Меню

Подскок в балете как называется

Словарь основных балетных терминов.

В балете существуют основные движения и понятия, которые каждый любитель этого искусства должен знать! Поэтому мы сделали для вас небольшую шпаргалку. Приятного изучения.

Основные 4 позы в балете носят названия – Арабеск, Экарте, Алясгон и Аттитюд. Это позы, в которых исполнитель балансирует на одной ноге, держа другую в этот момент в воздухе.

Ассамбле – это прыжок с движением одной ноги в сторону во время полета и возврата ко второй ноге во время приземления.

Адажио – Танец герое нацеленный на раскрытие эмоционального состояния.

Глиссад – специальное движение, основная цель которого подготовка перед прыжком.

Жете – Перемещение с одной ноги на другую по средствам прыжка.

Кабриоль – сложный прыжок с вытянутыми ногами.

Па-Де-Де – основная сцена в акте или всей постановке. Через нее раскрывается основное взаимоотношение главных героев.

Пятая позиция – Считается основной позицией для ног танцора. В этой позиции ноги стоят развернутыми носками в стороны одна за другой.

Ронд дэ Жамб – если переводить дословно с французкого – круг ногой. На самом деле в этом движении ногой описывается полу круг.

Шажман дэ Пье – Специальный прыжок из пятой позиции, при котором ноги меняются местами.

Фуэте – Самое известное движение балерины, а если точнее вращение ее на пальцах одной ноги как волчек.

Изучив все эти понятия вы всегда будете понимать о чем говорят различные знатоки в антракте очередного прекрасного балета.

Источник

Подскок в балете как называется

1. ПОСТОРОЕНИЕ УРОКА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА.

Урок состоит из упражнений у станка и упражнений на середине зала; последние делятся на экзерсис, adagio (сочетание поз и положений классического танца) и allegro (прыжки) и упражнения на пальцах.

Последовательность упражнений у станка и на середине зала:

Plie—-— battements tendus—-— battements tendus jetes——— rond de jambe par terre———battements fondus или battements soutenus——— battements frappes——— battements double frappes——-— rond de jambe en l’air——— petits battements———battements developpes——— grands battements jetes.

Читайте также:  Как называется игра с черной птичкой

Упражнения на середине зала исполняются в той же последовательности, что и у палки. Затем в упражнения на середине зала вводится adagio. За adagio следует allegro; маленькие и большие прыжки.

ПОЗИЦИИ РУК В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ.

1. Подготовительная. Руки вниз, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вверх. Большой палец внутри ладони.

2. I – первая. Руки вперед, округленные в локтевом и лучезапястном суставах.

3. II – вторая. Руки вперед в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонями внутрь.

4. III – третья. Руки вперед кверху, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, ладонями внутрь.

ПОЗИЦИИ НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ.

1. I – первая.
Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.

2. II – вторая.
Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.

3. III – третья.
Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).

4. IV – четвертая.
Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног).

5. V – пятая.
Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног).

6. VI – шестая.
Сомкнутая пятки и носки сомкнуты.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ХОРЕОГРАФИИ

ALLONGE [алонже)- положение удлиненной руки.

APLOMB (апломб) – устойчивость.

Прыжки (ALLEGRO)

ECHAPPE (эшаппе) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собирание из второй в пятую.

CHANGEMENT DE PIEDS (шажман де пье) — это прыжок из пятой позиции в пятую со сменой ног.

Основные правила для выполнения всех прыжков:

o выворотные и натянутые в воздухе ноги (стопы и колени)
o собранные ягодицы (как в полёте, так и в приземлении)
o подтянутые мышцы спины
o расправленные и опущенные плечи
o темечко при прыжке тянется вверх
o руки спокойные в позиции (не трясутся и не дёргаются)
o работают ноги, а тело располагается сверху
o между двумя прыжками одно plié
o ягодицы при приземлении направлены в пятки
o корпус придерживаем в перпендикулярном полу положении.

Читайте также:  Как называется вещество kbr

ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

Положение корпуса эпольман (epaulement, от epaule — плечо) определяется поворотом плеча, направлениями поз и движений танцующих под тем или иным углом по отношению к зрителю или плану танцевального зала.

Положение корпуса ан фас (en face — напротив), т. е. фронтальное, при котором корпус, плечи, лицо направлены вперед без поворота.
Основными видами поз являются: эпольман круазё и эпольман эффа-сё.
I и II позициям ног свойственно положение ан фас; III, V позиции делают уже с поворотом плеча: если правая нога впереди — правое плечо поворачивается вперед, голова — вправо. Если левая нога впереди, то левое плечо поворачивается вперед, голова — влево.
Поза круазе (croiser — скрещивать). Скрещивание ног и есть основной ее признак. Позы круазе бывают вперед и назад, с правой или левой ноги.

Круазе вперед: стать на левую ногу, повернув корпус на 45° влево, правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола’, голова повернута к правому плечу; левая рука в III позиции, правая — во II. Положение рук и повороты головы можно варьировать. При исполнении позы круазе, когда левая нога впереди, соответственно меняется поворот головы — влево к левому плечу.

Круазе назад: стать на правую ногу, голову повернуть к правому плечу, левую ногу открыть назад (пальцы, подъем вытянуты), касаясь носком пола. Левая рука в III позиции, правая — во II.

Поза эффасе (effacer — сглаживать). В противоположность круазе, в этой позе нога открыта и вся фигура развернута.

Эффасе вперед: стать на левую ногу» правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола, корпус повернуть влево; левая рука в III позиции, правая открыта во II позицию, корпус отклонен назад. Это основная поза. Положение рук и повороты головы можно варьировать.
Эффасе назад: стать на правую ногу, левую ногу вытянуть назад, касаясь ноской пола. Корпус, голова, поверну ты влево, левая рука в III позиции, правая — во II.

Читайте также:  Как называется комиссия для логопедического сада

Источник

«Не балерун»: как правильно называть мужчин, танцующих в балете

О том, как называть женщин в балете, никто никогда не задумывается.

«Ну, конечно же, балерина!» – скажет вам любой школьник.

А вот когда речь заходит о балетных мужчинах, происходит небольшая заминка, а потом звучит… «балерун», «балерин», «мужчина-балерина» и даже… «мужик в колготках». В общем фантазия народная не знает границ.

Думаю, большинство и так понимает, что все эти «эпитеты» — неправильные. Однако узнать верный вариант всё, как говорится, недосуг.

Давайте, наконец, разберемся раз и навсегда в этом вопросе.

Когда-то «балетных» мужчин называли балетчиками. Но и это слово относилось к разговорным.

«Балетчик», кстати, произошел от «балетника» — слова, которое употреблялось в украинском и польском языках. Конечно, эти слова — устаревшие и сейчас мы так не говорим.

Танцор — это человек, умеющий неплохо танцевать и/или просто любящий это дело.

«Он — плохой танцор!» — можете вы сказать о мужчине, чей нелепый танец на вечеринке вас рассмешил.

«Ты — отличный танцор» — можно сказать ребенку, который покорил вас своим умением двигаться.

Но употреблять это слово в отношении профессионалов — неправильно.

А как правильно?

Да, именно танцовщиками и танцовщицами называют профессионалов. И речь не обязательно может идти о балете. Ведь не только там танцуют артисты. Есть множество и других профессиональных коллективов (к примеру, народных или эстрадных), да и сольную карьеру никто не отменял.

Любой артист балета – танцовщик. Но не любой танцовщик – артист балета.

Лишь те, кто освоил классический танец в профессиональном хореографическом учебном заведении, получают специальность «артист балет» и соответствующую запись в трудовой книжке.

Ну а остальных профессионалов (эстрадников или народников) могут записать и танцовщиком. Что тоже верно.

Вот мы и разобрались в вопросе. Теперь вы точно не назовете классического танцовщика балеруном!

Источник

Adblock
detector