Меню

Подъемник на лыжной трассе как называется

Виды горнолыжных подъёмников

Современные горнолыжные курорты, да и просто популярные места катания на горных лыжах и сноуборде, невозможно представить без специальных подъёмников, предназначенных для подъёма верх по склону горнолыжников и сноубордистов к месту начала спуска.

Подъемники встречаются самых разных типов, отличаются скоростью и способом подъема, но все подъёмники можно разделить на два основных класса:

1. Наземные подъёмники

Бугельные подъёмники.

Первоначально бугельным подъёмниками называли ныне устаревший, но ещё встречающийся в местах катания в Нижнем Новгороде, тип подъёмника, где с помощью специального бугеля — скобы и брезентового (это лучший вариант) троса горнолыжники цеплялись к голому тросу подъёмника.

Сейчас более распространён другой тип подъёмника-буксира, который представляет собой непрерывно двигающийся трос, к которому прикреплены шесты, на концах которых закреплены тарелки или Т-образные перекладины. Тарелкообразные бугели, или по англоязычной классификации подъемники системы Пома, представляют собой трос с закрепленным на нем шестом, на конце которого находится тарелка. Понятно, что тарелки предназначена для размещения между ног и таким образом происходит буксировка на вершину горы.

Чтобы воспользоваться подъемником такого типа, следует палки взять в руку, которая дальше от шеста. Как только шест приблизился, нужно свободной рукой подвести его между ног и зафиксировать положение тарелкой, ни в коем случае не садясь в нее. Лыжи, при этом, ставятся параллельно и достаточно широко друг от друга. Достигнув места высадки, бугель отпускают и уходят от подъемника.

В основу Т-образного бугеля положен вышеописанный принцип: горнолыжник буксируется вверх за счет движения троса. Основное отличие этого подъемника заключается в том, что одновременно может перемещаться 2 человека. Горнолыжники становятся попарно, между ними пропускается шест, а перекладина устанавливается ниже спины. Во время подъема нужно следить, чтобы лыжи находились параллельно. И ещё. При использовании подъёмников такого типа постарайтесь найти партнёра примерно вашего веса. Если вы поднимаетесь в одиночку, или если приходится напрягать каждый мускул, чтобы удержаться на подъемнике, передвиньте конец перекладины под внешнюю ягодицу.

Единственный в области подъёмник такого типа расположен в спортивном клубе «Хабарское».

Ленточный подъемник

Этот тип подъемников также относится к классу наземных, к тому же, он не имеет опор. Движущаяся лента (гибкая дорожка) используется на детских трассах, а также, в развлекательных центрах при небольшом уклоне. В Германии сооружена самая длинная в мире движущаяся дорожка протяженностью 243 метра.

«Беби-лифт»

Иногда на некрутых, недлинных склонах используются движущиеся канаты (тросы). Буксировочный трос движется на высоте около одного метра от поверхности склона.Подъём производится захватом руками этого каната на лыжах аналогично бугельному подъёмнику. На данных подъёмниках не используют промежуточные опоры. Процесс буксирования происходит либо от прямого захвата троса руками лыжников, либо за специальный крючок. Это обуславливает небольшую скорость движения троса и незначительную длину данного типа канатных дорог. Ещё одним недостатком такого подъёмника является то, что нужны дополнительные усилия для того, чтобы удержаться за канат в процессе движения.

2. Воздушные подъёмники

Подъёмники кресельного типа.

Современный, удобный и скоростной тип горнолыжных подъёмников. Люди располагаются в креслах, закрепленных на тросах, и перемещаются по воздуху. Кресла могут быть одно-, двух-, трех-, четырех-, шести- и 8-местными. Подъем – одно удовольствие: он не требует усилий и предоставляют возможность несколько минут отдохнуть и насладиться пейзажем.

Читайте также:  Как называется когда репер быстро читает

Пользоваться таким подъемником достаточно просто. Посадка и высадка горнолыжников происходит при замедленном движении кресел. При посадке следите за приближающимся креслом и как только сиденье подъедет и коснётся вас — возьмитесь за стойку кресла, садитесь и опускайте страховочную перегородку. Вот и все!

Гондольные подъемники

Этот тип подъемников подразделяются на одно- и двусторонние (маятниковые).

Односторонние подъемники перемещают кабины в одну сторону и относятся к одноканатным кольцевым дорогам непрерывного движения. Перед посадочной платформой движение кабин специально замедляется. Оборудованные кабинами на два — четыре человека и более, эти дороги, так же как и кресельные, имеют достаточно высокую производительность благодаря высокой скорости. Да и пользоваться ими достаточно просто, здесь и описывать особо нечего.

Подъёмники маятникового типа имеют две ветки, по которым осуществляют встречное движение двух кабин вместимость иногда и более 100 человек. Для посадки и высадки туристов необходимы большие посадочные нижние и верхние станции с мощными механизмами, прочными промежуточными пролетами.

К плюсам использования маятниковых подъёмников можно отнести меньшую зависимость от рельефа местности и сравнительно быструю доставку пассажиров на большие расстояния. К неудобству: необходимость снимать лыжи/сноуборды и длинные переходы по лестницам и коридорам посадочных станций.

Новички часто испытывают некоторые трудности, им кажется, что пользоваться подъемниками сложно. Однако, несколько раз совершив подъем, большинство без проблем осваивает эти нехитрые премудрости.

Источник

Подъемник в горах: описание, принцип работы, фото и отзывы

Чтобы иметь возможность кататься на лыжах по склону, лыжники и сноубордисты должны сначала попасть на его вершину. Помогают им специальные подъемники в горах, благодаря которым они могут быстро и легко добраться наверх. Какие типы этих приспособлений есть и чем они отличаются?

Оборудование на курортах

Вопросом о том, как называется подъемник в горах, задаются многие из тех, кто собирается покататься на лыжах. А называют его фуникулером. Все горнолыжные курорты сообщают на своих сайтах, с какими типами подъемников можно у них встретиться. Это так важно, поскольку они отличаются принципами работы и способами использования. Поэтому перед первой своей поездкой на лыжах обязательно нужно ознакомиться со спецификой конкретных курортов.

Благодаря этому можно будет без особых проблем использовать приспособление, повысить безопасность катающихся на склоне. Необходимо иметь в виду, что не стоит использовать подъемники в горах под названием фуникулер, не ознакомившись с инструкциями. Это может привести даже к травмам.

Канатная дорога

Гондольный

Ассоциируется прежде всего с альпийскими горнолыжными курортами. В России ее можно встретить только на ограниченном числе курортов. Это установка, состоящая из нескольких небольших подвесных вагонеток, каждая из которых может вместить несколько человек.

Бугельный

Этот подъемник на гору для лыжников обладает отдельной конструкцией. Как правило, их проводят вдоль склона, а для того чтобы использовать их, не нужно снимать лыжи и снова надевать перед съездом. Эти приспособления предназначаются для перевозки только одного человека, хотя порой встречаются подобные, но рассчитанные на нескольких человек сразу.

Ленточный

Это самый простой в использовании тип подъемника в горах, встречается практически только на склонах для обучения катанию на лыжах. В данном случае лыжник становится на специальный выступ, который под относительно небольшим углом поднимает его вверх.

Читайте также:  Как правильно называется комнатный папоротник

Кресельный

История

Бугельный подъемник был патентом швейцарско-немецкого инженера, изобретенном в 1934 году в Лейпциге. Первая в своем роде подобная конструкция была запущена в ноябре 1934 года в Швейцарии. Очень похожа на него в своем функционировании канатная дорога.

Застряли. Что делать?

С тех пор историй, в которых люди застряли на подъемнике в горах, появлялось очень много. С этим связывается страх перед фуникулерами у лыжников. Как правило, боятся их лишь поначалу. В то же время сбоев в работе конструкций каждый год происходит немало. Их все еще продолжают совершенствовать производители.

Отзывы

Зимой лыжники и сноубордисты имеют в своем распоряжении 360 километров прекрасно подготовленных трасс. Верхушки и предгорье соединены подъемниками высокого качества. По отзывам туристов, здесь встречаются тренирующиеся национальные команды по ряду видов спорта со всей Европы. Верхняя станция канатной дороги на Малый Маттерхорн является самым высоким объектом этого рода в Европе.

Согласно отзывам, трассы курорта очень разнообразны, однако, чтобы в полной мере оценить их разнообразие, нужно обладать достаточно хорошими навыками горнолыжного спортсмена. Самая длинная трасса (с горы Маттерхорн в Церматте) насчитывает до 25 км в длину.

На курорте Церматт, как отмечают посетители, есть трассы, которые подходят для семей. Для детей особенно хороши отдельные части курорта. Они предназначаются для обучения начинающих. Для малышей здесь предусмотрены специальные горки.

Немало пользователей интернета оставляют отзывов и о курорте Лаакс. Швейцарский горнолыжный курорт, в состав которого входят курорты Флимс, Лаакс и Фалера, является идеальным местом зимнего отдыха для любителей катания на лыжах. Причем важно отметить, что кататься на лыжах посетители могут как на идеально подготовленных склонах, так и за их пределами.

В Европе есть только несколько мест, которые предлагают гостям такие же услуги, так в отзывах отмечают туристы. Этот регион, расположенный в кантоне Граубюнден, ориентирован на посещение всей семьей. В Лааксе почти 30% маршрутов имеет синий цвет, а 19% обозначены зеленым цветом. Поэтому, планируя отдых в этом месте, туристы не беспокоятся о том, где будут кататься дети.

Также опытные лыжники найдут здесь для себя достаточно сложные маршруты. Общая протяженность подготовленных горнолыжных трасс в регионе составляет 235 километров. Самая длинная из них насчитывает около 11.

Все маршруты на данном курорте соединены между собой системой подъемников, среди которых, безусловно, самым известным и самым популярным является современный, с 6-местными кабинками, изготовленными в сотрудничестве с Porsche.

Кооперации с концерном автомобильного производства система подъемников обязана, между прочим, своим футуристическим дизайном. Система подъемников представляет собой уникальное сочетание безопасности, комфорта и ультрасовременных технологий. На задних сторонах спинок сидений устанавливаются устройства для подогрева сидений.

Источник

Виды горнолыжных подъемников

В наши дни любые горнолыжные курорты включают в свою инфраструктуру подъемники. С одной стороны, это дает возможность не тратить силы и время на подъем, а сосредоточиться только на катании со склонов гор. С помощью подъемников за короткое время можно переместиться на несколько километров над горными массивами, пропастями, лесами, пересеченной местностью. А с другой стороны, подъемники берегут экологию, позволяя оставлять нетронутыми горные ландшафты.

Неопытному лыжнику могут показаться сложными эти приспособления. Но стоит несколько раз подняться на них, и неуверенность проходит.

Читайте также:  Как называется рулонный материал с рельефным рисунком

Все подъемники разделяются на два класса:наземные и воздушные.

«Ленточный» подъемник

Ленточный подъемник относится к наземном классу. Это просто движущаяся дорожка. За счет особенностей своей конструкции, такие подъемники могут работать только на пологих склонах. Их устанавливают на учебных, «детских» трассах, в развлекательных центрах. Ими очень любят пользоваться дети не только для катания на лыжах, но и на санках.

«Бугельный» подъемник

Они относятся к наземному классу подъемников, которые работают за счет натяжения троса. Такой подъемник состоит из троса с шестом и тарелкой на конце. Лыжник должен взять обе палки в одну руку, дальнюю от шеста. Другой рукой взяться за шест, а тарелку закрепить между ног, ни в коем случае не садясь на нее. Все, начинается движение вверх. Лыжи должны быть параллельно друг другу.

Еще один вид приспособления тоже «бугельный», он работает по такому же принципу движения троса. Только вместо тарелки у него Т-образная перекладина. Различие состоит в том, что на таком типе подъемника одновременно могут находиться два лыжника. Они встают попарно, шест проходит между ними, а спиной они опираются на перекладину. Нужно не забывать, чтобы лыжи ехали параллельно.

«Кресельный» подъемник

«Кресельные» подъемники или канатная дорога относятся к воздушному классу устройств. Само название говорит о том, что человек садится в кресло, закрепленное на тросу. Бывают одно-, двух-, трех-, четырех-, шести- и восьми-местные кресла. Удобство таких подъемников заключается в том, что в них не нужно снимать лыжи. Человек просто садится, опускает страховочную перекладину и все, можно наслаждаться видами гор. Другое удобство это скорость. На некоторых курортах на таких подъемниках за 5 минут доставляют на высоту 2000 км. По своим техническим характеристикам, «кресельные» подъемники работают на высоте не больше 8 метров. Только в некоторых случаях, если местность очень пересеченная, высота достигает 15 метров. Канатная дорога работает без остановки, только притормаживает при подъезде к вершине. На месте схода лыжников должно быть всегда достаточное количество снега. За этим следит персонал.

Несмотря на очевидную простоту и комфорт такого передвижения, обязательно нужно изучить инструкцию по безопасности. Она обязательно есть перед входом на подъемник. Самое главное, что ни в коем случае нельзя раскачивать кресло, поворачивать его, поднимать страховочную перегородку, нажимать кнопку сигнализации. На подъемниках курение запрещено.

«Гондольный» подъемник

Они также относятся к воздушном классу, широко применяются на крупных курортах. Состоят из двух- или четырех-местных кабинок или гондол. Недостатком может показаться то, что нужно снимать лыжи. Преимущество — надежность, безопасность, скорость. Так как гондолы не останавливаются, а только сбрасывают скорость при входе и выходе, они перевозят большое количество людей.

«Кабинный» подъемник

Это также устройства воздушного типа, состоят из вагонов вместимостью 30-40 человек. Такой вагон крепится на супермощном тросе и едет с помощью тягового устройства. Такой тип подъемников встречается не часто, так как он дорог в эксплуатации, и не очень продуктивен. Так как он едет с остановками, то нужно отстоять очередь, чтобы попасть на него. Другой минус заключается в том, что к станции нужно проходить по лестницам и коридорам, неся лыжи в руках. Ну а преимущество это, конечно надежность.

Источник

Adblock
detector