Меню

Как называются диски 4 луча

Автодиски: разновидности и особенности

Для примера, параметры диска могут выглядеть следующим образом:

8J R18 PCD5*114,3 ET47 d57,1. Производители предоставляют исчерпывающую информацию о рекомендованных характеристиках колесных дисков на каждую конкретную модель автомобиля. Ведь подвеска автомобиля проектируются под определенные диски. При покупке колес, обязательно нужно учитывать данные параметры, ведь халатность в этом вопросе может привести к техническим неисправностям и даже дорожно-транспортным происшествиям.

Типы дисков

После того, как определены параметры дисков для автомобиля, можно переходить и к декоративной стороне вопроса. Ведь колесные диски помимо основной функции, а именно посадки шин и крепления колес к ступице, всегда на виду и оказывают непосредственное влияние на внешний вид автомобиля. Виды автомобильных дисков:

Штампованные

Данный вид колесных дисков широко используется, чаще всего на отечественных или бюджетных автомобилях иностранного производства. Отличается дешевизной по сравнению с другими колесными дисками. Причина низкой стоимости кроется в использовании недорогой стали, которую прокатывают и штампуют, соединяя составные элементы вместе. Для защиты от коррозии, которой плохо противостоит сталь, диски в обязательно порядке покрывают краской.

Положительными моментами «штамповки» является пластичность материалов и их ремонтопригодность. При серьезных нагрузках, например, при попадании в крупные ямы, диск не лопается, а лишь мнется. Деформация легко поддается исправлению, практически на любом шиномонтаже, диск могут прокатать на специальном станке, вернув прежнюю геометрическую форму. Кроме того, склонность к деформации, способна уберечь подвеску от серьезных повреждений, большую часть энергии удара забирает на себя сам диск.

К негативным моментам можно отнести большой вес изделия, добавляющий лишние килограммы к неподрессоренным массам. Большинству водителей не по вкусу и внешний вид изделий, они выглядят однотипно, не придавая автомобилю дополнительного бонуса в плане эстетики. Диски требуют должного ухода и подкрашивания, ведь сталь со временем склонна к образованию коррозии.

Литые диски

Пожалуй, самый популярный вид автомобильных дисков. Все благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам и презентабельному внешнему виду.
В качестве материала для литых дисков используются цветные металлы и их сплавы, позволяющие снизить вес диска. Чаще всего это алюминий, магний, титан и их производные. Технология литья понятна по названию: в специальных матрицах и формах отливается диск, с дальнейшей обработкой на станках.

Благодаря использованию подобного метода можно придать изделию любую форму и дизайн. Материалы не подвергаются коррозии и имеют стильный металлический оттенок. Несмотря на это, литые диски могут покрываться лаком и специальной порошковой краской для большего визуального эффекта.

Литые диски отличаются высокой прочностью, что хорошо для потребителя. Однако, при попадании в серьезные ямы, ударные нагрузки передаются сразу на кузов. «Литье» тяжело поддается ремонту, несмотря на имеющиеся предложения о восстановлении и сварке дисков, изделие потеряло заводскую целостность и может быть опасным для использования.

Кованные диски

Данный вид дисков не очень распространен среди автолюбителей. Всему виной достаточно высокая стоимость, складывающаяся из сложных технологических процессов, которые необходимы для превращения цветного металла в колесный диск.

Производство состоит из нескольких этапов: горячей штамповки, прессования, разных типов обработки. Большое количество технологических этапов позволяет достичь высокой прочности при сохранении эластичности. При серьезных нагрузках диск деформируется, но вернуть его в начальное состояние не составит труда

Использование цветных металлов, позволяет максимально снизить вес, что положительно сказывается на расходе топлива и динамических характеристиках. Именно такой вид дисков выбирают профессиональные гоночные команды.

К негативным моментам можно отнести высокую стоимость и отсутствие большого разнообразия дизайна из-за особенности производства, в сравнении с литыми дисками.

Составные (разборные) диски

Достаточно экзотический вариант на территории стран Восточной Европы. Такие диски приобретают фанаты, желающие выделить собственный автомобиль эксклюзивными аксессуарами.

Если классические литые диски являются цельными изделиями, то в данном случае используются несколько составных частей (чаще всего 2 или 3), которые при необходимости можно разобрать. Компоненты собираются между собой с помощью болтовых соединений.

Элементы могут быть изготовлены из разных материалов, что позволяет изменять дизайн, при сохранении высоких показателей прочности. Ремонт таких дисков прост, необходимо лишь восстановить или заменить поврежденный элемент.

Читайте также:  Как называются машины на складах

Недостатком подобных дисков является высокая цена, а также эксклюзивность. В случаях повреждения одного диска, бывает практически невозможно найти в продаже отдельные элементы и даже сам диск целиком.

Несколько слов о покрышках и их основных отличиях

Колесо современного автомобиля всегда состоит из 2 частей, а именно покрышки и колесного диска. Важнейшими показателями любой шины является сочетание букв и цифр – типоразмер. Он характеризует тип конструкции шины и её габариты.

Для примера, можно взять типоразмер 235/45 R19. Первая цифра до дроби – ширина протектора в миллиметрах. Вторая цифра – высота профиля, рассчитываемая в процентах от ширины покрышки. Посадочный размер – диаметр диска, для которого предназначается шина – обозначается цифрой после буквы R.

Буква R означает радиальную конструкцию корда покрышки. Встречается и диагональная конструкция, но лишь на специализированных грузовых автомобилях.

Индексы покрышек

Помимо типоразмера, важными показателями, обязательно указываемыми производителем шины, являются индексы. Наиболее важным показателем является индекс нагрузки, указывающий, какой вес гарантированно выдержит одно колесо. Чтобы определить, какая шина подходит для конкретного автомобиля, необходимо снаряженную массу (общий вес автомобиля, учитывая массу груза и всех пассажиров) разделить на количество колес, используемых в автомобиле. Полученный вес отображен в специализированной таблице индексов нагрузки шин и определить индекс нагрузки, который обозначается двумя цифрами, в зависимости от допустимой максимальной нагрузки на покрышку.

Индекс скорости покрышки отмечен на внешнем борте латинской буквой, в соответствии с общепринятыми таблицами. Данный индекс показывает максимально допустимую длительную скорость движения автомобиля, на которой нет опасности повреждения или разрушения покрышки.

Виды автомобильных шин по сезонности

Производители автомобильных покрышек предлагают три основных вида резины в зависимости от сезона использования: летняя, зимняя и всесезоннная. Покрышки для разных сезонов различаются между собой особенностями рисунка протектора, составом и жесткостью резиновой смеси и иными технологическими решениями, нацеленными на обеспечение безопасных и комфортных условий эксплуатации автомобиля в конкретных климатических условиях.

Летние покрышки

Данные шины предназначены для использования в теплое время года. Они отличаются более плотным составом резиновой смеси, обеспечивающим жесткость покрышки, её износостойкость и целостность протектора при эксплуатации даже по раскаленному солнцем покрытию.

Протектор летней резины следует выбирать в зависимости от условий эксплуатации и типа автомобиля. Классические шоссейные шины для скоростных легковых автомобилей получают большое количество продольных каналов, для снижения сопротивления качению, и диагональные каналы, обеспечивающие отвод воды из-под пятна контакта с дорожным полотном в сырую погоду. Покрышки для внедорожников отличаются большим количеством поперечных каналов, не соединенных между собой. Такой рисунок лучше справляется с грязью и песком и не «замыливается» при долгой эксплуатации я тяжелых вязких условиях.

Зимние шины

Важным отличие зимней резины еще на этапе производства является использование более мягкой резиновой смеси. Это необходимое условие для резины, которая имеет свойство твердеть при низких температурах окружающей среды. Мягкость резины обеспечивает эластичность протектора, а значит и хорошие сцепные характеристики со скользкой зимней поверхностью дорожного полотна.

Протектор зимней резины тоже особенный. Его отличает большое количество поперечных каналов и ламелей (фрикционов), призванных улучшить сцепление с дорожным полотном за счет отвода снежной массы.

Подвидом зимних шин являются ошипованные покрышки. В протектор такой резины вставляются металлические шипы, позволяющие водителю чувствовать себя комфортно даже на обледенелых покрытиях. Обратной стороной такого решения является повышенный расход топлива и быстрый износ шин во время эксплуатации по твердым сухим дорогам.

Всесезонные покрышки

В некоторых погодных зонах, а также на некоторых автомобилях (с полноприводной трансмиссией) используются преимущественно всесезонные покрышки, предлагающие автолюбителям, желающим сэкономить свои деньги, максимально возможный баланс между мягкостью и зацепом резины с зимним скользким дорожным покрытием, и управляемостью, четкостью руля и стабильными разгонными свойствами при положительной температуре.

Компромиссным является и рисунок протектора, рассчитанный на оптимальное соотношение между управляемостью, сопротивлением качению и сцепными свойствами со скользким дорожным полотном.

Читайте также:  Как сегодня называется профессия розмыслов ответы

Однако не следует считать подобные покрышки панацеей: в жару универсальные покрышки слишком быстро изнашиваются, а в сильные морозы не всегда могут обеспечить достаточный комфорт и безопасность для вождения по обледенелым трассам.

Источник

Колесные диски — виды и отличия, как выбрать подходящие?!

Человек изобрел колесо еще в незапамятные времена. Ученые утверждают, что это изобретение относится к пятому тысячелетию до нашей эры. Но мы ведь не можем знать этого точно, а потому все предположения будут спотыкаться о другие возможные варианты. И вообще, если вы думаете, что колесо изобретено окончательно и бесповоротно, то вы глубоко ошибаетесь, потому что его изобретение еще продолжается. Каждый день конструкторы придумывают новые модели, а ученые разрабатывают новые сплавы. И если автомобилист XXI века говорит о колесе, он подразумевает автомобильный диск, от которого зависит многое, а иногда даже все.

Колеса с характером

Главная характеристика колеса современного автомобиля, способного развивать такую скорость, о которой пару десятков лет тому назад человек мог только мечтать – это, естественно, прочность. Потому сегодня конструкторы работают в основном на усовершенствование показателей прочности колесных дисков. На самом деле современный автомобильный диск способен выдерживать огромные нагрузки, что в первую очередь увеличивает безопасность езды на автомобиле.

Второй определяющей характеристикой колесного диска является его масса. Если учесть тот факт, что диски имеют непосредственное отношение к неподрессоренным массам, то именно они и влияют на динамику и управляемость автомобиля, а также на плавность его хода.

Также надо учитывать и тот факт, что чем меньше весят диски, тем меньше величина неподрессоренных масс. А это, в свою очередь, уменьшает инерционный момент, позитивно сказывается как на наборе скорости, так и на торможении, увеличивает износостойкость деталей трансмиссии, а также снижает расход топлива.

Виды автомобильных дисков: ваша персональная ДИСКОтека

Производители автомобильных комплектующих могут сегодня предложить потребителю следующие группы колесных дисков: штампованные, литые, кованые, комбинированные или составные, а также композитные колеса. Сразу стоит отметить, что последний вид дисков стоит невероятно дорого, потому пока широкого распространения они, увы, не получили. А вот все остальные виды колес пользуются большой популярностью. Итак, начнем с обзора «штамповок», которые имеют право называться наиболее распространенными в силу своей бюджетности и неприхотливости.

Штампованные железные диски (от 500 руб. за 14-дюймовый диск)

Популярность штампованных дисков определяется в первую очередь их дешевизной. Такие диски устанавливают на все бюджетные модели автомобилей.

Такие диски практически неуничтожимы: в отличие от других типов колес, «железяки» при ударе только гнутся, а не раскалываются. Потому их очень легко восстанавливать и использовать дальше. При этом они довольно дешевы, потому даже если их с аппетитом съест ржавчина, то покупка новых дисков не оставит вашу семью на бобах.

Литые диски (от 1300 руб. за 14-дюймовый диск)

Главное достоинство легкосплавных литых дисков заключается в их легкости. Стандартное литое колесо, изготовленное из алюминия, легче железного примерно на килограмм.

К тому же, они практически не поддаются коррозии, и технология их изготовления дает возможность придавать им любую форму, что весьма важно для дизайна.

Если вы решили поставить свой автомобиль на легкие литые «ноги», тогда стоит отказаться от продукта турецкого происхождения: литые диски «made in Turkey» весят практически столько же, сколько и железные.

Однако не стоит идеализировать литые диски, потому как и они способны (просим прощения за каламбур) вставить палки в колеса. Если «травмируется» железный диск, то его можно довольно легко реанимировать, а вот литой диск попросту покрывается микротрещинами или раскалывается, а с этим уже не справятся никакие «дефибрилляторы».

Кованые диски (от 2800 руб. за 14-дюймовый диск)

Этот вид дисков является той же штамповкой, но уже горячей. Кроме того, при их производстве используются алюминиевые или магниевые сплавы. Это самые легкие из всех упомянутых дисков. От литых кованые колесные диски отличаются еще и тем, что при ударе они не дают трещин, а гнутся, потому их можно довольно просто отремонтировать.

Читайте также:  Как правильно называются мигалки

Но если вы хотите, чтобы ваша машина была похожа на модницу из космополитичного Парижа, тогда вам этот вариант не подойдет: метод штамповки не позволяет разнообразить дизайн таких дисков, потому они выглядят намного проще литых, однако элегантность может быть сохранена и в простоте.

Комбинированные диски (от 3500 руб.)

Этот вид дисков совместил в себе характеристики и литых, и кованых изделий. К литым дискам крепятся кованые обода. Таким образом, производитель может мудрить с дизайн-возможностями литых дисков и придавать колесу прочность кованых. У таких колес практически нет недостатков, кроме одного – очень высокая цена. Но, как говорится, красота требует жертв, а если речь идет о прочности и безопасности, то эти жертвы ложатся на хрупкие плечи вашей кредитной карточки.

Таблица преимуществ и недостатков разных видов колесных дисков

Как выбрать колесные диски для автомобиля

Для начала точно узнайте, какие параметры колеса были предусмотрены производителем вашего автомобиля. Многие допускают грубейшую ошибку, считая диски больше декоративным элементом, имеющим отношение непосредственно к тюнингу. Однако использование классных дисков может в значительной степени улучшить такие параметры, как плавность хода, динамика или управляемость транспортным средством.

Если вы точно знаете, какой размер ноги у вашего авто, приступайте к выбору, исходя из ваших собственных предпочтений и здравого рассудка. Должно быть учтено все, начиная от цены, массы и прочности и заканчивая возможностью восстановления и дизайнерскими решениями.

Основной параметр при выборе колесных дисков – это их ширина и посадочный диаметр. Возьмем в качестве примера следующую маркировку:

6,5J×16H2 PCD 5×114,3, ET48 DIA67,1.

На первый взгляд все выглядит, словно староарамейские писания, но на самом деле все довольно-таки просто. Главное – научиться читать эти «наскальные», или, если вам так больше нравится, «надисковые» письмена.

Первая цифра – это монтажная ширина обода, которая указывается в дюймах. Буква J говорит о профиле обода колеса, о его форме, высоте и конструкции.

H2 свидетельствует о количестве так называемых хампов, которые отвечают за то, чтобы шина не соскальзывала с обода. А цифра 16 указывает на монтажный диаметр колеса (не забывайте, что многие значения, как и в данном конкретном случае, выражены в дюймах).

PCD или « Pitch Circle Diameter » говорит о параметрах крепления к ступице: первая цифра свидетельствует о количестве крепежных отверстий, а вторая – о диаметре расположения этих отверстий.

ET – это, пожалуй, самый важный геометрический параметр диска, который обозначает вылет его привалочной плоскости. Данный параметр в обязательном порядке должен соответствовать всем требованиям производителя вашего автомобиля до миллиметра.

DIA – это диаметр центровочного отверстия. Данный параметр является определяющим для центровки всего колеса и выражается в миллиметрах.

Как увеличить срок службы дисков

Для того чтобы диски вашего автомобиля прослужили долго, необходимо соблюдать некоторые правила. К тому же, не забывайте, что от того, в каком состоянии пребывают ваши колеса, зависит и то, насколько безопасной будет езда.

Для начала убедитесь в том, правильно ли закреплены диски – это поможет свести к минимуму возможность их деформации при нагрузках.

Будьте крайне аккуратны и бдительны во время езды, чтобы уберечь диски от разного рода механических повреждений. Достаточно при парковании наехать на бордюр, и ваши диски потом споют вам песню вибрации или «биения» рулевого колеса.

Время от времени стоит проверять состояние дисков. Лучше всего это делать тогда, когда проводится сезонная смена покрышек. При этом очень важно четко отбалансировать колеса. Старайтесь регулярно мыть диски и вытирать их насухо, потому как коррозия не дремлет.

Надеемся, наши рекомендации поделят историю вашего автомобиля на «до» и «после». И будьте бдительны на дорогах, ибо главный элемент вашего автомобиля – это не колеса, а благоразумие его владельца.

Источник

Adblock
detector