Меню

Подставка для мотоцикла как правильно называется

Разновидности подножек для мотоцикла

Разнообразие этих изделий позволяет использовать их не только по прямому назначению, но и придавать мотоциклу более привлекательный внешний вид.

Боковые подножки для мотоциклиста и пассажира

Такие изделия установлены на всех моделях мотоциклов изначально. Их замену производят при поломке (например, после падения байка) или, когда с помощью доступных и недорогих аксессуаров хотят немного тюнинговать своего «любимца». Простор для выбора просто огромен (как по цене, так и по дизайну). Вы сможете подобрать подножки либо близкие по цвету к вашему мотоциклу, либо яркие, бросающиеся в глаза. Цена на такие изделия вполне демократична и в зависимости от производителя варьируется в пределах от 400 до 1500 рублей за комплект из двух штук.

Дополнительные подножки на дуги мотоцикла

Эта разновидность подставок предназначена для использования в длительных поездках (недаром по-английски они называются «highway pegs» – «шпильки» для езды по шоссе). В течение такой поездки по автомагистрали нет необходимости в частом переключении передач или использовании рычага торможения. Единственной проблемой является то, что очень затекают мышцы. Чтобы поменять положение тела, не делая частых остановок для их разминки, и используют «highway pegs». Обычно такие подножки устанавливают на дуги мотоцикла. Подпружиненная конструкция этих изделий позволяет легко приводить их ногой в рабочее положение и обратно.

Универсальные дополнительные подножки для мотоцикла представлены на рынке самыми разными производителями, вариантов дизайна много, цена варьируется в широких пределах от 1200÷1900 рублей (от «Partol» или «Bikemaster») до 7000÷9000 рублей (от «Adventure Designs»). Поэтому каждый байкер без труда сможет выбрать комплект таких изделий по своему вкусу и с креплением, подходящим именно под конкретную модель мотоцикла.

Регулируемые подножки

Регулируемые подножки разработаны специально для установки на спортивные мотоциклы от таких производителей, как «Honda», «Yamaha», «Kawasaki», «Suzuki» и «Ducati». Конструкция этих изделий позволяет оптимизировать посадку байкера для более комфортной (или агрессивной) езды, как по городу, так и на треке. В держателе подставки под ногу находится несколько отверстий, позволяющих регулировать положение самой подножки: сдвигать вперед, назад, вверх, вниз; изменять угол наклона. Также в комплект входят рычаг КПП и педаль тормоза, которые можно регулировать под размер ноги байкера. Оригинальный комплект таких изделий для «Yamaha YZF-R1» от «Rizoma», «Vortex» или «MGP» на сегодняшний день стоит 23700÷25000 рублей, копию же от «Kemimoto», «Arashi» или «Yuan Feng» можно приобрести за 5600÷9500 рублей.

Центральная подножка

В комплект всех мотоциклов и даже мопедов входит боковая откидывающаяся подставка. А вот центральными подножками для стоянки мотоцикла оборудованы далеко не все модели байков. Обычно эту опцию приходится приобретать и устанавливать самостоятельно.

Различают две разновидности таких изделий:

Изделия второго вида, благодаря своей функциональности, наиболее популярны у большинства мотоциклистов. Они позволяют без труда смазать цепь, отремонтировать пробитое колесо или произвести другие виды технического обслуживания или мелкого ремонта.

Читайте также:  Как называются раскаленные угли 6 букв

Как поставить мотоцикл на центральную подножку, прикладывая при этом минимум физических усилий:

Видео наглядно подтверждает, что сделать это легко и просто:

Что делать тем, у кого собственный вес не превышает 50÷60 кг, и вышеописанный принцип постановки не срабатывает. Можно установить усиленную подножку на мотоцикл, у которой рычаг «педальки» имеет большие размеры, следовательно, для установки понадобится меньше прикладываемых усилий (то есть, меньший вес тела). А можно и своими руками модернизировать штатное устройство. Сделать это довольно просто:

Важно! Когда возвратная пружина фиксирует устройство в транспортировочном положении, новый рычаг не должен соприкасаться с деталями байка.

В заключении

Производители, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке подножек, используют для их изготовления только высокопрочные материалы: сталь, высокопрочный алюминий, хром или титан. Поэтому при выборе таких устройств вам следует руководствоваться своими финансовыми возможностями, функциональностью и личными предпочтениями.

Источник

Подставка для мотоцикла как правильно называется

Хотел сегодня написать обзор ботинок-штанов, приобретенных вчера, но сегодня меня разбудил звонок со стоянки, где ночует мой конь…
Так что пост будет не про экипировку, а про то как надо и как не надо ставить мотоцикл на боковую подножку.

В течение прошлого сезона пару раз, а теперь вот и в этом на нашей стоянке были случаи, когда при постановке мота на боковую подножку, мот заваливался. Живем в Питере, на Васильевском острове, ветры тут бывают довольно сильные. Так что, думаю, адресаты, кому будет это полезно, для этого поста найдутся.

Во-первых, нужно правильно понимать, насколько устойчив мот на боковой подножке. Дело в том, что многие считают, что боковая менее устойчива чем центральная. Поверьте, все наоборот. И есть тому две причины:
1. На центральной подножке вес мотоцикла почти полностью приходится на подножку. В частности, у выфероводов нередки случаи, когда мот поставлен на асфальте летом на центральную («потому что так устойчивей», говорили они), а в итоге по возвращении хозяин обнаруживал аппарат, завалившимся на правый бок (у центральной подножки у выферов на правой ножке основание меньше по площади, в итоге она просто продавливает горячий летний асфальт).
При постановке же на боковую подножку около половины веса, если не больше приходится на колеса. Плюс боковая подножка, когда начинает продавливать покрытие, при этом увеличивает площадь опоры, поскольку сама подножка сильно наклонена, в отличие от центральной. То есть, чем сильнее она вдавлена в тот же асфальт, тем меньшее давление на единицу площади испытывает, тем меньше возможности продавить еще дальше.
2. При постановке на центральную подножку точки опоры находятся очень близко к друг другу и опрокинуть мот на бок можно буквально пальцем ткнув. При установке на боковую же наоборот мы получаем хорошо разнесенный треугольник. В идеале на многих мотоциклах можно почти комфортно спать в положении «ноги на руле, голова на кофре», когда они поставлены на боковую.

Читайте также:  Как называются крестные родители друг другу

Но! Условия не бывают идеальными. И тут тоже два момента, которые нам мешают: плохое покрытие и наклонная поверхность.

Начнем со второго. Часто боятся завалить мот на левый бок, когда ставят на наклонной поверхности, при этом забывают о том, что мот может и вправо завалиться. Даже наоборот, мот гораздо проще завалить вправо, чем влево, когда он стоит даже на ровной поверхности. Тут даже объяснять нечего — просто попробуйте руками опрокинуть его в ту или иную сторону, когда он стоит на подножке. Те, кто любит разворачивать аппарат на подножке, думаю, поддержат меня. На практике же при выборе положения для мота в условиях «кривого» покрытия имеем логику: «мотик уже наклонен влево, поэтому поставлю-ка я его так, чтобы он ровнее стоял». Ну и в результате пальцем ткни — и мот упадет вправо. Мой совет — ставьте так, чтобы поверхность под мотоциклом была наклонена либо вперед, либо назад, но не вбок. Если нет такой возможности, то лучше пусть немного влево крен будет, хотя лучше покачать мотоцикл и проверить, не слишком ли его легко завалить.

Что касается рыхлого покрытия. У нас на стоянке нет нормального асфальта, просто утрамбованная асфальтовая крошка. Мотоциклисты борются с продавливанием подножкой этого «покрытия» и опрокидыванием мота очень просто — подкладывают под подножку небольшой кусок фанерки (или любого другого подручного материала). Все хорошо, ни один мот еще не продавил в результате поверхность. Но тут мы берем и вспоминаем предыдущий абзац. Да, «подручные средства» имеют толщину и в результате, если не следить за тем куда и как ставим мот, получаем почти вертикально стоящий мотоцикл, которому подножка нужна только для проформы.

К чему я все это пишу? Да просто сегодня мне позвонили со стоянки и сказали, что какой-то Вася (Валера, Анатолий, ничего личного, если кого задел), который ставится слева от меня поставился так, что его эндурик опрокинулся направо и лег мне на левое зеркало. Видеозапись, все дела все имеется. И да, мой выфер даже намека на опрокидывание не сделал, при том, что на него навалился сосед.

Ребята, ставьте мотоциклы правильно. Особенно на парковке. Одно дело ваш мот упадет, другое — заденет соседа и, не дай бог, вообще эффект домино даст. Спасибо за внимание.

Источник

Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл

Как и любое другое транспортное средство, мотоцикл требует периодического технического обслуживания. Однако, если машину можно загнать на яму и без проблем осуществлять ремонт, то с двухколесным «конем» такой трюк не пройдет. В этом случае требуется специальная подставка под мотоцикл, которая представляет собой жесткую сварную рамную конструкцию, способную приподнимать «байк» и фиксировать его на нужной высоте.

Читайте также:  Браслет в виде телефонного провода как называется

Подобные «тумбы» можно без проблем приобрести в любом специализированном магазине, однако стоить они будут не менее 5 000 рублей. Некоторые мотоциклисты предпочитают использовать для этих целей импровизированные подставки, роль которых чаще всего выполняют пеньки. Однако это не совсем удобно. Поэтому намного проще изготовить подставку самостоятельно.

Что для этого потребуется

В первую очередь необходимо подготовить приблизительный чертеж будущей конструкции. За его основу можно взять фото любой готовой подставки. В нашем случае это будет своего рода табурет с четырьмя подъемными ногами, которые будут подниматься на нужную высоту при помощи любого старенького домкрата.

Главное произвести нужные замеры. Сперва измерим высоту клиренса. У кроссовых моделей она составляет приблизительно 32 мм. Соответственно минимальная высота подставки, для того, чтобы хранить мотоцикл, составит порядка 26 мм. Для того, чтобы осуществлять ремонтные работы, агрегат должен приподниматься приблизительно на 40-45 см. Соответственно для этого потребуется приобрести 4 трубы 30 х 30 мм длиной около 20 см и столько же труб чуть меньшего диаметра (25 х 25 мм) длиной порядка 25 см. Одна труба должна входить в стакан (трубу большего диаметра) не слишком туго, но при этом лучше не допускать, чтобы элементы сильно болтались. Оптимальным отступом между трубами считается 1 мм, поэтому если вы приобретаете детали другого размера, стоит это учитывать.

Чтобы конструкция представляла собой полноценный подъемник, при изготовлении подставки под мотоцикл своими руками дополнительно нужно подготовить:

Полезно! Разумеется, дорогостоящее оборудование сложно достать, поэтому при желании, можно скрепить всю конструкцию обычными болтами.

После этого можно приступать к работе.

Изготовление подставки

Сначала необходимо подготовить основание будущей конструкции. Для этого нужно установить уголки, так чтобы они образовали прямоугольник, и сварить их. После этого:

Дополнительно можно наварить на направляющие уголки, которые будут использоваться в качестве ручек для переноски конструкции.

После этого остается только установить домкрат внутрь подставки для мотокросса и наслаждаться самодельным агрегатом. Стоимость такой конструкции составит не более 800 рублей, а функциональность ничем не отличается от готового изделия.

Альтернативные варианты

Если под рукой есть ненужный домкрат, то можно не мучиться с изготовлением «табуретки». Для этого привариваем к домкрату два швеллера с обеих сторон подъемника и к ним еще два. После этого остается зафиксировать направляющие и наслаждаться готовой конструкцией.

Если транспортное средство нужно только транспортировать или хранить в гараже, то можно изготовить подкаты. Эти конструкции представляют собой подножки на колесиках. Они устанавливаются либо на задние, либо на передние колеса. Чтобы изготовить такую подставку, тоже потребуется сварочный аппарат. Также нужно будет произвести замеры, как показано на рисунке.

Длина изделия должна соответствовать габаритам двухколесного «коня», поэтому все зависит от его конкретного типа и модели.

Таким образом, можно сэкономить довольно большую сумму финансовых средств и без проблем осуществлять ремонт мотоцикла.

Источник

Adblock
detector