Меню

Как называется рычание в джазе

Вокальные эффекты: скэт. Звёзды, поющие скэт

Послушаем великолепную Эллу (скэт с 1:40)

И вот ещё один блестящий пример скэта от Эллы, не могу удержаться, чтобы не поделиться с вами. В этой песне он в самом начале:

Широкая публика знает скэт по трём песням: это знаменитое ду-би-ду-би-ду Фрэнка Синатры в окончании песни «Strangers in the Night»:

Очаровательное с придыханием пум-пум-пи-ду Мэрилин Монро в песне «I wanna be loved by you» из фильма «В джазе только девушки»:

И любимый всей страной, знаменитый «рычащий» скэт Андрея Миронова в конце песни «Остров Невезения». Кстати, Андрей Миронов мастерски изображает звук, который называется «Jazz growl», и который он, скорее всего «подсмотрел» у Луи Армстронга.

В 1990х годах американский артист Скэтмен Джон дал скэту второе дыхание, перенеся скэт из дополнения в центр песни, и строя всю композицию на основе виртуозной слоговой игры:

Дети девяностых, признавайтесь, кто в младые годы пытался вот это всё повторить?

Что интересно, эту последовательность слогов (ski-bi-di) в наше время использовал Little Big для своей известнейшей песни Skibidi:

Мне весьма любопытно наблюдать за такой «вокальной эволюцией»!

Источник

Джазовый вокал. Из чего состоит и какие вокальные приемы использует

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Все знают, что джазовый вокал отличается от эстрадного и оперного в принципе. С помощью джаза можно показать феерию эмоций и чувств не только словами.

Чтобы петь джаз, сначала, нужно просто научиться петь. Просто изучение джазовых приемов не даст особого результата. Важно освоить базовые навыки пения. А именно: постановка дыхания, артикуляция, научиться пользоваться резонаторами, отработать вокальные приемы субтон, рык, хрип, мелизмы, сип, заглубление и подъезды. Если диапазон Вашего голоса небольшой, можно еще поработать над расширением диапазона.

Джазовый вокал определяется индивидуальными особенностями джаз вокалиста

Чтобы петь джаз нужно понимать из-за чего конкретный исполнитель спел именно так. Основыне приемы и способы интонирования, которые легли в основу джазового пения:

Читайте также:  Как называется новый альбом скриптонит

Первый раз скэт прозвучал в исполнении Луи Армстронга. Это случилось, когда во время записи он забыл слова и начал петь бессмысленную звуковую импровизацию на слоги. Но Луи Армстронг использовал этот прием довольно редко. Гораздо больших высот в этом направлении достигли популярные исполнительницы стиля би-боп в 40х годах.

Элла Фицжеральд и Сара Вон достигли небывалых высот в этом направлении.
Они изобрели так называемый скэт-язык, который стал общим для всех джазовых певиц. Их голос по звучанию не уступал саксофонистам и трубачам.

Как видите, чтобы освоить джазовый вокал нужно научиться петь профессионально и освоить джазовые вокальные приёмы. Это базовые элементы с которых нужно стартовать. После этого конечно же стоит подумать про харизму и образ, ведь в джазе без этого никак.

Источник

Как называется рычание в джазе

Ближайшие мероприятия Estill Voice в России:

Новости

Вы не одиноки!

Начинающим

Подходы и принципы

Вокальная техника в странах Запада

Наши интервью

В помощь вокалисту

Упражнения drift (глиссандо) и rattle (хриплое рычание)
Автор: Анастасия Егорова
23.01.2013 11:34

Самой распространенной ошибкой является начальное плавное глиссандо от стартовой ноты и быстрое «прибытие к месту назначения», то есть к конечной ноте. А это уже не глиссандо, а полускачок. Чтобы избежать этой ошибки, как и в случае с предыдущими упражнениями, его надо осваивать в медленном темпе..

Пробуйте маленькое глиссандо на терцию, постепенно убыстряя темп. Когда начнет получаться, то увеличьте интервал, пробуя «скользить» на кварту, квинту и т.д., вплоть до октавы, каждый раз сначала медленно, плавно проходя голосом через ВСЕ ноты внутри интервала.

У этого приема нет четко определенных границ, drift может использоваться на любые интервалы, в том числе и превышающие октаву, главное, чтоб это было убедительно в произведении, ну и чтоб вокалист мог свободно взять конечную ноту, как правило, высокую, и удержаться на ней, так как подобное скольжение всегда заканчивается кульминацией, тем пиком, к которому, собственно, стремимся, скользя. Потому конечная нота всегда должна быть взята полным голосом, ни в коем случае НЕ ФАЛЬЦЕТОМ (а то эффект будет такой, как будто вы улетели в пропасть) и, желательно, с вибрато.

Бывают редкие исключения, конечно, как в песне Stevie Wonder «As», где он умудрился целый куплет спеть raspy voice.

Перед началом упражнения надо четко уяснить, что rattle к горлу не имеет почти никакого отношения. Да, это хрипатый рык, но вы никогда не задумывались, как рычат животные? Рык начинается внутри, как будто в груди, резонируя где-то между носом и горлом, то есть в носоглотке.

Между прочим, тут помогает и психологическая установка, нужно рассердиться, ведь именно наш мозг посылает нам импульсы на нужное количество дыхания для фразы, на спец. эффекты в том числе, и это не шутка.

Первым упражнением должно стать внутреннее рычание с закрытым ртом. Представляете, как заводится мотоцикл? Возьмите дыхание и попытайтесь сымитировать это с закрытым ртом, вот так:

Поймайте ощущение: если вы правильно дышите с самого низа, то подаваемый поток воздуха заставляет вибрировать мягкое нёбо, которое находится сразу за твердым и, как вы наверняка знаете, играет ведущую роль в пении. Если ощущения верные, то можно открыть рот и пробовать «порычать» так, пока без мелодического звука, следите за тем, чтобы не потерять ощущение мягкого нёба.

Когда и это начнет получаться, возьмите ноту в удобном для вас регистре, потяните ее сначала голосом, а потом попытайтесь добавить «рыка», то есть эту самую вибрацию мягкого нёба таким образом, чтобы и нота продолжала звучать. Вот так:

Следом, когда в ощущения вы уже вжились хорошо, можно попробовать вставить рычащую ноту (или 2) в пассаж, ну или попробовать скопировать что-то из песни, где это есть. При регулярных тренировках, все обязательно получится, только не стоит форсировать события. Надо заниматься данным приемом мало, но регулярно.

Собственно, в вокале, да и вообще в музыкальных занятиях любым инструментом, на качество больше влияет регулярность занятий, а не потраченное время, то есть лучше заниматься каждый день, немного, чем редко и по многу часов. Не работайте над данным приемом более 5 минут в течение одного вокального занятия, так как это неестественная для человека голосовая подача, и не надо об этом забывать. При хорошо пойманном ощущении мягкого нёба и резонансе в носоглотке, вы доведете этот прием до совершенства за довольно короткое время и сможете успешно вставлять его в песни.

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

Источник