Меню

Как называется станция метро павелецкого вокзала

Павелецкий вокзал: станция метро, как добраться, как доехать до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково, багажное отделение и справочная

Поезда с Павелецкого вокзала

Павелецкий вокзал обслуживает поезда, следующие на Кавказ, в Среднее и Нижнее Поволжье, Донбасс и Центральное Черноземье. Это города Балашов и Воронеж, Тамбов и Саратов, Липецк и Луганск, Адлер и Астрахань, Ростов-на-Дону и Краснодар. Отсюда также отправляются поезда и в страны ближнего зарубежья — Алматы и Баку.

Электрички с Павелецкого вокзала

Электропоезда отправляются до станций Барыбино и Михнево, Жилево и Яганово, Детково и Ожерелье, Кашира и Узуново, а также курсирует экспресс до аэропорта Домодедово.

Ближайшая станция метро к Павелецкому вокзалу

Ближайшие станции метро — «Павелецкая» на Кольцевой и Замоскворецкой линиях.

Как добраться до Павелецкого вокзала

Быстрее всего добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. Доехать до станции «Павелецкая». После выхода на станцию следовать по указателям «Выход к Павелецкому вокзалу».

Также можно доехать наземным транспортом — на автобусах №6, 13 и 106, 158 и 632, троллейбусе №Б и трамваях №А, 3 и 35, 38 и 39.

Как добраться от Павелецкого вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково

До аэропорта Шереметьево

Прямого сообщения между Павелецким вокзалом и аэропортом Шереметьево нет. Пассажирам предстоит путь на метро и аэроэкспрессе или на метро и автобусе (маршрутке):

До аэропорта Домодедово

До аэропорта Внуково

Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.

Как добраться от Павелецкого вокзала до других вокзалов Москвы

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 3 остановки до станции Комсомольская. Время в пути составит 8 минут. Учтите также время, необходимое для выхода к Казанскому вокзалу по протяженному подземному переходу.

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 6 остановок до станции Белорусская. Время в пути составит 14 минут

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 2 остановки до станции Курская. Время в пути составит 5 минут

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции Киевская. Время в пути составит 9 минут

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 15 минут

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Добрынинская, перейти на Серпуховско-Тимирязевскую линию и проехать 6 остановок до станции Савеловская. Время в пути составит 17 минут

Справочная Павелецкого вокзала

Телефон единой справочной ОАО РЖД 8 (800) 775-00-00 (бесплатно с территории России)

Багажное отделение

Телефон Багажного отделения +7 (495) 235-91-05

Камеры хранения

Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:

Услуги

Павелецкий вокзал в Москве выглядит одноэтажным, хотя помещения размещены в нем на трех уровнях и пассажирам здесь предоставлены все необходимые услуги.

Источник

Станция «Павелецкая» Кольцевой линии

Станция метро “Павелецкая” (Замоскворецкая линия)

Станция имеет два наземных вестибюля. Южный вестибюль был открыт в 1943 году (вместе со станцией). Вестибюль встроен в здание Павелецкого вокзала. Вестибюль имеет выход в здание Павелецкого вокзала.

Северный вестибюль является общим со станцией метро “Павелецкая” Кольцевой линии. Вестибюль был открыт 21 февраля 1953 года).

Переход на Кольцевую линию расположен в центре зала подземного зала. Также можно осуществить пересадку между линиями метро через общий для двух станций вестибюль. Станция является памятником архитектуры.

Северный и южный вестибюли

Павелецкая, метро которой имеет выходы через два наземных вестибюля, не сразу получила возможность пользоваться ими двумя.

Южный вестибюль открылся одновременно со станцией в 1943 году. Во время реконструкции Павелецкого вокзала, которая была проведена в 1980 годах, фасад встроили в существующее сегодня здание Павелецкого вокзала, после чего его площадь стала больше в 6 раз. Одновременно был построен выход со станции метро на вокзал.

Северный вестибюль станции Павелецкая, метро Кольцевой линии, был открыт 21 февраля 1953 года. Он ведет на станцию Павелецкая, но уже Кольцевой линии.

Станция метро “Павелецкая” (Кольцевая линия)

Станция открыта в 1950 году. Станция расположена на глубине 40 метров. В центре зала находится переход на одноимённую станцию Замоскворецкой линии. Также пересадку можно осуществить через общий для двух станций наземный вестибюль.

Наземный вестибюль станции расположен на северной стороне Павелецкой площади, у места пересечения Новокузнецкой улицы и Садового кольца, в доме № 43/16 по Новокузнецкой улице. Выход из вестибюля осуществляется на Новокузнецкую улицу и Зацепский вал.

Рядом со станцией метро Павелецкая в Москве расположены:

Павелецкий вокзал обслуживает поезда, следующие на Кавказ, в Среднее и Нижнее Поволжье, Донбасс и Центральное Черноземье. Это города Балашов и Воронеж, Тамбов и Саратов, Липецк и Луганск, Адлер и Астрахань, Ростов-на-Дону и Краснодар. Отсюда также отправляются поезда и в страны ближнего зарубежья – Алматы и Баку.

Как добраться до разных аэропортов?

К «Шереметьево» добираются такими маршрутами:

До «Домодедово» проложены такие маршруты:

Читайте также:  Как называются книги для слепых людей

К «Внуково» проложены следующие маршруты:

Как добраться от Павелецкого вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково

Планируя поездку в аэропорт, учитывайте время на досмотр при входе в Терминал.

До аэропорта Шереметьево можно добраться

При выборе автобуса или маршрутного такси обратите внимание на номер необходимого Вам терминала.

До аэропорта Домодедово можно добраться

До аэропорта Внуково можно добраться

Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.

Как добраться из аэропорта

Из аэропорта «Шереметьево»

1. Автобусами № 851, 851Э или маршруткой 949 до станции метро «Речной вокзал». Спуститься в метро и доехать до станции «Павелецкая».

2. Автобусом № 817 или маршруткой 948 доехать до станции метро «Планерная». На станции «Пушкинская» пересесть на станцию «Тверская» «Замоскворецкой» линии и доехать до станции «Павелецкая».

3. От терминалов D, E, F на «Аэроэкспрессе» доехать до Белорусского вокзала. Спуститься в метро «Белорусская» на «Замоскворецкую» линию и доехать до станции «Павелецкая».

Из аэропорта «Внуково»

1. Автобусами № 611 или 611С или маршруткой 45 доехать до станции метро «Юго-Западная». На станции «Парк Культуры» пересесть на кольцевую линию и доехать до станции «Павелецкая».

2. Маршруткой 705М доехать до станции метро «Октябрьская». Спуститься на кольцевую линию и доехать до станции «Павелецкая».

3. «Аэроэкспрессом» доехать до Киевского вокзала. Спуститься в метро на кольцевую линию и доехать до станции «Павелецкая».

Из аэропорта «Домодедово»

1. Автобусом № 30 или маршруткой доехать до станции метро «Домодедовская». Спуститься в метро и доехать до станции «Павелецкая».

2. «Аэроэкспрессом» или обычной электричкой доехать до Павелецкого вокзала.

Как добраться от Павелецкого вокзала до других вокзалов Москвы

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 3 остановки до станции Комсомольская. Время в пути составит 8 минут. Учтите также время, необходимое для выхода к Казанскому вокзалу по протяженному подземному переходу.

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 6 остановок до станции Белорусская. Время в пути составит 14 минут

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 2 остановки до станции Курская. Время в пути составит 5 минут

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции Киевская. Время в пути составит 9 минут

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 15 минут

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Добрынинская, перейти на Серпуховско-Тимирязевскую линию и проехать 6 остановок до станции Савеловская. Время в пути составит 17 минут

Наш адрес: 117105, г. Москва, Новоданиловская набережная, 6.

Проезд от станции метро «Нагатинская»:

Выход из метро в сторону Варшавского шоссе (последний вагон из центра), из стеклянных дверей направо по переходу, далее вверх по лестнице направо.

Выйдя из перехода, перейти трамвайные пути и сесть на трамвай №16, 3, 35 или 47. Проехать до остановки «Новоданиловский проезд. Академия водного транспорта».

Прямо перед вами будет комплекс зданий из красного кирпича «Даниловская Мануфактура». Вам необходимо пройти через территорию «Даниловской Мануфактуры» до Новоданиловской набережной. По диагонали направо, далее пройти правее мимо кафе «Братья Караваевы», повернуть за угол налево, спуститься по ступеням вниз и пройти прямо до выезда из Даниловской Мануфактуры. Выйти за шлагбаум и пройти еще примерно 50 метров направо вдоль Новоданиловской набережной. Справа от Вас будет серебряное здание Palmira Business Club. Вход в отель находится с левой стороны здания.

Проезд от станции метро «Тульская»:

Выход из метро в сторону улицы Даниловский вал (последний вагон из центра), из стеклянных дверей направо. Пройти 150 метров мимо торгового к трамвайной остановке «метро Тульская». Сесть на трамвай №16, 3, 35 или 47. Проехать до остановки «Новоданиловский проезд. Академия водного транспорта».

Прямо перед вами будет комплекс зданий из красного кирпича «Даниловская Мануфактура». Вам необходимо пройти через территорию «Даниловской Мануфактуры» до Новоданиловской набережной. По диагонали направо, далее пройти правее мимо кафе «Братья Караваевы», повернуть за угол налево, спуститься по ступеням вниз и пройти прямо до выезда из Даниловской Мануфактуры. Выйти за шлагбаум и пройти еще примерно 50 метров направо вдоль Новоданиловской набережной. Справа от Вас будет серебряное здание Palmira Business Club. Вход в отель находится с левой стороны здания.

Проезд от станции метро «Павелецкая» (Замоскворецкой линии), Павелецкого вокзала:

Выход из метро в сторону Павелецкой площади. Пройти 110 метров до остановки «Павелецкий вокзал». Сесть на трамвай #35. Проехать до остановки «Новоданиловский проезд. Академия водного транспорта».

Прямо перед вами будет комплекс зданий из красного кирпича «Даниловская Мануфактура». Вам необходимо пройти через территорию «Даниловской Мануфактуры» до Новоданиловской набережной. По диагонали направо, далее пройти правее мимо кафе «Братья Караваевы», повернуть за угол налево, спуститься по ступеням вниз и пройти прямо до выезда из Даниловской Мануфактуры. Выйти за шлагбаум и пройти еще примерно 50 метров направо вдоль Новоданиловской набережной. Справа от Вас будет серебряное здание Palmira Business Club. Вход в отель находится с левой стороны здания.

Читайте также:  Волейбол в воде как называется вид спорта

Услуги

Павелецкий вокзал в Москве выглядит одноэтажным, хотя помещения размещены в нем на трех уровнях и пассажирам здесь предоставлены все необходимые услуги.

Координаты: 55°43′50″ с. ш. 37°38′11″ в. д. / 55.73056° с. ш. 37.63639° в. д. / 55.73056; 37.63639 (G) (O) (Я)

«Павелецкая» 05 Кольцевая линия
Московский метрополитен
Зал станции, 1 января 2012 года
Дата открытия:
Район: Замоскворечье
Округ:
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м:
Количество платформ:
Тип платформы: островная
Форма платформы:
Архитекторы: Н. Я. Колли И. Н. Кастель
Инженеры-конструкторы: А. Н. Пирожкова
Выход к улицам: Новокузнецкая улица, Зацепский вал
Переходы на станции: 02 Павелецкая
Наземный транспорт: А 6, 13, 106, 158, 632; Тб Б; Тм А, 3, 35, 38, 39
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн, Мегафон
Соседние станции: Таганская и Добрынинская
«Павелецкая»
на Викискладе

— станция Московского метрополитена. Расположена на Кольцевой линии, между станциями «Таганская» и «Добрынинская».

Станция открыта в 1950 года в составе участка «Парк Культуры» — «Курская». Название — по расположенному вблизи Павелецкому вокзалу.

Выход со станции осуществляется на Новокузнецкую улицу и Зацепский вал.

«Павелецкая» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Авторы проекта — Н. Я. Колли, И. Н. Кастель. Диаметр центрального зала — 9,5 метров.

Пилоны облицованы светлым мрамором «коелга» и коричневым мрамором; пилоны украшены декоративными колоннами светлого мрамора. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Зал декорирован изнутри мозаичным панно на тему единства советских рабочих и крестьян (автор — П. Д. Корин); ранее на месте панно находился медальон с изображениями Ленина и Сталина (автор — М. Г. Манизер).

В отделке эскалаторного зала, украшенного декоративным фризом с мозаичным панно из смальты (автор — И. М. Рабинович), использован светлый мрамор. Над эскалатором установлено панно «Красная площадь», на котором изображены знамёна с названиями городов Поволжья.

Около станции от путей Кольцевой линии ответвляется соединительная ветвь к Замоскворецкой линии, используемая для служебных перевозок; посредством этой ветви Кольцевая линия связана также с Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линиями.

Как доехать до остальных московских вокзалов?

К Курскому

Со ст. м. «Павелецкая Кольцевая» надо проехать до ст. «Курская» (это две остановки).

К Белорусскому

Начальная ст. – «Павелецкая Кольцевая», конечная – «Белорусская». Это через шесть остановок.

К Ленинградскому, Казанскому, а также Ярославскому

Со ст. м. «Павелецкая Кольцевая» надо доехать до ст. «Комсомольская» (три остановки).

К Киевскому

Со ст. м. «Павелецкая Кольцевая» надо доехать до ст. «Киевской» (это через четыре остановки).

К Рижскому

Со ст. м. «Павелецкая Кольцевая» надо доехать до ст. «Проспект Мира» (четыре остановки). Затем пересядьте на Калужско-Рижскую ветку и поезжайте до ст. «Рижской».

К Савеловскому

С той же станции, что и до остальных вокзалов, надо доехать до ст. м. «Добрынинская», затем следует перейти на ст. «Менделеевскую» и проехать до ст. «Савеловской».

История

Проект Замоскворецкого радиуса с трассировкой через Павелецкий вокзал появился в 1934 году. До этого Замоскворецкий радиус проектировался через Добрынинскую площадь. Первоначально участок Замоскворецкого радиуса от «Площади Свердлова» до Павелецкого вокзала было предложено построить в составе второй очереди метрополитена. 10 июля 1937 года Совет народных комиссаров СССР постановлением № 1090 утвердил состав линий и проект трассы третьей очереди метро. На Замоскворецком радиусе проектировались три станции — «Новокузнецкая», «Павелецкая» и «Завод имени Сталина», которые планировалось открыть в декабре 1939 года. Строительство началось в 1938 году. В связи с началом Великой Отечественной войны строительство было остановлено. К этому времени перегонные тоннели уже были пройдены. Возобновили стройку в 1942 году[1].

Конкурс на проектирование станции «Павелецкая» выиграли братья В. А. и А. А. Веснины, которые избрали темой оформления Донбасс. Проектным названием станции также была «Донбасская». Проект станции был похож на «Маяковскую» своей конструкцией — колонной трёхсводчатой, и Веснины тоже решили использовать смальтовую мозаику (планировалось разместить 14 мозаик) на своде центрального зала. Мозаики предполагалось поместить прямо на своде, без углублений и куполов, что способствовало лучшему просмотру мозаик. Тема мозаик — «Донбасс — Всесоюзная кочегарка». Эскизы нарисовал А. А. Дейнека. Набор мозаик осуществлялся во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде В. А. Фроловым. В 1942 году готовые мозаики были доставлены, но металлоконструкции для «Павелецкой» остались в Днепропетровске, на временно оккупированной территории. Поэтому проект был изменён на двухсводчатую станцию без центрального зала с пилонным участком перед эскалатором. Временное оформление станции было начато архитектором Н. С. Князевым, затем продолжено совместно с А. Н. Душкиным, и было закончено ввиду военного времени в несколько дней. Предполагалось путевые залы оставить с обнажёнными тюбингами, с покраской по типу Крымского моста, но и это мероприятие не укладывалось в сроки. В результате, залы были просто подшиты цементными щитами. Восемь мозаичных панно были размещены на станции «Новокузнецкая».

Станция была открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена 20 ноября года на действующем перегоне «Площадь Свердлова» — «Завод имени Сталина»[2]. С 1 января года поезда следовали через «Павелецкую» без остановки из-за задержек в поставке эскалаторов. В связи с тем, что завод по производству эскалаторов находился в блокадном Ленинграде, заказ был передан московским предприятиям. Эскалаторы для глубоких станций третьей очереди поступили только к лету 1943 года.

В 1948 году началась реконструкция станции по проекту, близкому к первоначальному (авторы — С. В. Лященко, Е. С. Демченко). Перестройка станции в колонную началась с короткого участка в три колонных секции у северного выхода. Этот участок станции открыли 21 февраля 1953 года вместе с эскалаторным наклоном в вестибюль «Павелецкой»-кольцевой, что соединило две станции. После этого перестройка осуществлялась между северным выходом и центром станции, этот участок открылся 30 июля 1955 года вместе с одним спуском в новый переход на станцию Кольцевой линии. Последний участок, от центра станции (включая второй спуск в переход) до сохранившегося поныне пилонного участка станции, был раскрыт к 20 апреля 1959 года. Реконструкцию пилонного участка возле южного выхода было решено не производить по причине необходимости закрытия на период реконструкции напряжённого выхода со станции на Павелецкий вокзал.

В 1982 году началась реконструкция Павелецкого вокзала, в результате которой южный вестибюль был встроен в увеличенное здание вокзала и перестроен. 20 апреля 1987 года загорелся подъезжавший к станции поезд. Поезд был доведён до станции, пассажиры своевременно эвакуированы. В результате пожара серьёзно пострадала отделка южного торца станции. Но в то время реконструировался Павелецкий вокзал, и была проведена замена отделки «старой» части станции, придавшая ей мрачный вид и усилившая непохожесть старой и новой частей станции.

Архитектура и оформление

Вестибюль


Единственный вестибюль станции — общий с одноимённой станцией Замоскворецкой линии. Вестибюль расположен в цоколе и на первых двух этажах дома № 43/16 по Новокузнецкой улице, который позднее занял Метрогипротранс. Он представляет собой ансамбль из двух помещений.

Круглый эскалаторный зал перекрыт куполом. В него открываются верхние арки эскалаторных тоннелей обеих станций, а также арочные проёмы, обозначающие входы и выходы[2]. Оставшиеся простенки заняты большими сводчатыми окнами. Эскалаторный зал перекрыт куполом, поверхность которого украшена лепными розетками, к вершине уменьшающимися в размере, в центре — углубление синего цвета, создающее ощущение неба. Фриз под куполом украшен смальтовым панно (художник — И. А. Рабинович). Тема мозаики — «Сталинский план преобразования природы», на ней изображены гирлянды в виде хлебов, плодов, цветов, овощей. На карнизе над фризом ранее осуществлялась подсветка мозаики[3].

Кассовый зал охватывает эскалаторный в виде широкой дуги и соединяется с ним арочными проёмами. Он украшен стройными гранёными колоннами, облицованными светлым мрамором[4].

Снаружи часть дома, занятая вестибюлем, оформлена глубоким портиком на широких и тонких пилонах-простенках и со сводчатыми проходами[5].

Станционные залы

«Павелецкая» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Авторы проекта — Н. Я. Колли, И. Н. Кастель. Диаметр центрального зала — 9,5 метров[6].

Массивные кубические пилоны облицованы светлым мрамором «коелга» и коричневым мрамором; по углам они украшены декоративными трёхчетвертными колоннами светлого мрамора с коринфскими капителями[7]. Светлые пилоны дополнительно декорированы геометрическим орнаментом красного с белыми включениями мрамора месторождения Салиэти[2], который скрывает вентиляционные решётки. Они несут общее перекрытие, на которые опираются относительно пологие разновысотные своды центрального и боковых залов. Межпилонные проходы простых прямоугольных форм перекрыты куполами и первоначально подсвечивались[6]. Путевые стены наполовину облицованы коелгинским мрамором[2]. Залы освещаются десятирожковыми люстрами, подвешенными по оси сводов[2].

Пол выложен чёрным габбро и украшен геометрическим узором брусьев серого гранита[2]. Единственным элементом художественного оформления станции является большое мозаичное панно на тему единства советских рабочих и крестьян (автор — П. Д. Корин). Первоначально на месте панно находился медальон с изображениями Ленина и Сталина (автор — М. Г. Манизер), который подсвечивался двумя бра с обеих сторон. Медальон был перенесён сюда со станции «Площадь Революции», где он висел на восточном торце станции до завершения строительства второго выхода этой станции[8].

Зал станции, 3 августа 2010 года

Колонна экстренного вызова

Мозаика в торце зала

Название на путевой стене

Изображение станции на почтовой марке 1950 года

Переход

Переход на Замоскворецкую линию, открытый 30 июля 1955 года, является самым длинным в Московском метрополитене[9]. Он начинается в центре зала с лестничной камеры. Разделённые спуск и подъём выводят в переходный коридор[10]. Стены лестничной камеры облицованы красным грузинским мрамором месторождения Салиэти, а окаймляющий стены парапет — белым мрамором. В красном мраморе имеются окаменелости древних обитателей морей: морских лилий, наутилусов, губок и других[11]. Сводчатый коридор освещается светильниками, упрятанными в небольшие имитирующие окна арки, расположенными по всей его длине. Между арками — устройства обеззараживания воздуха ультрафиолетом, представляющие собой небольшие коробочки из нержавеющей стали[12]. Переход заканчивается в центре зала радиальной станции лестницами на спуск и на подъём.

Источник

Adblock
detector
Внешние изображения
Конкурсные проекты станции «Павелецкая»