Меню

Как называется сводчатое окно

Сводчатые окна

Сводчатые конструкции – это особый вид архитектуры с перекрытиями и проемами куполообразной формы, окнами арочного типа. Криволинейные очертания сводов позволили по новому взглянуть на возможности художественных образов, которые можно запечатлеть в камне.

Сводчатость – стиль присущий поздней романской и византийской архитектуре, тем не менее, в полной мере красоту камня и совершенно неподражаемые шедевры строительной архитектуры передают постройки в готического направления.

Здесь, за счет иного, нежели ранее, распределения усилий, стены здания могли быть выполнены несколько тоньше, отчего весь ансамбль только выигрывал. Именно поэтому здания в готическом стиле, сохранившиеся до наших дней по праву относятся к числу произведений искусства и местных достопримечательностей, собирающих толпы туристов.

Важная роль в совершенстве архитектурных форм и линий принадлежит окнам, которыми украшались строения. Сводчатые и арочные окна с ярко выраженным декоративным оттенком – настоящие мастерские полотна, расписанные лучшими художниками своего времени. Эпоха, застывшая на витражах, неподражаемо воссоздает те ощущения, которые испытывал человек, попадавший в храм.

Современные стрельчатые окна

Современные интерпретации окон в готическом интерьере также имеют ряд отличительных особенностей (иногда такие окна называют стрельчатые или готические). Они высокие и строго заданной формы свода.

Чтобы придать интерьеру соответствующий стиль, архитекторы непременно должны учитывать это и в организации светового проема. Окна должны иметь форму арки, полуарки или быть со сводчатым заострением кверху. Важным атрибутом является наличие внутренней декоративной раскладки или яркий витраж.

Пластиковые окна, создаваемые в большинстве случаев конвейерным способом, применяются в подобных архитектурных ансамблях крайне редко, если речь идет о сводчатой конструкции. Рискнуть сделать подобный шедевр отважится далеко не каждый производитель окон, да и далеко не каждый ПВХ профиль подойдет для этих целей.

В большинстве случаев наиболее оправдано применение алюминиевых профилей для создания сводчатого окна или деревянных переплетов, тем более, что современные технологии обработки древесины значительно ушли вперед и позволяют создавать оконные рамы весьма прочные и долговечные. Вполне возможно, что, такие окна в загородном доме или коттедже, установленные сегодня, смогут восхищать прекрасными формами еще много поколений будущих жильцов и посетителей.

Читайте также:  Как называется песня про друзей новая

В случае, когда вы планируете установку или замену сводчатых окон у себя на объекте, лучше заранее оговорить с архитектором (проектировщиком) систему отделки (внутреннюю и внешнюю), так как из-за особенностей проема не все строительные материалы будут подходиить для воплощения красивой идеи в жизнь. Особенно если речь идет о стротельстве деревянных домов и коттеджей. Подробнее на сайте Свод-Строй.

Источник

Три вида окон в русской избе

Добрый день мои читатели, на связи Захаровы Печники Ремесленники.

Окна хорошо известны всем славянским народам. Они известны как минимум с 11 века. Наши предки даже считали, что нельзя выливать в окно нечистоты, выбрасывать мусор и т.п., так как в окне стоит ангел Господень. Окна считались глазами избы, через которые человек смотрит на улицу, а в дом смотрит солнце.

Именно поэтому изображение светила часто вырезали на деревянных наличниках. Окна на Руси чаще всего старались выводить «в сторону лета», то есть на юг и восток. С окном у наших предков было связано немало суеверных поверий, традиций и обрядов, большинство из которых сегодня уже ушли в прошлое. В русской избе могло быть три разных вида окон.

Самым распространённым было волоковое окно.

Его высота редко превышала высоту горизонтально располагаемого бревна. Но в ширину это окно было примерно в полтора раза больше, чем высота. Окно запиралось изнутри на специальную небольшую задвижку, которая «волочилась» по специально проделанным для неё пазам.

Именно поэтому такое окно и называли волоковым. Через подобное окно внутрь избы мог проникнуть только тусклый свет. Чаще всего волоковые окна в хозяйственных постройках. Через такие окна проветривали чуланы, хлева, подклети, повети. В самой избе через волоковые окна выводили печной дым в те времена, когда ещё не было печных труб.

Следующая разновидность окон называется косящатым.

Такие окошки представляли собой проём на стене, который укреплён по бокам деревянными брусьями. Вне зависимости от того, с какой стороны располагаются такие окна, их ещё часто называли «красными». Однако изначально именно эти окна были главными в избах наших предков.

Читайте также:  Не знаю как называется игра что делать

И последний вид окон в русских избах – это колодчатое окно.

Мы дарим тепло и яркие эмоции в ваш Дом!

Если было полезно ставьте лайк, это лучшая награда для нас.

Обязательно напишите свое мнение в комментариях, для нас это важно.

Источник

«Очи» русской избы: окна и их обрамление

Продолжая тему старинного деревянного дома (» Русская изба: как что называлось » и » Русская изба: как что называлось. Продолжение «), нельзя упустить из виду такой интересный элемент оформления, как наличники, ставни и другие детали обрамления окна.

Привычные нам крупные окна со стеклами появились в России сравнительно поздно, уже в 17…18 веке, и даже тогда были доступны только состоятельным людям. Ранее в богатых домах использовалась слюда – так называемые «слюдяные окончины», гораздо реже небольшие мутноватые стекла в частых свинцовых переплетах.

В жилищах попроще довольствовались относительно прозрачных бычьим пузырем или пузырем крупных рыб, промасленной тканью. Но даже при этом размеры окон были, мягко говоря, небольшими. Первые варианты вообще прорубались по размеру одного-двух бревен сруба, и использовались не столько для освещения, сколько для выхода дыма и проветривания.

Что интересно: заслонки (подъемные, передвижные по горизонтали, съемные) обычно были изнутри жилья – что вполне логично. Но в некоторых случаях использовали и внешние заслонки.

Слуховые окна заслонок не имели, были открыты постоянно, применялись для проветривания чердаков и нежилых помещений.

Поскольку полностью перекрыть оконный проем одним куском слюды или пузыря было нельзя, использовалась составная конструкция – так называемое «косящатое окно».

С появлением относительно больших «световых» окон их стали называть «красными». Как многие знают, в русском языке «красный» и «красивый» почти синонимы 😊 Соответственно, «красные» окна украшали в гораздо большей степени, чем волоковые и слуховые. Резные наличники, «очелья», подоконники, ставни – это еще не полный список функционально-декоративных элементов.

Читайте также:  Как называется сибирский кот

Ставни, заменившие заслонки волоковых окон, защищали непрочный «стеклозаменитель» от повреждений при сильной непогоде или длительном отсутствии хозяев. Иногда ставни и не закрывались, но присутствовали часто.

О наличниках и очельях говорилось уже очень много. Не вдаваясь в тонкости классификации определенной конструкции, узоров и техники резьбы по разным регионам страны и разному времени, обратим внимание на следующее:

· наличники были частью комплекта по обрамлению, резьба или роспись на них всегда сочеталась с украшениями ставен, подоконной доски и навершия (оно же «очелье» и иногда еще «кокошник»);

· больших окон не делали, крупные изделия составляли из двух-трех более узких косящатых окон. Наличники и подоконные доски, очелья в этом случае были общие, обрамляющие группу как рама. Разделялись отдельные элементы резными вертикальными вставками разной ширины;

· если окна располагались отдельно, а не группой, в старых постройках их старались делать три окна на фасаде (по некоторым источникам – в честь Святой Троицы, но возможно, просто из принципа «необходимо и достаточно»). Расстояния между окнами выбирались так, чтобы ставни в полностью открытом виде либо только соприкасались, либо находились на некотором расстоянии друг от друга;

· помимо резных элементов, использовали точеные детали – простейшие токарные станки были известны довольно давно;

· ставни должны были иметь высокую прочность, и при этом не изгибаться под действием влаги и солнца (как часто случается с цельной доской). Поэтому их обычно делали филенчатыми;

· как и положено приличным «глазам» избы, «красные» окна старались подкрашивать – часто в красный же цвет. На старых постройках, разумеется, первоначальный цвет давно не виден, но по анализу древесины можно определить примерный состав красителя.

Напоследок напоминаем: это не последний материал на тему старинной русской архитектуры! Следите за публикациями канала!

Источник

Adblock
detector