Меню

Как называются части надувной лодки

Надувные лодки: виды и особенности использования

С древних времен люди использовали не только древесину для изготовления плотов и лодок, но и кожу животных. Ею обтягивался каркас лодки для предотвращения протечек и разбухания древесины. Позже появились и корабли, покрытые кожей.

Только в XIX веке, после того, как были изобретены резиновые ткани, началось активное производство и совершенствование надувных лодок. Людей привлекали малые размеры надувных лодок в сложенном виде, их легкий вес и простота в использовании. По мере увеличения количества кораблей, подводных лодок и самолетов возникла необходимость оснащения их простыми и надежными спасательными устройствами. Надувные резиновые лодки пришлись как нельзя кстати.

Второе дыхание они получили в 50-60-х годах XX-го века, когда были изобретены компактные и мощные подвесные моторы. Наконец, изобретение синтетических водонепроницаемых тканей на основе поливинилхлорида (ПВХ) способствовало производству более надежных легких и долговечных надувных лодок.

Структура

Форма и структура надувных лодок многократно менялись за всю историю их существования. На сегодняшний день наиболее популярными формами лодок являются:

Надувные борта могут быть разделены внутри с помощью эластичных перегородок, чтобы в случае повреждения лодка оставалась на плаву. Однако такая конструкция делает лодку более тяжелой и увеличивает время надувания лодки. В моделях, не предназначенных для экстремальных условий, доска разделяется на воздухонепроницаемые отсеки поперечными перегородками.

Если лодку предполагается использовать в экстремальных условиях, например, рафтинг, она может иметь несколько продольных перегородок внутри надувных элементов. Для увеличения надежности внутрь могут помещать один или несколько надувных баллонов меньшего диаметра. Помимо этого также может использоваться материал, имеющий высокую плавучесть.

Другая важная часть лодки – ее дно, которое может отличаться по структуре и влиять на скорость и стабильность лодки. В настоящее время для надувных резиновых судов используются плотные днища. Сделаны они могут быть следующим образом:

Также лодка может быть оснащена веслами, транцем для подвесного мотора, навесным тентом и т.д.

Материалы, используемые при производстве современных надувных лодок

Резиновые лодки – пережиток прошлого. В настоящее время большинство лодок изготавливают из ПВХ-тканей (поливинилхлорида), которые отличаются повышенной плотностью, прочностью на разрыв и долговечностью. Преимущества ПВХ-лодок по сравнению с другими:

Типы надувных лодок

Существует несколько основных типов надувных лодок.

Гребные надувные лодки

Относительно маленькие лодки с плоским дном длиной не более 2.5 метров, поэтому вместимость у них небольшая: 1-2 человека. Как правило в комплекте идут весла. Такие лодки:

Недостатком является мягкое дно.

Надувные лодки с реечным дном

У них много общего с гребными лодками, но имеют одно большое отличие – более жесткое дно с рейками. Такая конструкция позволяет стоять в лодке, пусть и довольно неустойчиво. Более жесткое дно позволяет увеличивать вместимость лодки до 3-4 человек. Кроме того, у таких лодок есть подвесной транец. Основные преимущества:

Лодки с надувным дном

Такие лодки имеют надувное дно с V-образным килем, что позволяет использовать их в море. Благодаря такой конструкции эти лодки:

Читайте также:  Как называется мужик по вызову

Эти преимущества оборачиваются следующими недостатками: такие лодки в два раза больше даже в сложенном виде. Их труднее перевозить, собирать и разбирать.

Лодки с жестким дном (RIB)

Представляет собой переходную стадию между надувной лодкой и лодкой с твердым корпусом. Они имеют жесткое дно из стекловолокна или алюминия. Благодаря этому обладают следующими преимуществами:

Эти характеристики делают RIB очень популярными среди охранников и спасателей. Самым большим недостатком, наряду с ценой, является их большой размер даже в сложенном виде. А для транспортировки нужен отдельный прицеп.

Использование надувных лодок

Мы рекомендуем соблюдать правила, которые продлят срок службы вашей лодки:

Яхт-клуб “Ново-Рождественно” предлагает вам большой выбор надувных лодок из ПВХ: под моторы, с навесным мотором, с жестким и реечным дном. Наши специалисты помогут вам выбрать качественную лодку, которая прослужит не один год. Для получения подробной информации звоните по телефонам +7 495 560-48-74 и +7 925 111-53-11.

Источник

Кокпит лодки: что это?

Знаете ли вы, что, каждый раз, рыбача из лодки, вы находитесь в кокпите? Скажем по секрету, что даже не все опытные рыбаки и природолюбители понимают, о чём идет речь. А между тем, понимание этого слова помогает при покупке лодки выбрать наиболее удобный для себя вариант. Мы поможем вам стать настоящим профи и расскажем о кокпите лодки самое необходимое, а ещё поможем определиться с выбором из нашего ассортимента, если вы захотите обновить плавсредство.

Что такое кокпит?

У этого слова несколько значений, первое — арена для петушиных боёв (от английского cockpit). Но сейчас мы не будем говорить о любимом развлечении английской королевской семьи и дворянства до 19 века, которое никак не связано с лодками. Нам нужно второе, доброе значение слова кокпит, а именно «внутренняя часть лодки», где сидите вы, ваши друзья, где располагаются ваши удочки, жидкость под градусом для согрева и т.п.

Картинка поможет представить это более явно:

У каждого судна есть кокпит. Именно на нём находится рулевой, пассажиры и т.п. Кто-то даже кабину пилота в самолёте называет кокпитом, как и место для рулевого в любом транспортном средстве, но это не наш случай.

Размеры кокпита в лодке

Перед покупкой надувной лодки важно понимать, что такое размер кокпита. В нём два показателя:

Кокпит может быть открытым и закрытым (например, как на яхте). Еще бывают разные варианты организации пространства, на какие-то кокпиты можно ставить дополнительное оборудование и так далее.

Интересное видео о том, как один изобретательный рыбак обустроил кокпит:

Отличаются и размеры. В одном кокпите могут поместиться несколько рыбаков и багаж каждого из них, в другой лодке пространство сильно ограничено. В среднем, на кокпит ПВХ-лодки приходится пространства примерно в два раза меньше по сравнению с габаритами корпуса. Поэтому пусть вас не вводит в заблуждение длина и ширина самой лодки. Можно подумать, что 3 метра — это много. Но помните, что полезная для вас часть лодки намного меньше. При покупке всегда обращайте внимание на размеры её внутреннего пространства.

Читайте также:  Как посмотреть как называется видеокарта в компьютере

Не стоит впадать в крайности и выбирать очень длинную модель лодки и самый мощный мотор. Каждый случай индивидуален. Учитывайте и другие характеристики: вес лодки, мотора, транспортировочные габариты и т.п. Впрочем, мы всегда готовы помочь вам взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для вашего случая.

Кокпит на ПВХ лодке — в чем особенности?

Каждому рыбаку хочется иметь лодку, в которой будет как можно больше места. Но здесь есть ограничения из-за надувного баллона. Именно его размеры влияют на:

Поэтому важно, чтобы большая вместительность не шла в ущерб ходовым качествам. Конфигурация кокпита должна быть удобна, прежде всего, для рулевого, а есть на борту пассажиры или нет — это момент второстепенный.

Если вы стремитесь покорять активное течение, бурные пороги или каменистое мелководье, лучший вариант для вас — надувная лодка с самоотливным кокпитом, ведь вы хотите не просто получить адреналин, но и остаться живым после этого?

Самоотливной лодочный кокпит

Это конструкция, позволяющая выводить воду из корпуса. Она очень простая, предполагает наличие специальных сливных клапанов (шпигаты). Вода выходит из лодки без нарушения её устойчивости и герметичности. Шпигаты всегда открыты, использовать их нужно осторожно, иначе будет обратный эффект. Из-за этого производители некоторых плавсредств стали делать шпигаты с внешней лодочной стороны, это не очень удобно: чтобы раскрыть самоотливную систему, нужно открыть мотор и убрать пробку шпигата.

Кокпит — это важнейшая часть лодки, от параметров и конфигурации которой будет зависеть ваше удобство и настроение. Будьте внимательны при выборе и помните, что подходящий вариант всегда можете купить у нас.

Источник

Виды надувных лодок

25 Фев 2019 | 13:43

Какими бывают надувные лодки?
Немного личного опыта на заметку.

«Да кому нужна лодка? Это же не яхта!» — обывательский взгляд на сложности выбора надежного плавсредства поражает своей непосредственностью! Но опытные рыболовы точно знают: от надежности лодки зависит не только улов, но и здоровье, а порой и жизнь. Из всех предлагаемых известными производителями вариантов наибольшей популярностью пользуются надувные лодки. Почему? Для одинокого любителя посидеть на зорьке со спиннингом это самое то. Лодка легкая, эргономичная, при желании войдет в любой багажник и даже в обычный походный рюкзак, да и отремонтировать ее своими силами в «полевых» условиях не составит труда. Предлагаем вместе разобраться, как выбрать подходящую модель и на что обратить внимание при покупке.

Виды конструкций лодок

Конструктивно надувные лодки могут отличаться друг от друга:

Типология лодок еще более сложная, в ней под силу разобраться только тем, кто действительно покупает плавсредство для дела, а не для того, чтобы она в гараже пылилась на почетном месте. Можно выбрать легкую лодку весом до 24 килограммов или надувную лодку спортивного типа, подобрать комплектацию и самостоятельно «оттюнинговать» свою красавицу дополнительным оборудованием.

Моторы

В ассортименте нашего магазина большой выбор гребных надувных лодок и лодок под мотор, оборудованных навесным или встроенным транцем. Для тех, кто не в курсе, это такая плоская часть кормы.

Читайте также:  Как называется браслет на который вешаются фигурки

Лодки под мотор имеют различную грузоподъемность, габариты и вместимость. Некоторые модели рассчитаны на 11 человек, но вряд ли вы отправитесь на рыбалку такой шумной компанией. Если нужно что-то недорогое, надежное и простое, что можно унести в одиночку — легкая надувная лодка средней вместимости и грузоподъемности без жестких несъемных элементов подойдет идеально.
Здесь же вы можете подобрать подходящий двигатель, предварительно проконсультировавшись с нашими специалистами.

Процедуры водные нынче очень модные.

Мы говорим «спортивный», подразумеваем «прочный». Лодки спортивного класса — это надежная палуба, прочный киль и практичный транец. Можно рыбачить, а можно поучаствовать в местной регате — ваша «ласточка» и такое выдержит с достоинством. Установите на такую лодку двигатель по мощнее и она не поплывет — полетит! Еще один немаловажный момент — на такую лодку можно устанавливать мотор, не полагаясь только на весла.

Дно имеет значение.

Варианты использования лодки напрямую зависят от типа и исполнения ее дна. В этом плане все надувные модели можно разделить на:
1. Лодки с надувным дном низкого давления. Отличаются от других вариантов вариативностью (килеватое и плоское дно), а также возможностью сборки без снятия пола. Могут дополняться веслами и небольшим мотором. Очевидный плюс: простота сборки и практичность в плане хранения, а также мягкий ход даже по мелководью. Минус: про мощный двигатель можно забыть — его на такую лодку не поставить.

Лодка с надувным дном низкого давления

2. Лодки с надувным дном высокого давления тоже имеющие крепкий транец и оборудованные надувной палубой съемной или несъемной. В числе плюсов этих моделей: минимальный вес, простота сборки и хранения, возможность свободно передвигаться по палубе и большая прочность. Отлично держит среднюю волну и имеет большую грузоподъемность. Минус: требуется большее давление при заполнении баллона. Без автомобильного компрессора не обойтись.

Лодка с надувным дном высокого давление (Airdeck)

3. Лодки с жестким дном- сланью, плавучие и надежные с прочным килем и гибкими трубами. Комплектация может быть какая угодно, жесткое дно устойчиво и практично. Только вот перевозить их в рюкзаке не получится, лучше сразу прицеп приобрести и отдельный бокс для хранения. К тому же при движении по неспокойной воде или мелководью пассажиры будут отлично ощущать все «кочки».

Лодка с жестким дном — сланью

Занимательное материаловедение.

На перевозку какого веса рассчитана ваша лодка?

Это зависит от ее размера, вместимости, длины баллона (чем больше — тем выносливей).

Все лодки по грузоподъемности можно разделить на:

В конечном счете, какой бы вариант вы не выбрали, главное — это качество исполнения лодки. И проверять надежность своего плавсредства лучше до того, как вы окажетесь в нем на середине озера. Иначе рыбалка может неожиданно превратиться в купание.

Источник