Меню

Мост над мостом как называется

30 самых впечатляющих мостов в мире

Движущиеся мосты, каменные мосты, исторические мосты, мосты-всемирные легенды, мосты, о которых вы, вероятно, никогда не слышали — все они здесь. В этом перечне даже есть мост, который плавает в воде, и мост, по которому протекает вода. Это топ-30 самых впечатляющих мостов по всему миру.

1. Мост Золотые Ворота (Сан-Франциско, Калифорния)

На момент открытия в 1937 году этот мост, строившийся четыре года, был самым длинным в мире (основной пролет — 1280 метров) и самым высоким подвесным мостом. Золотые Ворота удерживал эти рекорды до 1960-х годов. Также известен благодаря своему цвету — мост частично окрашен в «международный оранжевый», чтобы соответствовать теплым прибрежным окрестностям и выделяться на горизонте для лодочников.

2. Понте-Веккьо (Флоренция, Италия)

Самый старый мост во Флоренции. Перестроенный после наводнения в 1345 году, обновленный в 1565-м. После этого мост через реку Арно заполнили мастерские и дома, которые иногда превышали габариты самого моста. Понте-Веккьо — единственный исторический мост во Флоренции, переживший Вторую мировую войну.

3. Магдебургский водный мост (Магдебург, Германия)

Водный мост через Эльбу, соединяющий два важных канала: Эльба-Хафель и Среднегерманский, через который осуществляется сообщение с индустриальным районом — долиной Рура — самый длинный судоходный акведук в мире протяженностью 918 метров. Бетонный водный мост под Берлином предоставил судам новый удобный путь. До его открытия в 2003 году корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».

4. Харбор-Бридж (Сидней, Австралия)

Самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Длина арочного пролета моста — 503 метра. Одна из главных достопримечательностей Сиднея. Из-за своей примечательной формы мост получил у сиднейцев шуточное название «Вешалка». Был открыт 19 марта 1932 года. Содержит шесть миллионов заклепок. С шириной 48,8 метров считается самым широким арочным стальным мостом в мире, хотя де-факто почти в два раза уступает по ширине Синему мосту в Санкт-Петербурге, длина которого — 32,5 метра над руслом Мойки при ширине 97,3 метра.

5. Разводной пешеходный мост (Халл, Англия)

Этот мост в форме апострофа, сконструированный McDowell + Benedetti и открытый в 2013, имеет удивительный способ трансформации.

6. Виадук Мийо (Мийо, Франция)

На момент строительства Виадук Мийо, открытый в 2004 году, был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Общая длина — 2460 метров.

7. Бруклинский мост (Нью-Йорк, США)

Один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорке. На момент окончания строительства (1883 год) являлся самым большим висячим мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Мост построен из известняка, гранита и цемента Розенталя.

8. Акаси-Кайкё (Кобе, Япония)

Дважды вошел в Книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост (основной пролет — 1991 метр, общая длина — 3911 метров) и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 метров, что выше 90-этажного дома. Впоследствии его превзошел по высоте пилонов виадук Мийо. Если вытянуть в длину все стальные нити (диаметром 5,23 мм) несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Конструкция стального моста учитывает землетрясения, сильные ветры и резкие морские течения.

9. Мост Риальто (Венеция, Италия)

Самый известный мост Венеции и один из символов города. Изначально был деревянным и неоднократно рушился. В конце XVI века был возведен новый мост из камня, дошедший до наших дней. Мост состоит из одной мощной арки длиной 28 метров, его максимальная высота в центре равна 7,5 метрам, общая длина — 48 метров. Построенный в самом узком месте Гранд-канала, мост опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно лагуны. На мосту в арочных галереях расположены 24 лавки (по 6 лавок с каждой стороны), разделенные в центре двумя арками.

10. Бэй-Бридж (Окленд, Калифорния)

Подвесной мост через залив Сан-Франциско между городами Сан-Франциско и Оклендом. Состоит из двух частей: западной подвесной (2822 м) и восточной консольной (3101 м), которые соединены между собой тоннелем под островом Йерба-Буэна. Мост является одним из самых длинных мостов этого типа в мире. Открытый в 1936 году, он заменил сейсмически неустойчивый мост.

11. Понтонный мост Государственная автодорога 520 (Сиэтл, Вашингтон)

Самый протяженный понтонный, проходящий через озеро Вашингтон мост длиной 2350 метров. В его основе — 77 бетонных понтонов.

12. Подъемный мост имени Жака Шабана-Дельма (Бордо, Франция)

Самый длинный вертикальный подъемный мост в Европе — 670 метров — поднимается на 77 метров над рекой Гаронна. Четыре пилона, служащие для вертикального подъема пролета, загораются синим при приливе и зеленым при отливе.

13. Спиральный мост (Сингапур)

Воспроизводящий очертания ДНК, этот мост предлагает пешеходам 280 метров архитектурно-акустической интриги. Строительный материал — сталь различных типов. Имеет пять смотровых платформ.

14. Мост Нанпу (Шанхай, Китай)

Мост Нанпу общей протяженностью 6,5 км и шириной семь молом, который простирается над рекой Хуанпу, замечателен своей закрученной надземной частью.

15. Тауэрский мост (Лондон, Великобритания)

Этот мост через Темзу открыт в 1894 году в восточной части Лондона. Один из символов британской столицы. Является одновременно и подвесным и разводным. Общая длина — 244 метра. Основной пролет — 61 метр. Высота конструкции — 65 метров, ширина — 24.

16. Подвесной мост в парке Капилано (Северный Ванкувер, Канада)

213-метровый пешеходный мост, расположенный на высоте 70 метров над каньоном. Не для слабонервных.

17. Русский Мост (Остров Русский, Россия)

Вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Второй по высоте мост в мире, его высота составляет 324 метра. Имеет самый большой в мире пролет среди вантовых мостов длиной 1104 метра.

18. Карлов мост (Прага, Чехия)

Древний каменный мост через реку Влтаву. Начало строительства — 1357 год, открытие — 1380-й. Длина моста 520 метров, ширина — 9,5 метра. Мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тесаными блоками из песчаника. Его украшают тридцать скульптур преимущественно религиозного содержания.

Читайте также:  Жидкое золото для росписи как называется

19. Переход Тиликум (Портленд, США)

Первый новый 518-метровый мост через реку Уилламетт в Портленде с 1973 года — Переход Тиликум, открыт в сентябре 2015 года. Сооружение примечательно не только впечатляющим дизайном с 33,7-метровыми башнями и пятью пролетами, но и тем, что мост не предназначен для автомобилей, что нетипично для Соединенных Штатов. Перемещаться по мосту могут трамваи, автобусы, велосипедисты и пешеходы.

20. Мост через залив Ханчжоувань (Чжэцзян, Китай)

Это один из самых длинных трансокеанских мостов в мире — его протяженность 33,6 км. Открытый в 2008 году, он соединяет города Шанхай и Нинбо. Движение по нему осуществляется по трем полосам в каждую сторону. Скорость движения — до 100 км/ч, срок службы более 100 лет. После завершения строительства моста путь между Шанхаем и Нинбо сократился более чем на 160 км. На полпути по мосту построен остров-платформа с центром обслуживания, где водители и пассажиры могут отдохнуть, перекусить и воспользоваться широким спектром услуг.

21. Мост Слауэрхоф (Леуварден, Нидерланды)

Полностью автоматический «летающий» подъемный мост. Поднимается и опускается с одного пилона. Имеет палубу 15х5 м.

22. Мост Конфедерации (Борден-Карлтон, Канада)

Соединяет остров Принца Эдуарда и Нью-Брансуик на материковой части Канады. Был открыт в 1997 году. С протяженностью 12,9 км включая подъездные пути это самый длинный в мире мост, построенный над покрывающейся льдом водой. Опирается на 62 опоры. 44 пролета — основные, длиной по 250 метров каждый. Ширина моста составляет 11 метров, высота моста над уровнем моря в проливе Нортамберленд равна 40 метрам, в центральной части, предназначенной для прохода морских судов, достигает 60 метров. Мост построен с небольшим двойным изгибом в виде буквы S. Это сделано для того, чтобы водители не теряли бдительности на дороге.

23. Мост Миллениум (Гейтсхед, Великобритания)

Первый в мире «наклоняемый» мост, открытый в 2001 году. Основа моста — две стальные арки. Одна из них вздымается над поверхностью воды на 50 м. По другой, расположенной практически горизонтально, движутся пешеходы и велосипедисты, а под ней могут проходить суда небольшой высоты. Когда к мосту приближается высокое судно, неспособное пройти под горизонтальной частью, обе арки как единое целое поворачиваются на 40° вокруг оси, соединяющей их концы: пешеходно-велосипедная палуба моста поднимается, верхняя же арка, наоборот, опускается. Поворот длится не более 4,5 минут, в зависимости от скорости ветра. Когда он завершается, две арки оказываются в «равновесно-поднятом» положении, в котором верхние точки арок возвышаются над поверхностью воды на 25 метров. За этот маневр мост получил прозвище «Подмигивающий глаз».

24. Циндаоский мост через залив (Циндао, Китай)

Пятый по длине мост в мире и один из самых длинных мостов, проходящих через водные пространства. Длина моста составляет около 42,5 километра. Построенный в 2011 году мост разделен на шесть дорожных полос, а поддерживают его более 5200 опор. Конструкция достаточно прочна, чтобы выдержать восьмибалльное землетрясение, тайфун или столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн.

25. Мост Лупу (Шанхай, Китай)

Второй по длине стальной арочный мост в мире. Общая длина моста — 3,9 км. Длина арки через реку составляет 550 метров. Высота проезжей части над водой — 46 м. Согласно проекту, мост способен выдержать 12-балльный ураган и 7-балльное землетрясение по шкале Рихтера.

26. Мост Октавио Фриас де Оливейра (Сан-Паулу, Бразилия)

Этот открытый в 2008 году мост имеет длину 290 метров и высоту 138 метров. Единственный в мире мост в виде буквы «Х». Крестообразная опора поддерживает два транспортных полотна, нижнее из которых находится на высоте 12 метров, а верхнее — в 24 метрах над землей. Конструкция моста дополнена системой иллюминации, разноцветные светодиодные лампочки встроили прямо в тросы.

27. Мост Королевского Ущелья (Каньон Сити, США)

Этот самый высокий мост в Западном полушарии мост, открытый в 1929 году, расположен в 291 метре над рекой Арканзас. между башнями и имеет общую длину в 384 метра (пролет подвесного моста — 268 метров). Стальная базовая конструкция покрыта 1292 деревянными досками. Используется пешеходами-туристами, из автотранспорта по нему могут ездить только легковые автомобили.

28. Мост Сери Вавасан (Путраджая, Малайзия)

Вантовый мост над озером, расположенный в новом административном центре Малайзии над озером интересен своим дизайном, напоминающим парускник. Бетонно-стальной пилон в виде перевернутой буквы «Y» возвышается на 96 метров под углом 75° к 165-метрового пролету и поддерживается тросами (21 пара со стороны суши, 30 пар со стороны пролета) и двумя опорами.

29. Мост Сунниберг (Клостерс, Швейцария)

Этот мост выиграл множество наград после своего открытия в 1998 году за инновационный дизайн и эстетичный внешний вид. Разработанный Кристианом Менном, изогнутый Сунниберг длиной 526 метров и шириной 12,3 метра оснащен уникальной Y-образной опорной конструкцией.

30. Цепной Мост (Будапешт, Венгрия)

Подвесной мост, соединяющий две исторических части Будапешта — Буду и Пешт. Стал первым постоянным мостом через Дунай. Созданный английским инженером Уильямом Тирни Кларком мост впечатлял обилием чугуна и камня и с протяженностью в 375 метров был одним из самых длинных на момент открытия в 1849 году. Несмотря на то, что в 1945-м мост подвергся почти полному разрушению немцами, его башни моста сохранились, что позволило провести его реконструкцию в 1949 году.

Если вам понравился этот материал, пожалуйста, не забудьте поставить лайк, подписаться на наш канал , а также посетить наш сайт , там ещё много всего интересного!

Источник

С древних времен люди искали возможность сократить расстояние между важными для них пунктами. Часто эффективным решением этого вопроса было сооружение моста, который помогал преодолевать сложности рельефа: реки, озера, овраги, ущелья, горы, болота, каналы… И если раньше мостами служили канаты и деревья, то сегодня это грандиозные основательные сооружения, часто с удивительным дизайном и своими особенностями.

Более известные из них привлекают туристов из разных стран, настолько необычными и даже уникальными бывают современные мосты. Мосты могут пролегать над водной гладью или над оживленными трассами, часть сооружений располагается в тоннелях, часть — возвышается над городами и водоемами, нередко мосты проходят через живописные места, открывая красивейшие обзорные виды. В нашем рейтинге предлагаем вам посмотреть на самые длинные мостовые сооружения в мире и узнать интересные факты о них.

Читайте также:  Как называется смазка в которой рождается ребенок

11. ВИАДУК ЧЕРЕЗ БОЛОТО МАНЧАК (США)

Виадук через болото Манчак протянулся на 36,69 километров, что делает его одним из самых длинных мостов мира, проложенных над водной гладью. Виадук построен в США, на юго-востоке штата Луизиана. Официальное открытие моста состоялось в 1979 году. Высота опор моста 76 метров, часть их виднеется над водой. Виадук является частью автомагистрали, при этом составляет примерно третью ее часть. Пропускная способность моста — около 2500 единиц автотранспорта ежедневно. Стоимость каждой мили (это 1,6 км) обошлась стране в 7 миллионов долларов.

Болота Манчак растянулись на десятки километров, а передвигаться по ним до строительства моста можно было только на водном транспорте. Болота неоднократно пытались осушить, но ни одна попытка сделать это не дала результатов. Поэтому возведение виадука через болота Манчак стало необходимостью для преодоления этой преграды. В наши дни болота Манчак пользуются большим спросом у любителей экстремального туризма. Виадук тянется над темной водой болота, а на возвышенностях болот виднеются вековые кипарисы, почти не пропускающие дневной свет из-за своих раскидистых крон.

10. ЭСТАКАДА ПЕРВОЙ ЛИНИИ УХАНЬСКОГО МЕТРО (КИТАЙ)

Эстакада Первой линии Уханьского метро в Китае занимает десятую строчку нашего рейтинга. Длина этого сооружения 37,78 километров, линия была открыта 28 июля 2008 года. Эстакада является наземной линией метро города Ухань (провинция Хубей), количество ее станций — 32. Все станции расположены в Ханькоу, они не пересекают водоемы и постепенно дополняются новыми участками (2006, 2010, 2017гг.).

Эстакада Первой линии Уханьского метро возведена для разгрузки автодорог. Это критичная для города проблема, коммуникация между некоторыми районами сильно затруднена из-за постоянных пробок. У строительства эстакады есть масса критиков, которые отмечают недостатки проекта. В частности, сооружение дублирует автобусную сеть с более дешевым по стоимости проездом; не продумана пешая доступность станций — чтобы попасть на эстакаду, требуется пересекать автодороги в неудобных местах, а затем подниматься по высоким лестницам; станциями не охвачен исторический и коммерческий центр города. Тем не менее, эстакада впечатляет масштабами сооружения.

9. МОСТ-ДАМБА ЧЕРЕЗ ОЗЕРО ПОНЧАРТРЕЙН (США)

Мост-дамба через озеро Пончартрейн в США имеет длину 38,42 километра. Он соединяет два противоположных берега озера Пончартрейн в штате Луизиана, деля водоем на две почти равные половины. Сооружение состоит из двух параллельных дамб, одна из которых возведена в 1956 году, а вторая, немного более длинная — в 1969 году. Мост выполняет практическую функцию — соединяет города Метайри и Мондевиль. Стоимость первой части моста составила 30,7 миллионов долларов, вторая часть обошлась правительству в 26 миллионов долларов.

Помимо впечатляющей длины, мост является достижением инженерно-строительного прогресса. При его возведении использовались технологические приемы — вместо стандартных 24-х дюймовых свай здесь сваи 54 дюйма в диаметре, они полые внутри, состоят из преднапряженного бетона. За счет этого сваи крепче обычных, а их стоимость меньше, чем у стандартных свай. Прочность моста «проверена» мощным ураганом «Катрина», в него трижды врезались баржи из-за густого тумана. Максимальный ущерб, причиненный при этом мосту, небольшой — было повреждено всего несколько его пролетов.

Со дня открытия моста проезд по нему является платным. Поступившие средства используются для поддержания моста в надлежащем для эксплуатации состоянии.

8. ПЕКИНСКИЙ ВИАДУК (КИТАЙ)

На восьмом месте нашего рейтинга находится Пекинский мост. Как можно понять из названия моста, сооружен он в столице Китая, мегаполисе Пекине. Длина моста составляет 48,153 километров, сооружение является частью железнодорожного высокоскоростного полотна направления Пекин-Шанхай.

Направление является популярным и важным, так как Пекин и Шанхай — главные города Китая. Один из самых длинных мостов мира возведен в 2010 году. Самый длинный промежуток между опорами строения составляет 44 метра.

Торжественное открытие железнодорожного моста состоялось через год после окончания строительства, в 2011 году.

7. БАНГ НА (ТАИЛАНД)

Таиландский Мост Банг На является одним из самых длинных мостов мира, его протяженность — 54 километра. Ширина составляет 27,2 метра, что позволило организовать трехполосное движение автотранспорта в каждую из сторон. Мост располагается в Бангкоке, столь масштабный проект реализован для избежания автомобильных пробок при въезде в город. Так как у моста есть дублирующие наземные автомобильные дороги, проезд по нему является платным. Однако этот факт не мешает мосту оставаться востребованным у автомобилистов, которые стремятся сократить время пути. Популярно сооружение и у туристов — с моста открываются обзорные виды на Бангкок.

Мост возвышается над землей прямо над самым загруженным шоссе города. Банг На имеет балочную конструкцию, расстояние между смежными опорами 44 метра. При строительстве моста использовано более 1,8 млн. кубических метров бетона, что обеспечивает высокую прочность и надежность конструкции. Возведение наземной магистрали продолжалось на протяжении 5 лет (1995-2000гг.), торжественное открытие состоялось 7 февраля 2000 года. Стоимость проекта составила более 1 миллиарда долларов.

6. МОСТ ГОНКОНГ — ЧЖУХАЙ — МАКАО

Одно из недавно возведенных сооружений — Мост Гонконг — Чжухай — Макао (Китай, провинция Гуандун), его торжественное открытие состоялось 23 октября 2018 года. Мост строили долгих (по современным меркам) 9 лет, окончание строительства несколько раз переносилось на более поздний срок, тем не менее проект завершен и очередной рекордсмен длиной 55 километров открыт для эксплуатации. Мост простирается над водой, а также имеет подводные туннели, один из которых длиной почти 7 километров, проходит под поверхностью канала Линьддиньянь. Туннель проложен между островами искусственного происхождения. Стоимость сооружения составила около 16 миллиардов долларов.

Мост соединяет важные части Китая — районы Гонконг, Макао и Чжухай. У этих районов различные политические и юридические системы, поэтому при перемещениях необходимо проходить пограничный контроль, два пункта которого расположены прямо на мосту. Проезд по мосту сокращает расстояние между пунктами в 5 раз. Однако мост предназначен для проезда автобусов и коммерческого транспорта, частные автомобили могут въехать только по специальному разрешению, а такси не пустят совсем.

Читайте также:  Как называются химические соединения

Общий вес моста более 400 000 тонн, и, по оценке специалистов, он прослужит 120 лет. При строительстве учитывались важные факторы: пролеты моста не нарушают движение судов, конструкция ограничена в высоту из-за близости Гонконгского аэропорта. Кроме того, мост способен выдержать землетрясения до 8 баллов, сильнейшие ураганы и тайфуны, столкновения с судами.

Предполагается, что к 2030 году мост ежедневно будет пропускать более 29 000 транспортных средств, это более 120 000 пассажиров. Также ожидается, что строение поспособствует развитию важнейших городов дельты Жемчужной реки и увеличит туристический поток.

5. МОСТ ЧЕРЕЗ ВЭЙ (КИТАЙ)

Еще один рекордсмен также расположен в Китае — это Мост через реку Вэй, которая и дала ему свое название. Сооружение имеет длину 79,73 километра. Он соединяет крупные города Китая — Сиань и Чжэнчжоу, при этом является частью высокоскоростного железнодорожного полотна между ними. Строительство сооружения окончено в 2008 году, но открыли его только в 2010 году, одновременно с запуском железнодорожного сообщения.

Мост пересекает автомобильные и железные дороги, несколько рек, в том числе — два раза проходит через реку Вэй. Поездка по мосту на поезде открывает красивейшие живописные виды, что делает его привлекательным для туристов из разных стран мира. Принято считать, что возведение этого моста дало Китаю огромный опыт в сфере проектирования подобных мостовых сооружений. Стоимость объекта не публикуется официально, однако можно предполагать, что данный проект обошелся Китаю в несколько миллиардов долларов.

4. ЧАНДЭЙСКИЙ ВИАДУК (КИТАЙ)

Чандэйский виадук сооружен в Китае, на сегодняшний день он является четвертым по длине мостом на нашей планете и третьим самым протяженным железнодорожным мостом. Общая длина составляет — 105, 81 километров, мост сооружен и открыт для движения железнодорожного транспорта в 2010 году. Виадук является частью высокоскоростной дороги между двумя китайскими мегаполисами — Пекином и Шанхаем. Чандэйский виадук оборудован внушительным количеством пирсов — в общей сложности их 3092.

Проект сооружения учел такие особенности местности, как возможная сейсмическая активность разной степени интенсивности. Поэтому при возведении виадука использовались специальные материалы повышенной прочности, которые смогут перенести внезапные землетрясения. Туристов привлекает безопасность передвижения по виадуку и красивейшие виды, открывающиеся из окон поездов.

3. ТЯНЬЦЗИНЬСКИЙ ВИАДУК (КИТАЙ)

На третьем месте нашего рейтинга находится грандиозный Тяньцзиньский виадук, расположенный в Китае (городской округ Ланфан). Длина сооружения — 113,7 километров, официальное торжественное открытие виадука состоялось в июне 2011 года. Возведение моста производилось в рекордные сроки — на это потребовалось всего два года с небольшим (2008-2010гг.).

Тяньцзиньский виадук является важной частью высокоскоростного железнодорожного полотна между мегаполисами Пекин и Шанхай. Мост соединяет несколько крупных китайских областей, намного сокращая расстояние между ними. Добраться из Пекина в Тяньцзинь на высокоскоростном поезде стало возможно всего за час. При этом из окон экспресса открываются невероятно красивые виды, что привлекает немалый поток туристов. Виадук предназначен для движения поездов, полос для движения автотранспорта на нем нет.

2. ВИАДУК ЧЖАНХУА-ГАОСЮН (ТАЙВАНЬ)

Виадук Чжанхуа-Гаосюн сооружен в Тайвани как часть сети железнодорожного полотна государства, располагается на западной стороне острова. Сооружение протянулось между округами Багуашан (Чжанхуа) и Цуоин (Гаосюн). Длина этого виадука достигает 157,3 километра, предназначен для железнодорожного высокоскоростного транспорта. Чжанхуа-Гаосюн был возведен в 2007 году, открыт для движения поездов уже в январе 2007 года. За первые 5 лет эксплуатации по железной дороге было перевезено более 200 миллионов пассажиров.

Остров Тайвань находится в сейсмически активной зоне, поэтому Виадук Чжанхуа-Гаосюн — одна из сложнейших современных конструкций в мостостроении. Мост спроектирован таким образом, что способен выдерживать землетрясения без масштабных его повреждений.

1. ДАНЬЯН-КУНЬШАНЬСКИЙ ВИАДУК (КИТАЙ)

На первом месте нашего рейтинга расположился Даньян-Куньшаньский виадук, безоговорочный рекордсмен среди многочисленных и многообразных мостов мира. Длина виадука — 164,8 км, что делает его длиннейшим мостом на планете, этот факт зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса. Мост находится в Китае, в восточной его части, между мегаполисами Шанхай и Нанкин. Сооружение является важной частью высокоскоростного железнодорожного полотна Пекин-Шанхай. Виадук обладает грандиозной пропускной способностью — ежедневно по нему проезжает более 30 000 единиц различного транспорта.

Строительство виадука организовало правительство Китая, длиннейший мост на планете обошелся стране почти в 10 миллиардов долларов, а возведение велось с 2008 по 2010 год. Открыт мост 30 июня 2011 года. В строительстве сооружения приняло участие 10 000 рабочих, они приступили к возведению моста сразу с двух сторон, при этом работы проводились круглосуточно. Виадук проложен почти по всем существующим видам рельефа. Естественно, на столь впечатляющее сооружение понадобился и впечатляющий объем строительных материалов: 2,5 миллиона кубометров бетона и 500 000 тонн стали. Конструкции для моста производили более 10 предприятий и доставлялись водным транспортом.

Даньян-Куньшаньский виадук обладает огромной прочностью и выдержит землетрясение 8 баллов, столкновение с лайнером или сильное цунами. Некоторые участки моста проходят в туннелях, а около 9 километров проложено над водой, крупнейший из таких водоемов — озеро Янчэн.

Однако, несмотря на грандиозность сооружения, у виадука есть масса критиков, которые уверены, что практическая функция моста не окупает вложенных в него средств. Они объясняют это тем, что мост почти не сокращает расстояние, проложенное между пунктами. Действительно, по суше расстояние между городами Циндао и Хуангао около 80 километров, а сооружение уменьшает его всего на 30 километров или примерно полчаса езды.

На сегодняшний день в мире существуют десятки тысяч мостов, но лишь немногие из них поражают своими параметрами. Помимо впечатляющих характеристик, часто мосты привлекают туристов дизайном — можно сказать, что столь грандиозные сооружения не только внушительно выглядят, но и становятся настоящими шедеврами архитектуры.

Как вы видите из нашего рейтинга, большинство длиннейших мостов планеты располагается в Китае. За последние годы Китай сумел возвести мосты невероятных масштабов, которые побили большое количество существующих мировых рекордов.

Понравился обзор? Мы старались, можно нам Лайк, пожалуйста? Спасибо 🙂

Оригинал данного обзора размещен на нашем сайте СпасибоВсем.ру

Источник