Как назывался когда то странствующий музыкант и певец 7 букв

Как называется

Как назывался когда-то странствующий музыкант и певец, который …?

Как назывался когда-то странствующий музыкант и певец, который …?

Средневековый европейский шоу-бизнес был, разумеется, не чета современному, но тем не менее тоже был представлен рядом quot;специалистовquot; — профессионалов, причем эти профессионалы, в отличие от современных, были весьма широкого профиля.

Например, в обязанности английских менестрелей входило не только исполнение во время пиров эпических поэм о рыцарских подвигах (шансон де-жест), но и выполнение ряда других обязанностей — они фактически были слугами, что отразилось в самом их наименовании — английское minstrel и французское mnestrier происходит от латинского ministerialis quot;слугаquot;

В тоже время простую публику развлекали жонглеры

странствующие исполнители, в репертуар которых кроме литературно-музыкального жанра входил еще и показ фокусов.

В первой половине 12 века на юге Франции, в области под названием Аквитания, зародился новый, более возвышенный жанр средневековой поэзии — куртуазная поэзия, исполнителями. которой стали ТРУБАДУРЫ (на севере Франции их коллеги назывались труворы, а в Германии — миннезингеры).

Творчество трубадуров стало важной составляющей культурной жизни средневековой Европы периода Высокого Средневековья.

Странствующие певцы в средневековой Европе могли называться по разному. В каждой стране было свое название для этих деятелей искусства:

Однако если упоминаются музыканты и певцы, которые обычно увеселяли рыцарские пиры, то употребляется слово Жонглер.

Как правило их было несколько человек и они развлекали гостей во время пира, но только один из них мог исполнять исторические песни о былых подвигах и событиях минувших лет. У этого жонглера было специальное название и исполнял он свои песни после того как все покушали.

В старые времена было много всяких потешников, которые забавляли публику. Кроме того, что они пели, некоторые из них были и прислугой, как например Менестрели.. Трубадуры сочиняли стихи, пели и путешествовали по всему свету. Жонглры были типа шутов, но они тоже могли и петь. Мне все таки кажется, что больше всего подходят трубадуры, так как только они были странствующими поэтому и музыкантами.

Я думаю, что странствующий музыкант и певец, который обычно увеселял рыцарские пиры назывался жонглер. В переводе со старофранцузского языка обозначает quot;потешникquot;. В старину жонглерами называли странствующих певцов, фокусников, странствующих музыкантов. Они зарабатывали таким образом себе на жизнь. До сих пор это слово мы употребляем в своем обиходе, касательно артистов цирка искусно подбрасывающими в воздух различные предметы.

Если рассуждать логически, то quot;рыцарские пирыquot; относятся к эпохе Средневековья — рыцарство — это явление, которое возникло в Западной Европе на рубеже десятого и одиннадцатого веков, а в позднее Средневековье существовали уже целые рыцарские ордена.

Если говорить о развлечениях, то в те времена большим спросом пользовалось творчество т.н. quot;трубадуровquot;, которых также называли quot;менестрелямиquot;.

В эпоху средневековья во Франции и Англии певцами и музыкантами при дворе были менестрели в переводе с латинского ministerialis — слуга. Менестрели могли быть на службе у синьора, а мог быть и странствующим музыкантом и потешником.

Синонимы к слову менестрели: жонглер, трувер, трубадур и даже бард.

Разгадывать кроссворд придется по буквам и подбирать подходящее слово.

Все прекрасно знаем, кто же такие есть жонглеры, а это те люди, кто занимается жонглированием различных предметов, но изначально слово quot; жонглер quot; означало потешника или странствующего сказителя, музыканта и певца. Так что правильный ответ — это слово ЖОНГЛЕР.

Читайте также:  Деревенский рукомойник как называется этот клапан

Как назывался когда-то странствующий музыкант и певец, который обычно увеселял рыцарские пиры?

Несколько слов подходят под это определение, но и вспомнить их не так уж и просто, другое дело когда под рукой есть интернет. На этот вопрос можно ответить: Менестрели и Трубадуры.

У меня почему-то сразу возникла ассоциация со словом трубадур. Оказывается, правильный ответ — ЖОНГЛЕР. Сейчас жонглеры более ассоциируются с цирковой профессией. Эти люди могут творить невероятные трюки с большим количеством предметов.

Когда-то давно странствующих певцов и музыкантов называли по-разному в разных странах. Я назову названия более менее нам известные, а ещ есть редкие, о которых многие и не слышали. А наиболее часто встречающиеся, это — менестрель, трубадур, скоморох, бард, жонглер, лаутар. Некоторые сейчас и не применяются негде, а некоторые изменили сво назначение.

Насколько я понимаю вопрос взят их какого-то кроссворда. Но чтобы ответить нужно знать дополнительное условие — количество букв. Подходят варианты менестрели и трубадуры, жонглеры. Выбирайте какой вам подойдет.

Источник

Как назывался когда то странствующий музыкант и певец 7 букв

Странствующие музыканты

«Жил да был трубадур, беззаботный малый, он скитался по дорогам, исполняя песни для королей и принцесс. Везде его встречали с распростертыми объятиями. Он бренчал на лютне, пел песни о любви и отчаянной смелости, очаровывал дам и продолжал свой путь. Вот это жизнь!» Да, красивая жизнь, если забыть, что все было по-другому.

Кто же были исторические трубадуры, менестрели, голиарды, скоморохи? Что толкало их в дорогу — дух романтики или суровая необходимость?

Дороги Средневековья

Средневековый человек был довольно музыкален: он различал десятки трубных сигналов и колокольных звонов, знал много песен, играл на инструментах. Он мог часами наслаждаться песнями жонглеров — странствующих музыкантов.

Строгая церковная жизнь, сопровождаемая божественными звуками григорианского хорала, не менялась столетиями, но за порогом храма жизнь не стояла на месте. Росли города, окруженные крепостями, в феодальных замках рыцари посвящали время воинским забавам и турнирам, праздники собирали толпы народа, жаждавшего зрелищ и развлечений. По дорогам Европы бродили музыканты и артисты, разыгрывавшие театральные сцены из жизни святых, рыцарей и простого народа: английские менестрели, французские жонглеры и голиарды, немецкие шпильманы, да и про русских скоморохов не забудем. А где же трубадуры?

Трубадуры

Слово «трубадур» возникло в конце XI века в Окситании (на юге Франции и севере Италии и Испании). Это было уникальное место, где мирно сосуществовали несколько культур — христианская, мусульманская и иудейская.

Толпы разношерстного народа шли по дорогам к святому Иакову в Испанию или к папе в Рим. Корабли с паломниками и крестоносцами отплывали в Святую землю, а в порты приходили торговые корабли. Воздух вольности, близость мавританской Испании с ее университетами, развитие торговли сделали Окситанию поистине цветущим краем и центром интеллектуальной жизни.

В воинской культуре тогдашней Европы не было места изящным искусствам, куда интереснее было смаковать кровавые подробности прошедшей битвы. Поэты-трубадуры произвели революцию: на понятном языке (а не на высокой латыни) они превозносили другие ценности — не только война, но и любовь, не только рыцарские, но и поэтические турниры. Они создали не только лирическую поэзию, но и культуру чувств — все современные влюбленные, говорящие комплименты своим очаровательным возлюбленным, продолжают куртуазные традиции. Снова зазвучали слова святого Иоанна «Бог есть любовь». Рыцарь теперь искал не только земную, но и идеальную любовь, совершенствующую душу, Он стремился служить Прекрасной Даме, причем бескорыстно и даже тайно. «Я так преданно и верно люблю вас, что ни одному другу не доверю тайну моей любви к вам», — говорил трубадур Пейре Видаль. Многие знатные рыцари были трубадурами. Чего стоит одно лишь имя Ричард Львиное Сердце.

Читайте также:  Как назывались первые телефоны

Трубадуры путешествовали сами или нанимали странствующих певцов-жонглеров, обучали их своим песням и снаряжали в дорогу. Так песни и новые идеи распространялись по Европе.

Менестрели: слуги и бунтари

Менестрель — это не только странствующий персонаж. Само слово «менестрель» означает «состоящий на службе». Гарантией хоть какого-то достатка была служба в замке, причем самая разная. История сохранила имя нормандского менестреля Тайлефера, храбро сражавшегося в битве при Гастингсе в 1066 году. Менестрели также могли нести караульную службу: в 1306 году менестрель Ричард затрубил тревогу в Виндзоре и спас замок от пожара. Англичане сожалеют, что менестрелей уже не было в 1992 году, когда замок все-таки сильно пострадал от огня.

Бродячие музыканты — первые профессиональные артисты. Всем своим видом они старались выделяться из толпы — это и знак его ремесла, и заявление всем окружающим о своем положении изгоя. Кто объявил их изгоями? Конечно, церковь, но и сами музыканты способствовали этому: они «взрывали» общество, смущали умы. «Вечно меченые внешне, они и в поведении, и в нравах выказывали вражду к обыденному жизненному укладу, к вассальной приниженности и ханжеству, к почитанию сословных барьеров, к упованию на сеньорскую щедрость» (М. Сапонов). Гираут де Калансо утверждает, что настоящему жонглеру следует завести себе приставную рыжую бороду и вырядиться в костюм, «пугающий дураков». Шутливые песенки на злобу дня и веселили горожан, и пугали одновременно.

Взаимоотношения с церковью у музыкантов были неоднозначные: клирикам запрещалось становиться жонглерами и голиардами, но, по иронии судьбы, именно нарушители запрета толпами бродили по Европе и благодаря своей грамотности оставили рукописное песенное наследие.

Настоящие профессионалы

Известность музыканта зависела не от сословия, к которому он принадлежал, а, как ни удивительно, от его профессиональных качеств.

Немногие сегодняшние музыканты и артисты смогли бы стать достойными менестрелями. Судите сами. Что должен был уметь артист XII века? Поэт-певец был исполнителем, творцом, актером и режиссером одновременно. Мало кто умел тогда читать и писать, зато память была феноменальная, например, каждый уважающий себя нормандский менестрель знал «Песнь о Роланде», а в ней 4000 строк! Источник XIII века определяет менестреля как того, кто «умеет рифмовать, остроумен, знает историю о Трое, умеет удержать яблоко на острие ножа, жонглировать, танцевать, прыгать через обруч, играть на цистре, мандоле, арфе, виоле и гуслях, подражает голосам птиц, умеет дрессировать собак и управлять марионетками». Ну как? Кто хочет попробовать?

Настоящие таланты были востребованы — молва о них быстро разлеталась, их приглашали в разные замки и неплохо платили. Зрители вообще реагировали бурно и непосредственно: хорошему артисту сопереживали и одобрительно хлопали, нерадивого с побоями выставляли за дверь.

Связующее звено Европы

Потрясающая особенность того времени — эстетическое единство. Не было «национальных школ», музыканты с голоса в живом общении усваивали разные языки. «При испанских дворах христиане музицировали бок о бок с мусульманами и евреями, а английские, немецкие, итальянские и фламандские музыканты в полном согласии сотрудничали в больших ансамблях». Музыканты учились друг у друга, например, шпильман Освальд фон Волькенштейн в своих странствиях научился петь песни на десяти языках, а жонглер Раймбаут де Вакейрас создавал пятиязычные дескорты — в десятистрочной строфе каждая пара стихов написана на своем языке.

Читайте также:  Костяшки на пальцах рук как называются

Гираут де Кабрейра в «Поучении» наставлял: «Большого знания не приобретешь, если не будешь выезжать за пределы своих мест». Музыканты — поистине люди без границ! Тангейзер (прототип героя оперы Р. Вагнера), если верить его словам, побывал не только в Средиземноморье и Центральной Европе, но даже дошел до Руси. Белорусские лицедеи разыгрывали сцены из немецкого эпоса, а итальянский поэт Ариосто упоминает о литовских и русских скоморохах-медведчиках. Если музыкант покорил публику мастерством, то его прославляли и одаривали независимо от того, откуда он родом, богат он или нищ и на каком языке говорит.

Эти традиции странствующих, а позже гастролирующих, музыкантов объединяют людей и сейчас. Но связи выстраиваются не только в пространстве, но и во времени.

Связь времен

Всего двести лет прожила прекрасная окситанская культура. Ее богатства и ее вольнодумие не могли остаться незамеченными. Печально известные крестовые походы против своих, разграбление городов, рождение инквизиции… Трубадуров и жонглеров объявили вне закона, многим пришлось поневоле стать странниками и нести слова о любви, о сражениях, о стойкости духа, о поиске справедливости в другие земли. Например, в Италию… Великое поколение поэтов Возрождения Данте, Петрарка, Боккаччо, поэты-символисты Серебряного века и многие другие учились «веселой науке» трубадуров — певцов неоднозначной эпохи Средневековья.

Дополнительно:

Шагая, покорные своей судьбе, странствуют много по земле мужи, радость людей, говорят о своих нуждах, сказывают спасибо за подарки и всюду встречают знатока песен, щедрого на дары… Тот, кто воспевает славу (других), имеет под небом самую лучшую долю.

Англосаксонская песнь «Видсид»

Три предмета, а именно спасение, любовное наслаждение и добродетель, являются первенствующими, и говорить о них, как и о том, что ближайшим образом к ним относится, то есть о воинской доблести, любовном пыле и справедливости, следует с большой значительностью. Только это… и воспевали народной речью блистательные мужи, именно Бертран де Борн — брани, Арнальд Даниель — любовь, Герард де Борнель — прямоту.

Данте Алигьери «О народном красноречии»

Я ненавижу лживость и обман,

Путь к истине единственно мне гож,

И, ясно впереди или туман,

Я нахожу, что он равно хорош;

Пусть сплошь и рядом праведник бедней

Возвышенных неверьем богачей,

Я знаю: тех, кто ложью вознесен,

Стремительнее тянет под уклон.

Хочу сказать сирвентою моей,

Что правды избегающий злодей

Ни здесь, ни там, как ни старайся он,

Не будет к лику славных сопричтен.

В путь, Раймондет! Сирвенты суть моей

Узнают лишь храбрец и книгочей;

Не пой ее мужлану, ибо он

И слыша не поймет, откуда звон.

Коль не от сердца песнь идет,

Она не стоит ни гроша,

А сердце песни не споет,

Любви не зная совершенной.

Мои кансоны вдохновенны —

Любовью у меня горят

И сердце, и уста, и взгляд…

Бернарт де Вентадорн

Литература

М. Сапонов. «Менестрели». Очерки музыкальной культуры Западного Средневековья.

Ж. Брюнель-Лобришон, К. Дюамель-Амадо. Повседневная жизнь во времена трубадуров. XII–XIII века.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Adblock
detector