Меню

Как называются мосты в красноярске

Мосты Красноярска

Объездной мост через Енисей

Объездной мост через Енисей был открыт 12 ноября 2008 года. Этот мост выполняет роль объездной дороги вокруг Красноярска и спроектирован так, чтобы позволять полноценно передвигаться транспорту.

Как и многие другие города, Красноярск страдал от посещения своего города транзитных автомобилей. Для решения проблем с пробками и передвижения транспорта было принято решение сделать транспортную обходную дорогу, которая позволит следовать по федеральной трассе «Байкал» без заезда в центр Красноярска.

Этот объездной мост через Енисей в обход Красноярска является частью большого федерального проекта, поставившего перед собой цель возвести сквозной проезд от Москвы до Владивостока. Автодорога состоит их 4 транспортных развязок, всего длина автодороги достигает 32,14 км, сам мост через Енисей имеет 814,3 метра.

Координаты: 56.06583300,93.00888800

Железнодорожный мост через Енисей

Идея о создании железнодорожного моста через Елисей возникла в конце XIX века, когда в России шло бурное строительство путей. Сперва мост представлял из себя небольшую металлическую конструкцию в одном направлении. Его длина составила ровно один километр. Он находился над уровнем реки на 20 метров. Авторами проекта выступили инженер Е. Кнорре и профессор Л. Проскуряков.

В 30-е годы XX века возник острый вопрос о расширении моста, но для этого пришлось бы снести старый. Тогда архитекторы придумали сделать точно такой же на небольшом расстоянии, но только для поездов обратного следования. Вторая очередь была закончена в 30-е годы XX века.

В 90-е годы было решено строить третий мост, так как два первых не справлялись с наплывом поездов. Построив его, первый мост оказался непригодным для перевозок и его сдали на металлолом.

Координаты: 55.98861100,92.81222200

Коммунальный мост через Енисей

Изображение Коммунального моста можно увидеть на десятирублёвых банкнотах.

Координаты: 56.00356400,92.87429200

Источник

Знаменитый красноярский Коммунальный мост через Енисей

Коммунальный мост через Енисей в Красноярске — это одна из визитных карточек города. Этот мост знаком практически каждому, ведь он изображен на современной десятирублевой купюре, выпущенной в 1997 году и вошедшей в оборот в 1998 году. И хоть эта банкнота уже почти не используется, ее сменили десятирублевые монеты, облик Красноярска в первую очередь ассоциируется именно с ним. Да, еще на 10-рублевке изображена часовня и плотина, но о них чуть позже, ведь и около них я побывала.

Коммунальный автомобильно-пешеходный мост — уникальное инженерное сооружение, построенный в 1961 году в духе знаменитого сталинского ампира. Мое знакомство с Красноярском началось ранним утром сразу после прилета и заселения в гостиницу. Разве можно было отправиться спать, когда в паре шагов такая красота?

Ширина Коммунального моста составляет 23,4 м, высота — 26 м. Общая длина мостового перехода с подходами и дамбой — 2 300 м. Он соединяет Центральный и Свердловский районы города. На левом берегу Енисея мост ограничен Театральной площадью, на правом — Предмостной.

Во времена СССР сроки строительства этого инженерного чуда были рекордными, его возвели за несколько лет. Проект моста был разработан в 1955 году «Гипрокоммундортрансом», возведение началось в 1956, а в эксплуатацию после испытаний мост ввели в 1961 году.

Читайте также:  Как называется наука о сельском хозяйстве

До постройки этого моста с 1939 года автомобильно-пешеходная переправа через Енисей в черте города осуществлялась по разводному понтонному мосту, действовал железнодорожный мост. А еще ранее здесь был наплавной мост, зимой через Енисей переправлялись по льду. На момент постройки Коммунального моста он считался самым длинным автомобильным мостом в Азии.

Понравилась мне благоустройство набережной Коммунального моста. Говорят, вся эта красота появилась к Универсиаде-2019. Здесь много мест отдыха, отличная велодорожка, растут ухоженные деревья и кустарники.

Утром на набережной было малолюдно, в основном бегуны, а вечером тут кипела жизнь. Покажу чуть позже фотографии с вечерней прогулки.

В общем, друзья, от Красноярска самые позитивные впечатления. Основная программа у нас была за пределами города. Подробности позже.

Меня зовут Олеся, мой канал называется podmoskva, во всех сетях я @podmoskva.
Подписывайтесь на мой канал , делитесь ссылками в соцсетях и заходите почаще! Спасибо, что прочли!

Источник

Как называются мосты в красноярске

Как и многие города России, Красноярск был основан на берегу одной из величайших рек мира – Енисее. К тому же Енисей — природная граница между Западной и Восточной Сибирью. Поэтому главной частью инфраструктуры не только города, но и всей страны стали мосты, возведенные через реку. Все они имеют свою историю и особенности.

За годы существования г. Красноярск сформировался, как крупный индустриальный центр. Специфика расположения Красноярска на обоих берегах реки Енисей обуславливала большой грузооборот между правобережьем и левобережьем.

Самый первый мост через Енисей был построен еще в Российской империи. «Старшим братом» всех мостов Красноярска явился железнодорожный мост, построенный по проекту профессора Московского технического училища Лавра Проскурякова, который в конце XIX века стал связующей нитью запада и востока Российской империи. Строительными работами руководил инженер-техник Евгений Кнорре, выпускник Берлинской технической школы и Цюрихского политехнического техникума, уже имевший опыт возведения крупных мостов через Волгу и Днепр. До постройки моста движение по Транссибирской магистрали осуществлялось следующим образом: к пристани была проложена железнодорожная ветка и паровозы переправлялись через Енисей на паромах, зимой же по временной ветке, построенной прямо по льду реки. Железнодорожный мост, открытый в 1899 году, получил международное признание, удостоившись Гран-при и золотой медали «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение» на Парижской выставке в 1900 году. В 1930-е годы, когда для повышения пропускной способности Транссибирской магистрали укладывали второй путь, рядом со старым мостом был сооружен еще один, конструктивно подобный. В 1998 году было открыто движение по третьему железнодорожному мосту через Енисей, который построен на ледорезных устоях старого моста, что свидетельствует о многократном ресурсе сооружения, заложенном строителями XIX века.

В январе 1999 года движение по первому в Красноярске железнодорожному мосту прекратилось. С 2002 года начался демонтаж пролетов и в 2007 году первого моста города Красноярска не стало.

Но это был мост железнодорожный. Транспортное сообщение между берегами Енисея в начале XX века для жителей Красноярска и пригорода осуществлялось при помощи плашкоута. Сам плашкоут представлял собой платформу на двух больших плоскодонных лодках с килем, привязанную к концу каната. Другой конец того же каната тянулся вверх по течению реки и заканчивался якорем, опущенным на дно в середине русла. Плашкоут перемещался силой течения реки, как маятник, по дуге от одного берега к другому, управляемый рулем. В 1920-х годах плашкоут был разрушен. И, несмотря на возрастающую необходимость возведения постоянного автомобильно-пешеходного моста, через Енисей был вновь возведен плашкоут, т.к. на тот момент у страны не было ни сил, ни финансов для подобных грандиозных построек.

Читайте также:  Необработанная кожа как называется

Возведение же постоянного моста в Красноярске началось только в 1956 году. Строительство велось рабочим коллективом Мостостроя № 2 (ныне Мостоотряд №7), переехавшим в Красноярск после строительства коммунального моста через р. Обь в г. Новосибирске. При строительстве первого Красноярского городского автодорожного моста была применена уникальная технология монтажа железобетонных полуарок весом более 1,5 тыс. тонн и замыкание сводов на плаву в пролете. За внедрение этой прогрессивной технологии начальник мостоотряда Н.А. Богдзель, главный инженер И.П. Калинников, начальник участка А.И. Бахтин вместе с авторами проекта Егоровым и Ивановой были удостоены Ленинской премии. Завершилось же строительство моста через Енисей в октябре 1961 года. А впоследствии решением исполкома Красноярского краевого Совета №345 от 24 декабря 1986 года Коммунальный мост включили в список памятников истории и культуры Красноярского края, подлежащих государственной охране как памятники местного значения.

Уже в 1963 году в докладных записках Совету министров РСФСР исполком Красноярского краевого промышленного Совета сообщает о необходимости строить новый мост через реку Енисей, а также вынести аэропорт за пределы города, что было учтено при разработке нового генплана застройки города Ленинградским институтом «Гипрогор».

Максимальная расчетная пропускная способность Коммунального моста на момент постройки в 1961 году составляла 2880 единиц автомобилей в час. В связи с бурным развитием промышленности и ростом населения уже в 1968 году реальная пропускная способность составила уже 2900 единиц автомобилей в час, т.е. была полностью исчерпана, что подтверждалась технико-экономическими обоснованиями, составленными институтом «Гидрокоммундортранс». В связи с этим встал вопрос о строительстве второго автомобильного моста через Енисей. Предполагалось, что со строительством нового моста сократится общий годовой пробег только одних автобусов на 12960 тыс. км, что даст прибыль в сумме около 2,43 млн рублей в год.

Строительство нового моста в краевом центре, начатое в 1978 году, также как и Коммунального моста, велось коллективом Мостостроя №2 под руководством С.Н. Виноградова. Возведение моста осуществлялось с применением самых современных технологий. Впервые в СССР была применена облицовка моста из железобетонных блоков большой прочности и износостойкости. Еще до открытия движения по мосту решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета №276 от 19 августа 1986 года построенному мосту было присвоено наименование «Октябрьский». Торжественное же открытие состоялось 29 августа 1986 года. Первоначально Октябрьский мост имел по 3 полосы движения в каждом направлении. При его реконструкции и ремонте в 2006-2008 годах их количество было увеличено до четырех полос над руслом и протокой Енисея и по пять полос на сухопутной части по острову Татышев за счет демонтажа трамвайных путей на мосту.

Читайте также:  Как называется грузинское блюдо с яйцом


Практически одновременно со строительством Октябрьского моста в 1979 году началось строительство стратегического железнодорожного моста под кодовым названием «777», которое осталось по сей день. При строительстве моста учитывались не только стоимость самого сооружения, но и прочие сопутствующее расходы. Так, Сибирский государственный проектно-изыскательский институт транспорта при составлении проектно-сметной документации на строительство моста «777» предусматривал средства на возмещения убытков землепользователям, потерь сельскохозяйственного производства и снос жилых строений в местах прохождения железнодорожного пути. Мост «777» или Коркинский мост строился по новым технологиям на буронабивных сваях. В процессе строительства было принято решение совместить железнодорожный путь с автодорожным. Были сооружены опоры под два железнодорожных пути, однако в итоге был проложен только один путь. Завершилось строительство моста в 1984 году. Основным назначением моста являлось создание резервной магистрали для пассажирского железнодорожного транспорта и основной для грузового транзитного. С введением в эксплуатацию в 2008 году нового моста на глубоком автомобильном обходе города Красноярска важность моста «777» в логистике грузового транзитного автотранспорта значительно снизилась.

Особое место среди мостов города Красноярска занимает прекрасный вантовый мост, который носит имя начальника Мостоотряда № 7 С.Н. Виноградова. Уникальность этого пешеходного моста в том, что он не имел хозяйственного значения. Впервые о необходимости устроить места отдыха на островах для горожан заговорили при планировании проекта Большого Красноярска еще в 1930-е годы XX века. По объективным причинам к строительству моста приступили в 1979 году. Работы по возведению объекта вел Мостоотряд № 7. Сдача моста в эксплуатацию и его открытие состоялись в 1985 году. Мост являлся и является по сей день частью архитектурного ансамбля Стрелки, включающего в себя здание филармонии с большим и малым концертными залами, здание бывшего Красноярского филиала Центрального музея В.И. Ленина. Вантовый Виноградовский мост с момента постройки стал любимым местом прогулок жителей и гостей города.

Несмотря на построенные великолепные мосты, город Красноярск растет и развивается и требует для своего дальнейшего успешного роста новых масштабных строек. 4-й мост стал логическим продолжением строительных подвигов прошлого. Мост стал самой масштабной стройкой последних 30-и лет – после сдачи Октябрьского моста. 4 июня 2012 года в Красноярске был подписан государственный контракт на строительство 4-го автодорожного моста. Начала работать первая техника. А уже 29 октября 2015 года мост был торжественно открыт. Но это был лишь первый этап грандиозной стройки Красноярска. Необходимо приложить еще много труда, чтобы мост заработал во всю свою мощь. 4-й мост не только уменьшит транспортную нагрузку на дороги краевого центра, но и станет помощником в проведении XXIX Всемирной Универсиады 2019 года в Красноярске. Но самое главное то, что 4-й мост сделает город еще удобнее, еще комфортнее и привлекательнее для жизни.

На выставке использованы материалы из фотофондов и кинофонда КГКУ «Государственный архив Красноярского края».

Ведущий архивист
КГКУ «ГАКК»
Е.В. Царев

Источник

Adblock
detector