Окно вертолета как называется

Как называется

Окно в самолете называется…

Если вы намерены отправиться в рейс, вам необходимо иметь хотя бы какие-то знания о строении авиалайнера. Также желательно знать, как называется окно в самолете, каким образом оно устроено и другие нюансы, чтобы на случай непредвиденной опасности знать, как себя правильно вести.

Как устроены окна в самолетах?

Те, кто хотя бы раз в своей жизни летали на самолетах, видели, что в салоне имеются небольшие отверстия. Дело в том, что это не просто окна, созданные для того, чтобы пассажиры могли в них смотреть. У них есть особые назначения, о которых желательно знать всем пассажирам.

Окно в самолете называется иллюминатором, и оно играет важную роль в безопасности пассажиров. Именно во время полета иллюминаторы обеспечивают полную безопасность находящимся в салоне людям.

С виду эти окошки напоминают стеклопакет. Они изготовлены из прочного пластика, причем в несколько слоев. Внешняя часть отличается особенной прочностью, дабы справляться с различными нагрузками и обеспечивать безопасность рейса. В свою очередь, внутренняя часть нужна для теплоизоляции и шумоизоляции во время перелета. Она сделана из бюджетного оргстекла, поэтому не столь прочна, как внешняя. Дабы не было значительной разницы давления в воздушной прослойке и между стеклами в салоне, эти окна обладают специальной дырочкой. Она нормализует давление и отводит лишний воздух.

Почему надо открывать шторки при взлете и приземлении?

Как показывает статистика, основное количество несчастных случаев на борту приходится на время взлета и приземления. Именно поэтому в это время бортпроводникам велено внимательно следить за происходящим в самолете, информировать пассажиров о правилах поведения при взлете и посадке, а также своевременно сообщать о различных внештатных ситуациях, которые могут возникнуть. Следует отметить, что иллюминаторам в данном случае отводится отдельное внимание. Необходимо обязательно их открывать, поскольку:

Многие также интересуются, способны ли иллюминаторы разбиваться при жестком приземлении. В целом они изготовлены из таких материалов, которые устойчивы к перепадам давления. Именно поэтому они практически не повреждаются. Если же такое и случится, то на безопасность пассажиров это никак не повлияет.

Какой формы должны быть иллюминаторы?

Квадратные иллюминаторы состоят из четырех выемок на 90 градусов, то есть у них четыре слабых места. При аварийной посадке какой-то из углов обязательно трескается, что приводит к тресканию остальных. Таким образом, эта форма является самой неподходящей. Другое дело, если в самолете округлые окна, что не позволяет разорвать на части лайнер, а также не дает идти трещинами по углам. Такие иллюминаторы гораздо лучше справляются с перепадами давления.

Читайте также:  Как называется тропическая лягушка

Раньше ученые не понимали, почему самолет буквально крошится во время перепада давления. Пока они не протестировали конструкцию путем симуляции давления на кабину. Как показали исследования, более прочных и надежных иллюминаторов, нежели округлые, не существует. Таким образом, сегодня практически все самолеты оснащены окнами обтекаемой формы, что гарантирует безопасность летательных аппаратов при жестких посадках.

Источник

Окно вертолета как называется

ОБТЕКАТЕЛЬ — устройство для уменьшения лобового сопротивления самолета или вертолета. Обычно это плавная поверхность, форма и размеры которой зависят от размеров закрываемого агрегата и скорости полета. Наиболее часто обтекатели применяют на шасси, в местах установки антенн, выступающих частей оборудования. Главные требования к обтекателям — жесткость и гладкость поверхности. В местах соединения основных агрегатов самолета и вертолета аналогичную роль играют зализы.

ОБШИВКА — наружная оболочка самолета или вертолета, которая придает им обтекаемую форму, а также воспринимает внутренние и наружные нагрузки. На первых самолетах обшивка была из ткани и фанеры. Такая обшивка, названная неработающей (мягкой), годится только для небольших скоростей полета. Сегодня все самолеты Аэрофлота (за исключением самых маленьких и старых) имеют металлическую обшивку, причем в основном «работающую». Это значит, что дюралюминиевые листы прикрепляются к каркасу и они воспринимают нагрузки, действующие в полете на самолет или вертолет. Обшивка может быть выполнена в виде толстой монолитной панели или трехслойной плиты. В панели обшивка выполняется как одно целое с элементами каркаса и соединительными элементами. В трехслойной плите пространство между двумя листами дюралюминия заполняется сотовым заполнителем или пенопластом. Скрепляются они между собой клеем. Толщина такой обшивки достигает 1,5—2 сантиметров. В этом случае она становится как бы частью каркаса самолета.

ОГНИ АЭРОНАВИГАЦИОННЫЕ — яркие лампы красного, зеленого и белого цвета, устанавливаемые на самолете. Красный огонь — на левом конце крыла, зеленый — на правом, белый — в хвосте самолета. Видны эти огни примерно за 20 километров. Вместе со световым проблесковым маяком их включают в ночное время для предотвращения столкновений в воздухе.

ОКНА — иллюминаторы воздушного корабля. Раньше они были прямоугольными (как в вагонах поездов), а сейчас чаще круглые или овальные, так как они меньше ослабляют фюзеляж. Причем овальные дают больше света, чем круглые той же ширины. Все окна, как правило, имеют двойные стекла. Чтобы они не запотевали и не замерзали, воздух между ними сушит специальная система. Обычно «работает», то есть воспринимает давление воздуха в пассажирском салоне, только внутреннее стекло. А если оно почему-то разрушится, тогда начинает работать наружное. Для герметичности стекла крепятся мягкой морозоустойчивой резиной или невысыхающей замазкой. А конструкторы уже мечтают о том времени, когда окон в самолете. совсем не будет. Почему же? Во-первых. уменьшится шум в кабине. Во-вторых, строить самолет станет легче и дешевле. В-третьих, фюзеляж окажется прочнее. А кроме того, при высоте и скорости полета современных лайнеров пассажиры все равно ничего не видят из окна, разве только кое-что на взлете и посадке. Но зато в спинку каждого кресла вмонтируют экран, на котором будет демонстрироваться панорама, передаваемая телекамерами, установленными за бортом самолета. Пассажиры смогут увидеть просторы неба из пилотской кабины, с правого борта, с левого — откуда захотят. Так что в будущем, когда будете покупать авиабилет, не старайтесь получить место у окна — его не будет, Сравните: у первых пассажирских самолетов было 2—4 окна. У современных лайнеров: Як-42—40 окон. Ту-154—86, Ил-86—114.

Читайте также:  Как называется птица с красивым хвостом веером

ОСВЕЩЕНИЕ НА САМОЛЕТЕ бывает внешнее и внутреннее. Внешнее — это то, что устанавливается снаружи самолета на фюзеляже, крыльях, хвостовом оперении. Для того чтобы ночью самолеты не столкнулись в воздухе, существуют специальные аэронавигационные огни и световой проблесковый маяк. Это очень яркие лампы разных цветов. Для освещения места посадки у самолетов и вертолетов есть мощные фары, которые включают при заходе на посадку. Внутреннее освещение — это лампы пассажирского салона, маленькие лампочки для каждого пассажира в отдельности и табло (например, надписи «Выход», «Пристегнуть ремни», «Не курить»). Это также освещение в кабине экипажа — всевозможные лампы и лампочки для приборов, пультов и щитков управления, сигнальные лампочки. Интересно, что освещение кабины экипажа бывает обычным белым или красным — в зависимости от аэродрома. Если на аэродроме огни очень яркие, заметные издалека, включается обычное освещение кабины, а если таких огней нет, то кабина освещается красным светом, чтобы летчик мог лучше видеть, что делается снаружи.

Источник

Как устроен вертолет?

Наиболее распространенный тип вертолета с одним винтом и поршневым двигателем состоит из следующих основных частей: несущего винта, фюзеляжа, рулевого винта и шасси.

Несущий винт 1 служит для создания подъемной силы и тяги. При вращении несущего винта летчик с помощью ручки управления вертолетом 16 через автомат-перекос может изменять направление полной аэродинамической силы несущего винта R, перпендикулярной плоскости вращения концов лопастей, и тем самым создавать составляющую Р этой силы, направленную по касательной к траектории полета. Она аналогична силе тяги воздушного винта поршневого самолета или силе реакции газовой струи реактивного самолета и может меняться по величине в зависимости от угла наклона несущего винта, а следовательно, полной аэродинамической силы R.

Читайте также:  Как называется скотч для макияжа

Изменение величины аэродинамической силы несущего пиита осуществляется рычагом общего шага 17, с помощью которого производится перемещение вертолета в вертикальной плоскости (спуск и подъем).

В фюзеляже 2 вертолета расположены кабина для экипажа и пассажиров, поршневой двигатель 3 с системой передачи (трансмиссией) к главному редуктору 7 и баки с горючим н маслом.

В кабине экипажа сосредоточено все управление вертолетом и двигателем, в том числе: ручка управления вертолетом, рычаг общего шага несущего винта, ножное управление (педали), управление триммерами, системы управления двигателем, приборы и агрегаты, размещенные как на приборной доске, так и в других местах кабины, и другое оборудование вертолета.

Рычаг общего шага связан с дроссельной заслонкой двигателя. Это необходимо для того, чтобы при изменении шага несущего винта, т. е. при изменении нагрузки на двигатель, изменять газ так, чтобы обороты двигателя были постоянными. Поэтому рычаг общего шага несущего винта называют рычагом «шаггаз».

Трансмиссия на вертолете состоит из редуктора двигателя с муфтой включения и приводами на вентилятор и главный вал.

Главный редуктор вертолета через автомат-перекос и втулку связан с лопастями несущего винта, а через вал, расположенный в хвостовой балке, промежуточный редуктор и концевой вал, расположенный в концевой балке, связан с хвостовым редуктором 15 и рулевым винтом.

Рулевой винт служит для погашения реактивного момента, передаваемого от несущего винта на фюзеляж, а также для поворота вертолета вокруг вертикальной оси. Втулка рулевого винта механически связана с педалями ножного управления 18. Перемещая педали, летчик меняет общий шаг рулевого винта и изменяет тем самым величину развиваемой им тяги TV.

В полете требуется координированное действие всем;1 тремя органами управления в кабине — ручкой управления, рычагом «шаг-газ» и педалями.

Шасси. Вертолет имеет неубирающиеся шасси с передним колесом.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Adblock
detector