Меню

Как называется транспорт в тайланде

Транспорт Таиланда и, как сэкономить на такси на Пхукете

Чтобы без труда путешествовать от южных пляжей и островов через центральные равнины до северных горных храмов, нужно знать особенности транспортной инфраструктуры Таиланда. Об этом и пойдёт речь. И сразу спойлер: расскажем альтернативный вариант для передвижения по Пхукету, только тсс — секрет.

В Таиланде действуют несколько международных и множество внутренних аэропортов. Самые загруженные, Суварнабхуми (ВКК) и Дон Муанг (DMK), находятся в Бангкоке. Несколько внутренних авиаперевозчиков связывают эти воздушные гавани с другими частями страны. Остальные крупные аэропорты Тайланда находятся в городах: Чиангмай (CNX), Пхукет (HKT), Кох Самуи (USM), Хат Яй (HDY), Чианграй (CEI), Удон Тани (UTH) и Краби (KBV).

Между всеми этими аэропортами существует множество рейсов внутреннего сообщения. Самые популярные бюджетные авиакомпании страны это: Тай Эир Азия, Нок Эир, Тай Лайон Аир и Ориент Тай. Компании Тай Эирвэйс и Бангкок Эирвэйс обычно немного дороже, хотя у них довольно щедрые багажные льготы.

Совет. Стоимость внутренних авиарейсов может быть сопоставима с ценой билета междугороднего автобуса или места в купе поезда. Заплатив те же деньги, можно неплохо выиграть во времени.

Таиланд предлагает туристам множество видов водного транспорта: от морских паромов и скоростных катеров до речных трамвайчиков и традиционных длинных лодок. Речные такси Бангкока – очень доступный, романтический и необычный способ путешествовать. А длинные хвостатые лодки больше подойдут для группы путешественников, желающих посетить удалённые уголки страны или просто перебирающиеся с острова на остров.

До большинства красивых островов Таиланда можно добраться только по воде. Между самыми популярными из них и материком налажено регулярное паромное сообщение. Катера намного быстрее, но паромы более комфортабельны и относительно дёшевы.

Совет. Следует помнить, что в сезон муссонов водное транспортное сообщение может быть нарушено.

Это один из самых медленных и дешевых способов путешествия по Таиланду. В стране есть три основных железнодорожных линии, каждая из которых берет свое начало на вокзале Хуалампхонг в Бангкоке.

Северная линия проходит через Аюттхая, Лопбури, Фицанулок, Лампанг и закачивается в Чиангмае.

Северо-восточная линия имеет две ветки, которые расходятся в Накхон Ратчасима. Одна из них заканчивается в Убон Ратчатхани, прежде пересекая Бурирам, Сурин и Сисакет. Вторая дотянулась до Нонг Хая, по пути заходя в Кхон Каен и Удон Тхани.

Южная линия проходит по побережью Мексиканского залива и заканчивается в Сангай Колоке на границе с Малайзией. На ее пути стоят города Хуа Хин, Чумпхон, Сурат Тани и Хат Яй.

Вагоны поездов имеют четыре класса комфорта. Для преодоления больших расстояний лучше путешествовать в первом или втором классе. Особенно незаметно расстояния преодолеваются ночью.

Билеты можно приобрести на всех крупных станциях и онлайн. А если на станции оплатить проезд не удалось, можно сделать это непосредственно в поезде.

Совет. Если хотите путешествовать наиболее комфортно, заказывайте нижние места первого класса. Эти полки самые удобные и вместительные.

Метро подземное и надземное

Бангкок – единственный город в Таиланде имеющий метро и монорельсовую дорогу, прекрасно разгружающие переполненные дороги столицы и быстро переносящие пассажиров из одного конца города в другой. Системы оплаты проезда у них разные и невозможно приобрести универсальный билет или жетон.

Таиланд имеет обширную сеть автобусных маршрутов соединяющих не только все крупные города, но и большинство многочисленных деревень. Автобусы ходят между областными центрами, делая остановки на протяжении всего пути. Основной транспортный узел – это Бангкок и три его автовокзала: Мочит, Эккамай и Сай Таи Маи.

Существуют два типа транспортных компаний. К первому принадлежат автобусы под началом государства. Их в стране огромное количество и они дёшевы. Любой житель страны или путешественник может добраться на государственных автобусах в Бангкок из любой точки Таиланда.

Читайте также:  Как называются деревья в камбодже

Ко второму типу относятся все автобусы частных компаний. Эти машины, особенно класса VIP, имеют более высокие стандарты комфорта и стоят на порядок дороже. Большинство из них оборудованы бортовыми туалетами.

В дополнение к автобусам по дорогам Таиланда бегают маленькие белые минивэны. Они приспособлены для работы в провинциях и на малых расстояниях.

Совет. В дорогу необходимо взять лёгкий свитер. Кондиционер в салоне автобуса может охладить воздух до некомфортной температуры.

Этот транспорт часто используют для локальных перевозок по городу, в пригородах и между деревушек. Любимый вид транспорта тайцев дешов и почти всегда переполнен. Сонгтео – это маленький грузовик или пикап приспособленный для перевозки пассажиров.

Кузов покрыт нехитрой крышей, а вдоль бортов установлены две деревянные лавки. Если пассажир захочет выйти, ему нужно просто нажать на кнопку в импровизированном салоне. Звонок оповестит водителя.

Совет. При себе удобно всегда иметь мелкие купюры и монеты для оплаты проезда. У водителей часто не бывает сдачи.

Эти яркие машины заполонили крупные города, острова и туристические районы Таиланда. По закону такси должны быть оборудованы счётчиками, но это правило работает далеко не везде. В каждой области таксисты живут по своим, одним им известным, правилам. Поэтому перед тем как заказать машину, лучше проконсультироваться с местными. В Бангкоке, например, лучше не садиться в такси без счётчика, а в Паттайе наоборот стоит поторговаться с водителем.

В сельской местности можно повстречать такой феномен, как такси-мотоцикл. Весьма удобный и дешевый транспорт для путешественников-одиночек, но довольно сомнительный. Водителей можно определить по ярким жилетам.

Совет. Держите себя в руках во время переговоров с таксистами. Могут попадаться весьма эмоциональные представители этой профессии.

Один из самых знаменитых транспортных средств Таиланда и всей Азии, тук-тук, встречается в изобилии во всех районах страны, включая и острова (за исключением Самуи). Это небольшие трёхколёсные транспортные средства частного извоза.

Поездка на них далеко не дёшева. Такая себе смесь такси и туристического аттракциона. Перед поездкой обязательно оговаривайте с водителем стоимость проезда, вплоть до написания стоимости на бумаге.

Совет. Если очень хочется прокатиться на тук-туке, предварительно необходимо узнать реальную стоимость поездки у незаинтересованных прохожих или на ресепшене отеля.

Это облегчённая версия тук-тука особенно распространена в северо-восточном Таиланде. Они дешевле и быстрее тук-туков. Изначально скайлабы использовались в сельской местности для перевозки продукции, инвентаря и даже домашнего скота. У него тоже три колеса и пассажирское сиденье сзади, но эта конструкция больше похожа на мотоцикл с брезентовой крышей.

Совет. Не стоит нанимать скайлаб в дождь, можно промокнуть до нитки.

Еще одна разновидность трёхколёсного транспортного средства. В переводе с тайского, самлор означает «три колеса». Однако в этом исполнении пассажирское место находится не позади водителя, а сбоку. Чем-то напоминает крытый мотоцикл с коляской, в которой могут уместиться два, а то и три человека. Особо алчные водители усаживают еще одного пассажира на сиденье позади себя.

Совет. Самлоры довольно шустрые и сильно наклоняются при движении, так что стоит держаться за поручни и брать на борт не более двух пассажиров.

В Таиланде легко можно арендовать автомобиль, мотоцикл или скутер. У крупных компаний есть филиалы по всей стране, что очень удобно. В провинциальных городах больше распространены недорогие и удобные скутеры, хотя они еще и самые опасные.

Обязательно проверяйте состояние техники, которую собираетесь взять в аренду, во избежание проблем при возврате. Нужно помнить, что в Таиланде левостороннее движение. Если отдали предпочтение двухколесному транспорту, не забывайте надевать шлем.

Совет. Даже не стоит рассматривать возможность аренды автомобиля без страховки и необходимой лицензии.

Читайте также:  Заменитель карсила как называется

Если и этих видов транспорта путешественникам окажется недостаточно, можно еще рассмотреть варианты с велорикшами, прогулочными слонами и воздушными шарами.

Лучший вариант передвижения по Пхукету

Получается крайне выгодно. Во-первых, стоимость поездки существенно снижается, во-вторых, это очень удобно, поскольку достаточно иметь смартфон, а вы его и так не выпускаете из рук фотографируя пейзажи и не только. Вопрос о передвижении будет решен в несколько кликов — профит.

Вот такая информативная статья была подготовлена и это ещё не всё, нам есть, чем поделиться. Не забывайте подписываться на группу, ставить лайки и выгодно путешествовать.

Подписывайтесь на наш канал, здесь мы делимся самой полезной информацией про жизнь и отдых в Таиланде!

Источник

Транспорт в Таиланде

Таиланд только кажется страной маленькой, на деле же расстояния между городами бывают весьма внушительными, а поездки занимают 2 и более дней. Но все, конечно, зависит от направления и выбранного вида транспорта.

Самолеты

Между крупными тайскими курортами проще и удобнее всего перемещаться на самолетах — порой лоукостеры предлагают не просто «вкусные» цены на перелеты, но и облегчают жизнь своим пассажирам, организуя трансферы из аэропортов на острова. Для получения большей выгоды стоит потратить некоторое время и изучить сайты перевозчиков, подписаться на новости их акций и следить за обновлениями тарифов. 600-800 THB за билет из Бангкока на Пхукет — обычная и приемлемая цена, но можно улететь и за 400 THB.

Поезда

Тайские поезда — мероприятие неоднозначное. С одной стороны — уехать можно за копейки, с другой — дешевые билеты подразумевают общие вагоны с чересчур колоритными соседями, а сами составы любят ползти со скоростью черепахи и периодически опаздывать. В самых бюджетных вагонах кондиционером будет открытое окно, из специфики — бесконечные продавцы местной снеди и непрекращающиеся перекусы соседей.

4 железнодорожные линии расходятся от центра Бангкока в разные стороны королевства, пересекая большинство провинций. Северная линия уходит до Чиангмая, Северо-восточная имеет две ветки — до Нонгкхая и границы с Лаосом и до Убонратчатхани. Восточная линия связывает столицу с городом Араньяпратет на границе с Камбоджей, а Южная и самая продолжительная тянется до границ с Малайзией. В зависимости от бюджета можно выбрать билеты любого из трех существующих классов. Самые популярные — вагоны 2-го класса с сидячими или спальными местами.

Для сравнения: билеты на поезд из Бангкока в Чиангмай стоят от 120 THB в третьем классе до 600 THB в первом.

Тайские поезда делятся на несколько категорий: скорые, обычные, экспрессы и специальные экспрессы. Стоимость билетов зависит от расстояния и класса вагона, спланировать маршрут можно на оф. сайте железных дорог (на англ.).

Автобусы

Еще одно распространенное и довольно удобное средство передвижения по стране — междугородние автобусы. Билеты на них лучше покупать не с рук у турагентов, а в кассах автовокзалов: так надежнее, безопаснее и зачастую дешевле. Классификация местных автобусов еще более сложная, чем в случае с поездами. Транспорт 3-го класса можно узнать по вентиляторам на крышах и открывающимся окнам, стоимость 1 км пути — 0,50 THB. Автобусы 2-го класса — более просторные, кондиционированные. При поездке до 200 км цена 1 км — 0,75 THB, чем дольше ехать, тем дешевле билет. Пассажиры 1-го класса получают увеличенное пространство для ног и горячие обеды во время дальних переездов. Цена 1 км — 0,90 THB при расстоянии до 200 км. Тем, кто привык к роскоши, стоит выбирать автобусы классов VIP-32 (1 THB за 1 км) или VIP-24 (1,20 THB за 1 км): цифры в названиях указывают на количество комфортабельных мест в салоне.

Поклонникам экстрима рекомендуем прокатиться на пригородных сонгтео: пикапах с двумя лавками в полузакрытом кузове. Поездка с ветерком между близлежащими населенными пунктами обойдется от 10 THB. Полное погружение в тайскую реальность гарантировано.

Читайте также:  Как называется знак собака в разных странах

Если дорога предстоит долгая, то стоит заглянуть на автовокзал заблаговременно и поинтересоваться лично состоянием автобусов той или иной компании. У одного перевозчика VIP окажется действительно новым люксовым автобусом, а у другого уже давно не раскладываются обшарпанные сиденья и не работают медиа-центры. В пути пригодятся беруши, иначе не избежать принудительного знакомства с очень громкой тайской попсой и фильмами на тайском.

Водный транспорт

Между многочисленными островами королевства можно перемещаться лишь по воде. Внутренние водные пути Таиланда простираются на 4000 км, местных жителей и туристов развозят паромы, длинные лодки «лонгтейлы» и быстроходные моторные катера «спидботы». Прогулка на речном трамвайчике стоит от 35 THB, во столько же обойдется, к примеру, и поездка с Пхукета на Пхи-Пхи. Арендовать лодку можно за 350-500 THB в час, нанять личный катер с материка на остров — за 1400-2100 THB.

Большое разочарование — отсутствие продолжительных водным маршрутов. Например, из Пхукета можно дойти по воде только до Краби, а из Хуа-Хина не уплыть в Паттайю, расположенную ровно напротив.

Общественный транспорт в городах и на курортах

Если с междугородними перемещениями в Таиланде все более или менее понятно, то систему местного городского транспорта в большинстве случаев даже «системой» не назовешь. Расписание маршрутов устанавливается и соблюдается разве что в крупных городах, тогда как в мелких населенных пунктах автобусы и моторикши передвигаются крайне хаотично.

Лучше всего ситуация с транспортом обстоит в Бангкоке: спланировать поездку на автобусе можно на оф. сайте перевозчика (на англ.), а подземное и наземное метро состоят в совокупности всего из трех линий. Трансфер от аэропорта до центра на такси — около 400 THB, на автобусе с кондиционером — 150 THB.

Главные средства передвижения на курортах — сонгтео, мототакси и такси обычные. К примеру, в Паттайе есть несколько постоянных маршрутов сонгтео, связывающих центральные улицы и отдаленные районы. Стоимость поездки — 10-20 THB. Мототакси — быстрее и удобнее, но дороже: из одного района в другой водитель-лихач довезет за 50-100 THB.

Расценки в паттайских такси зависят от времени суток: днем небольшое расстояние можно преодолеть за 100-150 THB, вечером тарифы выше в 2-3 раза.

На Пхукете есть городские автобусы, но опознать их удастся не сразу: это переделанные грузовики с тремя скамьями в открытом кузове, выкрашенные в ярко-розовый цвет. Они курсируют по трем весьма запутанным маршрутам, которые сходятся в районе старого автовокзала в центре. Цена поездки — 15 THB независимо от расстояния. Билет на сонгтео между деревнями и курортами Пхукета обойдется в 40-60 THB. А вот тук-тук — удовольствие дорогое: покататься на свежевыкрашенном мини-грузовике даже в пределах одного пляжа меньше чем за 300-500 THB не получится.

Аренда авто в Таиланде

Аренда авто в Таиланде — экстрим чистой воды. С одной стороны, это отличное решение для тех, кто планирует много передвигаться по стране. С другой стороны, местные дороги — суровое испытание для неподготовленного водителя: левостороннее движение, проблемы с парковкой, вечно спешащие тайцы, игнорирование ПДД всеми участниками движения, несостоятельность российских водительских удостоверений, запутанные трассы, пробки в Бангкоке и на подступах к нему, а также закон, который всегда оказывается на стороне тайцев. Есть два пути решения: можно арендовать авто с водителем или положиться на удачу и все-таки сесть за руль самому. Аренда машины в известных фирмах типа Avis или Budget — страховка от нежелательных рисков. Более подробно по теме — на странице «Аренда авто в Таиланде»

Источник