Меню

Под напором воды человек поднимается как называется

Летящие над водой: что такое гидрофойл и почему это круто?

Идее поставить лодку на подводные крылья — гидрофойлы — больше века. В 1906 году катер на подводных крыльях продемонстрировал впечатляющую скорость — около 68 км/ч. В этом веке фойлы проникли почти во все водные дисциплины: яхтенный спорт, виндсерфинг,вейкбординг, серфинг и, конечно, кайтсерфинг — самый зрелищный вид водного экстремального спорта, объединивший две стихии.

Начиная с 60-х годов прошлого века гидрофойлы начали прикручивать ко всему, что попадалось под руку. Культовый советский журнал «Катера и яхты» вовсю обсуждал схемы подводных крыльев для парусных яхт, а инженер-аэронавигатор из Массачусетса Уолтер Вудвард запатентовал водные лыжи на подводных крыльях, а затем доску, акваплан и катамаран с гидрофойлами. Фотографии причудливых водных снарядов обошли все научно-популярные журналы мира, сами устройства были показаны на некоторых водных шоу, и на этом интерес к ним тихо сошел на нет: конструкция из нержавеющей стали была тяжелой и плохо управляемой.

Фойлбординг и кайтфойлинг сегодня самые модные виды экстрима. Серфинг тоже поднимается на подводных крыльях — они позволяют фактически путешествовать на серфе, используя энергию волн.

Планер для серфа

Настоящий прорыв в фойлинге произошел благодаря французским кайтерам, которые упорно пристраивали подводные крылья к серфам и кайтбордам. «В отличие от подводных крыльев для больших судов и гоночных яхт, гидрофойлы для серфов имеют довольно простую и надежную конструкцию, — поясняет знаменитый российский разработчик кайтов и гидрофойлов Роман Любимцев. — Практически это маленький планер с передним несущим
и задним стабилизирующим крылом на обтекаемой «ноге» или мачте, причем не требующий точности в изготовлении.

Первые гидрофойлы для кайта делали из дерева и фанеры, ламинированных стеклотканью, или выфрезировывали из алюминиевых сплавов». Любой гидрофойл более-менее подходящего размера будет летать над водой, уверен Роман. Первый свой гидрофойл Роман с товарищем спроектировал и собрал всего за неделю. Сегодня основные материалы для изготовления подводных крыльев — углепластики и алюминий, хотя вовсю применяется и старая добрая фанера, усиленная углетканью. Топовые фойлы делают по вполне космическим технологиям из препрега, запекая готовое изделие в автоклаве. Зачастую крылья и фюзеляж выполнены в виде одной детали в комбинированной матрице, вес такой модели составляет всего 2,5−3 кг. Иногда фюзеляжи, где важно обеспечить минимальное сечение, изготавливают из закаливаемой нержавеющей стали и высокопрочных алюминиевых сплавов типа В95Т. Во фрирайдовых моделях, где не так важна жесткость, применяют горячее или холодное формование из мультиаксиальной (разнонаправленной) угле- и стеклоткани — получаются гидрофойлы с оптимальными свойствами и разумной ценой. Самые простые и дешевые фойлы производят из алюминиево-магниевых сплавов (мачта и фюзеляж). Крылья могут быть из фанеры/стеклопластика или стеклотекстолита. Конечно, такие модели значительно тяжелее и медленнее своих гоночных собратьев.

Читайте также:  Как называются швы на джинсах

Идеальная яхта

Несмотря на то что фойлы захватили все пляжи мира, с точки зрения гидродинамики они изучены плохо, а расчеты подводных крыльев для судов и яхт тут не работают. Это гидродинамика малых скоростей, которую двигают вперед энтузиасты, выкладывая профили своих устройств в интернет.
«В детстве я прочитал книгу Джозефа Норвуда «Быстроходные парусные суда», где были даны теоретические основы движения под парусом с большой скоростью, — вспоминает Роман Любимцев. — Там была нарисована идеальная яхта, состоявшая лишь из паруса и шверта, корпус только мешал движению. Кайт с гидрофойлом как раз и является такой идеальной яхтой, у которой корпус за гонку может ни разу не коснуться воды. Кайт прикреплен к трапеции в районе центра тяжести спортсмена и не создает кренящий момент. Поэтому сила тяги, которую можно передать на гидрофойл, никак не ограничена. На воде в хороший гидрофойл упираешься, как в стену». В гонках спортсмены достигают скорости 32−35 узлов, что на волне очень много.

Фойлбординг и кайтфойлинг сегодня самые модные виды экстрима. Серфинг тоже поднимается на подводных крыльях — они позволяют фактически путешествовать на серфе, используя энергию волн. Почти все кайт- и серфинг-школы предлагают обучение желающим взлетать над водой. Сам сэр Ричард Брэнсон был замечен за освоением гидрофойла в компании Барака Обамы. Андеграунд закончился. Добро пожаловать в XXI век!

Источник

в о д о л а з

человек в снаряжении под водой

• Специалист, занимающийся подводными работами в водонепроницаемом костюме и со специальным снаряжением

• в скафандре, но не космонавт

• жертва кессонной болезни

• и собака, и аквалангист

• и собака, и подводник

• и собака, и человек в скафандре

• какова профессия человека, одетого в войлочную обувь, шерстяной свитер и красную вязанную шапочку с кисточкой

• кто в скафандре на дне трудится

• кто на дне работает

• мастер подводных работ

• подводник ближнего радиуса действия

• подводник в скафандре

Читайте также:  Как называется стоматолог который делает коронки

• порода пса, героя американского семейного фильма «Бетховен»

• порода служебных собак

• порода собак, ньюфаундленд по-русски

• похож на ньюфаундленда

• представитель какой профессии носит самую тяжелую обувь

• профессиональная жертва кессонной болезни

• работник в скафандре

• русский аналог ньюфаундленда

• с собакой этой породы, по мнению Шарикова, согрешила его беспородная бабушка

• самая сильная из собак

• сильная, хорошо плавающая собака, используемая для спасения утопающих

• скалолаз на скалы, а он под воду

• собака и подводник

• собака или аквалангист

• собака или подводник

• спасатель в пруду

• спасатель с аквалангом

• спец по подводным работам

• спец по работам на дне

• специалист, занимающийся подводными работами

• специалист, чье рабочее место ниже уровня моря

Источник

Курянин учит людей парить над водой

С начала лета мы уже рассказывали о людях, мечтавших научиться летать. Но парить в воздухе можно не только на параплане или под куполом парашюта. Курянин Вадим Яковлев первым привез в наш город флайборд – диковинную доску с ботинками, которая поднимает человека над водой благодаря напору мощных струй. Такое раньше многие видели только по телевизору.

Вадим Яковлев первым привез в наш город флайборд

«Даже если плохо плаваете – ничего страшного, не утонете! – успокаивал Вадим Витальевич, одновременно надевая на меня гидрокостюм. Эластичный, теплый – он позволяет «принимать процедуры» весной, летом и осенью, в дождь и ветер. – На человека надевается спасательный жилет, а напор воды удержит вас на поверхности. Чтобы понять принцип действия необычной доски, не достаточно только посмотреть – обязательно надо попробовать».

По словам Яковлева, плюс костюма – не только его согревающие качества, но и мягкость. Это я поняла чуть позже, когда, потеряв равновесие, пришлось упасть в воду с высоты 5 метров. «Без гидрокостюма было б больнее. А благодаря нему даже синяков не останется!» – смеется курянин.

Со стороны казалось, что управлять всей этой громадиной не очень трудно: чуть опустил правую ногу – повернул вправо, левую – в противоположную сторону. Однако балансировать под напором воды не так просто, чтобы наконец подняться над рекой хоть на пару метров, мне понадобилось минуты четыре.

Полет на флайборде выглядит очень эффектно: человек стремительно взлетает ввысь над поверхностью водоема, зависает на несколько секунд, а затем ныряет в волны словно дельфин. Сумасшедшие сальто над рекой только добавляют красоты. Зрелищные трюки в воздухе способны выполнить даже те, кто не отличается гибкостью на земле.

Читайте также:  Как называется хижина кавказского горца

Необычный способ зависать и парить над водой получил название «флайборд», в переводе с английского – «летающая доска». Идея изобретения принадлежит многократному чемпиону по аквабайку Фрэнки Запате. Ему захотелось устройство, с помощью которого возможно подниматься над водой, нырять и проделывать трюки в воздухе. В 2011 году на чемпионате мира в Китае он удивил всех.

Флайборд представляет собой доску с прикрученными к ней ботинками. Их с гидроциклом, работающим по принципу насосной станции, соединяет шланг. У Яковлева он 18-метровый. Мощные потоки воды, исходящие из ботинок, легко поднимают человека. А дальше все зависит от человека: главное, удержать равновесие. Если не получится – рухнешь в воду. Это больно, хотя гидрокостюм и смягчает падение.

Впервые флайборд Вадим Витальевич увидел два года назад в Интернете, когда после нескольких прыжков с парашютом мысль о полетах не давала ему покоя. В Курске владельцев «летающих досок» он не нашел. А в апреле этого года в Санкт-Петербурге купил свой флайборд, обошедшийся ему вместе с гидроциклом в 500 с лишним тысяч. «Ощущение полета ни за какие деньги не купишь!» – улыбается курянин, первый взлетевший над нашими реками. За рулем гидроцикла тогда сидел его зять. Насмотревшись на тестя, он через десять минут остановил подачу воды – самому уж очень захотелось попробовать!

Отдыхающие на берегу, глядя на летающих людей, стали подходить к Яковлеву с просьбой испытать новое устройство. «Детей допускаю только с разрешения родителей и не младше 14 лет, а самым старшим, наверное, я являюсь, – смеется 53-летний Вадим Витальевич. – Вес должен быть от 45 до 120 килограммов. Чем легче, тем выше могу поднять. Максимальная высота – 15 метров, но один у меня поднялся до 12, так я сам за него испугался. Сальто, кстати, тоже боюсь делать».

Отчаянный курянин мечтает приобрести водный парашют и, возможно, организовать соревнования на флайборде: «Осенью 2012 года в Катаре был чемпионат мира – такие зрелищные сумасшедшие номера нигде не увидишь! Вроде бы недавно в Курске еще двое купили «летающие доски». Было бы здорово организовать и у нас в области соревнования. Всем бы доказали, что люди способны летать!»

Источник

Adblock
detector