Меню

Как называются поворотники на машине

Внешние световые приборы автомобиля

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы остановимся на внешних световых приборах автомобиля, а так же органах управления, с помощью которых мы можем управлять освещением и световой сигнализацией транспортного средства. Данная тема будет интересна тем, кто только начинает свое знакомство с автомобилями. Формат сегодняшнего обзора будет простым, первый снимок — управляем изнутри, следующий ( ие ) — результат снаружи автомобиля. И конечно, не забудем остановиться на соответствующих пунктах Правил дорожного движения, имеющих отношение к нашей теме.

Теперь по порядку. Начнем со световых приборов, отвечающих за освещение и обозначение габаритов транспортного средства ( на примере автомобиля Hyundai Elantra ).

На снимке, подрулевой переключатель света и указателей поворота ( расположен с левой стороны рулевой колонки ), при помощи которого и происходит основное управление внешним освещением автомобиля.

На других моделях автомобилей, могут применяться иные режимы управления освещением, а также условные обозначения, но в целом отличий немного. Если разобраться, как работают органы управления на одном автомобиле, то на другом, справиться с управлением сложностей не возникнет. Для примера, на снимке подрулевой переключатель света автомобиля Hyundai Solaris, мы видим, что внешних отличий немного, если только положение «выключено», на одном обозначено как « OFF «, на другом « » ( как на выключателе света в комнате или сетевом фильтре ).

Еще один пример переключателя света и указателей поворота автомобиля Volkswagen Polo. Здесь мы видим, что включение габаритных огней и ближнего света вынесено с подрулевого переключателя на отдельный переключатель света на панели приборов. Управление переключением с ближнего на дальний ( и обратно ) свет, а также включение указателей поворота осуществляется подрулевым переключателем.

Возвращаемся к нашему автомобилю ( Hyundai Elantra ), при данном положении переключателя, на первом фото, в положении « OFF «, все внешние световые приборы выключены ( на снимках ниже ).

Первое положение переключателя света, в которое можно его перевести, это включение габаритных огней ( на снимке ниже, включение осуществляется при помощи внешней части переключателя, отмечена красной стрелкой ).

Здесь нужно отметить, что при включении габаритных огней, на щитке приборов многих автомобилей отображается световой индикатор ( контрольная лампа ), обычно зеленого цвета. Ниже на снимке, пример щитка приборов Hyundai Solaris, с контрольной лапой включения габаритных огней ( отмечена стрелкой ), на некоторых автомобилях может присутствовать звуковой сигнализатор ( зуммер ). Основное предназначение контрольной лампы включения габаритных огней или звукового сигнализатора, помочь водителю не забыть выключить наружное освещение, перед тем как выйти из автомобиля. На рассматриваемом нами автомобиле, данная контрольная лампа отсутствует, так как при выключении замка зажигания и открытии водительской двери, внешние световые приборы автоматически выключаются.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Как следует из Правил, габаритные огни применяют для обозначения автомобиля во время остановки ( стоянки ) на неосвещенных участках дороги и в условиях недостаточной видимости.

Прим. Для габаритных огней используют лампы малой мощности (часто, для передних 5 Ватт, для задних 21 Вт.).

На снимке ниже, слева лампа ближнего и дальнего света ( мощность 60/55 Ватт ), по центру лампочка передних габаритных огней ( 5 Ватт ), справа лампа задних габаритный огней ( 21 Ватт ).

Даже при внешнем сравнении, видно, что лампа основного света мощнее, следовательно если на стоянке оставить автомобиль с включенным ближним светом и заглушить двигатель, то заряда аккумуляторной батареи надолго не хватит. Небольшая мощность ламп используемых для габаритных огней, позволяет во время стоянки автомобиля, остановить двигатель на достаточное время, не беспокоясь ( у всего свой запас и это нужно учитывать ) сильно за разряд аккумулятора (АКБ), при условии исправности всех узлов.

На снимках, включенные передние ( белого цвета ) и задние ( красного цвета ) габаритные огни автомобиля. Как видим, при дневном освещении, яркость ламп не очень высокая, но в темное время, автомобиль с включенными габаритными огнями, хорошо различим на достаточно большом расстоянии до него.

Передние габаритные огни.

Задние габаритные огни.

Идем далее, конечно правильно было бы продолжить наше описание ближним светом, но остановимся сначала на противотуманных фарах.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Из Правил дорожного движения следует, что противотуманные фары могут использоваться не только в условиях недостаточной видимости ( туман, дождь, снегопад ), но и совместно с ближним или дальним светом фар, а также в светлое время суток, вместо ближнего света фар.

Включение противотуманных фар на рассматриваемом автомобиле осуществляется на подрулевом переключателе ( на других автомобилях, управление противотуманными фарами, при их наличии, может отличаться ), с помощью «кольца» ( отмечено красной стрелкой ), на рисунке в положении « ON «. При включении противотуманных фар, на щитке приборов отображается световой индикатор ( на снимке отмечен стрелкой ) Здесь нужно заметить, что включить противотуманные фары получится, только если основной переключатель находится в положении габаритных огней или ближнего света.

На изображениях, включенные противотуманные фары днем и в темное время суток. На снимке, снятом в темное время суток, видно, что световое пятно от противотуманных фар, находится непосредственно перед автомобилем и на низком уровне от дороге, в отличии от фар ближнего ( дальнего ) света, которые создают достаточно высокий луч света. Благодаря такому формированию светового пятна у противотуманных фар, обзор дороги в условиях дождя, тумана и снегопада лучше, в отличии от луча света основных фар, который преломляясь во влажном воздухе ( отражаясь от капель воды ), создает плотную световую завесу, которая и ухудшает обзор дороги.

Передние противотуманные фары днем.

Противотуманные фары в темное время суток.

Источник

Как называются поворотники на машине

Немного исторических фактов об указателях поворота

Накипело.
Данный сигнал начали использовать еще в далеком прошлом, когда на дорогах города стали появляться машины.

До изобретения стрелочек и фонариков человек, находящийся за рулем, был вынужден делать это руками: рука, параллельная дороге, означает намерения водителя повернуть налево, согнутая в локте — направо.

После водители были вынуждены держать в руках фонарик. В первой половине 20 века на панели автомобиля появилась кнопка, которая приводила в действие механические стрелочки и флажки.

Лишь в 1925 году Эдгар Вальтц запатентовал современный «поворотник». Но появиться на серийных автомобилях ему было суждено только через 14 лет – после истечения срока патента. Первым автомобилем с указателями поворота стал Buick Roadmaster 1939 года.

Они включались в задней части автомобиля и издавали очень громкий шум. Кстати, в базовой комплектации поворотники не шли, поэтому большинство водителей были вынуждены устанавливать их самостоятельно.

В современных автомобилях они являются обязательным элементом комплектации.

Современное устройство

Спереди указатели поворота в основном располагаются в блок-фаре или возле нее. Задние поворотники находятся в корпусе заднего фонаря. Что касается повторителей поворотников, то они могут располагаться на передних крыльях, передних дверях или корпусах зеркал заднего вида. Иногда их дублируют диодами на зеркальных элементах. Доказано, что повторители на зеркалах – наиболее заметны. Все больше автопроизводителей предпочитают устанавливать повторители поворотников именно в корпуса зеркал.

Читайте также:  Как называется кукла которая похожа на ребенка

Внутреннее устройство поворотника − это механический привод (включает и отключает систему), переключатель (соединяет лампы с источником тока). Мигают поворотники с помощью реле (прерыватель), которое с определенной периодичностью размыкает и замыкает электрическую цепь.

Многие поворотники имеют функцию тройного моргания при кратковременном касании рычажка, что очень удобно при перестроениях. Если такой функции нет, можно установить «удлинитель сигнала поворотов», позволяющий увеличить количество миганий при кратковременном касании рычажка.

Часто в современных автомобилях вместо щелчков реле можно услышать более приятные звуки, сообщающие о работе поворотников. А на автомобилях Citroen звук работы поворотника можно выбрать из нескольких вариантов.

Особенности и традиции

Мы привыкли к поворотникам, которые выполнены в желто-оранжевой гамме, большинство европейских машин оснащено именно такими. Довольно распространены белые корпуса поворотников с оранжевой лампочкой внутри. Моду на них ввели любители автомобильного тюнинга, а производители поддержали тенденцию.

Поворотники красного цвета на машинах американского производства не столь привычны для России и вызывают дискомфортное ощущение, так как могут сливаться со стоп-сигналами. В Америке это дань традиции, указатели такого цвета были придуманы, чтобы на темных трассах было понятно, в какую сторону движется машина впереди. Ведь сзади поворотники красные, а спереди – оранжевые. Современные американские исследователи отмечают, что поворотники красного цвета создают больше аварийных ситуаций на дороге, так как на скорости распознать их работу сложнее. Американцы задумались об изменениии своего стандарта, но пока ситуация остается прежней.

В негласных традициях сигналов на дорогах участвуют и поворотники. Аварийное мигание всех четырех поворотников известно всем. В Европе при движении в левом ряду принято просить уступить дорогу включением левого поворотника, а если им мигает фура перед вами, то дальнобойщик хочет сказать, что обгонять его нельзя ни в коем случае. Ждите сигнала правого – значит дорога свободна. Показать соседу, что он забыл выключить поворотники, можно мигнув поочередно левым и правым указателями при обгоне, а поблагодарить – одновременным кратким морганием всех поворотников.

Жизнь на дорогах

Включенные вовремя поворотники показатель профессионализма и культуры водителя. Но ситуация на российских дорогах далека от идеала, не зря среди водителей ходят анекдоты о том, что автомобилисты делятся на три типа: те, кто включает поворотники, те, кто не включает, и те, кто включает, считает до трех и поворачивает, не смотря в зеркала заднего вида.

К третьему типу обычно относят «блондинок» и водителей-новичков, но ситуация настолько частая, что уже стала хрестоматийной.

ПОНИМАЕШЬ, товарищ, поворотники придумали вынужденно, чтобы уберечь себя и других от неприятностей, это НЕ ЭЛЕМЕНТОМ ДЕКОРА! Цивилизация в муках и травмах почти целый век придумывало этот простой механизм, А ТЕБЕ ЛЕНЬ ПАЛЕЦ НА 2 САНТИМЕТРА ПОДВИНУТЬ!

Как называются поворотники на машине

Включенный передний указатель поворота

Выдвижной указатель поворота

Содержание

История [ править | править код ]

Стандарты указателей поворота [ править | править код ]

В России (согласно ГОСТу), в государствах СНГ, странах ЕС, в большинстве стран Азии и Африки, а также в Австралии представляет собой мигающий фонарь оранжевого цвета. В США и других странах западного полушария может иметь как оранжевый, так и красный цвет (сзади).

Дизайн [ править | править код ]

Обособленные поворотники на 412-м ввиде оранжевых треугольников

Поворотники в блоке задних фонарей на Кенуорте

В большинстве автомобилей и прицепов передние и задние указатели поворота вмонтированы в светосигнальный блок, боковые же указатели поворота располагаются приблизительно на расстоянии от 1/15 до 1/3 длины от передней части автомобиля, в редких случаях дублируются ближе к корме. В сочлененных автобусах, троллейбусах и трамваях боковые поворотники также дублируются на хвостовой части.

В начале 2000-х дизайнеры Mercedes-Benz представили новый модельный ряд своей марки с поворотниками на зеркале, пришедшее из мотоциклетного дизайна. Это породило немало споров о достоинствах и недостатках этого дизайна, а также немало тюнинговых зеркал с работающими и неработающими поворотниками.

Легковые автомобили [ править | править код ]

Конструкцию можно разделить на несколько типов. Наиболее распространенным в России, Евросоюзе и во всем Восточном полушарии является обычная фара с оранжевым светофильтром. Второе место занимает оранжевая лампочка, встроенная в светосигнальный блок. Сейчас всё более модным и наиболее технологичным независимо от транспортного средства становится делать указатели поворота на светодиодах.

Поворотник на зеркале,ставший хитом в 2000-х

перегоревшая оранжевая лампочка вынутая из корпуса поворотника

Грузовики и прицепы [ править | править код ]

Если передние указатели поворота у грузовиков как правило оригинальные, то задние поворотники производятся разными производителями, при этом могут иметь любую компоновку.

Трактора [ править | править код ]

Если передние поворотники встроены в фары, то задние поворотники так же являются продукцией другого производителя.

Мотоциклы [ править | править код ]

В некоторых случаях выносится за габарит. Передние указатели выносятся на стойки как на руль так и на зеркала и вилки. Задние могут быть вмонтированы в седло.

Указатель поворота на руле

Оба передних указателя на мотоцикле Yamaha YZF R1

Управление [ править | править код ]

В автомобилях, автобусах и троллейбусах включение происходит при помощи рычага на рулевой колонке слева, положение вверх — поворот вправо, положение вниз — поворот влево, сигнал аварийной остановки включается отдельно на приборной доске. На мотоциклах включение находится рядом с ручкой газа и может иметь совершенно разный дизайн. Указатель поворота на трамвае включается как правило на приборной доске, что объясняется отсутствием руля.

Реле управления указателем поворота для автомобилей ВАЗ

Индикатор указателя поворота в виде левой и правой зелёной стрелки между спидометром и тахометром.

Указателем поворота называется мигающий световой сигнал, который обозначает поворот в какую-либо сторону. Когда включаются указатели всех сторон поворота, это означает, что транспортное средство находится в аварийном состоянии. Исходя из правил дорожного движения в практически всех странах мира, пользоваться световым указателем поворота считается обязательным при движении на следующих транспортных средствах: все автомобили (включая прицепы), мотоциклы, тракторы, троллейбусы, автобусы, трамваи.

Назначение световых указателей поворота:

Указатели поворотов необходимо применять для того, чтобы предупреждать пешеходов, регулировщиков и водителей о том, что Вы собираетесь изменить свое направление движения транспортного средства, перестроиться в другой ряд, либо совершить остановку. На транспортные средства устанавливают световые указатели поворотов, на которые лампы горят ярким мигающим светом. Это позволяет отличать их от иных различных источников света. Лампы указателей поворота оранжевого цвета расположены в одном корпусе с задними автомобильными фонарями и подфарниками.

Состав устройства указателя поворота:

1. Переключатель, который устанавливается непосредственно в кабине автомобильного транспортного средства;

3. Контрольная лампа, которая устанавливается на приборном щите автомобильного транспортного средства;

4. Лампа правого поворота;

5. Лампа левого поворота.

Немного об устройстве указателя поворота.

В устройство светового прерывателя входит стальной сердечник, который набран из отдельных пластин такого материала, как электромагнитная сталь. На нем присутствует обмотка. На кронштейне закреплен сердечник, на котором оборудованы стойки с контактами. К ним прикасаются подвижные контакты, которые в свою очередь закреплены к стальным якорькам. Специальная нихромовая струна производит соединение якорька и бусинки, которая изолирована от кронштейна. При помощи регулировочного винта изменяется ее натяжение и регулируется частота мигания ламп. Обмотка прерывателя включается последовательным способом со всеми лампами правой и левой стороны световых указателей.

Читайте также:  Как называются модные ботинки коричневые

Существующие неисправности в системе указателей поворотов и их устранение:

В системе световых указателей в основном появляются следующие неисправности:

1. Перегорают нити на лампах накаливания;

2. Подгорают контакты в прерывателе и включателе;

3. Ухудшается крепление или окисление приборов и проводов;

4. Перегорает резистор, либо обмотка.

Когда перегорают резисторы, лампы, либо обмотки – их просто заменяют на новые. Контакты, которые просто подгорели, зачищаются надфилем либо мелкой наждачной бумагой. После чего продувают их свежим воздухом. Когда провода (либо иные места соединения) окисляются, в таком случае они тщательно зачищаются, после чего ставятся на свое место, причем надежно закрепляясь.

Как известно, абсолютно все современные автомобили оснащены повторителями поворота, которые, согласно правилам, должны быть видны с каждой стороны кузова. На старых моделях, выускавшихся вплоть до 1990-ых годов в дополнение к передним поворотникам на боковые крылья обычно устанавливались отдельные световые приборы, дублирующие сигнал. Вспомните оранжевый кружок над колесной аркой на ВАЗ-2101 и прямоугольник на ВАЗ-2106.

Со временем такие дополнительные «фонарики» с бортов машин исчезли, и сейчас мировые автопроизводители устанавливают рядом с фарами по одному растянутому переднему поворотнику с каждой стороны. Главное, что такой повторитель «заплывает» на крылья, благодаря чему его сигналы хорошо различимы не только спереди, но и сбоку от кузова машины.

Их расположение, размеры, углы видимости и цвет (желтый) должен соответствовать установленным госрегламентам. При этом наш ГОСТ не предусматривает обязательное размещение поворотников на корпусах боковых зеркал.

Первыми дублировать сигналы поворота таким образом стали премиальные бренды. Сейчас эта привилегия широко доступна и в бюджетных машинах. Можно долго гадать, чем руководствуются в таких случаях автопроизводители, но все-таки хочется надеяться, что прежде всего это делается исключительно в целях безопасности, а не дизайна ради.

Согласитесь, в экстремальных дорожных условиях при ограниченной видимости — во время тумана, дождя, снегопада — дополнительный световой сигнал поворота никогда лишним не будет. А, как известно, большинство ДТП случается при совершении маневра, о котором, как раз предупреждает именно поворотник.

Кроме того, в вялотекущей пробке нередко случаются ситуации, когда намерение водителя соседней машины перестроиться можно заведомо определить только с помощью указателей поворота, расположенных на корпусах боковых зеркал. Например, если автомобиль с одинаковой скоростью двигается в соседней полосе впритык к вашему борту, вам совсем невидно ни его передних, ни задних повортников. И только мигающие сигналы на уровне ваших глаз проясняют ситуацию, которую вам под силу заранее проанализировать.

Так что справедливости ради отметим, что такой бонус может сослужить весьма полезную службу, и будем надеяться, что в будущем подобная опция войдет в базовое оборудование всех автомобилей.

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Как правильно называются поворотники на автомобиле. Блог › Полезно знать всем: «Сигналы фарами и поворотниками»

Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке:
— проезжай.
Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.

Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:
— необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;
— необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний — дальний свет).

Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:
— уступи дорогу.
Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом — этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной «подрезки» или столкновения.

Несколько миганий аварийной сигнализацией (аварийкой):
— знак благодарности (Спасибо), если вы уступили дорогу.
— знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.
Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный левый поворотник у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
— обгонять нельзя.
В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.

Включенный правый поворотник у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
— обгонять можно.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:
— информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерцывистые стоп-сигналы):
— держи дистанцию.

Моргание дальним светом и включение правого «поворотника» от едущей сзади машины:
— просьба остановиться у обочины.

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой аварийкой:
— у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

Короткий гудок:
— приветствие;
— знак благодарности;
— своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
— нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.

ВАЖНО! Используйте звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города

Рука описывает круг и указывает вниз:
— одно из колес спущено.

Жест рукой, похожий на мигающую лампочку:
— Вам необходимо включить фары

Плавное движение ладонью сверху вниз:
— Не спеши, притормози чуть-чуть.

Поднятие руки:
— благодарность.

Водителю грузовика показывают сложенную фигу:
— между спаренных колес застрял камень.

Если Вы пропускаете пешеходов — махните рукой в окно. Вашего лица они вероятно, могут не увидеть из-за бликов на Солнце, а звуковой сигнал их может напугать.

Рука указывает на обочину:
— ваш автомобиль неисправен, необходимо остановиться.

Растопыренная пятерня:
— сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС.

Рука указывает на дверь автомобиля:
— одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме (например, ремень безопасности).

Удар ладонью по воздуху:
— открыт багажник.

похлопывание по собственному плечу:
— наличе на дороге людей в пагонах.

кулак с оттопыренными большим — вверх и мизинцем поперёк пальцами:
— Нужно топливо, магарыч с меня

Приветственно поднятая ладонь (особенно у водителей междугородних автобусов):
— дорога чиста — едь без опаски

Данный сигнал начали использовать еще в далеком прошлом, когда на дорогах города стали появляться машины. Водители были вынуждены как-то информировать коллег о своих намерениях. До изобретения стрелочек и фонариков человек, находящийся за рулем, был вынужден делать это руками. Кстати, при необходимости данные движения мы используем и сегодня: рука, параллельная дороге, означает намерения водителя повернуть налево, согнутая в локте — направо.

После водители были вынуждены держать в руках фонарик, однако из-за неудобства эта идея быстро забылась. В первой половине 20 века на панели автомобиля появилась кнопка, которая приводила в действие механические стрелочки и флажки. Авторами этих изобретений являлись женщины.

Читайте также:  Повязка на молочную железу как называется

В США первые поворотники появились 1939 году, они включались в задней части автомобиля и издавали очень громкий шум. Кстати, в базовой комплектации поворотники не шли, поэтому большинство водителей были вынуждены устанавливать их самостоятельно.

В современных автомобилях они являются обязательным элементов комплектации. Передние указатели поворота располагаются в блок-фаре или рядом с ней, а задние — в корпусе заднего фонаря. Повторители поворотников могут располагаться на передних крыльях, передних дверях или корпусах зеркал заднего вида. Иногда их дублируют диодами на зеркальных элементах: там, как утверждают специалисты, они наиболее заметны.

Внутреннее устройство поворотника — это механический привод, который включает или выключает систему и переключатель, соединяющий лампы с источником тока. Мигают поворотники с помощью реле (прерыватель), которое с определенной периодичностью размыкает и замыкает электрическую цепь.

Нередко можно встретить поворотники, имеющие при кратковременном касании рычажка функцию неоднократного (чаще тройного) моргания. Данная функция крайне удобна при перестроении. При ее отсутствии можно «удлинить сигнал поворотов», за счет этого количество миганий при касании увеличится. О работе поворотников современных автомобилистов информирует незначительный, часто даже приятный звук в виде щелчков. Есть марки, в которых этот звук можно выбрать самостоятельно. Отметим, что если на панели значок поворота горит слишком часто, возможно, стоит проверить надежность герметичности и контакты, перегорание которых в подобной ситуации не исключено.

Если вы водите автомобиль не первый день, то наверняка знаете, что вовремя включенный поворотник — это демонстрация не только профессионализма, но и культуры вождения. Среди автомобилистов ходит шутка, согласно которой все водители делятся на три категории: одни включают поворотники, другие не включают их, а третьи включают, считают до трех и едут, не обращая на других участников дорожного движения никакого внимания.

Дорогие автомобилисты! Старайтесь не создавать аварийных ситуаций и будьте внимательны. Удачи на дорогах.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

Давайте попробуем разобраться, что мешает предупредить участников движения о своем маневре — включить указатель поворота.

Дорожный хам

Злостный нарушитель ПДД. Готов обогнать остальных через сплошную, по тротуару, не пропустит пешеходов и другие автомобили, может неожиданно подрезать, обсигналить и всякими другими способами занять лучшее место не только на дороге, но и в жизни. Осознает, что стиль вождения имеет агрессивный, но привык доминировать и поэтому никаких проблем в этом не видит. Поворотниками пользуется лишь при прохождении ТО. Не лечится. Как правило, достаточно дорогие автомобили, тонированные внедорожники и прочие «пожиратели бензина».

Много чести…

Недоразвитая молодежь, имеющая свое видение дорожного статуса. Делит всю автомобильную братию на «правильных» и «неправильных».

Из письма Юрию Гейко о «пацанском кодексе поведения» которым руководствуются некоторые личности:

…Поворотником можно пользоваться в исключительных случаях, демонстрируя глубокое уважение, к примеру, черному бимеру или мерину и джипу любой модели. В прочих случаях это унизительно, ибо, предупреждая о маневре, скажем, французскую или, еще хуже, корейскую машину, ты невольно признаешь свое с ней равенство и в результате запомойвливаешься…

Автомобили «пацанов» — тюнингованные «ВАЗы», старые BMW, Audi. Как правило, с возрастом мировоззрение меняется, так что здесь не все потеряно.

Необязательно…

Основная масса тех, кто не пользуется повторителями. Это и опытные водители, и не очень, и мужчины, и женщины. Считают, что они знают лучше, когда стоит предупредить о маневре. Вроде: «При перестроении можно не показывать, а если резкий поворот, то тогда надо…» Или: «Сзади все равно никого нет, можно и не включать». Автомобили от самых простых до представительских. Возраст — любой. Рано или поздно по этой причине могут попасть в ДТП и после этого становятся внимательнее к другим участникам.

Руки заняты…

Когда одна из конечностей держит что-то вроде телефона, губной помады, стаканчика с кофе или сигареты. Искренне возмущаются, почему другим это непонятно. Чрезвычайно занятые люди любого пола и возраста. Автомобили среднего класса. Потенциальные участники аварий, иногда с тяжелым исходом.

Это наиболее типичные представители тех, кто редко пользуется сигналами поворота. Бывают, конечно, и здесь отклонения и исключения. Но основную категорию сразу можно определить.

Лучше пару раз моргнуть поворотником, чем потом долго — аварийкой

Иногда люди удивляются, почему опытный водитель на пустынном шоссе или дворовых проездах включает сигналы поворота. Ведь он далеко не «чайник». Дело в том, что это происходит на уровне подсознания, не задумываясь, как помыть руки перед едой. Ведь если размышлять, применять экстреннее торможение или нет, какую передачу выбрать, или стоит ли включать указатель поворота, то это ни к чему хорошему не приведет. Некоторые функции должны быть отточены до автоматизма. И пешеходы тоже иногда хотят знать, куда поедет ваша машина.

Моргни мне, друг: «Я повернуть хочу!»… — и я клаксон тотчас же отпущу

Многие водители на форумах и в личном общении жалуются, что очень не любят, когда кто-то нагло вклинивается перед их машиной. В то же время они готовы уступить тому, кто ждет, включив соответствующий сигнал. Поэтому можно утверждать, что в пробке или при плотном движении указатель поворота является вежливой просьбой пропустить авто для дальнейшего движения. Не факт, что первый или второй будет готов остановиться, но то, что это произойдет, можете не сомневаться. А поблагодарить его можно и «аварийкой».

В группе разбора хорошо, а дома лучше

Достаточно много аварий происходит из-за того, что водители не поняли друг друга. Да и как его понять, если он не показывает ничего. Решил объехать попутную машину справа или слева, крутанул руль — а тут в «мертвой зоне» еще один автомобиль. Хорошо если тот успеет среагировать, ведь он не догадывался о вашем маневре. А включенный поворотник даст ему шанс притормозить или посигналить.

Конечно, люди не любят тех, кто перестраивается у них под носом или делает неожиданный маневр. Настолько не любят, что шутки обидные про таких придумывают. Например, говорят, что это пи. ры не пользуются указателями. Чтобы в плотном потоке своих узнавать. Не знаю, правда это или нет, но иногда готов вполне с этим согласиться.

А еще в некоторых городах «мстители» появились. Они ездят по улицам и, если попадается тот, кто без сигналов маневрирует перед ними, не уступают ему, а идут на таран. Их правоту доказывает видеорегистратор, записывающий все происходящее на видео. Несколько таких роликов можно найти в Сети. В одном случае такой «мститель» ездил на «Волге», в другом — на «Газели». Будут ли последователи? Посмотрим…

Стоит ли все вышеописанное незначительного сокращения пары мышц, легкого движения пальца, чтобы нажать один маленький рычажок? Конечно, нет! Включённый сигнал не дает преимущества, но может принести пользу не только окружающим, но и вам самим.

Дорога — место взаимодействия не только машин, но и людей, в принципе, добрых существ. И качество этого взаимодействия влияет не только на целостность лакокрасочного покрытия и скорость передвижения, но и на наше с вами настроение, самочувствие и удовлетворенность жизнью.

Источник