Меню

Как называется рисунки мазками

Техники живописи. Обзор.

За всю историю живописи техник рисования появилось очень много, а с появлением новых технологий и материалов для творчества, их количество увеличивается в геометрической прогрессии. Появляются пограничные техники, смешенные техники живописи, изменяются традиционные особенности работы с краской в угоду времени. Рассмотрим некоторые основные техники живописи.

3) Сочетание техник в живописи.
Для выражения авторской идеи в живописной работе чаще всего художники используют несколько техник одновременно. Чередуя лессировки с корпусным, укрывистым письмом, а мазковую технику с плоскими пятнами, мастера живописи добиваются необычных оптических эффектов. Станковая живопись при этом сохраняет свою самобытность и выразительность. Она не просто копирует натуру, но является альтернативной реальностью, художественной фантазией, версией бытия мира художника, она представляет собой произведение искусства, которое создал художник, живопись, как материальное выражение идеи.
Контраст техник помогает сконцентрировать внимание зрителя на самом главном, помогает в построении композиции и вносит разнообразие в набор художественных приёмов живописца.

7) Техника затирки.
Притирание краски кистью к предыдущему слою или втирание первого красочного слоя в холст нередко используется современными художниками в создании портретов и натюрмортов. Техника затирки кистью помогает списать грубые контрастные сочетания форм и цветов, плавно вводя их друг в друга. Обычно так пишут портрет на холсте маслом, причём затирки используются только в живописи самого лица и рук и при рисовании однородного фона. В прорисовке одежды, волос и ярких частей лица (глаза, губы) применяют и лессировки и мазковую технику и даже элементы декоративизма.
При всей своей излишней аккуратности и “вылизанности” техника затирки позволяет быстро и экономично выполнить первую прописку цветовых отношений и закладывает цельные, гармоничные оттенки цвета в начале работы над картиной.

Источник

Что такое пастозная живопись и пастозная мазки? Есть ли какие-нибудь мастер классы по этой технике?

Пастозная живопись- термин, относящийся к масляной живописи. В классической масляной живописи принято писать тени достаточно плоско, с большим количеством разбавителя, а вот свет пастозно, т.е. объемно. Возможно даже мастихином. Думаю, вы видели такие работы, почти рельефные

Чем рисовали цветные картины в эпоху Возрождения? Например, Боттичелли?

Мастера эпохи Возрождения делали краски самостоятельно, для этих целей и служили подмастерья, которые измельчали минералы и пигменты в порошок, а потом мастер разбавлял специальной смесью. Смеси чаще всего производили на основе яйца или масел. Таким образом и были изобретены темперные и масляные краски.

Почему в картинах т.н. современного искусства нет такого уровня проработки деталей, как в классической живописи?

На самом деле сейчас существует большое количество художников, которые владеют прекрасной техникой, особенно в Азии. В шестидесятые-семидесятые годы и на западе на короткое время расцвел фотореализм, либо как своеобразное ответвление поп-арта, либо как западный ответ на коммунистическую живопись. Но чаще всего это сводилось к живописной отрисовке фотографий, что малоинтересно как художникам, так и зрителю.

7 2 · Хороший ответ

После каких картин/книг у вас наступал катарсис?

Мы останавливаемся перед Blick auf Arles (простите за немецкие названия, дело было в Мюнхене) в Старой пинакотеке, и Н. спрашивает меня, действительно ли этот пейзаж неокончен, или ей так только кажется. Я начинаю отвечать ей с уверенностью бывалого экскурсовода, что нет, он завершен настолько, насколько это возможно, начнаю объяснять ей, насколько совершенна эта композиция, почему дерево справа «не докрашено», а дерево слево сконилось за край холста, почему более высокие здания там, где они есть, и почему садовника нельзя сдвинуть с его места… Я рассказываю все это, не зная, что я скажу следующим, я начинаю фразы, не имея ни малейшего понятия, о чем эта фраза будет, говорю очень быстро и эмоционально, как будто сама картина ведет мою мысль. Закончив эту речь, я признаюсь Н., что я эту картину вижу в первый раз в жизни и еще минуту назад не подозревал обо всем, что ей только что наговорила. В тот момент я поняла, почему ван Гог великий художник, как бы банально это ни звучало.

Читайте также:  Как называется автоматический молоток

1 1 · Хороший ответ

Что делать, если ты неосознанно рисуешь психоделические рисунки?

Как самоучки научились рисованию?

Читайте также

Какими красками пользовались (и пользуются) именитые художники? Насколько они дорогие?

1 · 6 ответов · Искусство и культура

Почему если неизвестный художник нарисует мазню, это считается бессмысленной мазнёй, а когда рисует знаменитый художник такую же мазню, то это считается искусством?

11 · 6 ответов · Искусство и культура

Хочу научиться рисовать маслом, что необходимо для начала — холст, масло, кисти и все?

1 · 6 ответов · Искусство и культура

Скажите, пожалуйста, а в чём особенность европейского способа микропигментирования бровей?

Чем раньше художники разбавляли масляные краски?

На самом деле сейчас существует большое количество художников, которые владеют прекрасной техникой, особенно в Азии. В шестидесятые-семидесятые годы и на западе на короткое время расцвел фотореализм, либо как своеобразное ответвление поп-арта, либо как западный ответ на коммунистическую живопись. Но чаще всего это сводилось к живописной отрисовке фотографий, что малоинтересно как художникам, так и зрителю.

К списку материалов еще нужно бы добавить растворители для масляных красок, палитру, желательно деревянную, мастихин, для выкладывания красок на палитру, набор тряпок и хорошо проветриваемое помещение.

Из теоретических материалов советую прочитать что-нибудь о колористике именно масляных красок, да и о сочетании цветов в принципе. А чтобы не быть халтурщиком, хорошо бы изучить основы академического рисунка и живописи, пропорции, композицию. Даже если вы планируете реализовать себя в современном искусстве это лишним не будет.

Мы останавливаемся перед Blick auf Arles (простите за немецкие названия, дело было в Мюнхене) в Старой пинакотеке, и Н. спрашивает меня, действительно ли этот пейзаж неокончен, или ей так только кажется. Я начинаю отвечать ей с уверенностью бывалого экскурсовода, что нет, он завершен настолько, насколько это возможно, начнаю объяснять ей, насколько совершенна эта композиция, почему дерево справа «не докрашено», а дерево слево сконилось за край холста, почему более высокие здания там, где они есть, и почему садовника нельзя сдвинуть с его места… Я рассказываю все это, не зная, что я скажу следующим, я начинаю фразы, не имея ни малейшего понятия, о чем эта фраза будет, говорю очень быстро и эмоционально, как будто сама картина ведет мою мысль. Закончив эту речь, я признаюсь Н., что я эту картину вижу в первый раз в жизни и еще минуту назад не подозревал обо всем, что ей только что наговорила. В тот момент я поняла, почему ван Гог великий художник, как бы банально это ни звучало.

Читайте также:  Как называется таксист без лицензии

Мастера эпохи Возрождения делали краски самостоятельно, для этих целей и служили подмастерья, которые измельчали минералы и пигменты в порошок, а потом мастер разбавлял специальной смесью. Смеси чаще всего производили на основе яйца или масел. Таким образом и были изобретены темперные и масляные краски.

Масляные краски для живописи в прошлом разбавлялись только маслом и ничем иным. Масел существовало различное множество. Отдельные художники той или иной эпох могли экспериментировать с другими химическими веществами, но все это были лишь частные случаи.

Он воспринимает картины вне их исторического контекста, и так как художники возрождения вроде бы понятны (что само по себе огромное заблуждение), то и от современников ждут понятности. Святая простота! Те крупицы понимания, которыми обыватель обладает относительно картин прежних веков, даны ему школьным образованием, обыватель средневековья не понял бы и того. Века через два обывателю будет «понятен» Малевич, а актуальное искусство будет от него так же далеко, как было всегда.

Так вот, про мазню. Современный художник формирует свой собственный язык, в рамках которого высказывается. В классическом периоде язык этот был более-менее общим, сейчас каждый (как минимум в пределах некоторого направления) говорит по своему. Если следить за творчеством в развитии, этот язык становится более-менее понятен, но сомнительно, что публика бы смогла сразу принять поздних абстракционистов, минуя прежние работы, причем не только их, но и предшественников. Если нам сейчас волшебная машина времени принесет шедевр из 25 века, мы его не поймем, нужно будет анализировать всю историю, к нему приведшую. Ну так и говорить учатся с простых предложений.

Пастозная живопись- термин, относящийся к масляной живописи. В классической масляной живописи принято писать тени достаточно плоско, с большим количеством разбавителя, а вот свет пастозно, т.е. объемно. Возможно даже мастихином. Думаю, вы видели такие работы, почти рельефные

«,»positiveVotes»:2,»contextUserCanMakeComment»:false,»author»:»4526a59c-7b62-4a44-a6d8-11aa7f814a16″,»invalidVerificationsCount»:null,»questionId»:»4ea3e7f0-1978-4689-a0d3-c162b4dda5f6″,»updated»:»2019-03-10T11:16:55.474459+00:00″,»good»:true,»deleted»:false,»banned»:false,»pendingModeration»:false,»anonymous»:false,»negativeVotes»:-1,»audienceLimitation»:null,»editorChoice»:false,»validVerificationsCount»:null,»subscribed»:false,»created»:»2019-03-10T11:16:55.474452+00:00″,»plainText»:»Пастозная живопись- термин, относящийся к масляной живописи. В классической масляной живописи принято писать тени достаточно плоско, с большим количеством разбавителя, а вот свет пастозно, т.е. объемно. Возможно даже мастихином. Думаю, вы видели такие работы, почти рельефные»,»commentsCount»:null,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»31d9ae1e-d0d3-4a88-b91e-7f0f10c911ec»:<"liked":null,"repostsCount":0,"text":"Своеобразие этой методики заключается в:\n\n\n\n✓ доскональном прорисовывании волос штрихами, которые расположены параллельно;\n\n✓ нанесении штрихов строго по линии природного роста волос;\n\n✓ косметолог применяет особую технологию, поэтому штрихи получаются идентичными;\n\n✓ небольшой длине каждого штриха – максимум 10 мм;\n\n✓ особенно красивом изгибе бровей.\n\n","viewsCount":269,"quality":3,"id":"31d9ae1e-d0d3-4a88-b91e-7f0f10c911ec","isThequestion":null,"votes":1,"formattedText":"

Своеобразие этой методики заключается в:

✓ доскональном прорисовывании волос штрихами, которые расположены параллельно;

✓ нанесении штрихов строго по линии природного роста волос;

✓ косметолог применяет особую технологию, поэтому штрихи получаются идентичными;

✓ небольшой длине каждого штриха – максимум 10 мм;

✓ особенно красивом изгибе бровей.

Источник

Мазок в живописи

Для понимания сути изобразительных процессов мы знакомим наших учеников с дополнительными понятиями и тонкостями, возникающими в процессе обучения живописи.
Знание составных частей и так называемых «технических мелочей» усиливает понимание искусства в целом и живописи, в частности.
Мазок в живописи это один из ярчайших примеров того, как небольшая техническая особенность влияет на произведения художников и формирует целые стили.

Читайте также:  Как называются загадочные знаки покрывающие стены египетских храмов гробниц и саркофагов

Мазок — это маленькая часть живописной работы, его можно сравнить с кирпичиком, из которого собирается целый дом, а из мазков, сложенных в определенной последовательности, получаются настоящие произведения искусства.

Сам мазок – это не просто механическое движение кисти с краской, а трансляция мыслей и чувств художника.
Посредством кисти художник определяет, как будет ложиться краска на плоскость картины, как будет выглядеть конечный результат, какое будет от работы впечатление.

На других языках слово Мазок пишется как — Stroke (англ.), Touche (франц.), Pinselstrich (нем.) и переводится как «след кисти» на поверхности красочного слоя.

Владение техникой мазка — это составная часть живописной грамоты, такая же незаменимая как понимание гармоничных цветов, работа с тонами и распределение планов.
Из мазков лепится форма, и предметы материализуются на холсте. От того, каким видом мазка будет пользоваться художник, зависит не только внешний вид изображенного объекта, но и смысловое наполнение, которое он в себе несет.

Виды живописных мазков.

Как и любой технический метод, мазок имеет различные виды.

Гладкий (скрытый) – используется при гладком ровном письме, когда нужно подчеркнуть текстуру изображаемого материала. Хорошим примером служит живопись XVIII века: при совершенно ровной поверхности вся работа состоит из небольших мазков, просто их края настолько сглажены, что различимо только при тщательном рассмотрении. Для того, чтобы рассмотреть практически «под лупой» любое произведение искусства хоть в Третьяковской галерее, хоть в Ватикане или Флоренции, появился уникальный сервис от Google под названием – Googleartproject. В этом проекте представлены практически все знаменитые музей мира, созданы виртуальные панорамы, где можно рассмотреть любую картину с фантастическим увеличением, так как все работы отсняты в сверхвысоком разрешении – 14 млрд. пикселей. Рекомендуем.

Пастозный (фактурный) – мазок, интенсивность которого зависит от замысла автора, изображаемой натуры или сюжета. Суть этого вида передает происхождение слова, «pastoso» по-итальянски обозначает «тестообразный». Работа ведется плотными, не просвечивающимися слоями, в некоторых случаях толщина слоя может достигать нескольких мм (!), благодаря этому создается определенный рельеф, с помощью которого можно подчеркнуть форму предмета.

Лессировочный (жидкий, прозрачный) – такой вид не является мазком в чистом виде, однако, с помощью него создается красочная фактура. Это постепенное накладывание полупрозрачных легких мазков до получения необходимого цвета или тона.

Как пользоваться мазком.

Мазок — это главный инструмент живописца. То, насколько вы освоите его технику, повлияет на разработку собственного стиля и манеры, а это, в свою очередь, будет выделять вас среди других художников.

Как пользоваться мазком в процессе обучения живописи.

Почему важно углубляется в такие детали? Ответом является то, что позволяло учить многие поколения живописцев – копирование достойных образцов. Правильное копирование подразумевает точное повторение техники, а этого можно достичь только «разобрав» работу на составные части, которыми является мазки. Точное копирование мазков может в итоге привести к целой картине. Если удалось сделать хорошую копию, то это — важный шаг в постижении техники художника, а значит, повышении своего мастерства.

Наши Уроки живописи проходят в Москве, расписание, цены, адрес вы можете найти в соответствующих разделах сайта, если останутся вопросы, звоните по телефонам: 8 903 669-66-79 или 8 903 668-69-36.

Источник