Меню

Подделка картины как называется

Подделка картины как называется

П одлинник, копия, репродукция

Приходя в музей, посетители сталкиваются с разными предметами. Некоторые из них сотрудники музея называют оригиналами или подлинниками, про другие говорят – копии, еще есть репродукции, бывают макеты или модели, могут встретиться подделки.

Подлинное художественное произведение автора (художника, скульптора и т.д.) называют оригиналом (лат. originals – первоначальный) или подлинником. Также этот термин используется для обозначения художественного произведения, служащего образцом для копии.

Копия (лат. copia – множество) – художественное произведение, повторяющее другое произведение с целью воспроизвести его как можно точнее. Копия может исполняться самим автором оригинала, например, несколько раз повторенная А.К.Саврасовым картина «Грачи прилетели». Такой повтор может быть абсолютно тождественным и называться дублетом (франц. doublet – двойной). Иногда автор может повторить свое творение с некоторым изменением размеров и второстепенных деталей. Такая копия будет называться репликой или повтором.

Копии создаются и другими художниками с целью имитации или замены для экспонирования в другом музее, на выставке, в коллекции, для изучения особенностей оригинала в учебных целях, как подсобный материал для последующих репродукций и т.д.

Копия может стать почти полным двойником оригинала, повторять его размеры, материалы, технические способы и приемы исполнения, даже имитировать повреждения (например, копия В.О.Кирикова с «Троицы» Андрея Рублева). Но известны копии с переменой материала (в античности римские мраморные копии греческой скульптуры), приемов и техники (копия, выполненная Тицианом с портрета работы Рафаэля), размеров (копии А.Иванова с картин Тинторетто, Тициана и др.).

Есть и вольные копии, которые художник делает с любимых произведений, переосмысливая их особенности (например, П.Пикассо так переосмысливал «Менины» Веласкеса). Иногда такая вольная копия выглядит пародией (как «Джоконда с усами» М.Дюшана).

В музеях для создания экспозиции используются также копии в виде слепков, моделей и макетов. Модели и макеты являются важной частью экспозиций музеев исторического профиля, научно-технических музеев.

Издавна копия была способом распространения шедевров, признанных публикой. Сегодня известно более 60 старых копий с «Джоконды» и более 40 — «Мадонны в скалах» Леонардо да Винчи.

С XVIII в. в России копирование было органичной частью деятельности портретистов, независимо от их профессионального уровня. Написание почти каждого портрета сопровождалось созданием одной или нескольких копий. Портреты членов царской семьи, государственных и военных деятелей, представителей аристократических фамилий воспроизводились также в гравюрах, пастелях, миниатюрах, рисунках. Благодаря гравюрам в России стали известны многие шедевры европейского искусства.

В 1830-е гг. в связи с развитием художественного образования был разработан проект Эстетического музея (опубликован за подписью З.А. Волконской). Он задумывался как собрание гипсовых слепков или мраморных копий с лучших образцов скульптуры от древнего Египта до современности, копий с наиболее известных картин художников различных школ, макетов выдающихся памятников архитектуры античности и эпохи Возрождения. Эта идея, выдвинутая в 1830-х гг. профессорами Московского университета С.Т. Шевырёвым и Н.П. Погодиным, отчасти была воплощена в жизнь только в 1912 И.В. Цветаевым в Музее изящных искусств в Москве.

Еще один термин, связанный с представлением произведений искусства – репродукция (лат. reproductio – воспроизведение), т.е. его воспроизведение средствами полиграфии или фотографии.

Потребность в репродуцировании живописи и рисунка возникла уже в XVI в. с появлением шедевров мастеров Возрождения. Сначала для этого использовали печатание с доски – репродукционную гравюру, в том числе цветную – кьяроскуро. Затем появилась гравюра на металле и более сложные техники цветной гравюры.

В XIX в. техникой массовой репродукционной печати становится литография (плоская печать оттиском под давлением с плоской поверхности камня или металлической пластинки).

Со II половины XIX в. утверждаются фотомеханические репродукционные процессы в полиграфии, вытесняющие ручные способы. Получили распространение как тоновые одноцветные, так и многокрасочные репродукции, в т.ч. очень точно воспроизводящие оригинал факсимильные репродукции. Появление фотомеханической репродукции способствовало выпуску многочисленных (выходящих сериями и отдельно) изданий по искусству, в том числе альбомов, посвященных творчеству отдельного художника, «историй живописи», «картинных галерей» и пр.

Особо высокое качество репродуцирования сложных оригиналов достигалось в технике гелиогравюры, фототипии, а в ХХ в. – в технике шелкографии и электронного гравирования на печатных формах.

Источник

Копиисты делают картины, что даже специалист не может отличить от оригинала

Не всем известна такая профессия, когда человек, прекрасно владеющий навыками художника, может скопировать любую другую картину. Это копиист – за плату некоторые из них воспроизведут такую копию какого-нибудь шедевра, что даже специалист сразу затрудниться определить подлинник это или подделка.

Их скопированную «Джоконду» не отличить от оригинала

Надо сказать, что услуги этих людей достаточно востребованы в наше время – особенно часто к ним прибегают любители живописи, у которых не только нет материальной возможности приобрести тот или иной шедевр, но даже просто пойти и увидеть его – многие картины спрятаны в «темницах» частных коллекционеров.

Несмотря на то, что копиистов со всех сторон критикуют, надо отдать должное их терпеливому труду ремесленника, который должен знать тонкости владения кистью не в меньшей мере, чем любой другой профессиональный художник.

Специалисты, занимающиеся копированием картин, говорят, что в их среде существуют определённые правила:

Настоящие мастера дубликатов картин имеют баснословные доходы. Самая дорогостоящая копия произведена в Китае – «Джоконда» из драгоценных камней была оценена в 3 млрд. долларов.

Китайские копиисты – рекордсмены

Всему миру известно, в каком количестве в Поднебесной «чеканят» копии популярной электроники и модных брендов одежды. И надо сказать, что с каждым годом всё лучше и качественнее это у них получается.

Никому не угнаться за китайским мастером копиистом – до 30 работ за день им по силам. Судя по всему – берут количеством, потому как цены на их копии очень низкие – всего за 75 долларов можно стать владельцем довольно-таки хорошо сделанной копии картины Ван Гога.

Источник

Чем отличается копия картины маслом от репродукции?

В этой статье предлагаю разобраться с терминами — что есть репродукция, а что копия картины маслом. Начнём с того, что украшать свой дом — желание, присущее человечеству на протяжении всей его истории, начиная с наскальной живописи. Картины в доме всегда были признаком хорошего вкуса, интеллигентности, духовности и причастности хозяев к миру искусства.

Нас восхищают и привлекают внимание множество шедевров живописи, но любоваться ими ежедневно у нас нет возможности: произведения искусства либо представлены в галереях и музеях и не продаются ни за какие деньги, либо находятся в частных коллекциях.

Однако выход есть, и не один!

Современный мир движется вперед и технологии проникли во все сферы жизни не обошли они и высокое искусство. Самый быстрый способ получить шедевр это заказать его репродукцию.

Рассмотрим плюсы и минусы. Методом репродукции живописи принято называть способ печатного воспроизведение картины. Для печати существует большое разнообразие материалов: бумага синтетическая имитация холста, натуральной хлопковой или льняной холст. Кроме того этот способ очень быстрый и воспроизводит картину со стопроцентной точностью деталей.

Примеры нанесения пигмента при печати.

К тому же этот вариант довольно бюджетный.

Из этого следует мысль — почему же до сих пор существуют профессиональные художники копиисты. Почему до сих пор на их ремесло существует спрос?

Чтобы ответить на эти вопросы рассмотрим второй способ заполучить шедевр — это ручная работа мастера: написание живописи с нуля маслом. Основное преимущество перед печатью — живой мазок краски, ведь чтобы добиться той глубины светотени, добиться объёма, который создал автор шедевра, необходимо нанести десятки слоев полупрозрачной масляной краски, просушивая каждый предыдущий. При печати же машина прокатывает один слой пигментов и как бы точно не была воспроизведена картина она будет плоская и не живая, свет не будет играть на ней. Она не несёт энергии рук мастера. Ведь живопись от слова живой, значит подлинный, настоящий.

Кроме того диапазон картин, которые можно напечатать лимитирован. Так как годных для печати файлов фотографий картин ограниченное количеств. А качественные музейные файлы не так просто раздобыть и, как правило, они также довольно дорого стоят.

При этом профессиональный живописец способен воспроизвести любую картину.

Мастер владеет техникой и, кроме того, проводит дополнительную работу, изучая другие произведения автора и его приемы. Безусловно, заказывая картину у художника-копииста, следует приготовиться ждать, так как это кропотливый труд, требующий времени не только на саму работу, но и на весь технологический процесс. Как правило написание картины на заказ занимает от трёх недель до полутора месяцев. Ну и такая ручная работа стоит дороже быстрой работы станка по печати репродукций.

Таким образом у нас есть главное — это выбор!

Источник

Читайте также:  Как называется дачный поселок литераторов
Adblock
detector