшему снегу; проехал извозчик с толстым барином, а Алексей Петрович все стоял, как застывший.

— Нужно же! — сказал он себе наконец. Он пошел к столу. От окна до стола было всего две сажени, но ему казалось, что он шел очень долго. Когда, подойдя, он уже взял револьвер, в открытое окно раздался далекий, но ясный, дрожащий звук колокола.

— Колокол! — сказал Алексей Петрович, удивившись, и, положив револьвер снова на стол, сел в кресло.

— Колокол! — повторил он. — Зачем колокол? Благовестят, что-ли? На молитву. Церковь. Духота. Восковые свечи. Старенький поп, отец Михаил, служит жалобным, надтреснутым голоском; дьячек басит. Хочется спать, в окно едва брезжит рассвет. Отец, стоящий рядом со мной, склоня голову, делает торопливые маленькие кресты; в толпе мужиков и баб сзади нас поминутные земные поклоны.

Как давно это было. Так давно, что не верится, что это была действительность, что сам когда-то видел, а не прочитал где-нибудь или не слышал от кого-нибудь. Нет, нет, было это все, и тогда было лучше. Да и не только лучше, а хорошо было. Если бы теперь так, не нужно бы ездить за револьвером.

“Кончай!” шепнула ему мысль. Он посмотрел на револьвер и протянул к нему руку, но тотчас же отвел ее назад.

“Струсил?” шепнула ему мысль.

— Нет не струсил, тут не то. Страшного уже ничего нет. Но колокол — зачем он? Он взглянул на часы.

— Это к заутрени, должно быть. Пойдут люди в церковь; многим из них станет легче! Так говорят, по крайней мере. Впрочем, помню, • и мне легче становилось. Мальчиком бы тогда. Потом это прошло, погибло. И легче мне не становилось уже ни от чего. Это правда.

Правда! Нашлась правда в такую минуту! А минута казалась неизбежной. Он медленно повернул голову и опять посмотрел на револьвер.

Колокол сделал свое дело: он напомнил запутавшемуся человеку, что есть еще что-то, кроме своего собственного узкого мирка, который его измучил и довел до самоубийства. Неудержимой волной нахлынули на него воспоминания, отрывочные, бессвязные, и все как будто новые для него. В эту ночь он многое уже передумал и многое вспомнил, и воображал, что вспомнил всю свою жизнь, что ясно видел самого себя. Теперь он почувствовал, что в нем есть и другая сторона, та самая, о которой говорил ему робкий голос души.

Новая нить размышлений развернулась в голове Алексея Петровича:

“Господи! Хоть бы какого-нибудь настоящего, неподдельного чувства неумирающего внутри моего я! Ведь есть же мир! Колокол напомнил мне про него. Когда он прозвучал, я вспомнил церковь, вспомнил толпу, вспомнил огромную человеческую массу, вспомнил настоящую жизнь. Вот куда нужно уйти от себя и вот где нужно любить. И так любить, как любят дети. Ведь это сказано вот тут.

Он с радостью схватил маленькую темно-зеленую книжку и начал читать с первой страницы и читал все подряд”.

В путеводителе по московской святыне Ф. И. Рычина приведено следующее стихотворение о колоколе:

Колокол русский, народный, Колокол Церкви святой! Чуден твой голос свободный, Люб отголосок мне твой.

К Богу во храм призывает Стройная звуков волна, Москву кругом оглашает, Грешников будит она.

Чуть над Москвой пронесется Первый торжественный звон — Всюду народом кладется Господу Богу поклон. С первым к обедне ударом Шапки снимают долой, Крестится всякий не даром, к небу стремяся душой.

Чистые, чудные звуки Любо душою ловить, Ими тревожные муки в сердце больном хоронить.

Колокол русский, народный, Колокол Церкви святой! Чуден твой голос свободный. Люб отголосок мне твой (Акинфиев. (Рычин — Путеводитель по московск. святыне)).

Источник

Какие есть виды колокольных звонов?

Обыкновенный или частый.

Читайте также:  Как называется когда человек прибедняется

Постный или редкий – производится меньшим по величине колоколом, в седмичные дни Великого Поста.

Если при храме имеются несколько больших колоколов, а это бывает при кафедральных соборах, больших монастырях, лаврах, тогда большие колокола, в соответствии своему назначению, различаются на следующие колокола: 1) праздничный; 2) воскресный; 3) полиелейный; 4) простодневный или будничный; 5) пятый или малый колокол.

Трезвон — выражает собою христианскую радость, торжество.

В наше время трезвоном стали называть не только звон во все колокола трижды, но, вообще, звон во все колокола.

2. Двузвон — это звон во все колокола дважды, в два приема.

3. Перезвон — это звон поочередно в каждый колокол (по одному или несколько ударов в каждый колокол), начиная с большого и до самого малого, и так повторяют много раз.

4. Перебор — это медленный звон поочередно в каждый колокол по одному разу.

1 8 · Хороший ответ

Нобор колоколов?

Если вам нужно название набора колоколов, то это «Карийон». Представляет собой набор колоколов, которые звучанием образуют диатонический или хроматический звукоряд.

У места в колокольне, где, собственно, находятся колокола, существует какое-то особое название?

Не знаю, насчет других языков, а в православных церквях это место называется «звонница». В польских, кстати, тоже: dzwonnica (дзвонница, да)

При создании тревожной музыки часто используют звон колокольчиков.С чем связан эффект?Действует ли он на представителей определенных культур.Или он универсален?

Какие существуют виды колокольчиков?

Существует около 400 видов колокольчиков. Некоторые из них одно- или двулетние, но большинство многолетники.

Также колокольчики можно разделить на лесные, луговые (полевые, степные), горные.

Лесные довольно крупные, как сами кусты, так и чашка венчика. Любят полутень, цветут ближе к середине лета: колокольчик крапиволистный, персиколистный.

Луговые обычно среднего размера, любят открытые солнечные участки: колокольчик средний, крымский.

Горные самые маленькие, отлично растут в небольшом объёме не самого плодородного грунта, поэтому их часто используют в озеленении альпинариев и рокариев: колокольчик Шейхцера, березовалистный, гарганский.

Форма и цвет венчика бывают самые разные от простых одновенчиковых белых (колокольчик карпатский), до темно фиолетовых «махровых» (сорта «чашка с блюдцем» вида колокольчик средний).

Различаются они и по размеру куста: от крошечных в 5-7 см в высоту (колокольчик Райнера) до гигантов в 1,5 метра (широколистный колокольчик).

В садах и на участках зачастую встречаются многолетние и двулетние виды, которые широко культивируются и могут быть представлены несколькими десятками сортов.

Из небольших до 30 см в высоту выращивают колокольчик карпатский, колокольчик Кемулярии, колокольчик Камарова, колокольчик Пожарского, колокольчик Портеншлага.

Из более высоких: колокольчик скученный, круглолистный, раскидистый, персиколистный, точечный, средний.

Самые высокие: болонский, широколистный, молочноцветковый.

Почему одна из частей туши коровы называется «челышко-соколок»?

На самом деле, конечно, всё не так. Просто очень уж челышко-соколок похоже на двойную фамилию.

1 2 · Хороший ответ

Читайте также

Какова методика пения диафрагмой, а не связками?

6 · 3 ответа · Вокал

Колокола города ельца доклад?

Почему колокол звонит, а колокольчик звенит?

1 · 1 ответ · Лексика русского языка

Какие жизненные события связанные со звучанием колоколов?

Что такое «очапный звон колокола»?

На самом деле, конечно, всё не так. Просто очень уж челышко-соколок похоже на двойную фамилию.

наверное все дело в размере. Колокол можно увидеть только в церкви\\соборе, еще были пожарные колокола. А колокольчики обычно маленькие, как на музыке ветра или в руках у ребенка на первое сентября.

Не знаю, насчет других языков, а в православных церквях это место называется \»звонница\». В польских, кстати, тоже: dzwonnica (дзвонница, да)

Обыкновенный или частый.

Постный или редкий – производится меньшим по величине колоколом, в седмичные дни Великого Поста.

Если при храме имеются несколько больших колоколов, а это бывает при кафедральных соборах, больших монастырях, лаврах, тогда большие колокола, в соответствии своему назначению, различаются на следующие колокола: 1) праздничный; 2) воскресный; 3) полиелейный; 4) простодневный или будничный; 5) пятый или малый колокол.

Трезвон — выражает собою христианскую радость, торжество.

В наше время трезвоном стали называть не только звон во все колокола трижды, но, вообще, звон во все колокола.

2. Двузвон — это звон во все колокола дважды, в два приема.

3. Перезвон — это звон поочередно в каждый колокол (по одному или несколько ударов в каждый колокол), начиная с большого и до самого малого, и так повторяют много раз.

4. Перебор — это медленный звон поочередно в каждый колокол по одному разу.

Колокольная музыка Ельца – уникальная страница его музыкальной жизни. В православной церкви, а большинство церквей город Ельца были православными, запрещено использование музыкальных инструментов, поэтому церковную службу сопровождали только колокольные звоны и богослужебное пение.

Колокольный звон является самобытным музыкальным искусством. В основе церковного колокольного звона лежит определенная мелодическая и ритмическая последовательность звуков, извлекаемых из различно настроенных колоколов.
Колокола начали использовать приблизительно с VI века, а с середины IХ века при церквях начали строить специальные звонницы или колокольни.

Звон колоколов – это поток эмоций. Он зовет к службе (к заутрене, обедне, всенощной), создает особый эмоциональный настрой на похоронах, свадьбах, праздниках. Русский композитор С.В. Рахманинов в 1913 году «воспел» колокольный звон в симфонической поэме «Колокола». В 1912 году, поздравляя елецкого композитора Сергея Чарского с 50-летием, Рахманинов писал: «Прими от «новгородца» радостный звон малых колоколов со старинным напевом. Я знаю, ты живешь в древнем захолустье, но там тоже звон, и я слышал, что звонари – хорошие артисты».

Колокольным звоном отмечаются важнейшие моменты службы. Каждая служба характеризуется своей колокольной мелодией, музыкальной интонацией. Заутренняя служба сопровождалась многоголосным возвышенно-мелодичным колокольным звоном, «возвещавшим» начало жизни, света и радости. Колокольный звон Всенощной службы призывал людей уйти от дневных забот, проникнуться духом милосердия и прощения, он как бы очищал от греховных дел и мыслей, отягощавших уставшую и наболевшую душу. С особой выразительностью звучали колокольные звоны в родительскую субботу и двунадесятые праздники. Колокольный звон Пасхальной всенощной службы отличался яркой музыкальной содержательностью. В этом звоне была вся человеческая жизнь с ее разнообразными психологическими состояниями, отражение добра и зла, Бога, жизни и смерти. Изумительным по красоте звучания был малиновый звон, когда соединялись два потока: благовеста и трезвона (благовест в православной церкви – звон в один или несколько колоколов поочередно, перебор; трезвон – звон нескольких колоколов одновременно). Первая часть звонов – быстрая, вторая – медленная, лирическая, созерцательно-скорбная, третья – величавая, грациозная.

Читайте также:  Как называется колпачок для тушения свечей

«,»positiveVotes»:2,»contextUserCanMakeComment»:false,»author»:»68928bef-2992-4252-a43a-b15d59238bed»,»invalidVerificationsCount»:null,»questionId»:»a405a0e7-05a3-425b-83ed-56d20fd8bd0a»,»updated»:»2019-05-17T12:27:52.810163+00:00″,»good»:true,»deleted»:false,»banned»:false,»pendingModeration»:false,»anonymous»:false,»negativeVotes»:0,»audienceLimitation»:null,»editorChoice»:false,»validVerificationsCount»:null,»subscribed»:false,»created»:»2019-05-17T12:27:52.810155+00:00″,»plainText»:»Колокольная музыка Ельца – уникальная страница его музыкальной жизни. В православной церкви, а большинство церквей город Ельца были православными, запрещено использование музыкальных инструментов, поэтому церковную службу сопровождали только колокольные звоны и богослужебное пение. \nКолокольный звон является самобытным музыкальным искусством. В основе церковного колокольного звона лежит определенная мелодическая и ритмическая последовательность звуков, извлекаемых из различно настроенных колоколов. \nКолокола начали использовать приблизительно с VI века, а с середины IХ века при церквях начали строить специальные звонницы или колокольни.\nЗвон колоколов – это поток эмоций. Он зовет к службе (к заутрене, обедне, всенощной), создает особый эмоциональный настрой на похоронах, свадьбах, праздниках. Русский композитор С.В. Рахманинов в 1913 году «воспел» колокольный звон в симфонической поэме «Колокола». В 1912 году, поздравляя елецкого композитора Сергея Чарского с 50-летием, Рахманинов писал: «Прими от «новгородца» радостный звон малых колоколов со старинным напевом. Я знаю, ты живешь в древнем захолустье, но там тоже звон, и я слышал, что звонари – хорошие артисты».\nКолокольным звоном отмечаются важнейшие моменты службы. Каждая служба характеризуется своей колокольной мелодией, музыкальной интонацией. Заутренняя служба сопровождалась многоголосным возвышенно-мелодичным колокольным звоном, «возвещавшим» начало жизни, света и радости. Колокольный звон Всенощной службы призывал людей уйти от дневных забот, проникнуться духом милосердия и прощения, он как бы очищал от греховных дел и мыслей, отягощавших уставшую и наболевшую душу. С особой выразительностью звучали колокольные звоны в родительскую субботу и двунадесятые праздники. Колокольный звон Пасхальной всенощной службы отличался яркой музыкальной содержательностью. В этом звоне была вся человеческая жизнь с ее разнообразными психологическими состояниями, отражение добра и зла, Бога, жизни и смерти. Изумительным по красоте звучания был малиновый звон, когда соединялись два потока: благовеста и трезвона (благовест в православной церкви – звон в один или несколько колоколов поочередно, перебор; трезвон – звон нескольких колоколов одновременно). Первая часть звонов – быстрая, вторая – медленная, лирическая, созерцательно-скорбная, третья – величавая, грациозная.»,»commentsCount»:null,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»a3567c31-9b14-4b04-aa11-836249205b69″:<"liked":null,"repostsCount":null,"text":"Множество жизненных событий связаны со звучанием колоколов. Например, им встречали воинов-победителей. Им же раньше предупреждали людей о различных бедствиях: пожарах, наводнениях, других природных катаклизмах. Также о нападении врагов. Ещё колоколами указывали путь странникам.","viewsCount":947,"quality":4,"id":"a3567c31-9b14-4b04-aa11-836249205b69","isThequestion":null,"votes":5,"formattedText":"

Множество жизненных событий связаны со звучанием колоколов. Например, им встречали воинов-победителей. Им же раньше предупреждали людей о различных бедствиях: пожарах, наводнениях, других природных катаклизмах. Также о нападении врагов. Ещё колоколами указывали путь странникам.

«,»positiveVotes»:6,»contextUserCanMakeComment»:false,»author»:»114eb39f-be88-453e-980e-e5321c73cab0″,»invalidVerificationsCount»:null,»questionId»:»48269241-d3ad-48dc-bdbe-f010f319ed96″,»updated»:»2018-11-10T16:49:35.483977+00:00″,»good»:true,»deleted»:false,»banned»:false,»pendingModeration»:false,»anonymous»:false,»negativeVotes»:-1,»audienceLimitation»:null,»editorChoice»:false,»validVerificationsCount»:null,»subscribed»:false,»created»:»2018-11-10T16:49:34.571185+00:00″,»plainText»:»Множество жизненных событий связаны со звучанием колоколов. Например, им встречали воинов-победителей. Им же раньше предупреждали людей о различных бедствиях: пожарах, наводнениях, других природных катаклизмах. Также о нападении врагов. Ещё колоколами указывали путь странникам.»,»commentsCount»:null,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»6a21a487-cd17-4b73-a086-ccf49346a93b»:<"liked":null,"repostsCount":null,"text":"Звонить в колокол можно двумя способами: раскачивая сам колокол или же раскачивая его язык. Так вот, \"очапными\" или \"очепными\" называли качающиеся колокола. То есть звук извлекается посредством раскачивания колокола и соприкосновения его стенок с языком. Способ этот более древний и применялся как на Руси, так и на Западе.","viewsCount":148,"quality":4,"id":"6a21a487-cd17-4b73-a086-ccf49346a93b","isThequestion":null,"votes":3,"formattedText":"

Звонить в колокол можно двумя способами: раскачивая сам колокол или же раскачивая его язык. Так вот, \»очапными\» или \»очепными\» называли качающиеся колокола. То есть звук извлекается посредством раскачивания колокола и соприкосновения его стенок с языком. Способ этот более древний и применялся как на Руси, так и на Западе.

Если вам нужно название набора колоколов, то это \»Карийон\». Представляет собой набор колоколов, которые звучанием образуют диатонический или хроматический звукоряд.

Существует около 400 видов колокольчиков. Некоторые из них одно- или двулетние, но большинство многолетники.

Также колокольчики можно разделить на лесные, луговые (полевые, степные), горные.

Лесные довольно крупные, как сами кусты, так и чашка венчика. Любят полутень, цветут ближе к середине лета: колокольчик крапиволистный, персиколистный.

Луговые обычно среднего размера, любят открытые солнечные участки: колокольчик средний, крымский.

Горные самые маленькие, отлично растут в небольшом объёме не самого плодородного грунта, поэтому их часто используют в озеленении альпинариев и рокариев: колокольчик Шейхцера, березовалистный, гарганский.

Форма и цвет венчика бывают самые разные от простых одновенчиковых белых (колокольчик карпатский), до темно фиолетовых \»махровых\» (сорта \»чашка с блюдцем\» вида колокольчик средний).

Различаются они и по размеру куста: от крошечных в 5-7 см в высоту (колокольчик Райнера) до гигантов в 1,5 метра (широколистный колокольчик).

В садах и на участках зачастую встречаются многолетние и двулетние виды, которые широко культивируются и могут быть представлены несколькими десятками сортов.

Из небольших до 30 см в высоту выращивают колокольчик карпатский, колокольчик Кемулярии, колокольчик Камарова, колокольчик Пожарского, колокольчик Портеншлага.

Из более высоких: колокольчик скученный, круглолистный, раскидистый, персиколистный, точечный, средний.

Самые высокие: болонский, широколистный, молочноцветковый.

Источник