Меню

Под бампером как называется фартук

Все что нужно знать — предназначение, устройство и виды бамперов

Передний или задний бампер — часть автомобиля, которая является энергопоглотителем на случай удара при столкновении с препятствием, в том числе с другим авто. Такой буфер имеет форму бруса и может изготовляться из разных материалов. Бампер передний или задний бывает нескольких разновидностей, что определяет их конечное предназначение и конструкцию.

История

В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.

В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.

Для чего нужен бампер

Передний бампер на авто нужен для защиты от последствий возможного лобового столкновения авто с другими физическими объектами. Например от поломки системы охлаждения двигателя. Кроме этого, сейчас подобные детали стали также использоваться для поднятия статуса авто, то есть для его украшения и аэродинамических характеристик. Помимо самой пластиковой защиты используют усилитель бампера, который делает декоративный буфер одним из действенных элементов безопасности.

Виды бамперов и материалы для их изготовления

Новый передний бампер, устанавливаемый на авто — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить буфер одной из перечисленных ниже видов.

Разновидности пластика из которого делают обвесы:

Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных изделий, так и для придания крепости пластиковым деталям.

На каждом обвесе, имеется маркировка, которая поможет понять из какого материала он произведен. Различают следующие виды бамперов:

Преимущества и недостатки

Главный плюс для любого буфера, который необходимо отремонтировать, это возможность термической или иной инструментальной обработки материала.

Читайте также:  Первый национальный парк сша как называется

У пластиковых бамперов низкая цена. Силиконовые модели эргономичны, они имеют меньшую жесткость и просто ремонтируются. Пластик с высокой степенью жесткости может потрескаться, его ремонт более сложный и дорогой. Поэтому лучше выбирать силиконовый материал, чем пластиковый.

Металлические силовые буферы отличаются надежностью. В основном такие детали устанавливаются на внедорожники или любителями экстремальной езды. Однако громоздкие обвесы не популярны и являются необоснованно тяжелыми для установки на легковое авто.

Устройство бампера

Новые бамперы устроены следующим образом: к раме машины на специальные кронштейны крепится основная деталь; между ними располагается балка и дополнительный элемент жесткости в виде вставки ячеистой структуры, образуя энергопоглощающий элемент.

Крепежом для буфера безопасности могут служить кронштейны или другие спецдетали, предназначенные для фиксации приспособления. Не все из указанных выше составных частей присутствуют в каждом буфере автомобиля. Например, сетка устанавливается не всегда, облицовка бампера также может отсутствовать.

Передние и задние бамперы – необходимая часть автомобиля. Они имеют эстетические, аэродинамические свойства. Однако, важнейшая их функция – безопасности при езде, во время несильных столкновений автомобиля с другими авто или препятствиями.

Источник

Пенопласт в бамперах современных машин: Для чего применяется, и нужен ли вообще.

Сейчас же, встретить нечто подобное практически нереально, так как и с целью безопасности, и с точки зрения эстетики бампера стали пластиковыми, и иногда даже при малейшем ударе могут разлететься вдребезги. Зато, по уверению производителей, они снижают нагрузку при ударе на водителя и пассажиров, что положительно сказывается на исходе аварии. Простыми словами, пластик как бы пружинит и гасит силу удара, а значит пассажиры не будут получать чрезмерных нагрузок.

Многие из бывалых водителей, с которыми мне пришлось тогда пообщаться, сказали, что в нормальных автомобилях пенопласта нет и быть не может. И некоторые даже сказали, что эта машина раньше была битой, и кто-то решил туда напихать пенопласта, чтобы бампер лучше держался.

На самом же деле это просто катастрофическое заблуждение, и бы сказал даже так: если на современной машине при снятии бампера вы не найдёте таких «кусков», то это повод задуматься, а не выбросил ли их кто-то при сборке машины после восстановления?!

Читайте также:  Как называется вертушка у вертолета и мельницы

Если вы обратили внимание, то выше на картинке показаны все три куска, каждый из которых устанавливается в разных частях кузова:

А какие из фишек безопасности вы знаете? Пишите об этом в комментариях, обсудим эту тему вместе. И конечно же поставьте палец вверх, если статья понравилась, а также не забывайте подписываться на канал.

Источник

БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Добрый день, мы расскажем, для чего необходимо автомобилю такое энергопоглощающее устройство, как бампер. В статье мы также перечислим и поговорим о задачах и функциях, которые выполняет данный элемент кузова автомобиля.

Энергопоглощающий элемент транспортного средства, который служит защитой основного кузова от незначительных повреждений при авариях, называется бампером. Любой бампер выполняет большое количество задач и главные из них это не декоративные, а именно безопасные, защитные.

Современный бампер, к сожалению превратился в очень хрупкую и нежную деталь, которая даже после мелкого соприкосновения с преградой иногда требует серьезной починки. Многие автолюбители, чтобы уберечь данный элемент безопасности устанавливаю на него резиновые ленты, монтируют специальные пластиковые юбки, а также устанавливают противоударный, стальной “кенгурятник”. Очень часто можно слышать, что ремонт бампера может обходиться дороже, чем цена новой детали и дороже даже, чем кузовные работы. Поэтому многие автомастеры рекомендуют устанавливать на бампера специальные парковочные устройства или парктроники, который помогут избежать контакта с какой либо преградой при парковке.

Дело идет к тому, что скоро вместо стандартного бампера, которым мы его сейчас знаем место займет устройство под названием “Фронтэнд”. Это модуль, который включает в себя элементы поглощения удара, такие как специальная светотехника, защитные блоки и много другое. Такой модуль намного облегчит производство автомобилей, так как вместо множества независимых деталей придет один блок, который всего то нужно будет установить на транспортное средство. Это снизит себестоимость автомобиля, за счет снижения времени установки, а заодно повысит его безопасность, так как повысится точность установки детали.

Как вы все догадались, главная функция любого бампера – это защита несущего кузова от повреждений. Любой бампер перед тем как его устанавливают на транспортное средство проходит огромное количество тестов и краш-тестов на ударопрочность и выносливость. Например, в передний и задний бампер бьют специальным стальным кулаком, который сопоставим с массой того или иного автомобиля. Кроме того, бамперы также испытывают и на скорости, как правило до 20 км/ч. Также наносят удары по бокам бампера, под разными углами. При всей совокупности этих действий, инженеры проверяют и делают заключения о повреждениях светотехники, кузовных элементов, систкмы охлаждения, а самое главное какой урон может нанести этот элемент автомобиля пешеходу или водителю с пассажиром. Как правило, такие бампера после тестов выбрасываются или передаются в переработку.

Читайте также:  Как называется центр бангкока

Как мы сказали выше главная функция любого бампера это безопасность пассажиров, водителя и пешеходов. Поэтому с каждым годом инженеры, технологи и различные ученые разрабатывают и внедряют конструкторские элементы, которые снижают риск получения теми или иными участниками движения различных травм. Например компании-производители автомобилей изменяют форму торцевой стороны бампера, чтобы пешеход не залетал под колеса транспортного средства. Кстати последние разработки и внедрение энергопоглощающих вставок из пенополиуретана в торцевую часть бампера, помогает уберечь нижние конечности пешехода от серьезных травм.

Современные бампера автомобилей изготавливаются из различных видов пластмассы, полиуретанов и полипропиленов. Материал из которого изготовлен тот или иной бампер автомобиля маркируется изнутри данной детали специальными индексами, которые говорят нам, какой же материал применялся, при изготовлении. Например, если с обратной стороны бампера идут индексы, такие как: ABS или PS – это означает, что деталь изготовлена из термоплстов; если идут индексы: PA, EP, PUR – это означает, что применялись термореактивные пластмассы, возможно дуропласты; если идут индексы: PP, PoM или EPDM – это означает, что применялись, при изготовлении полипропилены.

Любой материал из которого изготавливают автомобильный бампер отличается составом, свойствами и химическим составом. Идеальный материал на сегодняшний день для производства современных бамперов, не только исходя из безопасности и экономичности, но и потому что они более энергоэффективные и практичные – это полипропилены с индексами PP, PoM или EPDM.

Надеемся, что наша статья, помогла Вам разобраться в задачах и функциях выполняемыми автомобильными бамперами, а также дала понимание о материалах из которых его изготавливают.

Источник

Adblock
detector