Меню

Подкова с колокольчиком как называется

д у г а

под ней колокольчик у тройки

• деревянная часть упряжки

• принадлежность конной упряжки

• часть кривой линии, заключенная между двумя ее точками

• часть кривой линии

• и Курская, и надбровная

• приспособление для скрепления хомута с оглоблями

• элемент фигурного катания

• курский участок фронта

• форма арки и коромысла

• «арка» в переводе с латыни

• форма моста и радуги

• арка над головой савраски

• участок кривой между двумя ее точками

• Часть окружности или другой кривой линии

• Часть кривой линии

• Деревянная часть упряжки

• Круто изогнутая деревянная часть упряжки, скрепляющая оглобли с хомутом

• «Арка» в переводе с латыни

• ж. согнутая линия, черта или вещь, образующая кривизну, погиб; часть окружности круга или другой кривой черты, и пр. элипса, параболы. Стар. и сев. радуга. оглобельной упряжи, деревянная, согнутая крутым лучком тугая распорка между оглобель, укрепляемая концами взахлест кожаными петлями, гужами, после чего клешни хомута стягиваются под шеей лошади супонью. Воз. Пошло с товаром тридцать дуг, возов. Подрядчик взял по рублю с дуги, с воза, за доставку извозчикам клади. судостроителей, по Волге, нижняя часть шпангоута, опруги, ребра, лежащего для сбора на земле; поставленная на киль (лыжу). она уже назыв. флотина (флортимберс?). Лежит ниже кота, а встанет выше коня? дуга. Согнута в дугу, летом на лугу, замой на крюку? коса. Лежу ниже курицы; встану выше лошади? дуга. Лежу все молчу, подыми всех заговорю! дуга с колокольчиком. Едут дуга на дуге, много. Забрякали дугам (дат. пад. вм. твор. сев.), не улежать и хомутам. Хоть дугу впрягай, только бы везла! Вот тебе хомут да дуга, а я тебе не слуга! Поклон что дуга; отказ- что шест. Туда и сюда, как попова дуга (как бабье коромысло). лесу не дуги, в суде не деньги. Дуга моя в лесу растет, возжи на лутошке! ничего нет. Из дуги оглобли не сделаешь. Согнулся дугой, да и стал как другой. Барского слугу стало гнуть в дугу, неможется. Согнуть кого в дугу (в три дуги: в три погибели). тебя согну в дугу, да и концы накрест сведу! Прав (или прям) как дуга. Неправда, что дуга ветловая: концы в воде, так середка наружу; середка в воде, концы наружу. Слепому давай дугу неписаную! Дужка умалит. рукоятка, хватка у посудины, выгнутая дугою, лучком: чересло, перевесло. Дужка бывает у ведра, у шпаги, у гири, у корзины, у железной кровати и пр. Кость, соединяющая грудную кость с плечевою, ключица. Дужье ср. собират. дуги. Ветлуги возят полозье, оглобелье, дужье. Дуговой лес, дуговая ветла, годный на выделку дуг. Дуговое ср. денежный сбор с дуги, с каждой повозки, напр. сбор, побор и принос от извозчиков и ямщиков, плата за въезд в лес, за рубку, по числу повозок или дровней и пр. Дужистый, дуговатый, дуговидный, дугообразный, несклон. согнутый, кривой, лучковый, не прямой. Дужчатый, то же, образующий дугу, либо дуги. Дужный, дуговой и в различном смысле к дуге относящ. Дужник м. дужный мастер, кто гнет дуги. Дужники мн. или дужное, дужнина, дужные деньги, которые подрядчик берет с извозчиков подужно, т. е. с упряжки, с воза, за сбор и доставку им под извоз клади. Дуговерхий, дугобокий и пр. у чего верх или бок дугою, выпуклый

Читайте также:  Как называются брови толстые

Источник

Как выбрать

Кобуры (колокольчики, напяточники)

Кобуры (колокольчики, напяточники) — защита, которая закрывает сзади венчик и пятку лошади от зарубок и засечек. Кроме того, кобуры на передних ногах носят подкованные лошади, чтобы не оторвать при движении переднюю подкову задними ногами. Их используют и при транспортировке лошади, чтобы лошадь при переступании внутри коневоза при движении не оторвала подковы и не поранилась.

Обычно кобуры надевают на передние ноги, но лошадям, склонным к засеканию задними ногами и легко теряющим подковы, их надевают и на задние ноги.

При застёгивании задний край колокольчика должен слегка касаться земли; верхний край должен прилегать к путу лошади, но не туго – туда должны проходить 1-2 пальца. Выпускают кобуры обычно трёх размеров — L, M, S (large, medium, small) – на больших, средних и маленьких лошадей.

Если кобуры велики, они могут спадать, вертеться на путе и мешать движению. Слишком тугие или маленькие могут натирать путо, кроме того, они плохо прикрывают пятку или ветви подковы.

Перед надеванием колокольчиков лошадь раскрючковывают и счищают грязь и пыль с щёток и пяток. После работы кобуры снимают, чтобы шерсть могла высохнуть. После использования кобуры моют или чистят щёткой внутри и снаружи.

Классификация кобур. Кобуры бывают:

Натягивающимися, без креплений. Для того, чтобы их надеть, их нужно сильно растянуть. Обычно изготавливаются из резины. Считаются самыми безопасными – лошадь не может попасть копытом в крепление или застёжку, чтобы снять колокольчик с ноги.

Открытые кобуры – имеют одно или два крепления, которые расположены в передней части. Легко надеваются, но могут поворачиваться на путе, доставляя беспокойство некоторым лошадям, и могут сниматься при наступании лошадью на застёжку. Могут иметь усиленную заднюю часть.

Читайте также:  Как называется когда перепевают старые песни

Кобуры (напяточники) анатомической формы сделаны по типу открытых, но не поворачиваются на ноге, так как повторяют анатомическую форму пятки. Могут иметь застёжки спереди или натягиваться (резиновые и гелевые модели).

Источник

Подкова

С древних времён подкова считается сильным оберегом, однако мало кто понимает, почему в качестве оберега используется такой странный предмет, как кусок железа, которым укрепляют копыта лошади.

Итак, откуда появился один из самых древних славянских символов и оберегов «НЕБЕСНЫЙ КОНЬ» в виде подковы.

Подкова — символ счастья. Знак, привлекающий удачу, благополучие, изобилие. Дело в том, что конь (носитель подков) являлся атрибутом либо образом целого ряда божеств во многих мифологических системах. На конях передвигаются (по небу и из одной стихии или мира в другой) боги и герои. Общим для индоевропейских народов является образ бога солнца на колеснице, запряженной конями, причем само солнце представляется в виде колеса.

В шумеро-аккадской мифологии колесница бога солнца Мардука запряжена четверкой коней. В античной мифологии коней белой масти ассоциировали с солнцем (символом луны был бык): такие кони влекут солнечные колесницы греческого Феба и римских Аполлона и Митры.

В индуизме атрибутом бога солнца Сурьи является колесница, запряженная семью конями.

Почему именно ПОДКОВА?

Конь (комонь, клюся, тарпан) — одно из самых почитаемых у славян животных. Белые и рыжие кони считались посланниками тепла и солнечного света, всякого блага. Славяне верили, что солнечный диск несет по небесному своду колесница, влекомая тремя конями.
В пословицах и поговорках нашли отражение терпение, выносливость и неумеренный аппетит лошадей. Изображения коньков охраняли жилища славян от вредных духов и враждебных навий. В виде чудесных коней представлялись все значительные явления природы — ветра, облака и грозовые тучи, быстрый проблеск молнии.

Например, Утренняя Заря (Денница) ведет по узды сияющих белых коней (рассветные облака),отгоняя всех вредоносных созданий огненными стрелами (лучами восходящего солнца). Днем кони становятся красными (рыжими), к вечеру — сивыми(темно-серыми) и Вечерняя Зоря уводит их с небосвода.

Ночь же — это вороной(черный) конь. В это время солнечный диск Хорс освещает подземный мир. Звезды и созвездия тоже сравнивали конями, а Млечный Путь с молоком небесной кобылицы. Примечательна связь коней с росой — целебной водой с сильными магическими свойствами. С появлением Солнца роса исчезает, ее выпивают небесные кони.

Кони сравнивались с быстрокрылыми птицами, воплощением всего динамического, буйного, неспокойного и вместе с тем мудрого.

Читайте также:  Как называется человек не испытывающий эмоций

С далекого степного юга приходили орды кочевников и топот лошадиных копыт нес с собой дурные вести. С тех пор вороной огнедышащий конь — это образ всякой беды, демон, служащий темной силе. Вещий Олег погиб от укуса змеи, выползшей из черепа любимого коня князя.

Священные кони были у каждого крупного языческого святилища. С конями связано множество пословиц и примет.
Именно поэтому, атрибуты лошадиной упряжи, подковы, колокольчики, конские черепа — все это считалось могущественными оберегами, защитой от бед, залогом благополучия.

Впоследствии ПОДКОВА как древний славянский символ, получила название «НЕБЕСНЫЙ КОНЬ»

Головки коней, использовались в качестве амулетов, входили в состав шумящих подвесок или использовались по отдельности в качестве привесок. Также головы коней часто использовались при строительстве жилья. Образы конских голов, которые украшали крыши домов, так и называются — коньки.

Образ коня был культовым у славян.

Подобный конскому культу у славян, существует также в Египте, где заменой коням выступил жук Скарабей. В Египте жук Скарабей является символом Солнца, а именно — тем движущим средством, который катит колесо Солнца по небосклону днём.

У славян, в частности, в Древней Руси, таким движущим средством выступал конь или упряжка лошадей. Таким образом, символ коня был солярным, священным, связанным с самим Солнцем — богом подателем света и жизни.

Солнце само по себе считалось природным оберегом людей. Солнце рассеивает тьму, прогоняет всё нехорошее, дарует жизнь, тепло и пропитание. С приходом Солнца весной, прочь уходит зима и зимние боги. Кони в этом процессе принимают прямое участие.

Именно по этой причине подковы, наравне с коньками на крыше, и оберегами головками коней, были священными, почитаемыми, и наделялись светлой, доброй, защитной и обережной силой.

Сама подкова — это символическое графическое изображение воздетых к небу рук. Этот жест выражает обращение к Высшим силам, возрождение.

Вот почему, в том числе и поэтому, ПОДКОВУ нужно вешать «руками вверх»

Подкова также связана с днем весеннего равноденствия (21 марта) и планетой Юпитер — звездой королей, планетой удачи.

В качестве оберега, талисмана подкову прикрепляют над вводом с внутренней стороны, обязательно концами вверх — для привлечения в дом блага.

Лучше всего прикрепить подкову в весеннее равноденствие (21 марта или можно в течение семи дней после этой даты). Для привлечения богатства подкову прикрепляют над входом в третий лунный дёнь новолуния (день богатства).

Источник

Adblock
detector