Меню

Лента для бисера как называется

Нитки для бисероплетения

Добрейшего всем дня! В сегодняшней рубрике «Основы материализма» мы поговорим о таком необходимом для бисероплетов предмете, как нитки.

Лет десять назад ассортимент подходящих для бисероплетения ниток был крайне скудным. Широко использовались капрон и лавсан, о которых мы тоже поговорим, а про нити более высокого качества было известно мало, и найти их было непросто. Благо сейчас только успевай запоминать названия, поскольку ассортимент ниток в магазинах такой, что самый взыскательный мастер без труда подберет именно то, что ему нужно.

Поговорим об основных их видах. Предепреждаю сразу: мнение предвзятое, основанное на собственном опыте, и может не совпадать с мнением других.

У лавсана те же плюсы, что и у рассмотренного выше капрона, за исключением прочности. Традиционно используемый в бисероплетении лавсан толщиной 33Л порвать гораздо проще, чем капроновую нить. Тем не менее, эти ниточки вполне пригодны для бисера, а если остро стоит вопрос экономии, то демократичная цена около 50 рублей за катушку в 200 м на них очень порадует. Лавсан намного тоньше капрона, и, хотя путается он практически так же, результат в итоге получается более аккуратным. При точном подборе цвета, а это не составляет особого труда, поскольку цветовая гамма у лавсана очень большая, эта нить практически незаметна в изделии.

При покупке этих ниток, да и не только этих, надо обязательно обращать внимание на марикровку по толщине, приведенную на рисунке ниже.

Моими любимыми размерами являются D и 00. Особенно люблю серые и бежевые ниточки Nymo толщиной в 00, которые смотрятся, как паутинка, и незаметны в плетении практически как леска. Они достаточно прочные и ими можно без опаски, к примеру, оплести кабошон. Но в элементах, подвержденных нагрузке или трению, лучше все-таки использовать более толстую и, соответственно, более прочную нить.

Использовала эти ниточки немного, по причине безраздельного царствования в моем бисерном мире ниток Nymo, но тем не менее свое мнение о них составить смогла.

Ниточки очень хорошие, прочные и при этом тоненькие. Они уже заранее покрыты воском и путаются еще меньше, чем мои любимцы. Могут показаться жестковатыми с непривычки, но в плетении и в вышивке ведут себя очень хорошо. А их жесткость позволяет без проблем продеть эту ниточку даже в самое крошечное игольное ушко.

Цена на них повыше, чем на Nymo. За катушку, как на фото, придется выложить около 160 рублей, а ниточек там всего 36,5 метров. Но в продаже можно найти катушки по 320 метров со средней ценой 490 рублей, и это уже гораздо более экономный вариант.

Нить для бисера полиэстр

Была куплена по крайней необходимости в местном магазине КафеБижу по очень нескромной цене 319 рублей за катушечку в 45,5 метров. Нужен был темно- коричневый цвет, сроки конкурса уже не просто горели, а полыхали ярким пламенем, своих ниток не хватило, и по закону подлости во всех местных магазинах для бисероплетов темно-коричневые нитки исчезли, как класс, а на заказ из интернет-магазина времени уже не было. Пришлось разориться на вот такие.

Использовала эти ниточки один раз, брала одну катушку на пробу. В целом ниточки хорошие. Очень похожи по характеристикам и в работе на Nymo, но цена на них значительно выше, в среднем 215 рублей за катушку в 50 м. Собственно, из-за этого и не стала их больше покупать, потому что если нет разницы, зачем переплачивать?

Эти ниточки опробовала не так давно, и тоже благодаря своему умению досиживаться до последнего с конкурсными украшениями. Своих ниток не хватило, времени на заказ из интернет-магазинов не было, но был не так давно переехавший в Краснодар магазин Lumi-аrt, из которого с максимально возможной скоростью эти ниточки были доставлены и на конкурс я в итоге успела.

Читайте также:  Как называются ноты полностью

Всем ровных крестиков, ровных петелек и послушных бисеринок!

Источник

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ НУЖНЫ ДЛЯ ВЫШИВКИ БИСЕРОМ

Вышивка бисером требует достаточно большого количества инструментов, которые позволят избежать множества неприятностей и облегчат вашу задачу. Такие инструменты вполне доступны и что-то может быть уже у вас под рукой. Без них со сложной работой будет трудно справиться даже опытной мастерице. Давайте посмотрим, без каких инструментов не обойтись при вышивке бисером.

Иглы для вышивки бисером

Если бисер настолько мелкий, что в него не проходит бисерная игла, то можно воспользоваться одним из следующих способов:

Если вы испытываете затруднения при продевании нитки в ушко иглы, то попробуйте следующее:

Кроме аккуратного обращения есть и другие правила в работе с бисерными иглами. Например, ими не стоит прокалывать плотную ткань, такую основу лучше предварительно проколоть более толстой иглой для надежности. Также если у вас бисер разной величины, лучше использовать и иглы разной толщины специально для каждого вида бисера.

Нитки

Бисер

При выборе в первую очередь обращайте внимание на качество материала: бисер должен быть одного размера и формы, а также с однородной поверхностью.

У каждого производителя своя цветовая карта. В готовых наборах порой есть цветовая схема с кодами цветов, но они не всегда рассчитаны на цвета того производителя, чей бисер вы привыкли покупать или который есть в ближайшем магазине рукоделия. Поэтому, несмотря на активный процесс сопоставления каталогов и карт цветов разных производителей, подбирают “на глаз” по оттенкам схемы.

Если в последующем готовое изделие будет часто использоваться, сразу обдумайте, каким испытаниям оно будет подвергаться и проверьте бисер на это. Например, при частом контакте с водой, проверьте бисер, не смоется ли краска или не расплавятся ли бисеринки при стирке или глажке.

Пяльцы или подрамник

При вышивании бисером очень важно, чтобы полотно было хорошо натянуто, поэтому пяльцы или подрамник просто необходимы, и это мнение большинства мастериц. При отсутствии опыта и разной плотности стежков может возникнуть деформирование и стягивание ткани в отдельных участках, что испортит вид готового изделия, а вы даже и не заметите этого в процессе и будет очень обидно переделывать работу.

Ткань для изделия, канва

Выбор ткани для вышивки должен быть в пользу такого материала, который не сильно мнется и пачкается, не требует частой стирки или глажки. Также обратите внимание, что изделие из тонкой ткани может деформироваться под тяжестью бисера, поэтому выбирайте такую ткань, которая выдержит вес бисера.

Еще очень удобно, когда ткань для вышивки счетная. Канва обычно разделена на клеточки, каждая из которых равна одной бисеринке и одной клеточке на схеме. При самостоятельном подборе бисера нужно очень внимательно выбирать размер бисера и ткани или канвы, которые должны идеально соответствовать друг другу. В готовых наборах все проще и бисер уже подобран под размеры клеточек на основе.

В качестве разнообразия и придания работе большего объема, можно попробовать вышить бисером рисунок, а фон вышить нитками мулине.

Также можно поэскпериментировать с видами тканей. Например, вышивка по сутажу и тюлю была очень популярна в XIX веке. Она использовалась для создания невероятно красивых и воздушных праздничных и вечерних нарядов, шалей, воротников, украшений.

Источник

Словарь терминов бисероплетения

biserman 22 Январь, 2020 3 комментария »

Рассматривая схемы или мастер-классы по изготовлению украшений из бисера, встречаются термины, которые не всегда понятны. Эта статья содержит распространенные термины и слова, встречающиеся в бисероплетении. Надеемся, они во многом облегчат вам понимание схем и мастер-классов.

1. Работа с бисером

Вспомогательные бусины – это те бусины, которые в конеце работы нужно убрать.

Жгут – переплетение низок из бисера в определенном порядке или плетение по определенным схемам (в результате получается шнуроподобное изделие).

Читайте также:  Как называется горячий напиток который долгое время заменял россиянам и чай и кофе

Ключевая (или соединительная) бусина — бусина, расположенная в центре пересечения двух и более нитей.

Краевые бусины — бусины, расположенные по краям от ключевой бусины.

Крестик — колечко из четырех бусин.

Калибрование — отбор бисерин одного размера и формы.

Низание — вид техники в бисероплетении, который основан на соединении снизок через ключевые бусины.

Низание столбиком — нанизывание бисера снизу вверх в виде шнура.

Плетение — вид техники бисероплетения: соединение бисера и бусин в определенном порядке.

Прямое направление плетения – плетение (прохождение через бусины) иглой в том же направлении, что и в первый раз.

Обратное направление плетения — плетение (прохождение через бусины) иглой в обратном направлении, т.е. противоположном первому разу.

Основной или рабочий материал – это бусины, из которых состоит изделие.

Подвеска — элемент в отделке бисерных изделий.

Раппорт — повторяющаяся часть узора (от франц. rapporter- приносить обратно)

Рабочая нить — это нить, на которую нанизывают бусины на выполняемом этапе работы.

Снизка (низка) — нить с нанизанным на нее бисером.

Связка — бусины, соединяющие ряды.

Техника плетения (низания) — существуют различные
способы плетения изделий, отличающиеся приемами соединения бусин между
собой и расположением их относительно друг друга. Разновидности техник
плетения — монастырское плетение, гобеленовое плетение, мозаичное
плетение и др.

Цепочка — узкая полоска, сплетенная из бисера любым методом и способная стать самостоятельным изделием.

Шнур — круглая плетеная трубочка.

Фрагментарные украшения — украшения, изготовленные из отдельных элементов (фрагментов).

Фриформ (Freeform style) — свободное плетение, т.е. «вольный стиль». В этой технике мастер волен использовать различные техники и всевозможные материалы (камни, бусины, бисер, рубку, стеклярус), чтобы создать композицию сложной цветовой гаммы.

2. Материалы

Бисер — мелкие круглые и многогранные, слегка сплюснутые бусинки из стекла, металла, пластмассы с отверстиями для продевания нитки.

Бусины – бусинки, но намного крупнее бисера, с
отверстиями для продевания нити (количество отверстий может быть
разное). Материал для бусин разнообразен: стекло, керамика, металл,
дерево, кость, натуральные камни, янтарь.

Голтовка — полуфабрикаты бусин из натуральных камней.

Кабошоны — камни любого вида и формы с выпуклой
гладкой передней стороной и плоской задней. Оплетаются бисером и
крепятся к жгутам как подвески.

Канва — специальная ткань, переплетения нитей которой образуют клетки разной величины, в зависимости от размера и вида материала.

Нитки мерсеризованные — технология химической обработки, придающей блеск ниткам

Обруч – жесткий каркас с застежкой (или без), на который нанизываются бусины, плетеные бусины, бисер и т.п.

Пайетки — блестки круглой формы, разных цветов.

Плечико – металлические полоски с одной стороны с
несколькими ушками и с другой стороны с одним ушком по центру полоски
(зачастую для замочка)

Пяльцы — специальное приспособление для натягивания
ткани при вышивании. Они бывают деревянные, металлические и
пластмассовые. Форма круглая, квадратная, прямоугольная. Для небольших
изделий удобны круглые пяльцы, которые представляют собой два деревянных
обруча, складывающихся один в один и прижимающихся зажимом. Для вышивки
полотен используют прямоугольные пяльцы, представляющие собой
деревянную раму. При вышивании их часто крепят на специальных
подставках.

Разделители – металлические полоски с дырочками
(количество дырочек может быть разное: 2, 3, 5 и больше), которые
разделяют изделие на несколько частей, благодаря чему можно менять
цвета, форму, тип бисера и узор.

Рис — бисер вытянутой формы.

Рубка или рубленный бисер — цилиндрический бисер с
обрубленными концами (у китайской рубки края зачастую острые, которые
могут перетереть нить; у чешской и японской рубки края сглажены).

Рондель — бусины в виде колечек, могут иметь вогнутую или выпуклую форму, украшены рифлениями, стразами и др.

Читайте также:  Как называется лесной пожар охватывающий ветки листья крону деревьев

Рустикальные бусины — бусы из грубо обработанных камней, имеющие неправильную форму и различные вкрапления.

Стеклярус — отрезки тонкой стеклянной трубки длиной 3-25 мм, отличается от бисера большей длинной. Бывают гладкими или закрученными.

Стопперы – небольшие трубочки (длинной около 2-4
мм), которые одеваются на изделие, зажимаются плоскогубцами и тем самым
фиксируя бусину или несколько бусин на одном месте.

Стразы — стеклянная имитация драгоценных камней.

Станок — приспособление для изготовления изделий способом тканья.

Сутаж — хлопчатобумажная тесьма, состоящая из двух скрученных жгутов, соединенных вдоль друг с другом.

Фарфале – бисер бабочкообразной формы (восьмеркообразной формы или знака бесконечности).

Фермуар — декоративная застежка ожерелья, иногда
крупная, располагающаяся на груди или ближе к плечу. Так называют и
короткие обьемные ожерелья по шее с застежкой спереди.

Фурнитура – дополнительные детали для какого-либо
вида работы или производства. К фурнитуре относится все: швензы,
стопперы, замочки, карабины, гвоздики, обручи, колечки и т.п. Фурнитура
может быть из различного материала: пластмассы (редко, но встречается,
но крайне не практична), драгоценные металлы (серебро, золото), обычные
металлы.

Швенза — крепление для серьги.

3. Украшения

Амулетница — украшение в виде кулона — коробочки для хранения амулета, оберега.

Близура — серьга без замка.

Браслет — украшение для руки. Браслеты подразделяются на жесткие (замкнутые, пружинящие) и мягкие (плетеные ажуром, цепочками).

Бриолез (серьги) — серьги, в которых система
соединения подвесной части с швензой обеспечивает постоянное
вращательное движение серьги во время ношения ее. Это придает изделию
особую привлекательность.

Брошь — украшение для платья, блузы, костюма.
Родоначальник брошей — фибула-застежка древних римлян и греков для
фиксации складок плащей.

Бусы — шейное украшение, представляет собой нить с разнообразными нанизанными бусинами.

Гарнитур — группа украшений (обычно колье, серьги,
кольцо), выполненных в едином стиле из одних материалов и объединенных
единым художественным замыслом.

Гривна — женское шейное украшение, выполненное по форме тела, с выраженным декором в центральной части.

Гердан (гайтан) — женское нагрудное украшение в виде плетеной ленты произвольной длины и ширины, концы которой соединены. Украшен орнаментом.

Диадема — женское головное украшение в виде обода или полукороны легкой, ажурной конструкции. Крепится на прическе.

Зажим для галстука — мужское украшение, служит для прижима галстука к сорочке. Выполняется с цепочкой, крепящейся к пуговице сорочки.

Заколка — украшение, применяемое для крепления
галстука, застежки, элементов одежды или просто как декоративный
элемент. Состоит из иглы с фиксатором и декоративного элемента.

Запонки — мужское парное украшение- застежка для манжет сорочки. Часто поверхность запонок украшают монограммой.

Каст — оправа для камня в ювелирном изделии.

Кулон — шейное украшение, является подвеской на цепочке, ожерелье и др. украшениях.

Кольцо — украшение в виде декоративно украшенного ободка для пальца руки.

Колье — шейное украшение, состоящее из множества
элементов и звеньев, соединенных между собой в единое произведение.
Может иметь вид обруча с акцентированными в центральной части элементами
декора.

Кластеры — круглые мотивы, использовались в брошах, пуговицах.

Монисто — ожерелье из бус, камней, монет.

Ожерелье — шейное украшение, состоящее из одинаковых повторяющихся элементов. Выполняется в виде многозвенного обруча или цепочки.

Парюра — полный гарнитур украшений (колье, браслет, брошь, серьги, перстень, гребень, булавка).

Полупарюра — неполный комплект (колье, серьги, брошь).

Печатка — разновидность кольца с плоской или слегка выпуклой площадкой. Часто украшается монограммой.

Митенка — украшение для тыльной стороны ладони, крепится на пальце и запястье.

Монограмма — начальные буквы имени и фамилии, соединенные в виде художественной вязи в единый знак.

Серьги — парное изделие головного украшения. Удерживаются в мочках ушей швензами.

Тиара – корона.

Ферроньер — тонкая цепочка с небольшой подвеской по центру, которую носили надолбом.

Источник