Меню

Подкачивать колеса как называется

Не каждый автомеханик знает: зачем два ниппеля для накачки на дисках, что это и для чего?

Сегодня в продаже в магазинах автозапчастей можно найти колёсные диски, имеющие сразу два отверстия под ниппель. Поговорим поподробнее о том, какие преимущества и недостатки таких колёс, для чего они предназначены и стоит ли приобретать и использовать их на своём автомобиле.

Назначение дисков с двумя ниппелями

Стандартные автомобильные колёса выполняются с бескамерными шинами или же имеют покрышки с одной камерой. Основным недостатком таких колес является их быстрая потеря давления при проколах. Подобное приводит к ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля, также могут страдать резиновые боковины, восстановить которые в последующем не представляется возможным. Если такой прокол произошел на высокой скорости, использовать такие поврежденные покрышки в последующем не представляется возможным.

Решить подобную проблему бескамерных или однокамерных шин можно путем использования специальных покрышек, которые имеют две камеры. Поэтому такие колёса имеют на диске сразу два отверстия под ниппель. Применение двух камер в одном колесе, которые расположены в вертикальной или параллельной плоскости, имеет массу преимуществ. В первую очередь, это решение проблемы с управляемостью при проколе колеса на высокой скорости. Существенно упрощается использование таких покрышек, которые отличаются долговечностью и надежностью.

Также большой популярностью такие диски пользуются у любителей дрифта, которым важна максимальная прочность, надежность и долговечность покрышек. При дрифтах на боковину покрышек ложится повышенная нагрузка, в данном случае востребована отличная надежность двухкамерных шин и их прочность. Сегодня наибольшей популярностью пользуются такие специальные диски для дрифта от японского производителя компании Kosei.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом колёс автомобиля с двумя ниппелями является обеспечение необходимой безопасности управления автомобилем, в особенности при проколах покрышек на высокой скорости. В подобном случае автовладелец может не волноваться, что при повреждении шин машину занесёт, увеличивая тем самым опасность дорожно-транспортных происшествий.

Решены также проблемы с повреждением боковины, что часто отмечалось при проколах и повреждениях шин. При этом не требуется использовать максимально жесткие усиленные боковины, соответственно не страдает управляемость и комфорт управления автомобилем даже на разбитой дороге. Всё что необходимо будет сделать автовладельцу, это правильно подобрать такие камеры, конфигурация и длина которых будет зависеть от диаметра диска и конструкции обода.

Подведём итоги

Стандартные бескамерные шины при проколах могут быстро терять давление, что существенно ухудшает управляемость и может привести к тяжелым дорожно-транспортным происшествиям. Решить подобную проблему можно с использованием двухкамерных покрышек, диски для которых имеют два выхода под вентиль. Такая технология имеет несколько преимуществ, в последние годы она пользуется все большей популярностью, позволяя не только сэкономить деньги автовладельца, но и делает управление машины более безопасным.

Диски с двумя ниппелями предназначены для использования двухкамерных шин. Такие колеса имеют массу преимуществ и сегодня используются любителями дрифта и обычными автовладельцами.

Источник

Как правильно выбрать компрессор для шин автомобиля?

Правильно подобрав автомобильный компрессор, можно существенно упростить накачивание шин, а автовладелец будет уверен в своем автомобиле, гарантировав безопасность автотранспорта.

Ранее большинство водителей не использовали специальные компрессоры, а довольствовались имеющимися в комплекте поставки автомобиля обычными ножными насосами. Однако сегодня все большей популярностью пользуются специальные аксессуары компрессоры, которые позволяют быстро накачать колёса, существенно упрощая эксплуатацию автомобиля. Нужно лишь правильно подобрать такую технику, которая по своим параметрам будет подходить к конкретному автомобилю, отличается качеством изготовления, надёжностью и функциональностью.

На что обратить внимание?

При выборе автомобильных компрессоров для подкачки шин необходимо в первую очередь обратить внимание на основные характеристики такой техники, и, исходя из этого, делать выбор. Так, например, покупателю необходимо учитывать показатели максимального давления, которое для стандартных легковых автомобилей должно составлять 3-4 атмосферы. А вот если вы выбираете такой аксессуар для полноразмерного внедорожника или кроссовера, то предпочтение следует отдавать компрессорам, развивающим мощность в 5 атмосфер и более. В последнем случае существенно упрощается использование такой техники, которая сможет быстро накачивать даже крупноразмерные колёса.

Показатели производительности измеряются в количестве литров воздуха, прокачиваемого в минуту конкретным устройством. Чем больше этот показатель, тем быстрее можно накачать колесо. Следует выбирать некую золотую середину между показателями производительности конкретной модели и ценой устройства.

Читайте также:  Ушастая бабочка как называется

Также специалисты рекомендуют обратить внимание на длину шнура, которая должна позволять с легкостью дотянуться до всех колёс в автомобиле, способ подключения через клеммы аккумулятора или прикуриватель, наличие качественной градуировки шкалы манометра. Предлагаемые сегодня компрессоры отличаются расширенной комплектацией, просты в использовании, что и делает их эксплуатацию простой и удобной.

Как правильно выбрать компрессор?

Электрические компрессоры, работающие от прикуривателя или напрямую от аккумулятора, отличаются удобством в использовании, позволяя с легкостью подкачивать колёса даже при наличии проблем с ниппелем или повреждении покрышек. В первую очередь следует ознакомиться с техпаспортом конкретной модели, обратить внимание на материал, из которого изготавливается цилиндр устройства. Самые дешевые некачественные модели имеют цилиндр, выполненный их алюминия. А вот самыми лучшими, прочными и долговечными будут модели, у которых сердцевина выполнена из высоколегированной стали.

Компрессоры могут оснащаться как механическим манометром, так и цифровыми измерителями. Последние отличаются удобством в использовании, позволяют максимально точно отображать данные, помогая с легкостью контролировать давление в покрышках. Устройства с электронным манометром могут работать в полностью автономном режиме, когда автовладелец устанавливает параметры, до которого следует накачивать колёса, после чего прибор самостоятельно отключается, что позволяет существенно повысить удобство использования техники.

Надежность, долговечность и практичность устройства будет зависеть также от материала шатуна поршня и способа его крепления. Если он установлен непосредственно на металлическом валу, то такие приборы будут отличаться качеством, надежностью и долговечностью. А если поршень крепится через различные втулки и пластиковые переходники, то долговечность таких компрессоров будет оставлять желать лучшего.

На заборном отверстии в обязательном порядке устанавливают воздушный фильтр, который предупреждает попадание песка и пыли внутрь цилиндра, что приводит к быстрому выходу из строя устройства. Если такой фильтр отсутствует, то при регулярной эксплуатации компрессор прослужит не более 2-3 лет, после чего выйдет из строя, а автовладельцу придётся вновь приобретать такой дорогостоящий аксессуар.

Качественные, надежные и долговечные модели компрессоров предлагаются покупателям по цене от 1500 до 2000 рублей. Это достаточно надежная, техника, которая одновременно функциональна, изготовлена из прочного металла, она ремонтопригодна, поэтому при условии бережной эксплуатации сможет прослужить на протяжении 10 лет и более.

Одним из преимуществ приобретения таких качественных моделей компрессоров является их высокая скорость накачивания колес. Если недорогая модель от китайских производителей сможет полностью накачать спущенную покрышку за 10 минут, то мощное устройство справится с этой работой за 2-3 минуты.

При выборе конкретного компрессора необходимо обратить внимание на комплект его поставки. Если имеется лишь шнур для подключения устройства в сеть, то от покупки таких недорогих устройств следует отказаться. Лучшие модели будут иметь сразу несколько кабелей для подключения в сеть, длина шнура у них составит не менее 2 метров, что позволит с легкостью дотянуть компрессор до передних и задних колес, не меняя при этом способ подключения устройства. Отдельные модели оснащены встроенными фонариками, цифровыми манометрами и другими устройствами, которые существенно расширяют удобство использования такой техники.

Выбирая конкретную модель, необходимо обратить внимание на тип питания. Такие аксессуары могут запитываться через соответствующий кабель от прикуривателя, так и работать напрямую от аккумулятора. Нужно помнить о том, что многие автопроизводители не рекомендуют подключать к аккумуляторам своих автомобилей дополнительную нагрузку, так как это может привести к проблемам с последующей эксплуатацией техники. Поэтому если вы не хотите оказаться в такой неприятной ситуации, когда автомобиль не определяет аккумулятор и требует вести машину в сервис на эвакуаторе, только по причине использования компрессора, следует выбирать модели, работающие от прикуривателя.

В продаже можно найти мембранные и поршневые компрессоры. В первых воздух нагнетается за счёт поступательно-возвратного движения резиновой мембраны, расположенной на поршне. Преимуществом таких моделей является их цена. Однако производительность и надежность существенно уступает моделям с классическим поршнем. Популярные у автовладельцев поршневые компрессоры сочетают надежность и долговечность. Это производительные устройства, а при каких-либо поломках имеется возможность отремонтировать прибор, полностью восстановив его работоспособность.

Источник

Как выбрать компрессор для шин (2019)

Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?). Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом. Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.

Читайте также:  Как называется растение щелкунчик

И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:

— выезжаете в дальнюю дорогу;

— собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;

— если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;

— если ваши шины уже бывали в ремонте.

Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального. Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации. А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.

Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.

Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.

А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.

Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.

Характеристики компрессоров

Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.

Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.

Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.

Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.

Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.

Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.

Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.

Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.

Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых». Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство. С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.

Читайте также:  Как называется человек который любит все контролировать

Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.

Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.

Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.

Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.

Еще один размер, который «имеет значение» – длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.

Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.

Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.

Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.

В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).

Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.

И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность. Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.

Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.

Варианты выбора компрессоров для шин

Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.

Оптимальным вариантом для легкового автомобиля с колесами до R15 будет компрессор с производительностью 25-35 л/мин.

Если вы собираетесь использовать компрессор не только для накачивания шин, но и для подключения пневматического инструмента, выбирайте среди моделей с максимальной производительностью.

Источник

Adblock
detector