Меню

Как называется скоростной поезд между москвой и петербургом

«Сапсан» — на самом ли деле высокоскоростной?

«Купили немецкие поезда и пустили их по железной дороге, построенной ещё при царе» — часто приходится слышать от критиков высокоскоростного движения в России. Давайте внимательно разберем, что же изменилось на железной дороге Санкт-Петербург — Москва за последние 100 лет, и какой выигрыш по времени дала бы выделенная высокоскоростная железная дорога.

Под традиции, видеоприложение с «Сапсанами» на недавно реконструированном под 250 км/ч перегоне Малая Вишера — Бурга в конце публикации.

В 1931 году между Ленинградом и Москвой начал курсировать фирменный поезд «Красная стрела». Средняя скорость первого рейса составила 69.8 км/ч, а время в пути — 9 часов 45 минут.

Реконструкция главного хода шла непрерывно, за исключением периода Великой Отечественной войны. Но в некоторые годы реконструкция принимала особенно масштабный характер.

Так, в середине 1950-х годов пути главного хода были усилены, и допустимая скорость на отдельных перегонах была увеличена до 100 км/ч, а с 1957 года железную дорогу начали готовить к высокоскоростному движению пассажирских поездов.

В 1962 году главный ход электрифицировали, была усилена мощность строения пути, оборудована новая система сигнализации (АЛСН). Поступившие на магистраль электровозы ЧС2 проводили пассажирские поезда до Москвы за 5 часов 30 минут.

Следующая серьезная реконструкция проводилась при подготовке к эксплуатации скоростного поезда ЭР200. Именно тогда закрыли большое количество переездов. В некоторых местах движение до сих пор осуществляется по временной схеме (например Грузинское шоссе в Чудово).

В 1984 году скоростной поезд ЭР200 совершил свой первый рейс с временем в пути 4 часа 50 минут. Поезд эксплуатировался до 2009 года. К моменту окончания эксплуатации время в пути было снижено до 4 часа 30 минут.

В 2001 году в ходе реконструкции главного хода линия была спрямлена. Вместо Веребьинского обхода трасса прошла по ранее существовавшему прямому маршруту. Вновь была произведена реконструкция строения пути и контактной сети. Впервые появился перегон рассчитанный на скорость 250 км/ч (Боровёнка — Торбино в Новгородской области). Тогда на перегоне были уложены импортированные из Японии рельсы.

В декабре 2009 году на линию вышли высокоскоростные поезда «Сапсан». Время в пути между столицами сократилось до 3 часов 55 минут. Большую часть пути поезда шли со скоростью 200 км/ч.

С тех пор реконструкция железной дороги не прекращалась ни на сезон. Участок за участком укреплялось строение пути, обновлялись контактная сеть и системы сигнализации. Применялась путевая техника, стоимость которой сопоставима с «Сапсанами»[1]. К концу 2018 года количество участков с разрешенными скоростями 220-230 км/ч не поддаётся подсчёту. Количество участков с разрешенной скоростью 250 км/ч увеличено до трёх. На этот раз обошлись без японских рельс. И рельсы и стрелочные переводы теперь отечественного производства.

В итоге время поездов в пути сократилось до 3 часов 30 минут.

Чем меньше время в пути, тем сложнее его продолжать сокращать. Около 50 минут «Сапсан» тратит на «городские» участки от Московского вокзала до Колпино и от Крюково до Ленинградского вокзала. Даже если оставшиеся участки «Сапсан» будет идти со скоростью 250 км/ч, то время пути можно будет сократить лишь до 3 часов 10 минут.

Читайте также:  Человек который продает разные вещи как называется

Чтобы кардинально сократить время в пути, придётся строить новые пути в черте городов. И тут мы уже вплотную подходим к теме строительства выделенных высокоскоростных железных дорог.

Ну и для справки — при максимальной скорости 250 км/ч минимальное теоретическое время в пути между Санкт-Петербургом и Москвой составляет 2 часа 40 минут. При максимальной скорости 300 км/ч — 2 часа 15 минут.

Так стоит ли вкладывать миллиарды, ради экономии одного часа, или стоит обратить внимание на другие направления, где время в пути выглядит гораздо более плачевно? От Москвы до Казани самый быстрый проезд проходит 793 км за 11 часов 12 минут (средняя скорость — 68.8 км/ч), от Москвы до Адлера самый быстрый поезд проходит 1759 км за 23 часа 58 минут (средняя скорость 73.8 км/ч).

Видеоприложение: «Сапсаны» на перегоне Малая Вишера — Бурга, который в 2015-2017 годах был реконструирован под скорости 250 км/ч.

Источник

Забавные и интересные факты о скоростном поезде «Сапсан».

Поезд своим названием обязан птице, то есть Соколу Сапсану. Этот пернатый хищник при игре на мечах набирает скорость до 322 километров в час и считается самой быстрой птицей в мире. Конечно, поезд все равно не способен разогнать своего «тезку». Максимально допустимая скорость движения-250 километров в час, однако после модернизации линий станет возможным разгон до 330 километров в час!

2. Посадка, как подготовка к полету

«Поезд-самолет» буквально не отстает от своего небесного собрата, когда речь заходит о посадке пассажиров. Каждый пассажир проходит тщательный досмотр, а также проверяется весь багаж. Эта мера предосторожности вполне оправдана с точки зрения безопасности и абсолютно легка с точки зрения комфорта пассажиров. Осмотр каждого человека в среднем занимает не более минуты.

3. Самый медийный поезд

Поезд имеет свой собственный мини-сериал. Он состоит из пяти анимационных фильмов и называется «Сапсанчик и его друзья». Более того, поезд появляется как персонаж в других мультфильмах. Поезд также имеет свой блог и даже аккаунт в Твиттере. Все желающие могут посмотреть новости из его жизни онлайн.

4. Поезд со своим собственным праздником

17 декабря отмечается не только день рождения «Сапсана», но и День высоких скоростей. Каждый год в этот день на вокзалах отправляются и организуются праздничные мероприятия, так что многие пассажиры отправляются прямиком в красочную сказку!

5. Поезд, который извиняется за задержку

6. Первый в гибком ценообразовании

Компенсации за задержки — не единственное новшество, которое «поступило» от «Сапсана» в перечень услуг РЖД. Этот поезд стал первым, для которого было создано гибкое ценообразование. Например, при покупке за 45 дней до вылета билеты обойдутся почти вдвое дешевле, чем при заказе за пару дней до поездки.

Читайте также:  Мультик про черепашку как называется

7. И снова первый в отказе от курения!

«Сапсан» стал первым в стране составом, где курение было запрещено. Позже этот запрет был подхвачен «Ласточкой» и «Аллегро», а после и поезда дальнего следования стали придерживаться данного правила.

8. Русский поезд с немецкими маршрутами

Разработкой локомотивов и вагонов «Сапсана» по специальному заказу России занималась компания Siemens AG. Даже была сделана специальная маркировка, присвоенная Velaro RUS. Поезд из 10 вагонов имеет длину 250 метров и рассчитан на 538 пассажиров, однако сдвоенный состав из 20 вагонов между Москвой и Санкт-Петербургом способен принять более 1000 пассажиров.

9. Борьба за электрички

Поначалу не все были рады запуску «Сапсана», из-за отмены электричек из Москвы в Санкт-Петербург. Недовольные горожане забрасывали поезд камнями и даже стреляли в него (к счастью, все случаи вандализма обошлись без жертв). После того как некоторые из хулиганов были пойманы и наказаны, РЖД все-таки назначили дополнительные электропоезда, в том числе курсирующие ночью, и инцидент был исчерпан. Сегодня дачники и жители пригорода могут спокойно добираться домой и на работу в нужное им время, а «Сапсан» отправляется в дальние путешествия без проблем.

10. Сила, с которой стоит считаться

Поезд движется с очень большой скоростью и создает вокруг себя мощный воздушный поток с завихрениями. Из-за этого, когда поезд подходит к станции, людям на платформе сообщают, что им нужно отойти на безопасное расстояние, хотя бы на три метра. Если не соблюдать меры безопасности, то он может сбить человека с ног воздушной волной, а может затянуть мелкие предметы под поезд. Однако подобные прецеденты случаются с поездом крайне редко и только по неосторожности людей на перроне.

11. Бесшумный поезд

Если вы хотите быстро и безопасно добраться из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, наслаждаясь при этом комфортной атмосферой, тишиной и спокойствием, то Сапсан-это то, что вам нужно!

Источник

Почему поезда из Москвы в Петербург такие медленные, или Мифы о «Сапсане»

На днях мне на почту пришло письмо с таким вопросом: «Почему ночные поезда из Москвы в Петербург такие медленные? Неужели за годы модернизации так и не смогли увеличить их скорость?». Ответ на этот вопрос чуть сложнее, чем кажется на первых взгляд.

Иностранный не значит быстрый

В основном время в пути «Сапсана» составляет около 3:50 – 4:00. Для сравнения – «Невский экспресс», который состоит полностью из российских вагонов (которым уже за 15 лет) и российского электровоза идет 4 часа 10 минут.

Еще более показательным выглядит направление Москва – Нижний Новгород. Здесь «Сапсан» едет 3:55. А «Стриж» – 3:40. «Но «Стриж» – тоже иностранный поезд», – скажете вы. Да, но ведет-то его отечественный электровоз! И потом, еще до «Сапсанов» на этом маршруте работал «Буревестник» (аналог «Невского экспресса»), который укладывался в 4:19.

Читайте также:  Как называются составные части бюстгальтера

Ну и последний гвоздь в крышку гроба о мифе «Сапсана». С 9 декабря поезд 42 сообщением Великий Новгород – Нижний Новгород ускоряется на участке Москва – Нижний Новгород до 4 часов 25 минут. За это время он успевает еще сделать три остановки суммарной продолжительностью 9 минут. Это самый обычный состав из купейных и плацкартных вагонов российского производства.

Этот раздел я написал для того, чтобы показать: российская промышленность может делать поезда, которые в нынешних условиях не будут уступать по скорости «Сапсану». «Сапсан» мог бы быть быстрее, если бы у него были для этого специально проложенные выделенные пути, но на сегодняшний день его скоростное преимущество не очевидно.

Почему дневные поезда такие медленные

Возвращаемся к главному вопросу – почему обычные поезда между Москвой и Петербургом такие медленные?

Начнем с дневных поездов, которые идут транзитом из Петербурга через Москву дальше на юг или восток. Их время в пути – от 6 часов 35 минут (для скорого поезда «Волга» Петербург – Нижний Новгород) до 11 часов 25 минут (для поездов Петербург – Владикавказ и Петербург – Махачкала).

Все эти поезда могли бы идти быстрее, но вынуждены тормозить для пропуска «Сапсанов». Считайте сами. «Волга» в новом расписании (с начала декабря 2019 года) от Москвы до Петербурга будет делать шесть остановок общей продолжительностью 20 минут.

Думаю, если убрать остановки и время, необходимое для торможения и набора скорости, то получится, что обычный поезд, состоящий из российских вагонов и локомотива, может проезжать расстояние от Москвы до Петербурга за 5,5 часов, не напрягаясь.

Поезд Петербург – Махачкала (Владикавказ) и вовсе за время поездки до Москвы делает 13 остановок общей продолжительностью около трех часов!

Итак, дневные поезда идут так медленно, потому что пропускают «Сапсаны».

А почему же тормозят «ночники»?

Ну и главный логичный вопрос. А почему тогда ночные поезда идут так долго, ведь ночью «Сапсанов» нет, и пропускать никого не надо.

Дело в том, что ночные поезда «тормозятся» искусственно. Сделано это для того, чтобы люди могли выспаться в дороге. Эталонное время у «Красной стрелы» – восемь часов в пути, причем без единой остановки. Расписание составлено так, что состав просто не спешит.

Другие поезда по ночам, конечно, тормозят на станциях искусственно. Но у самых именитых, фирменных, расписание составлено так, что время в пути составляет 8-9 часов.

Такое время в пути оптимально для отправления около 21-24 часов из одного города и прибытия в 6-9 часов утра в другой город.

Подпишитесь на нас в Вконтакте , Фейсбуке или Одноклассниках , чтобы не пропускать новые публикации. А в Телеграме мы еще и постим важные ж/д новости.

Источник