Меню

Подогрев дизельного двигателя как называется

Всё о подогревателях топлива дизелей и способ самостоятельной установки

Водители дизельных легковых автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой, как затруднение запуска двигателя.

Обычно мотор начинает «капризничать» зимой, при этом сюрпризы с запуском возможны даже при сравнительно приемлемых для холодного времени года температурах.

Чтобы облегчить запуск двигателя в работу, автопроизводители уже на заводах оснащают модели специальными устройствами для подогрева.

Причём подогревается именно топливо, так как из-за него и происходят неполадки в быстром запуске мотора.

Что такое подогреватель топлива

«Изюминкой» в работе дизельного мотора можно назвать увеличение вязкости топлива при понижении температуры на улице.

Соответственно, дизельное горючее, наращивая вязкость, хуже проходит по топливным каналам, мутнеет, кристаллизуется и даже может совсем застыть.

Все эти проблемы ведут к тому, что двигатель либо плохо запускается в работу, либо совсем не заводится.

Чтобы минимизировать такие неполадки, производители устанавливают на дизельные двигатели подогреватели топлива.

Это простые устройства, которые адаптированы для прогревания компонентов из разных материалов в составе машины.

Как правило, каждый подогреватель выполняет две функции:

Типовое оснащение дизельных легковых автомобилей предполагает наличие АКБ 12 V, когда как на грузовых транспортных средствах устанавливаются более мощные устройства 24 V. Аккумулятор регулирует напряжение во всей питающей сети, поэтому для легковых и грузовых дизельных машин подогреватели нужно подбирать исходя из мощности АКБ.

Оснащение легковых автомобилей предполагает наличие аккумулятора на 12 V

Предпусковой подогреватель

Не каждый водитель знает, что в качестве предпусковых подогревателей могут выступать сразу несколько устройств:

Собственно говоря, это и есть три основных вида предпусковых подогревателей.

Главная их особенность заключается в том, что они подключаются напрямую к аккумулятору и работают только от его энергии.

В основу каждого из этих устройств вмонтирован специальный нагревательный элемент, который запитан от АКБ.

Главное назначение предпускового подогревателя — сделать возможным запуск двигателя при минусовых температурах.

Так, если топливная система автомобиля оснащена предпусковыми обогревательными элементами, то лёгкий запуск мотора обеспечивается даже при сильных морозах.

Подогреватель бандажного типа

Опытному водителю понятно, что при повышении вязкости топлива первым делом будет страдать фильтр тонкой очистки.

Дизельное топливо просто закупорит поры фильтра и не даст мотору получить необходимое количество энергии для запуска.

Чтобы топливный фильтр в любое время года работал без перебоев, на него накладывается специальный бандажный подогреватель, который подключается к аккумулятору машины.

Подогревающее устройство включается простым нажатием кнопки из салона, период его работы составляет не более пяти минут, после чего оно самостоятельно отключается.

За это время фильтр успевает полностью прогреться, топливо приобретает оптимальную вязкость, и двигатель запускается с первого раза.

Бандажный подогреватель представляет собой пластины со встроенными в них электрическими приборами обогрева.

Разумеется, они адаптированы к системам автомобиля и считаются полностью безопасными.

Устройство бандажного подогревателя: нагревательный элемент, термоизоляция и металлические хомуты крепления

Подогрев ленточного типа

Главное достоинство, которым обладает только ленточный подогреватель, это, безусловно, гибкость.

Поэтому такой тип обогрева применим практически для любого устройства.

Он представляет собой обычную пластиковую ленту, внутри которой располагается нагревательный элемент.

По уровню эффективности подогрев ленточного типа нельзя сравнивать с бандажным, однако тепла вполне хватает на обогрев труднодоступных участков топливопровода.

Основная сфера использования ленточных предпусковых подогревателей — это прогрев труднодоступных мест и узлов, на которые невозможно или очень трудно установить другие типы обогревающих устройств.

Гибкую ленту подогревателя можно провести в любые места топливной системы — она очень эластична

Подогрев топливозаборника

Подогреватель — оптимальный вариант подогревающего устройства, так как позволяет не только подготовить двигатель к запуску, но и довести до нужной температуры всю топливную систему во время движения автомобиля.

Подогреватель топливозаборника изготавливается в форме насадки, которая присоединяется к устройству.

Поэтому топливо в бензобаке всегда имеет нужную температуру и поступает к фильтру в оптимальной консистенции вязкости.

Читайте также:  Как в аватаре назывался дракон

Этот вид подогревателей дизельного топлива считается одним из лучших и эффективных, так как он работает в непрерывном режиме (по команде водителя) и хорошо прогревает горючее сразу в заборнике.

Топливозаборник прогревается через специальную насадку, которая не даёт топливу замерзать

Что такое жидкостный подогрев

Если предпусковые подогреватели рассчитаны только на то, чтобы подготовить мотор к запуску, то жидкостные проточные устройства призваны поддерживать нужный диапазон температур во время работы мотора.

Проточные обогреватели запитываются только от генератора, так как включаются в работу вместе с мотором.

Современные топливные системы дизельных автомобилей могут оснащаться двумя видами проточных подогревателей — электронными и жидкостными.

Жидкостные признаны наиболее эффективными и простыми в эксплуатации, так как их работа основана на использовании охлаждающей жидкости (антифриза).

Проточный обогрев осуществляется при взаимодействии топливной системы и системы охлаждения.

Антифриз в процессе работы двигателя сильно нагревается и при циркуляции передаёт температуру и топливу.

Соответственно, за счёт такого взаимодействия антифриз остывает, а топливо становится менее вязким.

Проточный подогрев позволяет топливу постоянно находиться в нужном диапазоне температур

Обычно автомобили с дизельными двигателями оснащаются целой системой подогрева, которая работает в автоматическом режиме.

Одним блоком управления, пульт от которого находится в салоне автомобиля, водитель осуществляет управление сразу несколькими устройствами:

Применение комплексного подогрева позволяет упростить уход за мотором и сделать запуск двигателя лёгким даже при низких температурах.

Как установить подогреватель жидкостного топлива своими руками

Установка подогревателя дизельного топлива в машину — это процесс довольно трудоёмкий, так как потребуется не только правильно установить устройство, но ещё и подключить его.

Проще всего установить бандажный подогреватель на фильтр тонкой очистки — это потребует минимум времени и знаний.

Стандартная установка производится следующим образом:

Для нормальной работы бандажного подогревателя рекомендуется придерживаться данной схемы подключения

Фотогалерея: основные этапы работы

Выключатель от установки обогрева можно разместить в любой точке салона — на усмотрение самого водителя.

Не все автомобили с дизельными двигателями изначально оснащаются системами подогрева, поэтому владелец может при необходимости самостоятельно установить простой бандажный подогреватель на фильтр.

Монтаж ленточного обогрева или насадки на топливозаборник потребует специальных навыков, поэтому за получением этой услуги лучше обратиться в СТО.

Источник

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

Кардинально решает проблему предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, в задачу которого входит предварительный разогрев до запуска. При наличии качественного прибора и розетки (а он работает от сети 220В), автомобиль будет всегда готов к «дороге» даже в самые холодные зимы.

Для чего нужен прибор

Но как быть с мотором? Ранее для нагрева двигателя использовали паяльные лампы, но сегодня водители ушли от «дедовских» методов и все чаще стали применять специализированное оборудование.

Нестандартные способы прогрева двигателя зимой

Выгоды применения предпусковых подогревателей:

Аппараты успешно применяются для автомобилей с дизельным и бензиновым силовым агрегатом. Но наиболее востребованным считается предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Данное топливо подвержено изменению структуры консистенции при пониженном температурном режиме. В процессе похолодания парафин, входящий в составе дизеля, начинает кристаллизироваться, в результате чего жидкость меняет плотность.

ВИДЕО: Бюджетный предпусковой подогреватель

Разновидности оборудования

Прогрев дизельных моторов осуществляется посредством нагрева одного из 4 элементов:

Фото установки пускового подогревателя двигателя легкового автомобиля

Делаем правильный выбор

На что следует обращать внимание перед покупкой предпускового подогревателя для дизельных двигателей:

Данные факторы являются основными критериями подбора наиболее оптимального варианта.

Серии агрегатов

Сегодня на рынок поставляется три основных классификации приборов:

Чтобы понять, какой из предложенных устройств наиболее подходит для автомобиля, следует рассмотреть подробнее конструктивные особенности и принцип работы каждого.

Автономные предпусковые подогреватели

В данном устройстве дизельное топливо сжигается в камере сгорания, что способствует быстрому разогреву охлаждающей жидкости. Циркуляцию теплоносителя обеспечивает встроенный или дополнительно установленный насос на 12В.

Все модификации работают от дистанционного управления. Такой прибор можно запрограммировать на определенное время включения, выключения, поэтому он считается более удобным. Также приборы предусматривают управление при помощи ДУ пульта или мобильного телефона. Конструкция устройства имеет возможность подключения к системе сигнализации.

Читайте также:  Как называется болезнь когда болят сухожилия

На рынке предлагают автономные предпусковые подогреватели для дизеля следующих немецких марок:

Webasto TTC (дизель) 5kw 12v

Также на лидирующих позициях оседают отечественные производители:

Данные марки автономных подогревателей уже давно заслужили доверие потребителей, благодаря высокому качеству и долговечности.

Жидкостные предпусковые аппараты

Монтируется устройство как на грузовые, так и легковые авто в моторный отдел. Данные модификации применяют в качестве основных обогревателей моторов и дополнительных подогревателей, которые поддерживают необходимый температурный режим в салоне.

Конструкция аппарата представляет собой теплообменник, который крепится к охладительной системе автомобиля. Внутри корпуса имеется горелка, а электричеством прибор питается от бортовой электросети.

Принцип работы обогревательного агрегата заключается в следующем:

Время работы, необходимое для достижения температуры в двигателе +70°С, зависит от погодных условий, мощности аппарата и марки авто. В среднем интервал прогрева составляет 30-60 мин.

Электрические предпусковые подогреватели

Электрические модели подключаются к электросети с напряжением в 220 В при помощи дополнительного сетевого кабеля.

Производители выпускают 3 вида моделей:

Первый вариант монтируется в блок цилиндров без применения заглушки. На момент работы агрегата от сети начинает подогреваться спираль, от которой теплоэнергия поступает к блоку и тосолу.

В данной конструкции отсутствует насосная система, циркуляция теплоносителя осуществляется естественным образом, что увеличивает время на разогрев авто.

Подогрев топлива

В качестве обогревающего прибора для дизельного топлива применяются аккумуляторные модификации. Они исключают вероятность образования кристаллов в горючем.

Приборы для данной задачи выпускается двух классов:

Второй вариант предполагает работу в процессе езды. Ленточные аппараты хороши тем, что они не требуют соблюдения определенной схемы при установке, их достаточно наложить на открытую область топливной магистрали.

Улучшенной интенсивностью обладают проточные аппараты, но данные модели монтируют возле фильтровой системы тонкой очистки врезным методом.

ВИДЕО: Системы подогрева двигателя зимой – какая из них лучше?

Источник

vehcy › Блог › Подогреватель двигателя — ставить или нет? Какой?

Сразу напишу своё решение: ставить! Какой — тут вопрос ещё остаётся, решаю…
Конечно, всё зависит от конкретных обстоятельств пользования автомобилем, потому и решение для каждого — своё.
Но попробую обобщить и сформулировать основные тезисы или выводы, которые я сам для себя сделал в процессе изучения этой темы.

Про основные аргументы противников подогревателей.
Основной из них – цена (в первую очередь касается автономных) и достаточность использования функции автозапуска. Флаг им в руки! Нравится, устраивает автозапуск – пользуйтесь, никто не против, есть и плюсы (два основных – первый — ничего не надо делать при наличии сигнализации с этой функцией: докупать, устанавливать, второй — уже прогретый салон).
Только знайте про все минусы такого решения, а именно:
1. Уменьшение защищённости автомобиля от угона.
2. Холодный пуск остаётся холодным со всеми его последствиями.
3. Автозапуск не гарантирует запуск в сильный мороз.
4. Большой расход топлива, особенно при нескольких пусках с интервалами.
5. Мало встречал рассуждения на этот счёт, но что касается некоторых моторов, особенно турбо, например, TSI от VAG, — имеет место быть склонность к закоксовыванию поршневых колец при долгой работе на холостых оборотах. Также само масло набирает конденсат, усиленно стареет.
6. Нет возможности «догревать» двигатель и салон во время движения (это скорее отсутствие «плюса»…)
В общем-то, других реальных аргументов против подогревателей и нет. Можно упомянуть про возможность пожара, какой-то неисправности (отказ), больший разряд аккумулятора (для автономки) – но всё это в сущности придирки. Не ломающейся техники не бывает, а надёжность у неё примерно на одном уровне – будь то подогреватель, или иная система.

Опыт использования подогревателя.
На MAZDA-626GF 1997г. почти сразу после покупки её в 2006г был установлен сетевой электроподогреватель Лидер 1кВт (без помпы) – заказывал по почте. Машина стояла в гараже, на работе тоже есть розетка на улице, дополнительно в комплекте был приобретён штатный недельный таймер – поэтому пользование подогревателем было ну очень удобным, приятным и продуктивным. Проблем с запуском в мороз – никаких! Прогрев салона после начала движения – намного быстрее. Вот и сказать больше нечего. И ничего никогда не ломалось за 11 лет.
Ради смеха один минус – если приходилось заводить после холодной стоянки в другом месте (там, где нет розетки), то не всегда это происходило с пол-пинка. То есть возможность использования подогревателя и всегда лёгкий запуск с ним не стимулируют и не обязывают следить за полной исправностью двигателя (свечи, провода, форсунки…) – всё неисправности как раз на морозе и вылезают.

Читайте также:  Как называлась торгово ремесленная часть древнерусского города

Теперь про мой выбор подогревателя для другой машины — на Skoda Octavia 1,8TSI 2012г.
Выбор свёлся к двум вариантам – или сетевой Северс+ 1,5кВт с помпой и бамперным разъёмом от того же Лидера. Или автономный Бинар-5S 5кВт от Теплостар.
Разница в ценах существенная – 4000р и 25500р (минимальные цены в интернете). Если считать с доставкой и желательными таймером или модемом для дистанционного управления – выходит ещё минимум на 1-4тыс. дороже.
Для моего режима ежедневного использования авто (гараж – 8км до работы с розеткой и обратно, плюс вечером по городу около 5км), если не принимать во внимание нечастые поездки куда-то далеко, – вполне будет достаточно сетевого подогревателя. Дёшево и сердито!
Но… как-то всё пытаюсь себя уговорить на автономный. Доводы (в сравнении с сетевым):
1. Реально автономный, а именно оставшиеся 20% случаев холодного пуска без розетки под боком тоже будут объяты.
2. Возможность догревать двигатель во время движения – даже в тёплое время прогрев при езде по городу очень медленный. Что уж говорить про зиму. Считаю этот пункт самым важным!
3. Многие устанавливают более известные импортные подогреватели. Цена на Бинар несколько меньше, чем на Вебасто или Гидроник в схожей комплектации (на 20-50%) при практически той же функциональности и надёжности (ну, почти, надеюсь). С учётом самостоятельной установки – экономия ещё больше.

Вроде бы и всё! Стоит оно лишних (совсем не лишних!) 20-25тыс.р. – вот в чём вопрос. Дополнительного «хочу» как-то мало. Думаю.

Ещё есть вариант – поставить сразу два: и автономку, и сетевой. Потому что у автономки тоже есть минусы (кроме собственно цены):
1. Невозможность или нежелательность использования в непроветриваемом гараже.
2. Стоимость одного цикла прогрева выше. Пол-часа работы Бинар-5S требуют 0,5ч*0,7л/ч=0,35л бензина*40р/л=14р. Те же пол-часа (рекомендация производителя, я бы поспорил, но…) работы сетевого Северс+1,5кВт потребуют 0,5ч*1,5кВт*5р/кВт*ч=3,75р. Соглашусь, что «копейки», но если посчитать за 5 лет при 300 пусках в год — экономия получается около 15000р – уже существенно!
Устанавливая сразу два подогревателя – эти недостатки сразу аннулируются.
Остаётся решить вопрос с одновременным подключением и работой двух агрегатов. Чтоб и друг другу не мешали, и лишних/дублирующих элементов системы не было. Думаю, это решаемо.

Ну, и ещё раз к вопросу об окупаемости.
Очень сложно оценить цифрами те эксплуатационные плюсы, которые обычно выражаются словами: быстро, удобно, беспроблемно, сел-поехал, не надо танцев с бубном, уменьшение износа=продление ресурса, тёплый салон… Да, быть может, эксплуатация подогревателя и стоит дополнительных затраченных средств, но эти плюсы явно свидетельствуют о полезности подогревателей, и следовательно, об их окупаемости в переносном смысле.
Как пример — считаем же мы, что наш личный автомобиль себя окупает в целом? А ведь ездить на общественном транспорте, как правило, намного дешевле. Но мы считаем не только деньги…

Источник

Adblock
detector