Меню

Мудрец на востоке как называется

Волхвы и Маги

Волхвы, а также волшебники, маги, чародеи, колдуны, это группа особенных людей или мудрецов, пользовавшаяся большим влиянием в древности. Мудрость и сила волхвов заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям. Смотря по степени культурного развития народа, его маги или мудрецы могли представлять собою разные степени «мудрости» – от простого невежественного знахарства до действительно научного знания.

Родина магов – древний Восток, волхвы или маги являются в качестве особого класса у мидян и персов. По свидетельству Геродота, волхвы или маги составляли одно из шести племен древних мидян, быть может, сосредоточивавшее в своих руках все религиозные функции, как это было, например, с племенем левитов у древних евреев. Но мидийское или персидское происхождение магов не может быть признано уже потому, что оно не захватывает существования волхвов в более отдаленные времена, у более древних народов, как, например, ассиро-вавилонян.

Maгия или волхвование было одной из важнейших отраслей знания в древней Ассиро-Вавилонии. Тамошние маги существенно отличались от жрецов; жертву богам, например, приносят жрецы, а изъясняют сны, предсказывают будущее волхвы, маги, мудрецы. У них был свой глава или начальник, так называемый раб-маг который, как и другие высшие чины, носившие соответствующие же титулы (раб-сарис, раб-сак), был одним из ближайших соперников вавилонского царя (Иеремия, XXXIX, 3 и 13). Сами волхвы разделялись на несколько разрядов, из которых каждый имел свою особую специальность и носил соответствующее название. К одному разряду относилось составление писаных заговоров или талисманов, прикладывавшихся к телу больных людей или к дверям домов, пораженных каким-нибудь большим несчастием. Волхвы, занимавшиеся этим, назывались хертуммимами, в собственном смысле магами. Другой класс мудрецов (ашшафимы или мекашафимы) имел своей специальностью чтение заклинаний; третий класс (газеримы) вел запись различных физических и астрономических явлений, которые служили для них основой предсказания будущих событий. Особенно важное значение имели газеримы или звездочеты. Ассиро-вавилонские волхвы были самыми знаменитыми в древности, так что их общее название халдеи сделалось впоследствии у других народов синонимом магов.

У египтян также были маги или волхвы; их волхвование весьма близко напоминает собою подобную же мудрость халдеев. Они также отличались знанием тайн природы, которыми пользовались для произведения необычайных явлений, как это можно видеть из их состязания с Моисеем в присутствии Фараона (Исход, VII, 8 – 12 и др.), истолковывали сны и делали предсказания на основании астрономических наблюдений. Но у египтян, сообразно с их более серьезным характером, и самые волхвы отличались большей серьезностью и преданы были главным образом научной разработке представлявшихся их наблюдению явлений.

От ассиро-вавилонян волхвы перешли и к персам, где они сначала встретили себе сильный отпор со стороны туземных жрецов. Но затем магизм привился и у персов, слившись с местным жречеством, так что и самое слово маг или волхв у персов получило значение жреца или священника. Зороастр во многих древних памятниках выставляется как глава и преобразователь класса магов или волхвов.

Из Персидской монархии понятия волхвов перешли к грекам, сначала азиатским, а затем и европейским. Под именем волхвов или магов (magoi) греки стали вообще разуметь разных чародеев или колдунов, заклинателей, искусство которых имело иногда весьма сомнительное значение. Самое слово маги сделалось, особенно впоследствии, синонимом всякого обмана и шарлатанства. У греческих писателей, впрочем, можно заметить значительные колебания в этом отношении. У Эсхила, например, оно просто означает племя, как и в свидетельстве Геродота, а у Софокла уже имеет укорительный смысл, встречаясь среди поносительных эпитетов, которые царь Эдип прилагает к фиванскому мудрецу Тиресию. Платон с уважением говорит о магии Зороастра, как составляющей такую основу воспитания, которая лучше афинской. Ксенофонт также одобрительно отзывается о магах в своей Киропедии. По определению позднейшего лексикографа Свиды, магами назывались «у персов философы и богословы». В греческом переводе Библии под магами разумеются вавилонские и египетские мудрецы, снотолкователи, толкователи священных книг, врачеватели, волшебники, вызыватели мертвых и прочее.

От греков, а потом и непосредственно от восточных народов, волхвы перешли к римлянам, которые весьма скоро стали смотреть на восточных волхвов, как на низких обманщиков, бессовестно эксплуатировавших народное cyeвеpиe. Тацит называет мудрость восточных волхвов суеверием (mаgicae superstitiones), а Плиний видит в ней «пустоту» и «обман» (vanitates magicae, mendacia magica). Римские сатирики времен Империи бичуют как самих магов, так и их многочисленных клиентов. Несмотря на это, волхвы получали все большее и большее влияние в римском обществе. Во многих домах римской знати волхвы состояли на жаловании, а при дворе кесарей по временам жили целыми полками, играя важную роль во всех придворных интригах. Уже во II веке до нашей эры была попытка изгнать халдеев из Рима. Закон Суллы, относившийся к разным сикариям и тайным злодеям, на практике применялся и к волхвам.

В последующее время иные правители преследовали волхвов, а другие, напротив, покровительствовали им. Так, император Август, старавшийся восстановить старый римский культ, запрещал азиатским волхвам и астрологам заниматься своими предсказаниями и даже сжигал их книги. Тиверий и Клавдий также издавали различные постановления касательно изгнания «математиков и магов», хотя известно, что лично Тиверий был далеко не равнодушен к ним и тайно окружал себя целыми «стадами халдеев» (по саркастическому выражению Тацита). Нерон относился к ним настолько благосклонно, что не прочь был принять участие в пиршествах магов. Веспасиан, Адриан и Марк Аврелий относились к ним с терпимостью. Некоторые из восточных волхвов, как, например, Аполлоний Тианский, приобретали громкую известность. Самое понятие о магах все более расплывалось, и под ними разумелись вообще приверженцы всего таинственного и непостижимого. Знаменитый языческий полемист против христианства Цельсий почти не различал магов от христиан и приписывал самому Христу знание магии. Со своей стороны, христиане объясняли магией чудеса, совершавшиеся, будто бы, известными в то время еретиками. В царствование Каракаллы волхвы были сжигаемы живыми, а пользовавшиеся их чарами ко вреду другим были распинаемы или отдаваемы на растерзание зверям. Александр Север относился к волхвам так благосклонно, что давал им государственное содержание. Диоклетиан возобновил прежние против них указы, но вполне отрицательное отношение к ним установилось лишь при христианских императорах. Константин Великий издал ограничительные постановления касательно всякого волшебства, а его сын Констанций и последующие императоры запрещали магию под страхом смертной казни. Это отношение к волхвам нашло себе ясное юридическое определение в законах Юстиниана, по служивших основой последующего законодательства христианских народов.

Читайте также:  Меньше цента как называются

В истории волхвов нельзя не упомянуть о истории пророчества, о евангельском указании на то, что во время рождения Христа в Иерусалим «пришли с востока волхвы и спрашивали, где родившийся царь Иудейский» (Матфей, II, 1 и 2). Что это были за люди, из какой страны и какой религии – на это евангелист не дает никаких указаний. Но дальнейшее заявление этих волхвов, что они пришли в Иерусалим, потому что видели на Востоке звезду родившегося царя иудейского, которому и прибыли поклониться (II, 2), показывает, что они принадлежали к разряду тех восточных волхвов, которые занимались астрономическими наблюдениями. Ко времени Рождества Христова, именно в 747 году по основании Рима на небе видимо было чрезвычайно редкое сочетание планет Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб. Оно не могло не обратить на себя внимания всех, кто наблюдал за звездным небом и занимался астрономией, то есть именно халдейских волхвов. В следующем году к этому сочетанию присоединился еще Марс, который еще более усилил необычайность всего явления. Волхвы, поклонившись новорожденному Христу, найденному ими в Вифлееме, по свидетельству евангелиста, «отошли в страну свою», возбудив тем крайнее раздражение Ирода.

О волхвах сложился целый цикл легенд, в которых восточные мудрецы являются уже не простыми волхвами, а царями, представителями трех рас человечества. Позже предание раскрывает даже имена их – Каспар, Мельхиор и Валтасар, и подробно описывает их наружность. В восточных христианских сказаниях волхвы получают еще более внешнего величия и блеска. Они прибыли в Иерусалим со свитой в тысячу человек, оставив позади себя на левом берегу Евфрата отряд войска в 7000 человек. По возвращении в свою страну (на отдаленнейшем Востоке, у берегов океана) они предались созерцательной жизни и молитве, и когда апостолы рассеялись для проповеди Евангелия по всему миру, то апостол Фома встретил их в Парфии, где они приняли от него крещение и сами сделались проповедниками новой веры. Легенда прибавляет, что их мощи впоследствии были найдены царицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, но оттуда перенесены были в Медиолан (Милан), а затем в Кельн, где их черепа, как святыня, хранятся и доселе. В честь них на Западе был установлен праздник, известный под названием праздника трех царей (6 января) и волхвы стали считаться покровителями всех путешественников. Вследствие этого последнего обстоятельства имена их нередко употреблялись для названия гостиниц.

Источник

Кто такой мудрец? Вот 7 отличительных характеристик, которые их отличают

Вот, есть! Их называют мудрыми душами.

Определение Мерриам-Вебстер отражает только половину истины.

Да, мудрые души мудры, но перестаньте думать, что они задумчивы! Они не сидят в углу и не пропускают время.

Теперь угадайте, что? Души мудрецов любят быть в центре внимания. Они рассматривают мир как сцену, а себя как актеров.

Кто такой мудрец? Вот 7 характеристик:

В них воплощена суть выразительного общения. Мудрецы от природы увлекаются развлечениями и ищут внимания.

Вы также можете найти мудрецов, которые выступают, актеры, рассказчики, рассказчики, придворные шуты и клоуны класса. Они не отступают, когда речь идет о публичных выступлениях и выступлениях.

Таким образом, они чувствуют себя как дома перед публикой, где они находятся в центре внимания, наслаждаясь вниманием.

Вы знаете людей, которые всегда выглядят лучше всех? Вполне вероятно, что это мудрые души.

Одна из основных характеристик мудрой души состоит в том, что они редко выходят на публику, не принарядившись и не одевшись. Они также хорошо смотрятся на фотографиях и в фотоаппарате.

Если и есть внешность, которая является общей для многих Мудрецов, так это то, что они приятны для глаз, привлекательны, самобытны и притягивают взгляд.

3. Им нравится блеск и гламур.

Из-за их заботы о самом себе, они, скорее всего, являются одними из самых выдающихся, красивых и красивых людей.

Кроме того, им нравится блеск и гламур. Пригласите их на вечеринку, и они, несомненно, станут для вас жизнью.

4. У них есть дар болтливости.

Мудрецы считаются мастерами слова в мире. Помимо того, что они прекрасные исполнители, они также прекрасные коммуникаторы и мастера вербального выражения.

Их сообразительность и словесное мастерство непревзойдены. Мудрецы обладают «даром болтливости», который приходит естественно.

Если вы знаете кого-то, кто склонен к мелодраматизму и преувеличению, чтобы произвести драматический или юмористический эффект, тогда это Мудрец.

5. Они веселые

У мудрецов есть постоянное желание поделиться своим умом и мудростью. С мудрецом никогда не будет скучно из-за гарантированного остроумного подшучивания или мудрых разговоров.

Когда знания и жизненный опыт Сейджа будут расти, их «поступки» также станут более культурными и отточенными. Но им присуща врожденная склонность к юмору, поэтому они могут быть выдающимися комиками.

Читайте также:  Как называется система которая преобразует доменное имя в ip адрес

6. Они прирожденные учителя.

У мудрецов есть естественная склонность учить. Но они не скучные учителя, к которым вы привыкли.

Они мудры и проницательны, делясь информацией, которую они ассимилировали с миром.

7. Они экстраверты.

По мере взросления души мудрецы становятся более вдумчивыми и философскими.

Эволюция мудрой души

Существует пять основных этапов эволюции через реинкарнацию. В рамках каждого из этапов необходимо выполнить семь шагов. Выделяют 5 основных этапов:

Таким образом, души мудрецов также проходят эти стадии. Вот как выглядит душа мудреца на каждой стадии:

Примеры младенцев-мудрецов: Аль Капоне (американский гангстер), Никита Хрущев (советский лидер) и телеевангелист Джимми Сваггарт.

У них все еще есть драматическое чутье, примером которого является сам Уильям Шекспир. Его любовь к драматическим элементам проявляется в его пьесах, которые часто считаются своего рода игрой внутри пьесы.

Как добиться успеха, если ты мудрец

Душам мудрецов повезло, потому что они впитывают знания, как губки. Если вы мудрец, рассмотрите следующие аспекты обучения на собственном опыте, которые помогут вам добиться успеха в современном мире:

1. Регулярно запрашивайте отзывы

Спросите людей, что они думают о вас, потому что, возможно, вы не добьетесь того эффекта, которого ожидаете. Воспринимайте это как конструктивную критику и скорректируйте свой подход.

Не забывайте ценить отзывы, которые вы получаете. Не занимайте оборонительную позицию и вместо этого стремитесь понять, а не быть понятым.

2. Размышляйте

Все успешные люди знают, как оценивать свои недавние достижения и поведение. Итак, каждый день уделяйте время размышлениям о повседневной работе и общении.

3. Знайте свои сильные и слабые стороны.

Собирая отзывы и размышляя над ними, знайте, чего вам не хватает и где вы сильны.

Причина, по которой вам нужно знать, состоит в том, чтобы исправить свои слабые стороны и использовать свои сильные стороны.

В заключение

Мудрецы отличаются от философов. В то время как последний хочет понять жизнь, чтобы стать счастливым, Мудрец уже воплощает и выражает счастье.

Вот почему мудрец наслаждается и замечает как удивительные связи, так и забавные контрасты, а затем с удовольствием передает эти идеи другим.

Теперь они делятся тем, что узнали, и делают жизнь немного ярче. Разве это не то, что нам всем нужно?

Источник

Все лучшие афоризмы и цитаты Восточных мудрецов Текст

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

© ООО «Издательство АСТ», 2018

Предисловие

Восточная мудрость – фундамент современной философии, которую называют самой коварной среди всех гуманитарных наук. Ведь она задает вечные вопросы, которые тревожат каждого человека: «Кто я в этом мире?», «Существует ли душа?», «В чем смысл жизни?», «Есть ли жизнь после смерти?», «Что есть истина?» Ученые, конечно, выдвигают свои гипотезы, но на то они и гипотезы, потому что вызывают сомнение. И только восточные мудрецы на эти сложные вопросы дают короткие и ясные ответы в своих афоризмах и притчах так, что им хочется верить. Как будто они черпают мудрость свыше. Как им удается в короткой фразе или кратком поучении поместить так много смыслов – психологических, житейских, личных, общественных, приходиться только гадать и восхищаться.

Восторгайтесь и вы, читая эту книгу, где собраны самые лучшие афоризмы, притчи и цитаты восточных мудрецов! Наслаждайтесь восточным остроумием, логикой, образованностью. Станьте на время послушным учеником, внимающим многомудрым Учителям. И, может быть, прислушавшись к их словам, вы сами найдите ответы на все волнующие вас вопросы. И превзойдете восточных наставников, став настоящим Мудрецом.

Будда Гаутама Шакьямуни

Духовный учитель, легендарный основатель буддизма, одной из трех мировых религий (566–486 гг. до н. э.). Получив при рождении имя Сиддхаттха Готама (потомок Готамы, успешный в достижении целей), он позже стал именоваться Буддой (буквально – «пробудившимся») и Полностью совершенным буддой (Sammāsambuddha). Его также называют: Татхагата («так пришедший/ушедший»), Бхагаван («блаженный»), Сугата («идущий во благе»), Джина («победитель»), Локаджьештха («почитаемый миром»).

Все для всего всегда.

Победи себя и выиграешь тысячи битв.

Не отвечайте злом на зло, иначе злу не будет конца. В ответ на обиду поцелуй врага своего, и ему станет намного больнее.

Три вещи нельзя скрыть: солнце, луну и истину.

Истинно перо, выпавшее из крыла маленькой птицы, производит гром на дальних мирах.

Тот может, кто думает, что может.

Думать, что кто-то другой может сделать тебя счастливым или несчастным, – просто смешно.

Вы сами, как никто другой во всей вселенной, заслуживаете своей любви и преданности.

То, что мы есть сегодня, – это следствие наших вчерашних мыслей, а сегодняшние мысли создают завтрашнюю жизнь. Жизнь – это порождение нашего разума.

Ненавистью не одолеть ненависть. Лишь любовью ненависть побеждается. Это вечный закон.

Если вы хотите знать, что делали в прошлой жизни, – посмотрите на свое нынешнее состояние. Если вы хотите узнать свое будущее, посмотрите на свои сегодняшние действия.

Всякая усиленная привязанность ко всему земному – страдание.

Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения.

Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.

Даже разумный человек будет глупеть, если он не будет самосовершенствоваться.

Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит? Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?

Посвятивший себя суете и не посвятивший себя размышлению, забывший цель, цепляющийся за удовольствие завидует самоуглубленному.

Читайте также:  Как называется ответвление фильма

Что толку в красноречии человека, если он не следует своим словам?

Когда вода в резервуарах загрязнена, то все краны дадут только грязную воду. Ваше сердце – это резервуар. Ваше видение и мысли нечисты, ваша речь грязна. Когда сердце загрязнено подобным образом, чувства обречены быть оскверненными.

Знать избранных есть добро, а жить с ними – истинное счастье; счастлив тот, кому не приходиться сходиться с глупцами.

Не думай легкомысленно о добре: «Оно не придет ко мне». Ведь и кувшин наполняется от падения капель.

Самое необходимое – это любящее сердце.

Все, что мы есть – это результат наших мыслей.

Бессмертие может быть достигнуто только непрерывными деяниями доброты.

Лучше будет, если взамен тысячи слов ты отыщешь одно, но такое, что вселяет Мир.

Отрешиться от всего зла, приумножать добро, очистить свой разум: Вот совет всех Будд.

Не по рождению определяют высшую и низшую личность, а делами своими человек подтверждает эту принадлежность.

Чувства у него спокойны, как кони, обузданные возницей. Он отказался от гордости и лишен желаний. Такому даже боги завидуют.

Все дрожат перед наказанием, все боятся смерти – поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству.

Те, кто знает, что все мы здесь обречены погибнуть, не тратят время на пустые ссоры…

Лао-Цзы

Древнекитайский философ (579–499 гг. до н. э.). Его имя переводится как Старый Младенец или Мудрый Старец. Основоположник религиозно-философского направления «даосизм». В рамках современной исторической науки историчность Лао-цзы подвергается сомнению, тем не менее, в научной литературе он часто все равно определяется как основоположник даосизма. В религиозно-философском учении большинства даосских школ Лао-цзы традиционно почитается как божество – один из Трех Чистых.

Если кто-то причинил тебе зло, не мсти. Сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя проплывает труп твоего врага.

Никогда не говори «никогда», потому что дни бегут так быстро и ничто не остается неизменным.

Путь в тысячу ли начинается с первого шага.

Тот, кто знает – не говорит. Тот, кто говорит – не знает.

Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников.

Наводить порядок надо тогда, когда еще нет смуты.

Когда нет врагов, то не бывает войны.

Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует.

Если не почитать мудрецов, то в народе не будет ссор. Если не ценить редких предметов, то не будет воров среди народа. Если не показывать того, что может вызвать зависть, то не будут волноваться сердца народа. Поэтому, управляя страной, совершенно мудрый делает сердца подданных пустыми, а желудки – полными. Его управление ослабляет их волю и укрепляет их кости. Оно постоянно стремится к тому, чтобы у народа не было знаний и страстей, а имеющие знания не смели бы действовать. Осуществление недеяния всегда приносит спокойствие.

Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело – из малых.

Умеющий управлять другими силен, но умеющий владеть собой еще сильнее.

Когда народ много знает, им трудно управлять.

Когда потеряна истинная добродетель, является добродушие; когда потеряно добродушие, является справедливость; когда же потеряна справедливость, является приличие. Правила приличия – это только подобие правды и начало всякого беспорядка.

Истинные слова не бывают приятны, приятные слова не бывают истинны.

Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает.

Будьте внимательны к своим мыслям, они – начало поступков.

Нет такого дела, в котором не пригодился бы шпион.

Преодоление трудного начинается с легкого, осуществление великого начинается с малого, ибо в мире трудное образуется из легкого, а великое – из малого.

Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет.

Тот, кто знает и делает вид незнающего, тот на высоте. Кто без знаний делает вид знающего, тот больной.

Кто много говорит, тот часто терпит неудачу.

Достойный муж надевает на себя худую одежду, но в себе имеет драгоценный камень.

Лучше быть мягким снаружи и твердым внутри, чем твердым снаружи и мягким внутри.

Кто сам себя выставляет на свет, тот не блестит.

Не ищите, в противном случае вы потеряете. Не ищите – и вы найдете.

Целостное существо знает не уча, видит не смотря, и достигает не делая.

Долг без любви не радует. Истина без любви делает человека критичным. Воспитание без любви порождает противоречия. Порядок без любви делает человека мелочным. Предметные знания без любви делают человека всегда правым. Обладание без любви делает человека скупым. Вера без любви делает человека фанатиком. Горе тем, кто скуп на любовь. Зачем жить, если не для того, чтобы любить?

По воле фортуны человек может управлять целым миром некоторое время, но по воле любви и добра он может управлять миром вечно.

Кто не борется, тот непобедим.

Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло.

Вами управляет тот, кто вас злит.

Освободитесь от стремления иметь.

Если вы измеряете свой успех мерой чужих похвал и порицаний, ваша тревога будет бесконечной.

Никогда не осуждайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках.

Жизнь коротка, и поэтому не следует терять времени, нужно наслаждаться ею.

Источник