Меню

Как называются узоры на одежде

ПЯТЬ ЗНАМЕНИТЫХ ОРНАМЕНТОВ НА ТКАНИ

Много тысячелетий назад, когда люди перестали кочевать и стали «вить гнезда», у них появилось желание облагораживать свои дома и предметы быта, украшать посуду, сундуки, ткани, одежду. Исследователи истории орнаментов полагают, что они возникли уже в верхнепалеолитическую эпоху (15-10 тыс. лет до н.э.). Символы или знаки, воплощенные в простых формах, стали отражением видения древним человеком окружающего мира. Самые простые детали первых орнаментов: круг – солнце, треугольник – горы, спираль – развитие, движение.

Многие узоры прошли сквозь века и популярны до сих пор, используются при декорировании посуды, текстиля, в живописи и дизайне. Вот несколько орнаментов, которые на которые на протяжении столетий украшали одежду и текстиль для дома.

Пришедший к нам из античности меандр был самым популярным узором в древнегреческом искусстве, а позже в древнеримском и византийском. Простой геометрический орнамент – ломаная под прямым углом линия – был символичен и имел глубокое значение. Непрерывность и бесконечные повторения меандра отражали течение человеческой жизни с ее поворотами и со сменой возрастов и поколений.

Между двух линий меандра часто располагаются квадраты или прямоугольники, существует и двойной меандр, в котором уже две линии формируют повторяющийся узор. Видимая простота формы орнамента и одновременно его наполненность глубоким смыслом не дают ему уйти в забвение уже более 2000 лет.

Комплект постельного белья «Коринфия» от Togas оформлен этим прекрасным античным рисунком, его характерные переплетения, выполненные в темно-синем цвете, декорируют пододеяльник и наволочки комплекта. Текстиль с меандром украсит как классическую обстановку, так и лаконичный современный интерьер спальни.

Пейсли, бута или хорошо знакомый нам «турецкий огурец» – древний узор, уходящий корнями в Персию и Индию. Это капля сложной формы, декорированная тщательно выписанными мелкими деталями, которая выглядит очень выразительно. Своей формой основной элемент пейсли напоминает не только капли, но и одновременно языки пламени или семена растений.

Яркие восточные ткани с пейсли попали в Европу с торговцами и привлекли внимание необычным витиеватым орнаментом. Однако в эпоху Возрождения этот замысловатый узор был почти забыт. О нем снова вспомнили уже в двадцатом веке. Вторую жизнь ему подарили хиппи, предпочитающие одежду в этническом стиле, в том числе украшенную и этим орнаментом.

Ткани с ярким «турецким огурцом» выглядят колоритно и создают жизнерадостную атмосферу с восточным привкусом. Более сдержанный вариант – пейсли в монохромном исполнении. Уходит яркость сочных красок и остается только изысканная витиеватость восточного орнамента.

Еще один восточный орнамент, популярность которого вышла далеко за пределы Сирии и Персии и принесла ему заслуженную любовь и в Европе – дамаск. Когда-то в сирийском городе Дамаск ткачи создавали ткани невероятной красоты с крупными фигурными узорами. Они были шелковыми, с вытканным вручную орнаментом и считались атрибутом роскоши. Гораздо позже уже в Италии и во Франции мастера стали создавать ткани с дамаском, которые украшали замки и поместья аристократов.

Читайте также:  Как правильно называется пенсия по выслуге лет учителям

Старинный дамасский узор и сейчас невероятно популярен. Он соединяет в себе восточную роскошь и затейливую витиеватость с изяществом каждой линии и строгой симметрией. Крупный стилизованный рисунок напоминает букет цветов, будто обрамленный сплетенными в венок листьями и цветами. Этот орнамент используется в обоях и керамике, разнообразном текстиле для дома, обивке мебели. Текстиль с этим эффектным узором выглядит роскошно.

Выразительные линии дамаска украсят любой традиционный интерьер, добавив в него пышности.

Древний орнамент, который украшал ткани уже в III веке до нашей эры, – простая клетка. Ткани в клетку были найдены при раскопках в Египте, патриции Римской Империи также носили клетчатые тоги. Клетка использовалась и в одежде славян. На Руси по оттенкам клеток на домотканых юбках (поневах) можно было определить, где проживает женщина.

История шотландского орнамента тартан (а это та же клетка) насчитывает несколько тысячелетий. Древние шотландцы поверх рубашки носили теплые накидки из овечьей шерсти, которые помогали им пережить суровые зимы. Клетка-тартан стала неотъемлемой частью шотландского национального костюма – килта. Позже тартаны разных оттенков и форм превратились в символ определенной местности, стали принадлежностью клана, рода, который там проживал.

В XX веке тартан пережил всплеск популярности и вошел в моду благодаря королеве Виктории и ее мужу, который даже создал собственный дизайн этой ткани, так называемую клетку «Балморал». Изначально этот тартан можно было носить только членам королевской семьи.

Этот легкий цветочный орнамент словно наполняет все вокруг ароматами летнего луга и красотой полевых цветов. Мильфлер берет свое название от французского слова «millefleurs», что в переводе означает «тысяча цветов».

Узор пришел к нам из Франции эпохи Ренессанса, когда цветочные мотивы стали использовать при производстве популярных тогда гобеленов. Гобеленами или шпалерами украшали стены покоев и кровати, ими оформляли разнообразные процессии и празднества. В XV веке появился особый вид шпалер, на темно-зеленой или темно-синей ткани которых было рассыпано множество мелких цветочков, букетиков и ягод.

Мильфлер – летний и романтичный, мелкие полевые цветы с тонко выписанными лепестками и листьями выглядят очень нежно и женственно.

Ткани с орнаментом мильфлер популярны у дизайнеров в весенне-летних коллекциях одежды. Этот цветочный принт также прекрасно смотрится в комплектах постельного белья.

Источник

Технология печати на ткани – виды и способы нанесения

Современные виды печати на ткани открывают очень много возможностей для реализации даже самых смелых идей. Сегодня нанесение уникальных принтов выбирают для создания корпоративной символики, подарков, сувениров и прочего. Печать на ткани является одной из наиболее востребованных услуг полиграфии. Чтобы определиться с оптимальным вариантом нанесения, нужно узнать особенности каждого из них.

Читайте также:  Как называется иголка с круглым ушком

Трафаретная шелкография

Выбирая способы нанесения на ткань принтов, обратите внимание на шелкографию. Для трафаретной печати используются специальные сетки. Через основание форм краска поступает на отпечатываемую поверхность. Трафарет создается для каждого из цветов отдельно.

Среди особенностей метода можно выделить:

Шелкография может быть применена для любого количества футболок и других товаров, но рекомендуемое число тиража – от 200 единиц. Чем крупнее партия, тем дешевле выходит принт

Преимущества шелкотрафаретной печати:

Нанесению логотипа на ткань предшествует подготовка, которая занимает основное время для изготовления принтов. Оператору нужно не только подготовить форму, но и настроить станок.

Сублимационная печать

Еще одна популярная технология печати на ткани – сублимация. Перенос рисунка происходит при помощи давления и повышенных температур. Краска отпечатывается со специализированной бумаги на текстиль.

Достоинства сублимационной технологии такие:

Обратите внимание, что сублимационную печать лучше применять для синтетических волокон. Наиболее востребованной тканью для такой печати является полиэстер.

Термотрансферная печать

Термотранфер – это еще одна популярная технология нанесения изображений на ткань, применяемая для быстрого и качественного переноса рисунков. Прежде чем логотип будет помещен на материал, он наносится на специальную бумажную основу. Трансфер осуществляется под воздействием пресса и термообработки.

Преимущества использования термопресса следующие:

Термоаппликация требует тщательной подготовки базы. Так могут выполняться одинаковые рисунки, что отражается на конечной стоимости принтов.

Нанесение термотрансфера происходит при помощи термопресса. Существуют большие промышленные приспособления, и компактные устройства, имеющие сходство с бытовым утюгом

Прямая цифровая печать на ткани

Прямой цифровой метод печати на ткани нельзя назвать дешевым, но с его помощью можно получить картинку отличного качества. Специальные текстильные принтеры позволяют нанести изображение любой сложности. Чтобы результат порадовал своей четкостью и красочностью, рекомендуется выбирать основу белого цвета и светлых тонов.

Преимущества использования текстильного принтера очевидны:

Выполнение работы занимает от трех до двадцати минут, в зависимости от типа принта. Максимальные размеры изображений ограничены только форматом печатного стола.

Для цифровой печати на цветной и темной ткани потребуется предварительная обработка поверхности. При нанесении специальной краски, основание может стать жестче

Выбирая способы нанесения рисунка на ткань, учитывайте не только стоимость услуги. Берите во внимание объем партии, назначение использования и прочие нюансы. Подробнее узнать об особенностях и преимуществах печати логотипа на ткани можно у специалистов компании ИванычЪ GROUP. Обращайтесь, вы получите развернутые ответы на все вопросы!

Читайте также:  Как называется кальян в симс 4

Источник

Способы нанесения рисунка на ткань. Принт, прямая печать, жаккард, дамаст и другие

Наверняка вы слышали когда-нибудь мимоходом: «набивной ситец». А приходилось ли вам задумываться, что это означает? Человеку, далекому от производства тканей, термин «набивной» мало что объясняет, а ведь он напрямую связан со способом нанесения рисунка на ткань.

Если вы когда-либо подыскивали себе постельное белье, возможно, вам встречалось название – «печатный сатин». Это означает, что рисунок на ткани, из которой сшито постельное белье, получен способом печати, прародителем которого как раз и является технология набивки оного.

При этом полотно протягивается на платформе, а из вращающихся барабанов подается краска. Рисунок наносится несколькими этапами. А на выходе получают законченный орнамент.

Прямая печать на ткани без использования трафаретов

Это нанесение рисунка цифровым методом, просто размеры принтера немного отличаются от того, который мы используем в офисе. В память принтера загружается рисунок, который и наносится на ткань. Цифровая печать позволяет создавать очень красивые узоры, детально разработанные рисунки, с четкими границами.

А расплывающиеся краски, небрежный рисунок, «ядовитые» цвета характерны как раз для низкокачественных тканей. Если, конечно, это не задумка дизайнера.

Помимо набивки и цифровой печати рисунок на ткани может быть получен различными ткацкими переплетениями нитей. Рельеф, рубчик, диагональ – все эти рисунки получаются чередованием нитей утка и основы, перекрывающих друг друга.

Конечно, наиболее красивые и разнообразные узоры дают жаккардовые переплетения. Жаккард – разновидность мелкоузорчатого переплетения. Нить утка перекрывает нити основы в разной последовательности, за счет этого создается периодически повторяющийся рисунок, основанный на принципе различной светоотражающей способности элементов рисунка. Благодаря этому жаккардовые ткани играют на свету.

В отличии от жаккарда, дамаст ткут несколькими нитями утка, каждая из которых может отличаться по цвету. Это позволяет создавать роскошные цветные рисунки с тем же световым эффектом, что и у жаккарда.

Роспись по ткани

Рисунки в технике батика. Но это отдельная история. Батик на постельном белье – непозволительная роскошь, и вряд ли это разумно. Платки, шали и палантины – да, это может быть очень интересно. У нас несколько лет назад были палантины – роспись на шелке с кашемировой добавкой (10%), в этой технике. Действительно красиво!

Рисунок на ткани может быть сделан с помощью вышивки. Кстати, в некоторых комплектах постельного белья, этот прием находит применение в качестве отделки, как и мережка.

Но в основном вышивку использует при создании аксессуаров – палантинов, например. Затканные вышивными узорами они практически становятся произведением прикладного искусства.

Помогите нашему каналу развиваться: ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ и ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК . Спасибо!

Источник