Меню

Как называется театр калягина

Московский драматический театр Et Cetera, художественный руководитель Александр Калягин: адрес, репертуар, актеры

В 2005 году у станции метро «Чистые Пруды» был построен театр Et Cetera. Адрес точного расположения здания следующий: Фролов переулок, дом 2.

Здание поражает своей необычной конструкцией. Известно, что архитектор Александр Великанов отказался от своего авторства из-за «чудовищного», на его взгляд, фасада здания. Основная причина конфликта заключалась в различных вкусах двух архитекторов: Великанова и Бокова.

Однако эта неприятная история не влияет на сам театр Et Cetera, его труппу и художественного руководителя Александра Калягина.

История возникновения театра

В конце двадцатого века, в 1990 году, студенты актерского курса Школы-студии МХАТ окончили свое обучение. Руководителем талантливого курса был известный советскому зрителю актер Александр Калягин. Как часто бывает с выпуском, юные дарования решили не расходиться, а продолжить совместное творчество. Сначала они одни без режиссера репетировали в разных уголках Москвы, тусуясь по квартирам и подвалам.

Калягин помогал актерам решать организационные вопросы, однако со временем возникла потребность в имени и афише. Пришлось тогда будущему руководителю проводить репетиции, сначала одну, потом другую и так далее, и так далее …

Так и возникла идея названия театра Et Cetera, что в переводе с французского означает: и так далее. Замечательно, что на первом этаже здания театра действует ресторан Apropos, который в переводе с французского означает — кстати.

Театр Калягина Et Cetera

Первоначально театр получил здание на Новом Арбате в 1996 году. И хотя оно предназначалось изначально для проведения заседаний и имело узкую сцену, актеры во главе с художественным руководителем радовались этому, как дети. Постановки имели грандиозный успех, поэтому уже в 2002 году по решению правительства Москвы начинается строительство нового здания для Et Cetera.

Александр Калягин как творческий человек решил воплотить в жизнь мечты, которые лелеял всю жизнь. Внутреннее и внешнее строение театра бесподобно, оно имеет собственное лицо и нисколько не напоминает казенное здание. Мимо театра невозможно пройти, в глаза бросаются окна разных форм и размеров, необычная башня и дворцовый портал.

Внутреннее строение театра

Внутри так же оригинально, как и снаружи. Для того чтобы как следует осмотреть театр изнутри, руководство организовало экскурсии по залам, которые проходят у зрителей «на ура». Помимо залов и фойе, зрители имеют возможность побывать в костюмерном и бутафорском цехах, побывать в гримерных актеров, посетить хранилище декораций, подняться на сцену.

В театре действуют два зала: Большой и Малый или, как его по-другому называют, — Эфросовский. Большой рассчитан на пятьсот гостей, зрительские места поражают своей добротностью и роскошью. Каждый стул изготовлен вручную, партер и бельэтаж не имеют названий, но каждое ложе с любовью обозначено такими именами, как Митрофанушка, Арлекин, ложа Ариэля, ложа Фальстафа, ложа Годо и так далее.

Движение Et Cetera

Театр Et Cetera свое название оправдал полностью. Девизом для творческой группы стало постоянное движение, развитие, стремление к новым формам. По словам Александра Калягина, театр — это место, где нет отправной и финальной точки. Спектакли — это всегда многоточие и тайна. И с каждой постановкой открывается хоть одна, но маленькая тайна.

Можно сказать, что Калягин создал театр-дом, где приветствуют не только столичных талантов. Московский театр Et Cetera не зацикливается на старых формах, работает по новым моделям, руководители театра приглашают на совместную работу зарубежных и российских режиссеров, сценографов, актеров. С самого начала и до сих пор идут постановки грузинского режиссера Роберта Стуруа «Шейлок» по Шекспиру, «Дон Кихот» Сервантеса под руководством Александра Морфова. Популярность приобрели такие спектакли, как «Король Убю» по произведению Альфреда Жарри, «Подавлять и возбуждать» по пьесе М. Курочкина, «Морфий» Булгакова.

Практически все спектакли театра Et Cetera играются с полным залом под бурные овации. Постановка «Олеся» по Купину, «Буря» Шекспира, «451 по Фаренгейту» Р. Бредбери — это постановки, не собирающие полный зал в других театрах, однако Калягин предпочитает ставить их и не ошибается: в зале аншлаг.

Читайте также:  Жертвоприношение овцы как называется

Актеры театра

Служат в театре большей частью молодые актеры, заметно, что они друг к другу относятся, как к членам семьи. Старшее поколение опекает молодых, к тому же, в спектаклях играют много приглашенных из других театров актеров, и это вовсе не мешает остальным участникам, наоборот, под чутким руководством Александра Калягина в труппе не бывает распрей, зависти и клеветы. В состав труппы входят следующие актеры: Людмила Дмитриева, Анна Дубкова, Татьяна Владимирова, Сергей Давыдов, Кристина Гагуа, Сергей Плотников, Антон Пахомов, Кирилл Щербина, Сергей Тонгур, Наталья Житкова, Грант Каграмян и многие другие.

Детские постановки

Театр Калягина Et Cetera славится также детскими постановками. Многие гости театра, которые приходят вместе с детьми, оставляют отзывы на порталах интернета. Так, спектакль «Звездный мальчик» понравился не только маленькому зрителю, но и родителям. Накануне Рождества в фойе театра была организована интермедия с Дедом Морозом и Снегурочкой. Для малышей поставили столы, где им разрешалось самостоятельно расписывать пряники или глиняную фигурку, с помощью песка рисовать картину.

От спектакля дети были, конечно же, в восторге, ведь они увидели Звездного мальчика, Лесную фею, Стражников и так далее, все, как в книге Оскара Уайльда.

Есть отзыв и от детского спектакля «Ваня и Крокодил» по Чуковскому. Отмечают прекрасную работу актеров, красочные костюмы, особенно детям понравился Вася Васильчиков. По окончании постановки каждому ребенку подарили книжку «Краденое солнце». Заметно, что театр Et Cetera построен так, чтобы погрузить в уютную, добрую атмосферу зрителя, поэтому все рекомендуют посетить этот храм искусства не только для того, чтобы задуматься о жизни, пересмотреть образ жизни, но и отдохнуть, развлечься, получить положительные эмоции.

Биография Александра Калягина

Сам художественный руководитель театра родился в 1942 году 25 мая. Он был поздним ребенком, мама, Юлия Мироновна Зайдерман родила Сашеньку в сорокалетнем возрасте. Отец, Александр Георгиевич, был деканом на историческом факультете, а мама — преподавателем французского языка.

Детство Александра прошло в Москве, в окружении родственниц по материнской линии, которые обожали мальчика. «Бабье царство», по выражению Калягина, потакало всем желаниям любимчика и когда оно захотело, чтобы Сашенька начал играть на скрипке, мальчик сел на нее, сломал и закинул под шкаф.

Мать будущего артиста серьезно относилась к желаниям сына, и когда он заявил, что хочет стать актером, она заказала для него небольшую сцену с кулисами. По сути, это был небольшой театр, где мальчик регулярно давал представления для жильцов и друзей. Движимый любовью к лицедейству, тринадцатилетний Саша написал письмо Аркадию Райкину и получил ответ. Письмо до сих пор хранится актером, как драгоценность.

Выбор профессии

Когда пришло время сделать выбор, на семейном совете решили, что необходимо мальчику получить «нормальную» профессию. Так Калягин оказался студентом медицинского училища. Окончив его и проработав некоторое время фельдшером на «скорой помощи», он решается поступить в Щукинское училище, куда попадает с первого раза.

Но приключения актера на этом не заканчиваются, на втором факультете встает вопрос о его отчислении из института, так как ни одна студентка не хотела играть с полным, лысеющим актером. На его счастье, в спектакле «Свидание хотя и состоялось, но…» по Чехову согласилась играть первокурсница Люба Коренева.

Премьера прошла отлично, все поняли, что Калягин создан играть чеховских героев. Так и есть, все помнят его Ивана Войницкого в «Дяде Ване» и фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино» Никиты Михалкова по мотивам пьесы Антона Чехова «Безотцовщина».

В училище Александр встретился и со своей первой женой Татьяной Коруновой. У них родилась дочка Ксения, но супруга внезапно скончалась от рака через четыре года совместной жизни. Второй женой актера стала Евгения Глушенко, с которой он играл в фильме Михалкова. Евгения понравилась дочери и вошла в их семью. С ней Калягин прожил почти тридцать лет, но в итоге брак распался. От второй жены родился сын.

Читайте также:  Как называются штуки для жонглирования

Спектакли театра Et Cetera влекут зрителя, успех кроется во фразе художественного руководителя, что человеку нужна пусть маленькая, но тайна, и так далее, и так далее.

Источник

Et Cetera

Театр «Et Cetera» образован сравнительно недавно, в 1990-е годы, и входит в число самых востребованных театров столицы. Этот театр, начиная с его здания, вызывает у публики самые разные эмоции – от неприятия до восторга. Многие зрители приходят сюда, чтобы увидеть на сцене одного из самых популярных российских актеров последних десятилетий – Александра Калягина. Он является основателем и художественным руководителем «Et Cetera», режиссёром многих спектаклей и сам играет в них. Театр активно привлекает к сотрудничеству известных режиссеров и актеров: Р. Стуруа, В. Вержбицкого, М. Леонидова, Е. Стеблова, Д. Страхова и многих других. Большой интерес у зрителей вызывает стилистическая необычность театральной обстановки «Et Cetera» в целом.

История возникновения театра и его здания

Идея создания театра появилась у Александра Калягина после того, как в 1990 году он выпустил очередной курс своих студентов школы-студии МХАТ. Это были талантливые актёры, которые не хотели расставаться и создали свою труппу, продолжая обращаться за советами к наставнику. Так сложился театральный коллектив без собственной сцены. После скитаний и работы в малопригодном помещении, в 2002 году Калягин добился решения московских властей о постройке на Чистых прудах театра с необычным названием «Et Cetera» (фр. — «и так далее»).

Строительство здания оказалось сложной задачей. Калягина не устраивали типовые образцы подобных сооружений, и он настоял на своём варианте постройки. У здания театра насколько архитекторов: автор начального проекта покинул строительство из протеста против вмешательств и корректив. Театр был построен в 2005 году и вышел настолько необычным, что многие профессионалы называют его нелепым китчем. Это прямоугольно-округлое здание бежево-оранжевых тонов невольно приковывает к себе взгляды яркой эклектикой: конструктивистской башней на углу, окнами разных конфигураций и стилей, начиная от венецианского.

Внутреннее устройство театра «Et Cetera» тоже не соответствует шаблонам: огромный холл с массой отделочных украшений, лестницы с коваными перилами и живописные коридоры разнообразного оформления и цвета. В театре два зрительных зала на 525 и 150 мест, просторный буфет и уютная чайная комната. Ложи в Большом зрительном зале имеют громкие названия; Ложа Ариэль, Ложа Фальстафа, Ложа Годо, Ложа Арлекина и т. д. Все ложи отделаны в разном вкусе. Различного цвета и стиля и мягкие удобные стулья в зале, изготовленные и обитые парчой в Италии. О театре «Et Cetera» говорят, что в него стоит приходить хотя бы ради него самого: настолько «сложносочинённые» в нем интерьеры театральных помещений. Особое впечатление на зрителей оказывает роскошная центральная люстра зала, уходящая в потолок после третьего звонка.

О том, чтобы происходящее на сцене было хорошо видно и слышно со всех мест, позаботились особенно. Сцена нарядного главного зала является трансформером, а технические свойства аппаратуры и акустика удобны для всех видов спектаклей. Малый зал театра на верхнем этаже – зал Эфроса, так же комфортен и, вдобавок, обладает особой интимностью: актёры в нём очень близки к зрителям: действие как будто происходит совсем близко.

Творческая жизнь и деятельность «Et Cetera»

В театре сильный и крепко спаянный творческий коллектив. В репертуаре труппы – спектакли самой различной тематики: классика и современные пьесы, произведения российских и зарубежных авторов. Так получилось, что даже названия спектаклей «Et Cetera» почти всегда оригинальны и интересны: «Все проплывающие», «Смуглая леди сонетов», «Руководство для желающих жениться», «Надежда, Вера и любовь. Музыка победы», «Ваш Чехов», «Подавлять и возбуждать» и т.п. Это привлекает зрительский интерес, обещая необычные интерпретации, новые художественные средства, особые условия актёрской игры. Декорации и спецэффекты многих представлений тоже отличаются завидным разнообразием и зрелищностью: герои могут летать над сценой, ходить по воде, появляться из неоткуда. Постановки спектаклей, кроме Александра Калягина, осуществляют амбициозные приглашённые режиссёры, среди которых Роберт Стуруа, Александр Морфов, Оскар Коршуновас, Владимир Панков и др. Приглашаемые актёры других театров вносят свежую струю в сложившиеся традиции труппы.

Читайте также:  Как называется машинка для опила ногтей

Особенно непосредственно реагируют на особую атмосферу театра «Et Cetera» зрители – дети. Они находят устройство театра восхитительным и «волшебным» и полностью отдаются сценическому действию. Отношение к детской аудитории в театре заслуживает отдельной реплики: их нередко встречает перед спектаклем специальный актёр с интерактивной программой. Для родителей с маленькими детьми есть отдельная услуга «театральная няня», которой можно доверить ребёнка на время спектакля.

Источник

Театр «Et Cetera» под руководством Александра Калягина

Московский театр под руководством Александра Калягина родился в 1993 году, пережил скитания по подвалам и ДК, в 2006 переехал в специально построенное для него здание, а сегодня вошёл в пятёрку самых посещаемых театров столицы.

Для владельцев заведений

История зарождения труппы «Et Cetera» является примером того, как группа молодых людей благодаря таланту и стремлению творить может создать качественный, современный и востребованный театр. Курс Школы-студии МХАТ, выпущенный Александром Калягиным в 1990-м, не рассеялся по городам и весям: молодые артисты решили продолжать работать вместе. Своего наставника они привлекать не стали, да Калягин и не задумывался в то время о собственной труппе. Вчерашние студенты начали самостоятельно репетировать, а Калягин помогал им с организационными моментами. Но посетив несколько репетиций, будущий руководитель театра увлёкся проектом, репертуар развивался, стали приходить новые артисты. et cetera.

Почти целое десятилетие, с 1996 года, Театр «Et Cetera» размещался в здании на Новом Арбате. Обретение нового дома после стольких лет «подвального» существования стало для труппы Калягина настоящей победой. Спектакли теперь шли в бывшем конференц-зале, и пришлось много поработать, чтобы казённое помещение задышало живой театральной атмосферой. Но подкачала сцена: оказалась настолько не приспособленной для спектаклей, что все постановщики и сценографы открыто выражали свой ужас. И всё-таки театр продолжал жить.

В 2002 году по указу московского правительства началось возведение нового здания для Театра «Et Cetera». У Александра Калягина появилась возможность самому определять, какими должны быть сцена, зрительный зал, внешнее и внутреннее оформление здания. Все творческие стремления руководителя театра нашли своё выражение в здании во Фроловом переулке.

Но убедить архитекторов было непросто. Проект специалистов из Италии Калягина не устроил. По его мнению, здание театра должно быть необычным, нестандартным, выделяющимся и вызывающим желание войти внутрь. Архитектура должна была отразить всё многообразие и многоликость театрального мира. Архитекторы иронизировали над тем, что предлагал Калягин, но сегодня здание во Фроловом переулке приковывает все взгляды: в нём соединились самые разные стили и формы, от классических до современных.

Название для театра выбирали долго. Оно должно было в полной мере отразить художественные устремления коллектива, который стремился к живому открытому творчеству, для которого не существует догм и жёстких принципов. Современный театр, каким является «Et Cetera», находится в постоянном движении, постоянно развивается. Он опирается на достижения прошлого, но стремится в будущее. И так далее. Начала движения, как и его конца, не существует, театральное искусство — как многоточие, за которым стоит множество тайн.

Репертуар театра составляют оригинальные, мало идущие пьесы, а также нешаблонные спектакли по классике. Они определяют лицо театра, который постоянно совершает новые открытия благодаря своим артистам, режиссёра и художникам.

Источник